Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-29 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Патернотт, Жан.
П 20 Разработка и создание логитипов и графических концепций / Жан Патернотт; пер. с фр. Т.Л. Черноситова. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 154, [1] с.: ил. — (Мастер-класс).
ISBN 978-5-222-12525-0
Настоящее пособие предназначено для начинающих создателей графических товарных знаков — лого-дизайнеров, стремящихся усовершенствовать имеющиеся навыки разработки логотипа и разобраться в методах и способах его создания. Эта книга является обобщением личного опыта работы над созданием графического товарного знака. Помимо изложения способов работы над созданием и практическим воплощением профессионально разработанного логотипа в настоящем пособии рассматриваются некоторые основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии. Это своеобразная культурная почва, которая, как и любая другая, обогащается за счет постоянного получения новых образов и ощущений, что свойственно человеку, жаждущему открытий и способному их проанализировать и переосмыслить.
В данной книге рассматриваются методы работы над созданием логотипа предприятия (компании). Описанный процесс разработки и поэтапного создания проекта графического товарного знака может найти другие области применения.
Главная задача автора пособия — поделиться свои опытом с читателем, и автор постарался сделать все возможное, чтобы эта книга стала не нудным изложением свода правил, а полезным помощником в работе.
SBN 978-5-222-12525-0
ББК 659:004.42 УДК 76.006.5+30.18
Перевод с фр. языка: «Creation de logos et de chartes graphiques»,
Jean Paternotte, 2003 Edition Eyrolles, Paris, France © Перевод с фр. языка Черноситова Т.Л.
Оформление: ООО «Феникс»
|
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие………………………………………………………………………………….. .4
ГЛАВА 1. Что такое логотип?.................................................................................. 7
ГЛАВА 2. Виды логотипов..................................................... …………………………….12
ГЛАВА 3. Подробное описание процесса
разработки и создания логотипа……………………………………………… 22
ГЛАВА 4. Способы стимуляции
творческой фантазии........................................... ……………………………..54
ГЛАВА 5. Создание логотипов
и графических концепций............................. ………………………………....105
ГЛАВА 6. Юридическая сторона вопроса…………………………………………….. 112
ГЛАВА 7. Стоимость работ по разработке
и созданию логотипа......................................... ……………………………….123
ГЛАВА 8. Примеры логотипов
и графических концепций……………………………………………………….. 136
3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие предназначено для начинающих создателей графических товарных знаков — лого-дизайнеров, стремящихся усовершенствовать имеющиеся навыки разработки логотипа и разобраться в методах и способах его создания. На первый взгляд создание логотипа представляется довольно простой задачей. Но на самом деле это сложный и тяжелый труд, требующий не только глубоких и серьезных размышлений, но и живого, творческого ума. Разумеется, для создания логотипа необходимы определенное владение техникой рисунка и врожденные способности к графике, что позволяет инстинктивно почувствовать пропорции, ф -щий замысел и стиль. Однако этого мало. За званием чемпиона мира по теннису стоит не только врожденное чувство ракетки, но и, что самое главное, тяжелый и упорный труд, позволяющий достигать все более и более высокого уровня профессионального мастерства. Создание логотипа _ это тонкая интеллектуальная работа, которая, как и у спортсмена, требует ежедневной тренировки путем постоянного получения новых знаний, освоения новых, непрерывно развивающихся технологий и, что самое главное, критического отношения к результатам своего труда и своим методам создания графического товарного знака.
|
Чтобы разработать логотип, нужно, прежде всего, научиться слушать — слушать пожелания заказчика, его рассказ о себе, о выпускаемом продукте и о том, что именно он хочет отразить в логотипе. Логотип — это графическое воплощение замысла заказчика, его визуализация. А это значит, что лого-дизайнеру следует прислушаться к пожеланиям клиента и контролировать полет своей фантазии, гарантируя при этом логичность и художественную безупречность созданного им графического товарного знака.
Мир развивается, меняя вкусы, создавая новые тенденции, которые стремительно возникают, исчезают или объединяются с другими. Все это культурное и интеллектуальное изобилие идей не может не коснуться лого-дизайнера. В противном случае он рискует остаться один в своей мастерской, постепенно теряя заказчиков и становясь невостребованным. Лого-дизайнер — это специалист, профессионал, находящийся в постоянном движении подобно бесчисленным винтикам отлаженного механизма, который заставляет логотип РАБОТАТЬ.
