Необходимый коммерческий рычаг. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Необходимый коммерческий рычаг.

2021-01-29 105
Необходимый коммерческий рычаг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Патернотт, Жан.

П 20 Разработка и создание логитипов и графических концеп­ций / Жан Патернотт; пер. с фр. Т.Л. Черноситова. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 154, [1] с.: ил. — (Мастер-класс).

ISBN 978-5-222-12525-0

Настоящее пособие предназначено для начинающих создателей графических товарных знаков — лого-дизайнеров, стремящихся усо­вершенствовать имеющиеся навыки разработки логотипа и разоб­раться в методах и способах его создания. Эта книга является обоб­щением личного опыта работы над созданием графического товар­ного знака. Помимо изложения способов работы над созданием и практическим воплощением профессионально разработанного лого­типа в настоящем пособии рассматриваются некоторые основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии. Это своеобразная культурная почва, которая, как и любая другая, обогащается за счет постоянного получения новых образов и ощущений, что свойствен­но человеку, жаждущему открытий и способному их проанализиро­вать и переосмыслить.

В данной книге рассматриваются методы работы над созданием логотипа предприятия (компании). Описанный процесс разработки и поэтапного создания проекта графического товарного знака может найти другие области применения.

Главная задача автора пособия — поделиться свои опытом с читателем, и автор постарался сделать все возможное, чтобы эта книга стала не нудным изложением свода правил, а полезным по­мощником в работе.

SBN 978-5-222-12525-0

ББК 659:004.42 УДК 76.006.5+30.18

Перевод с фр. языка: «Creation de logos et de chartes graphiques»,

Jean Paternotte, 2003 Edition Eyrolles, Paris, France © Перевод с фр. языка Черноситова Т.Л.

Оформление: ООО «Феникс»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие…………………………………………………………………………………..    .4

ГЛАВА 1. Что такое логотип?..................................................................................   7

ГЛАВА 2. Виды логотипов..................................................... …………………………….12

ГЛАВА 3. Подробное описание процесса

разработки и создания логотипа………………………………………………      22

ГЛАВА 4. Способы стимуляции

творческой фантазии........................................... ……………………………..54

ГЛАВА 5. Создание логотипов

и графических концепций............................. ………………………………....105

ГЛАВА 6. Юридическая сторона вопроса…………………………………………….. 112

ГЛАВА 7. Стоимость работ по разработке

и созданию логотипа......................................... ……………………………….123

ГЛАВА 8. Примеры логотипов

и графических концепций………………………………………………………..     136

 

 

                                                           3


ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие предназначено для начи­нающих создателей графических товарных зна­ков — лого-дизайнеров, стремящихся усовер­шенствовать имеющиеся навыки разработки ло­готипа и разобраться в методах и способах его создания. На первый взгляд создание лого­типа представляется довольно простой зада­чей. Но на самом деле это сложный и тяжелый труд, требующий не только глубоких и серьез­ных размышлений, но и живого, творческого ума. Разумеется, для создания логотипа необходи­мы определенное владение техникой рисунка и врожденные способности к графике, что позво­ляет инстинктивно почувствовать пропорции, ф -щий замысел и стиль. Однако этого мало. За званием чемпиона мира по теннису стоит не толь­ко врожденное чувство ракетки, но и, что самое главное, тяжелый и упорный труд, позволяющий достигать все более и более высокого уровня профессионального мастерства. Создание лого­типа _ это тонкая интеллектуальная работа, которая, как и у спортсмена, требует ежедневной тренировки путем постоянного получения новых знаний, освоения новых, непрерывно развиваю­щихся технологий и, что самое главное, критического отношения к результатам своего труда и своим методам создания графического товарного знака.

Чтобы разработать логотип, нужно, прежде всего, научиться слушать — слушать пожелания заказчика, его рассказ о себе, о выпускаемом продукте и о том, что именно он хочет отра­зить в логотипе. Логотип — это графическое воплощение замысла заказчика, его визуализация. А это значит, что лого-дизайнеру следует прислушаться к пожеланиям клиента и контролировать полет своей фантазии, гарантируя при этом логичность и художественную безупречность созданного им графического товарного знака.

