С18. Сидение с возлюбленной верой на черемухе. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

С18. Сидение с возлюбленной верой на черемухе.

2021-01-29 80
С18. Сидение с возлюбленной верой на черемухе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С19. СЦЕНА С ОСТАВЛЕННЫМИ ПИРОЖКАМИ. И когда ему нужно было уезжать, мы ему готовили, конечно, корзиночку с провизией, потому что знали, что ему неоткуда взять, он голодный будет ехать, пирожков ему клали, что было, в общем. Он брал с благодарностью, потом доходил до поворота дороги, которую нам с дачи видно было, оставлял акуратненько корзиночку на дороге и уходил

 

СС (СпецСцена)2. МОРЕ, НА МЕЛИ ПОСТАВЛЕНА ЖЕЛЕЗНАЯ КРОВАТЬ, ТУМБА, СВЕЧА, ЛИСТЫ БУМАГИ, КАРАНДАШ, ПРОСЫПАЕТСЯ (медленно) ВХ и садится писать, шепчя что-то из великого. Потом долго и с удовольствием плавает. Снимаем в лимане. Где-то на Азоу Сии, в 6-7 утра. Магритовская сцена.

 

Ц14.

Из мешка на пол рассыпались вещи

И я думал,

Что мир – всего лишь усмешка,

На устах повешенного

 

Ц15. Мечта о языке, который бы связывал все человечество в одну семью. Праязык человечества. Ход интересен родством русского и санскритского языков, рус – санскр, Россия – Индия, ВХ – ВЕДЫ…

 

Ц16. Русь, ты вся поцелуй на морозе.

                                                   ВХ

 

ШкП10. В мире мелких расчетов и кропотливых устройств собственных судеб ВХ поражал своей спокойной незаинтересованностью и неучастен к людской суете.

 

ШкП11. Был он больше всего похож на длинноногую задумчивую птицу с его привычкой стоять на одной ноге, с его внимательным глазом, с его внезапными отлетами с места и улетами во времена будущего.

 

Ц17.

Горе моряку, взявшему

Неверный угол своей ладьи

И звезды

Он разобьется о камни

О подводные мели

Горе и вам, взявшим

Неверный угол сердца

Ко мне

Вы разобьетесь о камни

И камни будут надсмехаться

Над вами

Как вы надсмехались надо мной

 

ШкП12. Широкое, длиннополое, почти до пола пальто делало его похожим на священника. Не только его шапка, но и борода были покрыты пылью

 

ШкП13. Надо было его одеть и накормить. В одной из боковых улочек Настя нашла заброшенную мастерскую — не знаю, куда и с кем ушли оттуда ее владельцы. Туда подымались со двора, во второй этаж, по наружной, сломанной лесенке, с шаткими перилами. В бесприютной, нежилой, как чердак, но очень светлой мансарде на стенах мотались остатки весьма левых холстов и плакатов, а на окнах — о, чудо! — висели совершенно целые, совершенно прочные парусиновые занавески. Мы радостно сорвали их с карнизов, и умная умелая Настя сшила из них великолепные — как раз по сезону — брюки нашему Велимиру.

 

С20. ОБМЕН БЕССМЕРТИЕМ И ХЛЕБОМ. В. Бессмертный принес ВХ стопку чистой бумаги и своих стихов, на что ВХ заметил: «Мы обменялись Хлебом и Бессмертием»

 

С21. ЛИТА ЛАЙТ. —Хлебников однажды сказал мне, отрывисто, как всегда: „Вас надо — не Р-ррита Ррайт, а Л-лита Л-лайт, вы не “Эр-р”, а “Эль”... не “хорошая”, а — “холосая”...”

 

СЭ1. В течение некоторых особенно важных сцен с ВХ в кадре можно видеть еле-еле проступающий силуэт того главного героя, который явится уже ближе к концу поэмы, т.е. он из фазы…в прошлое..в гости к ВХ. (как не странно это событие в жизни Вити можно закольцевать с фактом сотворения КА).

 

СЭ2. Если условно поделить фильм на главы, можно использовать в конце или на протяжении части сцен эффект постепенного (с каждой сценой все медленней) стука часов. Финт спрятан в Милорадовом окне. + это еще и напоминание о смерти.