В настоящем пособии представлены лишь способы создания логотипов, и оно не может дать читателю тех знаний, которыми обладает лого-дизайнер, получивший специальное профессиональное образование в соответствующем учебном заведении. Эта книга является обобщением личного опыта работы над созданием графического товарного знака. Разработка и создание логотипа является лишь одним из проявлений многостороннего творческого потенциала художника-графика, а определение и экспликация профессии, к сожалению, не входят в задачи этой книги.
Помимо изложения способов работы над созданием и практическим воплощением профессионально разработанного логотипа в настоящем пособии рассматриваются некоторые основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии. Это своеобразная культурная почва, которая,как и любая другая, обогащается за счет постоянного получения новых образов и ощущений, что свойственно человеку,жаждущему открытий и способному их проанализировать и переосмыслить.
|
«Сделайте-ка мне набросок...», — говорит обычно дизайнеру заказчик логотипа. Однако выполнить эту простую, на его взгляд, просьбу, не так-то легко.
Заказчик, как правило, плохо представляет себе те объемы информации, документации, технических, культурных и практических знаний, которые необходимы для создания этого «наброска». Он даже не подозревает, что разработка и создание логотипа — не пустяк, а длительный и трудоемкий процесс. Цель настоящего пособия — раскрыть все этапы создания графического товарного знака, который быстро и в полном объеме воплотит в себе все ожидания заказчика.
В данной книге рассматриваются методы работы над созданием логотипа предприятия (компании). Описанный процесс разработки и поэтапного создания проекта графического товарного знака может найти другие области применения.
Главная задача автора пособия — поделиться свом опытом с читателем, и автор остарался сделать все возможное, чтобы эта книга стала не нудным изложением свода правил, а кратким и полезным помощником в работе
Логотип, предназначенный для связи предприятия с обществен ностью, является визуальным логическим обоснованием раз говорной речи.
Глава 1
Что такое логотип?
1. Группировка графических знаков.
Передача фирменного образа.
Вне моды и времени.
5. Общий визуальный образ.
ЗАДАЧА:
Дать определение логотипа. Логотип — это набор графических элементов, символизирующих вид деятельности компании, ее товар или услугу. Логотип используется как элемент фирменного стиля, зачастую как его центральная часть.
За этой лаконичной фразой скрывается множество различных параметров, позволяющих дать более точное определение самому,логотипу, причинам его появления, заложенной в нем информации, а также личностям, которых он затрагивает или представляет. Логотип — это своего рода флаг корабля.
NB: Примеры логотипов представлены в главе 8.
РЕШЕНИЕ:
Логотип представляет собой весьма широкое понятие, и в этой главе мы попытаемся рассмотреть его составные элементы.
Составные элементы логотипа:
|
1 — Группировка графических знаков.
Логотип как визуальное графическое изображение представляет собой некую конфигурацию знаков, которые отражают динамику, профессиональную направленность, принадлежность к группе людей, социальному классу, к той или иной сущности или стране. Один и тот же логотип может отражать несколько вышеперечисленных категорий.
2 — Точная передача фирменного образа.
• Конечной целью логотипа является передача информации. Только глубокое предварительное изучение всех видов деятельности заказчика (клиента) позволяет создать логотип, который правильно передаст нужную информацию. Это называется техническими условиями, или спецификацией, и является стержнем для разработки логотипа и формирования графического имиджа компании. Разработка и создание надлежащего логотипа — это язык образов, который помогает заказчику выделиться из многочисленных торговых марок конкурентов, существующих в данной отрасли. • Логотип — основной элемент создания запоминающегося образа, который, по сути, является совокупностью спонтанных представлений о компании, основанных на и конкретных характеристик (офис, обстановка, логотип...)
7
§ Информация, которую несет логотип, должна быть точной, достаточно простой для зрительного восприятия, недвусмысленной, легко и быстро читаемой и запоминающейся, а также четко привязанной к области применения. Это основные правила! Сферы деятельности компании могут быть совершенно различными: промышленность, развлечения, спорт, куль- Выступление металлиста тура, социальная сфера, образование, предметы потребления, международное сотрудничество, научные исследования, политика и т.д. Каждый из видов деятельности задает свой вектор творческого поиска при создании логотипа.