Мир развивается, меняя вкусы, создавая новые тенденции, которые стремительно возникают, исчезают или объединяют­ся с другими. Все это культурное и интеллектуальное изоби­лие идей не может не коснуться лого-дизайнера. В противном случае он рискует остаться один в своей мастерской, посте­пенно теряя заказчиков и становясь невостребованным. Лого-дизайнер — это специалист, профессионал, находящийся в постоянном движении подобно бесчисленным винтикам отла­женного механизма, который заставляет логотип РАБОТАТЬ.

В настоящем пособии представлены лишь способы созда­ния логотипов, и оно не может дать читателю тех знаний, которыми обладает лого-дизайнер, получивший специальное профессиональное образование в соответствующем учебном заведении. Эта книга является обобщением личного опыта работы над созданием графического товарного знака. Раз­работка и создание логотипа является лишь одним из прояв­лений многостороннего творческого потенциала художника-графика, а определение и экспликация профессии, к сожале­нию, не входят в задачи этой книги.

Помимо изложения способов работы над созданием и практическим воплощением профессионально разработанно­го логотипа в настоящем пособии рассматриваются некоторые основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творчес­кой фантазии. Это своеобразная культурная почва, которая,как и любая другая, обогащается за счет постоянного получе­ния новых образов и ощущений, что свойственно человеку,жаждущему открытий и способному их проанализировать и переосмыслить.                         

«Сделайте-ка мне набросок...», — говорит обычно дизай­неру заказчик логотипа. Однако выполнить эту простую, на его взгляд, просьбу, не так-то легко.

Заказчик, как правило, плохо представляет себе те объемы информации, документации, технических, культурных и практи­ческих знаний, которые необходимы для создания этого «на­броска». Он даже не подозревает, что разработка и созда­ние логотипа — не пустяк, а длительный и трудоемкий про­цесс. Цель настоящего пособия — раскрыть все этапы созда­ния графического товарного знака, который быстро и в пол­ном объеме воплотит в себе все ожидания заказчика.

В данной книге рассматриваются методы работы над со­зданием логотипа предприятия (компании). Описанный про­цесс разработки и поэтапного создания проекта графическо­го товарного знака может найти другие области применения.

Главная задача автора пособия — поделиться свом опы­том с читателем, и автор остарался сделать все возможное, чтобы эта книга стала не нудным изложением свода правил, а кратким и полезным помощником в работе

Логотип, предназначенный для связи предприятия с обществен­ ностью, является визуальным логическим обоснованием раз­ говорной речи.

Глава 1

Что такое логотип?

1. Группировка графических знаков.

Передача фирменного образа.

Вне моды и времени.

5. Общий визуальный образ.

ЗАДАЧА:

Дать определение логотипа. Логотип — это набор графических элементов, символизирующих вид деятельности компании, ее товар или услугу. Ло­готип используется как элемент фирмен­ного стиля, зачастую как его центральная часть.

За этой лаконич­ной фразой скрыва­ется множество раз­личных параметров, позволяющих дать более точное опре­деление самому,логотипу, причинам его появления, заложенной в нем информа­ции, а также личностям, которых он затрагивает или представ­ляет. Логотип — это своего рода флаг корабля.

NB: Примеры логотипов представлены в главе 8.

РЕШЕНИЕ:

Логотип представляет собой весьма широкое понятие, и в этой главе мы попытаемся рассмотреть его составные эле­менты.

Составные элементы логотипа:

1 — Группировка графических знаков.

Логотип как визуальное графическое изображение пред­ставляет собой некую конфигурацию знаков, которые отра­жают динамику, профессиональную направленность, принад­лежность к группе людей, социальному классу, к той или иной сущности или стране. Один и тот же логотип может отражать несколько вышеперечисленных категорий.

2 — Точная передача фирменного образа.