 

Ц18. Размышляя о конце старого мира и неведомом будущем, он писал о всеобщей связи бытия через смерть, продолжая своё давнее: когда умирают кони..он писал:

                                                              комменты Дуганова      

Умерло солнце – выросли травы

Умерли травы – выросли козы

Умерли козы – выросли шубы

И сладко(нрзб.) вышел. Мне послезавтра 33 года.

 

Вот это и есть сознание полного слияния личного с внеличным, полного мужества Я и мира, истории и природы.

 

Ц19.

Тот не художник, кто на блестящем яблоке, поставленном для натюрморта, не увидит повешенных в Калише

                                     Маяковский себя проявил, говоря о том как надо писать о войне.

 

 

С22. СЦЕНА С ОТРАЖЕНИЕМ В ЯБЛОКЕ. Можно интересно использовать образ плавно наезжающей камеры на яблоко, зеркально отпалированного и в самом отражении, если присмотреться, то можно увидеть повешенного. (!...из мешка на пол …»).

 

Концептуальный ход реинкарнирования поэзии в музыку и далее в медитацию. В конечном счете, слова соотносятся со звуками в том же отношении, что и адвайта (двойственность) с состоянием самадхи (слияние с абсолютом, недвойственность), достигаемое через остановку каких=либо мыслительных процессов по средствам медитации. Таким образом, через личность Хлебникова (как наиболее радикального, пассионарного, святого), который ушел за все последние рубежи праязыка, мы проводим линию еще выше, оставляя позади всё слишком человечески заблуждающееся и идем еще дальше. А дальше – Кнайфель или Сильвестров с их постлюдиями (обрати внимание на название: пост[люди]я! Но в конце концов и это растворяется в медитации\трансе\фазе, в чем я, лично, вижу концептуальную основу фильма. И это нужно не упустить. Т. е., это выстраивает структуру фильма из 3-х частей-уровней.

Ц20. Чем сильнее переживалась раздельность мира — будь то пространство и время, мысль и вещество, история и природа, человек и вселенная и т. д.,— тем мощнее был порыв к Единому. В нем первоначало и основной смысл хлеб-никовского творчества.

 

Ц21. Говоря о малых произведениях, Хлебников подчеркивал, что они “должны иметь такую скорость, чтобы пробивать настоящее. Пока мы не умеем определить, что создает эту скорость. Но знаем, что вещь хороша, когда она, как камень будущего, зажигает настоящее”

 

 

ЦИКЛ СЦЕН У МИТУРИЧА – СМЕРТЬ

 

ШкП14. И Велимир, постелив тулупчик на железную кровать, спал и работал, сидя на ней. Денег не было, издательские дела шли плохо. Напечатано было только стихотворение в «Известиях» «Эй, молодчики-купчики...»

 

ШкП15. Он шел в расстегнутом тулупчике, серый, с блуждающими глазами и трясущимся подбородком. Подмышкой папочка с рукописями. Снег шел большими хлопьями

 

ШкП16. Пришли домой, в комнатушке холодно. Я принес в банке суп и кусок пирога. Получил это от Анны Осиповны с условием, что она будет давать обед, пока он болен. Пока донес обед с Арбата, он остыл. Но Велимир сразу принимается за еду. Он всовывает пирог в банку с супом, разминает ложкой и ест. Он не может жевать пищу, так как у него осталось несколько передних зубов, которые мешали жевать деснами, поэтому он предпочитал есть размягченную пищу.

Обычно мне давалась во время его обеда рукопись. Поев, Велимир усаживался по-турецки на свою железную кровать. На табуретке около — чернила в баночке и бумага. Кладет папку на ноги и пишет.

ШкП17. Я снабжал его табаком-самосадом, привезенным из деревни, и зажигалкой. Приносил обед от Исаковых часто, но не каждодневно. Видел, что ему еще приносили кое-что съедобное, однажды даже вижу — стоит полбутылки водки на полу у кровати. Это Куфтина принесла. „Хотите выпить...” — весело предложил Велимир. Нет, не пью. И действительно, я тогда воздерживался от алкоголя. Но Велимиру было не вредно выпить от малярии.