Так, например, логотип предприятия по производству листового железа должен коренным образом отличаться от логотипа муниципального квартета камерной музыки.
• Логотип должен отражать не только сектор, который
обслуживает предприятие, но и его нравственную ориентацию, общечеловеческие ценности, финансовое благополучие, организацию и чистоту рабочих помещений. Логотип — это целостный образ компании, ее главный идентификатор, поэтому именно на него делает ставку любое предприятие.
Вне моды и времени.
Логотип не должен зависеть от каких-либо модных течений. Логотип существует вне времени. Впрочем, раз в десять лет вполне допустимо провести некоторое «омоложение». «Долгожительство» логотипа обусловлено спецификой рекламируемого продукта, который может выпускаться в серийном производстве или ограниченно, разово, как, например, театральная постановка.
|
Общий визуальный образ.
Логотип не может существовать сам по себе. В большинстве случаев он является толчком к зарождению целой цепочки образов, которые будут продвигать на рынке сам логотип и передаваемый им имидж компании или вид продукции. Гармоничное сочетание всех перечисленных факторов называется общим визуальным образом. Он представляет собой совокупность специально разработанного уникального графического изображения или наименования компании в оригинальном начертании, которое указывается на различных рекламных средствах — визитных карточках, фирменных бланках, упаковках, плакатах, Интернет-сайтах, рекламных щитах, баннерах, вывесках, штендерах, сувенирах и подарках от компании, одежде персонала (рецепционисты, работники складских и транспортных служб), при дизайне офисных помещений (мебель, стены...), в архитектуре зданий, наружной рекламе на транспортных средствах, дорожных указателях... Одним словом, на всех видимых внутренних и наружных поверхностях всего, что имеет прямое отношении к компании.
Работа по созданию логотипа начинается с технического задания, которое заранее детально обговаривается с клиентом, и поиска основной идеи, позволяющей индивидуализировать имидж заказчика, сделать его логотип эффективным, запоминающимся и своеобразным, непохожим на другие.
Глава 2. Виды логотипов
Пиктограмма.
Универсальный символ.
Особый символ.
4. Буквенные обозначения, выполненные
обычным шрифтом.
5. Буквенные обозначения, выполненные
измененным шрифтом.
6. Сочетание буквенного и образного
изображения.
ЗАДАЧА:
Пиктограмма.
Пиктограмма представляет собой абстрактное графическое изображение. Она обычно используется для внутреннего пользования и является чем-то вроде кода для определения подразделения или продукта.
Пример:
Пиктограмма на бланке страхового полиса для внутреннего пользования.
Преимущества пиктограммы.
• Отсутствие языковых барьеров.
• Даже беглый взгляд на пиктограмму позволяет понять,о каком продукте идет речь.
• Может быть выполнена одним цветом.
• Является частью языкового кода, предназначенного для ограниченного круга.
• Пиктограмма имеет ограниченное использование и предназначена для внутреннего пользования.
Недостатки пиктограммы:
• Малопонятна неосведомленным лицам.
• Будучи фигурой абстракт-
ной, требует письменного пояснения для облегчения восприятия.
• Для широкого использования пиктограммы в качестве логотипа необходимы значительные финансовые вложения и широкомасштабная рекламная кампания.
ABYZ
Не имеет смысла вне контекста.
Буквенное обозначение, выполненное обычным шрифтом — логотип брачного агентства |
Зачастую следующие друг за другом буквы трудно читать или произносить.
Имеет общее, неспецифичное значение.
§ Как правило, не является специальным или оригинальным.
• Постольку данный тип логотипа выполнен на основе
распространенного стандартного шрифта, он может быть использован другой компанией и истолкован по-иному.
• Должен иметь фон, в противном случае он не будет заметен.
• Данный тип логотипа плохо запоминается.
• Является весьма абстрактным изображением деятельности предприятия или услуги.
Глава 3.
Подробное описание процесса разработки и создания логотипа
1. Подготовительный этап и процесс разра ботки технического задания.
2. Начало работы по созданию логотипа.
Разработка и создание трех вариантов
эскизов будущего логотипа.
3. Демонстрация клиенту трех вариантов
эскизов логотипа.