• Конечной целью логотипа является передача инфор­мации. Только глубокое предварительное изучение всех видов деятельности заказчика (клиента) позволяет со­здать логотип, который правильно передаст нужную информацию. Это называется техническими условия­ми, или спецификацией, и является стержнем для раз­работки логотипа и формирования графического имид­жа компании. Разработка и создание надлежащего логотипа — это язык образов, который помогает за­казчику выделиться из многочисленных торговых ма­рок конкурентов, существующих в данной отрасли. • Логотип — основной элемент создания запоминаю­щегося образа, который, по сути, является совокупностью спонтанных представлений о компании, основанных на и конкретных характе­ристик (офис, обста­новка, логотип...)

                                                                        7

 

§ Информация, которую несет логотип, долж­на быть точной, дос­таточно простой для зрительного воспри­ятия, недвусмысленной, легко и быстро чи­таемой и запоминаю­щейся, а также четко привязанной к обла­сти применения. Это основные правила! Сферы деятельности ком­пании могут быть совершен­но различными: промышлен­ность, развлечения, спорт, куль- Выступление металлиста тура, социальная сфера, образование, предметы потребления, международное сотрудничество, научные исследования, поли­тика и т.д. Каждый из видов деятельности задает свой вектор творческого поиска при создании логотипа.

Так, например, логотип предприятия по производству лис­тового железа должен коренным образом отличаться от ло­готипа муниципального квартета камерной музыки.

•  Логотип должен отражать не только сектор, который

обслуживает предприятие, но и его нравственную ори­ентацию, общечеловеческие ценности, финансовое бла­гополучие, организацию и чистоту рабочих помещений. Логотип — это целостный образ компании, ее главный идентификатор, поэтому именно на него делает став­ку любое предприятие.

Вне моды и времени.

Логотип не должен зависеть от каких-либо модных тече­ний. Логотип существует вне времени. Впрочем, раз в десять лет вполне допустимо провести некоторое «омоложение». «Долгожительство» логотипа обусловлено спецификой рек­ламируемого продукта, который может выпускаться в серий­ном производстве или ограниченно, разово, как, например, теат­ральная постановка.

Общий визуальный образ.

Логотип не может существовать сам по себе. В большинстве случаев он является толчком к зарождению целой цепочки образов, которые будут продвигать на рынке сам лого­тип и передаваемый им имидж компании или вид продукции. Гармоничное сочетание всех перечисленных факторов назы­вается общим визуальным образом. Он представляет собой совокупность специально разработанного уникального гра­фического изображения или наименования компании в ориги­нальном начертании, которое указывается на различных рек­ламных средствах — визитных карточках, фирменных блан­ках, упаковках, плакатах, Интернет-сайтах, рекламных щитах, баннерах, вывесках, штендерах, сувенирах и подарках от ком­пании, одежде персонала (рецепционисты, работники складс­ких и транспортных служб), при дизайне офисных помещений (мебель, стены...), в архитектуре зданий, наружной рекламе на транспортных средствах, дорожных указателях... Одним сло­вом, на всех видимых внутренних и наружных поверхностях всего, что имеет прямое отношении к компании.

Работа по созданию логотипа начинается с технического задания, которое заранее детально обговаривается с клиентом, и поис­ка основной идеи, позволяющей ин­дивидуализиро­вать имидж заказ­чика, сделать его логотип эффек­тивным, запомина­ющимся и своеоб­разным, непохо­жим на другие.

 


 

Глава 2. Виды логотипов


 

 

Пиктограмма.

Универсальный символ.

Особый символ.

4. Буквенные обозначения, выполненные
обычным шрифтом.

5. Буквенные обозначения, выполненные
измененным шрифтом.

6. Сочетание буквенного и образного
изображения.

ЗАДАЧА:

Пиктограмма.

Пиктограмма представляет собой абстрактное графичес­кое изображение. Она обычно используется для внутреннего пользования и является чем-то вроде кода для определения подразделения или продукта.

Пример:

Пиктограмма на бланке страхового полиса для внутренне­го пользования.

Преимущества пиктограммы.

