Тема 2. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 2. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности.

2021-01-29 79
Тема 2. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Управление безопасностью жизнедеятельности.

2.Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения.

 

Основной Закон, регулирующий защиту граждан РК – Конституция Республики Казахстан.

Организация и ведение Гражданской обороны (ГО) - одна из основных функции государства, составная часть его оборонных мероприятий. Порядок организации и ведения ГО определены Законом РК «О Гражданской обороне».

Общее руководство ГО РК осуществляет Премьер-Министр РК начальник ГО.

Непосредственное руководство ГО РК возложено на Агентство РК по ЧС.

 

7 мая 1997 года был принят Закон РК «О гражданской обороне». Закон определил основные задачи, организационные принципы построения и функционирования ГО РК, полномочия центральных, местных представительных и исполнительных органов, права и обязанности граждан в области ГО.

В РК уделяется большое внимание организации защиты населения и экономики государства от последствий возможных ЧС. Основой правовой базы являются принятые в республике законы в области ГО и ЧС.

В республике действует единая Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Она включает в себя различные службы -от наблюдения, контроля обстановки, прогнозирования и оповещения до аварийно-спасательных подразделений.

Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» от 5 июля 1996года. Основные положения Закона касаются защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования, а также вопросов предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Определены основные понятия и термины, применяемые в данной области.

Закон РК «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 27 марта 1997 года.

Настоящий Закон регулирует общественные отношения при организации и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, созданных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Законом определены правовые гарантии деятельности спасателей, их статус, права и обязанности, а также режим работы и отдыха.

Аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования, структурно включающие в себя спасателей-исполнителей, выполняющих аварийно-спасательные и неотложные работы.

Тема 3. Роль и задачи ГО в обеспечении жизнедеятельности населения. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Цели и задачи: Изучить систему предупреждения и ликвидации ЧС, уяснить классификационную таблицу ЧС по признакам и проблемы психологических аспектов.

План:

1.Порядок создания, организация, оснащение и возможности невоенизированных формирований ГО

2. Определение, причины возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций.

3.Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Литература:

1. Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Алматы, ВШП «Адилет», 2000.

2. Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» от 5.07.1996 г.

3. Закон РК «Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей» от 23.03.1997 г.

4. Закон РК «О гражданской обороне» от 7.05.1997 г.

5. Э.А. Арустамов. Безопасность жизнедеятельности. – Учебник. М. 2003.

6. Н.Приходько. Безопасность жизнедеятельности. – Курс лекций. Алматы, 2000.

Краткое содержание лекции: Силы ГО состоят из:

- воинских частей ГО

-территориальных формирований ГО

-объектовых формирований ГО

-формирований служб ГО и ЧС

-оперативно-спасетальных отрядов (РОСО, ОСО)

 

 На период проведения спасательных работ по решению Правительства могут привлекаться воинские части МО РК, МВД РК.

Формирования ГО создаются по территориально- производственному принципу в областях, городах, районах и организациях, независимо от форм собственности.

Территориальные формирования создаются решениями Акимов.

Объектовые формирования – приказами начальников ГО организаций.

Базой создания всех формирований ГО являются объекты.

Общее количество, структура и численность формирований ГО определяются, исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, и с учетом характера и объема выполненных задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники и местных условий.

Для регионов, подверженных землетрясениям, формирования ГО создаются из расчета один спасатель на 10 человек населения: для промышленных регионов, подверженных наводнениям, пожарам- один спасатель на 15-20 чел. населения.

Формирования ГО по предназначению делятся на:

 Основные формирования

- разведки

-спасательные

-медицинские

-инженерные

-противопожарные

-аврийно-технические

-РХЗ (радиационно-химической защиты)

Обеспечивающее формирования:

-связи

-материально-технического обеспечения

-транспортные

- охраны общественного порядка

-защиты животных и растений

-другие

 

Для ликвидации последствий ЧС мирного времени из числа существующих формирований ГО и штатных специализированных формирований создаются отряды экстренного реагирования постоянной готовности.

 

Численность одного отряда экстренного реагирования:

область – не менее 150 чел

город – не менее 100 чел

район- не менее 50 чел.

 

Максимально возможное время приведения в готовность формирований Го устанавливается:

- не более 2 часов- для отряда экстренного реагирования

-не более 4 часов – для основных спасательных формирований

- не более 6 часов – для всех остальных формирований

 

Комплектуются формирований ГО мужчинами и женщинами трудоспособного возраста, за исключением:

- инвалидов 1,2,3 групп

- беременных женщин

-женщин, имеющих ребенка до 8 лет

- в военное время – военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание.

 

Система планов оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в мирное время, разрабатываемых на различных уровнях, в зависимости от степени риска, включает в себя планы действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, планы подготовки системы наблюдения и контроля, планы подготовки сил и средств Гражданской обороны, Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций планы ввода сил и зоны чрезвычайных ситуаций, порядок их применения с целью оказания населению срочной неотложной помощи, проведению аварийно спасательных и других неотложной работы и эвакуационных мероприятии.

В целях эффективного применения сил и средств, выделяемых органами военного командования, единой авиационной поисково-спасательной службой, Корпусом сил СНГ, транспортными ведомствами республики для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций разрабатываются планы взаимодействия на мирное и военное время. 

Для разработки планов и определения   перечня и объема мероприятий центральными и местными органами управления Гражданской обороны разрабатываются карты риска территорий, основанные на прогнозе возможной обстановки возникновения природных бедствий и катастроф, а также потенциально опасных объектов, расположенных на территории. Карты риска доводятся до всех заинтересованных объектов и субъектов на подведомственной территории. Планы Гражданской обороны по защите населения, объектов экономики и территории на военное время разрабатываются с учетом карт риска.

  Раздел плана Гражданской обороны на военное время разрабатывается с   целью заблаговременной подготовки системы Гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени, при применении современных средств поражения, основывается на детальном прогнозе  возможной обстановки и включает в себя перечень мероприятий, в том числе превентивных, направленных на снижение возможного ущерба и потерь среди населения, проведения эвакуационных мероприятий.

    Планы утверждаются первыми руководителями центральных и местных исполнительных органов, организаций – соответствующими начальниками Гражданской обороны.

   Типовая структура плана ГО введена в действие Постановлением КЧС РК №20 от. 2.12.98г.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.