4 S Завершение общей работы над созданием логотипа и возможностями его применения.
5. Предъявление клиенту окончательного
варианта проекта.
6. Техническая доработка оформления лого типа.
7. Передача клиенту готового логотипа с
описанием сферы его применения.
ЗАДАЧА:
Объяснение метода работы
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГОТИПА
К вам обращается владелец только что созданной компании, который намерен выпустить ее на рынок не позднее, чем через два месяца. Он хорошо понимает, как важно хорошо продумать логотип, который в будущем станет главным элементом имиджа компании, его зрительным образом. Заманчивое предложение! Вы договариваетесь с клиентом и его командой о первой встрече, в ходе которой будет определена предстоящая работа.
Вам пока ничего (или почти ничего) неизвестно о том, чего именно хочет клиент. Существуют два направления, по которым можно успешно выполнить предстоящий заказ. Первое — это уточнение всех деталей, которые помогут сформировать техническое задание, о котором будет подробно рассказано в этой главе. Второе направление — ваши профессиональные творческие навыки. В главе «Способы стимуляции творческой фантазии» описаны различные способы побуждения творческого процесса.
Всегда следует помнить, что конечная цель вашей работы — удовлетворение пожеланий клиента. Он будет более чем доволен, если почувствует, что вы его понимаете и прислушиваетесь к его пожеланиям.
Для более наглядного представления о семи этапах разработки логотипа рассмотрим каждый их них с трех различных позиций.
• Первая позиция — составление сводной таблицы задач, решение которых обеспечит слаженную работу творческого дуэта клиента и дизайнера.
• Вторая позиция — составление сводной таблицы задач с указанием стоимости ваших услуг по каждому виду работы (смотрите также главу «Стоимость работы по разработке и созданию логотипа»). Сюда же входят повременная оплата труда, оплата транспортных и технических расходов.
• Третья позиция — пример поэтапной разработки логотипа в процессе его создания.
1 — Подготовительный этап и процесс разработки технического задания.
Вот и наступил долгожданный день первой встречи с клиентом. Не опаздывайте. Не стесняйтесь дать свою визитную карточку клиенту и попросить его и всех участников встречи сделать то же самое. Подготовьте заранее небольшой рекламный буклет, в котором рассказывается о вашей деятельности и где представлены образцы логотипов, которые вы сделали для других клиентов. Даже самый небольшой буклет поможет клиенту либо принять, либо отклонить вашу кандидатуру. Таким образом, все определится во время первой же встречи.
После того, как вы ознакомили участников встречи со своим рекламным буклетом, вы должны внимательно выслушать клиента, задать ему вопросы, уточняющие детали будущей работы, и скрупулезно все записать для составления протокола. Именно протокол поможет вам быть уверенным в том, что вы правильно поняли клиента и все его пожелания. Это еще одно подтверждение вашего профессионализма и той ответственности, с которой вы подходите к решению поставленной перед вами задачи.
Техническое задание
Чтобы оправдать ожидания клиента, вы можете взять на себя разработку технического задания, детальный анализ деятельности предприятия и идею будущего логотипа.
Техническое задание позволит вам с помощью определенного набора правильно сформулированных вопросов уточнить, правильно ли вы понимаете суть деятельности предприятия, его позиционирование на рынке, чего именно ждет от вас клиент, а также многое другое, что даст вам возможность начать работу по созданию первых эскизов будущего логотипа. Кроме того, такая информация позволит вам определить стоимость каждого этапа вашей работы с последующим выведением общей суммы.
В техническом задании должно быть описано, что является наиболее ценным для компании, каково ее состояние на текущий момент и каковы планы на будущее. Сюда же включаются пожелания компании, средства, выделяемые ею на раскрутку и на осуществление дальнейших планов в ближайшем и отдаленном будущем. Конечно, нет никакой необходимости задавать весь этот перечень вопросов на каждом новом собрании. Вид деятельности компании и серьезность ее планов подскажут вам, стоит ли задавать все вопросы или ограничиться лишь частью из них. Внимательно просмотрите перечень вопросов и убедитесь, что не упустили ничего важного. Повторные звонки клиенту по поводу уточнения той или иной упущенной информации свидетельствуют о вашем непрофессионализме.