• Отсутствие языковых барьеров.

• Даже беглый взгляд на пиктограмму позволяет понять,о каком продукте идет речь.

• Может быть выполнена одним цветом.

• Является частью языкового кода, предназначенного для ограниченного круга.

• Пиктограмма имеет ограниченное использование и предназначена для внутренне­го пользования.

Недостатки пиктограммы:

• Малопонятна неосведомленным лицам.

• Будучи фигурой абстракт-

ной, требует письменного пояснения для облегчения восприятия.

• Для широкого использова­ния пиктограммы в качестве логотипа необходимы значительные финансовые вло­жения и широкомасштабная рекламная кампания.

ABYZ

  Не имеет смысла вне контекста.

Буквенное обозначение,

выполненное обычным

шрифтомлоготип

брачного агентства

  Зачастую следующие друг за другом буквы трудно  читать или про­износить.

     Имеет общее, неспецифич­ное значение.

§ Как правило, не является специальным или оригинальным.

• Постольку данный тип логотипа выполнен на основе

распространенного стандартного шрифта, он может быть использован другой компанией и истолкован по-иному.

• Должен иметь фон, в противном случае он не будет заметен.

• Данный тип логотипа плохо запоминается.

• Является весьма абстрактным изображением деятельности предприятия или услуги.

Глава 3.

Подробное описание процесса разработки и создания логотипа

1. Подготовительный этап и процесс разра­ ботки технического задания.

2. Начало работы по созданию логотипа.
Разработка и создание трех вариантов
эскизов будущего логотипа.

3. Демонстрация клиенту трех вариантов
эскизов логотипа.

4 S Завершение общей работы над созданием логотипа и возможностями его применения.

5. Предъявление клиенту окончательного
варианта проекта.

6. Техническая доработка оформления лого­ типа.

7. Передача клиенту готового логотипа с
описанием сферы его применения.

ЗАДАЧА:

Объяснение метода работы

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГОТИПА

К вам обращается владелец только что созданной компа­нии, который намерен выпустить ее на рынок не позднее, чем через два месяца. Он хорошо понимает, как важно хорошо продумать логотип, который в будущем станет главным эле­ментом имиджа компании, его зрительным образом. Заманчи­вое предложение! Вы договариваетесь с клиентом и его ко­мандой о первой встрече, в ходе которой будет определена предстоящая работа.

Вам пока ничего (или почти ничего) неизвестно о том, чего именно хочет клиент. Существуют два направления, по которым можно успешно выполнить предстоящий заказ. Первое — это уточнение всех деталей, которые помогут сфор­мировать техническое задание, о котором будет подробно рассказано в этой главе. Второе направление — ваши про­фессиональные творческие навыки. В главе «Способы стиму­ляции творческой фантазии» описаны различные способы по­буждения творческого процесса.

Всегда следует помнить, что конечная цель вашей работы — удовлетворение пожеланий клиента. Он будет более чем до­волен, если почувствует, что вы его понимаете и прислушива­етесь к его пожеланиям.

Для более наглядного представления о семи этапах раз­работки логотипа рассмотрим каждый их них с трех различ­ных позиций.

• Первая позиция — составление сводной таблицы задач, решение которых обеспечит слаженную работу твор­ческого дуэта клиента и дизайнера.

• Вторая позиция — составление сводной таблицы за­дач с указанием стоимости ваших услуг по каждому виду работы (смотрите также главу «Стоимость рабо­ты по разработке и созданию логотипа»). Сюда же входят повременная оплата труда, оплата транспорт­ных и технических расходов.

• Третья позиция — пример поэтапной разработки ло­готипа в процессе его создания.

1 — Подготовительный этап и процесс разработки технического задания.

Вот и наступил долгожданный день первой встречи с клиен­том. Не опаздывайте. Не стесняйтесь дать свою визитную кар­точку клиенту и попросить его и всех участников встречи сде­лать то же самое. Подготовьте заранее небольшой рекламный буклет, в котором рассказывается о вашей деятельности и где представлены образцы логотипов, которые вы сделали для других клиентов. Даже самый небольшой буклет поможет кли­енту либо принять, либо отклонить вашу кандидатуру. Таким образом, все определится во время первой же встречи.