ШкП18. К этому времени мы с Сережей оттиснули второй номер «Вестника» и я делаю обложку для «Зангези». Велимир вешает на стене у себя печатные наши издания. То немногое, что мы в силах были сделать, радовало его, и мы были счастливы

 

ШкП19. Вообще Велимир не выказывал никаких своих эмоциональных переживаний. Ни радости, ни печали, ни теплоты приятельских чувств. Нужно было быть весьма проницательным и внимательным к нему, чтобы уловить тончайшие признаки его душевного движения. И это было не следствием гордости или чванства, но глубокого внутреннего перевоспитания чувства мира вообще. Когда человек опирается на новое чувство, эмоции уходят на дальний план.

 

ШкП20. … по обыкновению с поднятым воротником пиджака.

 

С23. Но стало заметно, что Велимир больше держится около дома, больше сидит за столом и пишет. Или стоит у лежанки, где пересматривает свои рукописи,

 

Пища у нас была простая: каша, похлебки, хлеб пополам с картофелем и молоко. Молока достаточно для всех. Корова недавно отелилась. Велимир как-то подозрительно притих, но ни на что не жалуется.

 

С24. ВЕЛИМИР ПАРИТ НОГИ. Ставим кадушку с заварным сеном. Он голый садится на стул и опускает ноги в кадку. Его укутывают одеялом вместе с кадкой. Таким образом, с него сильно течет пот, что всеми признается за хороший признак. После паренья он ложится в постель укрытым. Чувствует себя неплохо и засыпает.

 

Ц22. Я спрашиваю Велимира, что бы он хотел теперь. „Я бы хотел поскорее умереть...”

 

С25. СЦЕНА ГОРОДЕЦКИЙ – КРЫСА. Лихорадочное состояние уже не покидает Велимира. На дворе жарко, но у него закрыто окно и даже форточку просит закрыть. Ему холодно.

Вдруг Велимир указывает на стену. „Смотрите, Сергей Городецкий — крыса”. Высоко на стене, где подновлялась штукатурка, образовалось пятно. Силуэт пятна давал фигуру, в которой Велимир усмотрел яркую карикатуру на С. Городецкого. Голова крысы с длинным носом и маленькими глазками и шевелюра волос

 

С25. СЦЕНА СМЕРТИ. Когда утром я пришел к нему, то Велимир уже потерял сознание. Я взял бумагу и тушь и сделал рисунок с него, желая хоть что-нибудь запечатлеть. Правая рука у него непрерывно трепетала, тогда как левая была парализована.

Ровное короткое дыхание с тихим стоном и через большие промежутки времени полный вздох. Сердце выдерживало дольше сознания. В таком состоянии Велимир находился сутки, и на утро в 9 часов перестал дышать

 

С26. СЦЕНА ПОХОРОН. Священник соглашается на похороны, но ни за что не позволяет пронести гроб через ворота погоста. Вокруг погоста каменная ограда. Священник указывает, что с задней стороны ограда низкая и можно легко перенести гроб через нее. Там гроб переносится и тут же, у задней стены ограды, с левой стороны роется могила. За рытьем могилы я рассказываю парням о некоторых больших идеях Велимира, заключенных в его сочинениях, чтобы они лучше знали, кого они хоронят. Вырыли небольшую могилу (глубже был гроб) между елью и сосной. Опустили гроб и засыпали. Сделав засечку на ели, обнажив древесину ее, я сделал надпись о покойнике. На песчаный холмик воткнул большую ветку сирени. Как говорили потом, эта ветка прижилась и пошла в рост.

 

Ц23. Как у народа есть поговорка: «Не хлебом единым..», так у ВХ есть стихотвоение «Не чертиком масляничным..»

 

Не чертиком масленичным
Я раздуваю себя
До писка   смешиного
И рожи плаксивой грудного ребенка.
Нет, я  из братского гроба
И похо<рон> — колокол  Воли.
Руку свою подымаю
Сказать про опасность.
Далекий и бледный, но не <житейский>
Мною указан вам путь,

Ц24. Любовь приходит страшным смерчем

Тень в саду (поет)

Любовь приходит страшным смерчем
На слишком ясные зеркала.
Она вручает меч доверчивым
Убийства красного закала.
Она летит   нежней, чем голубь,
Туда,   где старая чета,
Как рок, приводит деву в пролубь
И сводит с жизнию счета.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.