Неправильно составленное техническое задание, недостаточная информация могут привести к тому, что все ваши разработки пойдут вразрез с пожеланиями клиента. В результате вы потеряете время, лишитесь клиента, а на душе останется тяжелый осадок от того, что повели себя непрофессионально.
Разработка технического задания — Основные вопросы, которые следует задать заказчику
Позиционирование на рынке.
Уточните, о каком рынке идет речь — местном, региональном или международном. Иногда это позволяет внести определенный штрих в графический образ логотипа, например, в виде стилизованной формы географической области (Италия в форме «сапога») или карты мира, а иногда требует определенных графических ограничений. Если логотип предназначен для использования на международном рынке, то рекомендуется сделать его как можно более простым. Это поможет избежать спонтанного графического толкования субподрядчиками либо неверного восприятия представителями других культур.
Выпускаемая компанией продукция и/или оказывае мые услуги.
Если компания занимается выпуском различных потребительских товаров, то логотип должен не только информировать о каждом из них, но и легко печататься на самом продукте или его упаковке, сохраняя при этом оригинальность основного логотипа компании.
Сроки исполнения заказа.
• Заказчик точно указывает срок окончания работы над проектом. Ваша задача — определить, сможете ли вы выполнить заказ в указанный срок.
Клиент полагается на ваш опыт и предлагает согласовать сроки исполнения заказа, так как сроки, установленные клиентом, всегда сжаты. Установите срок с запасом рабочего времени на случай возникновения у вас или ваших смежников неожиданных проблем творческого или технического характера.
Для удачного завершения первого этапа остается сделать всего лишь два шага. Во-первых, сразу после окончания совещания вы должны составить протокол и немедленно отправить его клиенту, поскольку именно протокол позволяет создать гармоничный творческий дуэт клиента и дизайнера (см. заметки в конце главы).
Во-вторых, вам необходимо подготовить прейскурант предоставляемых вами услуг (технологическую карту) с детальным перечнем услуг и всех задач, утвержденных в ходе последнего совещания.
Разработанный вами прейскурант на оказание услуг (технологическая карта) должна состоять из двух частей. В первую входят поставленные перед вами задачи с указанием стоимости работ по решению каждой из них. Вторая часть состоит из задач, решение которых возложено на третьих лиц, например смежников или кого-либо из сотрудников компании-заказчика. Для разработки этой части вам необходимо связаться с ними и уточнить стоимость их услуг для внесения в прейскурант для подсчета общей стоимости. Подсчитать стоимость проделанной работы — задача не из легких. Для того чтобы подробнее ознакомиться с данным вопросом, смотрите главу 7.
Примечание:
Обсуждение в офисе клиента деталей заказа заняло у вас довольно много времени, вам приходилось часто ездить к нему на совещания, а вопрос об оплате предоставляемых вами услуг все еще не решен. Если вы в ближайшее время не найдете взаимопонимания в финансовых вопросах, то считайте, что вы работали впустую. Такое бывает довольно часто, и далеко не все проекты заканчиваются взаимовыгодным и стабильным сотрудничеством. Предстать перед лицом клиента — это еще не гарантия того, что вы заключите трудовое соглашение. Исходя из поговорки «Что посеешь, то и пожнешь», ваша задача — не только «посеять», то есть продемонстрировать свой профессионализм и подтвердить свою репутацию, но и «пожать плоды». В результате проб и ошибок ваша техника «посева» будет совершенствоваться, а «урожай» станет все более и более изобильным.
Первый этап всегда самый важный. Либо ваше сотрудничество с клиентом на этом заканчивается, либо продолжаете работу над проектом и доводите его до конца. Следует подчеркнуть, что на этом, первом этапе вы, дизайнер, еще ни разу не брали в руки карандаш, чтобы набросать эскиз будущего логотипа, но зато уже составили протокол и технологическую |, карту (прейскурант на оказание услуг), может быть, даже не очень веря в успех... Но будущее покажет.
2 — Начало работы по созданию логотипа., Разработка и создание трех вариантов эскизов будущего логотипа.
Итак, все идет прекрасно, клиент согласился на вашу цену, подтвердив это по факсу или письмом. Теперь можно начинать действовать. Дата ближайшей встречи, на которой вы представите клиенту три варианта эскизов будущего логотипа, уже назначена.