После того, как вы ознакомили участников встречи со сво­им рекламным буклетом, вы должны внимательно выслушать клиента, задать ему вопросы, уточняющие детали будущей работы, и скрупулезно все записать для составления протоко­ла. Именно протокол поможет вам быть уверенным в том, что вы правильно поняли клиента и все его пожелания. Это еще одно подтверждение вашего профессионализма и той ответственности, с которой вы подходите к решению поставленной перед вами задачи.

 

 

 

Техническое задание

Чтобы оправдать ожидания клиента, вы можете взять на себя разработку технического задания, детальный анализ деятельности предприятия и идею будущего логотипа.

Техническое задание позволит вам с помощью определен­ного набора правильно сформулированных вопросов уточ­нить, правильно ли вы понимаете суть деятельности предпри­ятия, его позиционирование на рынке, чего именно ждет от вас клиент, а также многое другое, что даст вам возможность начать работу по созданию первых эскизов будущего логоти­па. Кроме того, такая информация позволит вам определить стоимость каждого этапа вашей работы с последующим вы­ведением общей суммы.

В техническом задании должно быть описано, что является наиболее ценным для компании, каково ее состояние на теку­щий момент и каковы планы на будущее. Сюда же включают­ся пожелания компании, средства, выделяемые ею на раскрут­ку и на осуществление дальнейших планов в ближайшем и отдаленном будущем. Конечно, нет никакой необходимости задавать весь этот перечень вопросов на каждом новом со­брании. Вид деятельности компании и серьезность ее планов подскажут вам, стоит ли задавать все вопросы или ограничить­ся лишь частью из них. Внимательно просмотрите перечень вопросов и убедитесь, что не упустили ничего важного. По­вторные звонки клиенту по поводу уточнения той или иной упущенной информации свидетельствуют о вашем непрофес­сионализме.

Неправильно составленное техническое задание, недоста­точная информация могут привести к тому, что все ваши раз­работки пойдут вразрез с пожеланиями клиента. В результате вы потеряете время, лишитесь клиента, а на душе останется тяжелый осадок от того, что повели себя непрофессионально.

Разработка технического задания — Основные вопросы, которые следует задать заказчику

Позиционирование на рынке.

Уточните, о каком рынке идет речь — местном, региональ­ном или международном. Иногда это позволяет внести опре­деленный штрих в графический образ логотипа, например, в виде стилизованной формы географической области (Италия в форме «сапога») или карты мира, а иногда требует определен­ных графических ограничений. Если логотип предназначен для использования на международном рынке, то рекомендуется сделать его как можно более простым. Это поможет избе­жать спонтанного графического толкования субподрядчиками либо неверного восприятия представителями других культур.

Выпускаемая компанией продукция и/или оказывае­ мые услуги.

Если компания занимается выпуском различных потреби­тельских товаров, то логотип должен не только информиро­вать о каждом из них, но и легко печататься на самом продукте или его упаковке, сохраняя при этом оригинальность основ­ного логотипа компании.

Сроки исполнения заказа.

• Заказчик точно указывает срок окончания работы над проектом. Ваша задача — определить, сможете ли вы выполнить заказ в указанный срок.

Клиент полагается на ваш опыт и предлагает согласовать сроки исполнения заказа, так как сроки, установ­ленные клиентом, всегда сжаты. Установите срок с запасом рабочего времени на случай возникновения у вас или ваших смежников неожиданных проблем твор­ческого или технического характера.

Для удачного завершения первого этапа остается сделать всего лишь два шага. Во-первых, сразу после окончания сове­щания вы должны составить протокол и немедленно отпра­вить его клиенту, поскольку именно протокол позволяет со­здать гармоничный творческий дуэт клиента и дизайнера (см. заметки в конце главы).

Во-вторых, вам необходимо подготовить прейскурант пре­доставляемых вами услуг (технологическую карту) с деталь­ным перечнем услуг и всех задач, утвержденных в ходе после­днего совещания.

Разработанный вами прейскурант на оказание услуг (техно­логическая карта) должна состоять из двух частей. В первую входят поставленные перед вами задачи с указанием стоимо­сти работ по решению каждой из них. Вторая часть состоит из задач, решение которых возложено на третьих лиц, например смежников или кого-либо из сотрудников компании-заказчика. Для разработки этой части вам необходимо связаться с ними и уточнить стоимость их услуг для внесения в прейскурант для подсчета общей стоимости. Подсчитать стоимость проделан­ной работы — задача не из легких. Для того чтобы подробнее ознакомиться с данным вопросом, смотрите главу 7.

Примечание:

Обсуждение в офисе клиента деталей заказа заняло у вас довольно много времени, вам приходилось часто ездить к нему на совещания, а вопрос об оплате предоставляемых вами услуг все еще не решен. Если вы в ближайшее время не найдете взаимопонимания в финансовых вопросах, то считай­те, что вы работали впустую. Такое бывает довольно часто, и далеко не все проекты заканчиваются взаимовыгодным и стабильным сотрудничеством. Предстать перед лицом клиен­та — это еще не гарантия того, что вы заключите трудовое соглашение. Исходя из поговорки «Что посеешь, то и пожнешь», ваша задача — не только «посеять», то есть проде­монстрировать свой профессионализм и подтвердить свою репутацию, но и «пожать плоды». В результате проб и оши­бок ваша техника «посева» будет совершенствоваться, а «уро­жай» станет все более и более изобильным.

Первый этап всегда самый важный. Либо ваше сотрудни­чество с клиентом на этом заканчивается, либо продолжаете работу над проектом и доводите его до конца. Следует под­черкнуть, что на этом, первом этапе вы, дизайнер, еще ни разу не брали в руки карандаш, чтобы набросать эскиз будущего логотипа, но зато уже составили протокол и технологическую |, карту (прейскурант на оказание услуг), может быть, даже не очень веря в успех... Но будущее покажет.

2 — Начало работы по созданию логотипа., Разработка и создание трех вариантов эскизов будущего логотипа.

Итак, все идет прекрасно, клиент согласился на вашу цену, подтвердив это по факсу или письмом. Теперь можно начи­нать действовать. Дата ближайшей встречи, на которой вы представите клиенту три варианта эскизов будущего логотипа, уже назначена.         

Однако прежде чем с головой погрузиться в это увлека­тельное и творческое занятие, найдите какую-нибудь папку с | твердой обложкой, откройте ее и вложите туда подписанный клиентом договор, все утвержденные документы, а также табель учета расхода рабочего времени, чтобы знать, сколько времени вы уже затратили на всю эту предварительную рабо­ту (см. главу «Стоимость работ по разработке и созданию логотипа»).

Дисциплинированность и организованность помогут вам доиграть время.

Теперь перейдем к описанию процесса создания эскизов,будущего логотипа.

 

Предварительные идеи

Все мысли, приходящие вам в голову до, во время и после совещаний с клиентом, особенно после того, в ходе которого утверждается техническое задание, считаются предваритель­ными идеями, которые вы как можно быстрее записываете в свой блокнот.

Все предварительные, даже спонтанные идеи являются от­правной точкой работы. Как правило, это сделанные по ста­ринке карандашные наброски на клочке бумаги, которые слу­жат вектором поиска графического решения, оптимальным образом сочетающего в себе воплощение технического за­дания и пожеланий заказчика. Ваши творческие способности должны быть направлены на то, чтобы созданный вами лого­тип в точности соответствовал тому, что написано в техничес­ком задании. Забудьте о том, что нравится лично вам. Един­ственное, что вы можете сохранить — это особенности ваше­го дизайнерского стиля.