Однако прежде чем с головой погрузиться в это увлекательное и творческое занятие, найдите какую-нибудь папку с | твердой обложкой, откройте ее и вложите туда подписанный клиентом договор, все утвержденные документы, а также табель учета расхода рабочего времени, чтобы знать, сколько времени вы уже затратили на всю эту предварительную работу (см. главу «Стоимость работ по разработке и созданию логотипа»).
Дисциплинированность и организованность помогут вам доиграть время.
Теперь перейдем к описанию процесса создания эскизов,будущего логотипа.
Предварительные идеи
Все мысли, приходящие вам в голову до, во время и после совещаний с клиентом, особенно после того, в ходе которого утверждается техническое задание, считаются предварительными идеями, которые вы как можно быстрее записываете в свой блокнот.
Все предварительные, даже спонтанные идеи являются отправной точкой работы. Как правило, это сделанные по старинке карандашные наброски на клочке бумаги, которые служат вектором поиска графического решения, оптимальным образом сочетающего в себе воплощение технического задания и пожеланий заказчика. Ваши творческие способности должны быть направлены на то, чтобы созданный вами логотип в точности соответствовал тому, что написано в техническом задании. Забудьте о том, что нравится лично вам. Единственное, что вы можете сохранить — это особенности вашего дизайнерского стиля.
Иногда идеи приходят быстро, иногда для их воплощения на бумаге требуется какое-то время. "В этом случае необходимо с кем-нибудь посоветоваться либо полистать книги по искусству, живописи, архитектуре, истории промышленности, просмотреть похожие готовые проекты, словом, сделать все возможное, чтобы подобрать различные образы, формы и цвета, которые направят ваше воображение в новое русло. Даже если ваш логотип не имеет отношения к архитектуре, вполне возможно, что хорошая фотография какого-нибудь архитектурного сооружения, запечатлевшая игру теней, вдохновит вас на создание чего-то нового. Владение этим приемом помогает разработать три качественно новых эскиза.
Некоторые секреты этого приема раскрываются в главе «Способы стимуляции творческой фантазии».
Часто случается так, что вы становитесь заложником одной идеи, которая не выходит у вас из головы и от которой вы никак не можете отойти. Ключом к выходу из такой ситуации станет обращение к многообразию образов и тем..
Еще один действенный способ — дать мыслям отстояться, то есть на несколько дней отвлечься, чтобы с новыми силами приступить к работе.
Было бы неплохо «персонифицировать» будущий логотип, то есть графический товарный знак компании, производящей копченые окорока, должен включать в себя именно окорок, а не что-либо иное!
Разработка и создание нескольких эскизов будущего логотипа, каждый из которых в полной мере соответствует требованиям технического задания — дело необходимое (см. рисунки). Это даст вам возможность приложения всех своих творческих возможностей и позволит не упустить хорошую идею из-за спешки или нерешительности. Предварительные наброски исчисляются десятками, на них не жалеют времени.
Источником вдохновения могут послужить логотипы других компаний, работающих в том же секторе экономики, что и ваш заказчик. В этом случае ваша задача — создать новый графический товарный знак, не похожий на другие.
Из бесчисленного множества набросков надо выбрать три совершенно разных. При этом следует помнить, что различие цветовой палитры отнюдь не является свидетельством различия дизайнерского замысла.
ЭТАП 3 — ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛИЕНТУ ТРЕХ ВАРИАНТОВ ЭСКИЗА БУДУЩЕГО ЛОГОТИПА
Задачи и услуги:
• Поездка к клиенту. Совещание:
• Время, проведенное на совещании.
• Осуществление записей для протокола.
• Возвращение в свой офис
Разработка графического дизайна логотипа:
• Этапы разработки трех версий эскиза будущего логотипа.
Проект логотипа
ЭТАП 4 — РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Креативные задачи:
1. Разработка проекта
2. Разработка вариантов практического применения
Задачи и услуги:
• Изучение протокола предыдущего совещания.
• Время, затраченное на творческие поиски.
• Разработка проекта.
• Выбор цветовой палитры.
• Разработка примеров принтирования логотипа на различных носителях рекламной информации.
• Распечатка цветной версии для следующего совещания.
• Распечатка презентационных материалов для каждого участника совещания
Разработка графического дизайна логотипа:
• Разработка проекта логотипа и вариантов его практического применения
5 — Презентация окончательного варианта проекта заказчику.