Иногда идеи приходят быстро, иногда для их воплощения на бумаге требуется какое-то время. "В этом случае необхо­димо с кем-нибудь посоветоваться либо полистать книги по искусству, живописи, архитектуре, истории промышленности, просмотреть похожие готовые проекты, словом, сделать все возможное, чтобы подобрать различные образы, формы и цвета, которые направят ваше воображение в новое русло. Даже если ваш логотип не имеет отношения к архитектуре, вполне возможно, что хорошая фотография какого-нибудь архитектурного сооружения, запечатлевшая игру теней, вдох­новит вас на создание чего-то нового. Владение этим при­емом помогает разработать три качественно новых эскиза.

Некоторые секреты этого приема раскрываются в главе «Спо­собы стимуляции творческой фантазии».

Часто случается так, что вы становитесь заложником одной идеи, которая не выходит у вас из головы и от которой вы никак не можете отойти. Ключом к выходу из такой ситуации станет обращение к многообразию образов и тем..

Еще один действенный способ — дать мыслям отстояться, то есть на несколько дней отвлечься, чтобы с новыми силами приступить к работе.

Было бы неплохо «персонифицировать» будущий логотип, то есть графический товарный знак компании, производящей копченые окорока, должен включать в себя именно окорок, а не что-либо иное!

Разработка и создание нескольких эскизов будущего ло­готипа, каждый из которых в полной мере соответствует тре­бованиям технического задания — дело необходимое (см. рисунки). Это даст вам возможность приложения всех своих творческих возможностей и позволит не упустить хорошую идею из-за спешки или нерешительности. Предварительные наброски исчисляются десятками, на них не жалеют времени.

Источником вдохновения могут послужить логотипы других компаний, работающих в том же секторе экономики, что и ваш заказчик. В этом случае ваша задача — создать новый графи­ческий товарный знак, не похожий на другие.

Из бесчисленного множества набросков надо выбрать три совершенно разных. При этом следует помнить, что различие цветовой палитры отнюдь не является свидетельством разли­чия дизайнерского замысла.

ЭТАП 3 — ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛИЕНТУ ТРЕХ ВАРИАНТОВ ЭСКИЗА БУДУЩЕГО ЛОГОТИПА

 

Задачи и услуги:

• Поездка к клиенту. Совещание:

• Время, проведенное на совеща­нии.

 

• Осуществление записей для протокола.

• Возвращение в свой офис

 

 

Разработка графического дизайна логотипа:

 

• Этапы разработки трех версий эскиза будущего логотипа.

 

 

 

                  Проект логотипа

ЭТАП 4 — РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Креативные задачи:

1. Разработка проекта

2. Разработка вариантов практического применения

 

 

Задачи и услуги:

• Изучение протокола предыду­щего совещания.

• Время, затраченное на твор­ческие поиски.

• Разработка проекта.

• Выбор цветовой палитры.

• Разработка примеров принтирования логотипа на различ­ных носителях рекламной ин­формации.

• Распечатка цветной версии для следующего совещания.

• Распечатка презентационных материалов для каждого учас­тника совещания

 

Разработка графического дизайна логотипа:

 

• Разработка проекта логотипа и вариантов его практического применения

 

 

5 — Презентация окончательного варианта проекта заказчику.

На третьем совещании вы представляете заказчику оконча­ тельную версию проекта и варианты его практического при­ менения.

Задачи и услуги:

 

• Поездка к заказчику. Совещание:

• Время, проведенное на совеща­нии.

• Осуществление записей для протокола.

• Возвращение в свой офис

 

Разработка графического дизайна логотипа:

 

• Утверждение окончательного варианта логотипа и его при­менения

 

 

 

Этап 6—Техническая доработка окон» версии логотипа и вариантов его практик применения.

Работа почти завершена, остается выполнить техническую доработку логотипа для нанесения на различные носители рекламной информации.

Ваш логотип готов к печати. Теперь, как следует из техни­ческого задания, смежникам предстоит напечатать логотип. Техническая доработка предусматривает использование раз­личной техники нанесения логотипа.

Несколько примеров:

* Логотип для нанесения на визитные карточки должен

быть разработан для двухцветной печати.

* Тот же логотип, напечатанный на отчете предприятия,

может быть четырехцветным и требует специальной технической доработки для максимального прибли­жения к оригиналу.

* Логотип, напечатанный на газетной бумаге, должен быть

монохромным и с высоким разрешением, что объясня­ется плохим качеством бумаги и высокой скоростью печати.

* Тот же самый логотип может быть представлен в растровом формате, то есть преобразован в пиксели для издания в Интернете или размещения в качестве фонового изображения в текстовом файле.

* Если логотип будет принтирован на майке, вам следует

сделать особую раскадровку светового импульса.

Подготовьте логотипы для печати на различных носителях рекламной информации, которые были обговорены на после­днем совещании. Оставьте у себя копии своих эскизов и ори­гиналы компьютерных файлов.

Помните, что предоставление заказчику различных версий разработанного вами логотипа (на бумаге или в электронном виде) не является передачей принадлежащего вам авторского права на разработку товарного знака. Существуют законы по защите авторского права, поэтому для внесения каких-либо изменений в графический дизайн логотипа или нанесения на новый носитель рекламной информации заказчик обязан по­лучить ваше разрешение. В главе 6 «Юридическая сторона вопроса» подробно описаны права и обязанности сторон.

Подготовьте материалы для презентации так, чтобы они были представлены на профессиональном уровне.

7 — Передача заказчику окончательной версии логотипа и вариантов его практического применения.

Четвёртая и последняя встреча с заказчиком предусматри­вает передачу ему всех результатов вашей работы по проекту, самого логотипа, вариантов его практического применения и печати на различных носителях рекламной информации.

Что потом?

На этом ваша миссия по созданию логотипа оканчивается. Теперь выписывайте счет на оплату выполненной вами рабо­ты и готовьтесь к будущему соавторству по созданию графи­ческой концепции. Графическая концепция представляет со­бой совокупность ключевых графических элементов и обес­печивает когерентность логотипа во всех областях его при­менения (см. главу 5, посвященную графической концепции). Но это тема другой главы.

 

ЭТАП 7 — ПЕРЕДАЧА ЗАКАЗЧИКУ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ ЛОГОТИПА И ВАРИАНТОВ ЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

 

Четвертое совещание:

1. Презентация окончательной версии проекта

2. Презентация примеров практического применения логотипа

 

Задачи и услуги:

 

• Изучение протокола предыду­щего совещания.

• Поездка к заказчику. Совещание:

• Время, проведенное на совеща­нии.

• Осуществление записей для протокола.

• Возвращение в свой офис.

После совещания:

• Составление протокола сове­щания.

• Окончание работы — пред­ставление счета на оплату труда

Разработка графического дизайна логотипа:

 

• Окончание работы

 

Не стоит забывать, что создание одного логотипа может стать началом долгосрочного сотрудничества с компанией. Постарайтесь не упустить свой шанс!

Примечание:

Весь процесс создания логотипа, как правило, состоит из семи этапов, подробно описанных выше. Вполне возможно, что в силу каких-либо Неожиданных изменений стратегичес­кого характера или отсутствия взаимопонимания заинтересо­ванных сторон количество этапов может возрасти. Во избе­жание недоразумений, недомолвок, потери времени и денег, возьмите за правило всякий раз составлять протокол каждо­го совещания и вносить в него все предложения, высказанные участниками обсуждения. Задача хлопотная, но именно про­токол поможет вам в дальнейшем избежать ряда проблем. Более того, именно эти записи-дадут вам право требовать пересмотра ранее установленной суммы оплаты вашего тру­да, так как выполнение пожеланий заказчика потребовало дополнительных временных и трудовых затрат. Что должно быть внесено в протокол?

• Дата собрания, присутствующие.

• Перечень документов, которые вы или ваш клиент раз-

дают участникам совещания.

* Предложения, высказанные всеми участниками обсуждения.

* Поставленные задачи и сроки их выполнения.
Составленный таким образом протокол следует разослать

всем участникам совещания. Н


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.