На третьем совещании вы представляете заказчику оконча тельную версию проекта и варианты его практического при менения.
Задачи и услуги:
• Поездка к заказчику. Совещание:
• Время, проведенное на совещании.
• Осуществление записей для протокола.
• Возвращение в свой офис
Разработка графического дизайна логотипа:
• Утверждение окончательного варианта логотипа и его применения
Этап 6—Техническая доработка окон» версии логотипа и вариантов его практик применения.
Работа почти завершена, остается выполнить техническую доработку логотипа для нанесения на различные носители рекламной информации.
Ваш логотип готов к печати. Теперь, как следует из технического задания, смежникам предстоит напечатать логотип. Техническая доработка предусматривает использование различной техники нанесения логотипа.
Несколько примеров:
* Логотип для нанесения на визитные карточки должен
быть разработан для двухцветной печати.
* Тот же логотип, напечатанный на отчете предприятия,
может быть четырехцветным и требует специальной технической доработки для максимального приближения к оригиналу.
* Логотип, напечатанный на газетной бумаге, должен быть
монохромным и с высоким разрешением, что объясняется плохим качеством бумаги и высокой скоростью печати.
* Тот же самый логотип может быть представлен в растровом формате, то есть преобразован в пиксели для издания в Интернете или размещения в качестве фонового изображения в текстовом файле.
* Если логотип будет принтирован на майке, вам следует
сделать особую раскадровку светового импульса.
Подготовьте логотипы для печати на различных носителях рекламной информации, которые были обговорены на последнем совещании. Оставьте у себя копии своих эскизов и оригиналы компьютерных файлов.
Помните, что предоставление заказчику различных версий разработанного вами логотипа (на бумаге или в электронном виде) не является передачей принадлежащего вам авторского права на разработку товарного знака. Существуют законы по защите авторского права, поэтому для внесения каких-либо изменений в графический дизайн логотипа или нанесения на новый носитель рекламной информации заказчик обязан получить ваше разрешение. В главе 6 «Юридическая сторона вопроса» подробно описаны права и обязанности сторон.
Подготовьте материалы для презентации так, чтобы они были представлены на профессиональном уровне.
7 — Передача заказчику окончательной версии логотипа и вариантов его практического применения.
Четвёртая и последняя встреча с заказчиком предусматривает передачу ему всех результатов вашей работы по проекту, самого логотипа, вариантов его практического применения и печати на различных носителях рекламной информации.
Что потом?
На этом ваша миссия по созданию логотипа оканчивается. Теперь выписывайте счет на оплату выполненной вами работы и готовьтесь к будущему соавторству по созданию графической концепции. Графическая концепция представляет собой совокупность ключевых графических элементов и обеспечивает когерентность логотипа во всех областях его применения (см. главу 5, посвященную графической концепции). Но это тема другой главы.
ЭТАП 7 — ПЕРЕДАЧА ЗАКАЗЧИКУ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ ЛОГОТИПА И ВАРИАНТОВ ЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Четвертое совещание:
1. Презентация окончательной версии проекта
2. Презентация примеров практического применения логотипа
Задачи и услуги:
• Изучение протокола предыдущего совещания.
• Поездка к заказчику. Совещание:
• Время, проведенное на совещании.
• Осуществление записей для протокола.
• Возвращение в свой офис.
После совещания:
• Составление протокола совещания.
• Окончание работы — представление счета на оплату труда
Разработка графического дизайна логотипа:
• Окончание работы
Не стоит забывать, что создание одного логотипа может стать началом долгосрочного сотрудничества с компанией. Постарайтесь не упустить свой шанс!
Примечание:
Весь процесс создания логотипа, как правило, состоит из семи этапов, подробно описанных выше. Вполне возможно, что в силу каких-либо Неожиданных изменений стратегического характера или отсутствия взаимопонимания заинтересованных сторон количество этапов может возрасти. Во избежание недоразумений, недомолвок, потери времени и денег, возьмите за правило всякий раз составлять протокол каждого совещания и вносить в него все предложения, высказанные участниками обсуждения. Задача хлопотная, но именно протокол поможет вам в дальнейшем избежать ряда проблем. Более того, именно эти записи-дадут вам право требовать пересмотра ранее установленной суммы оплаты вашего труда, так как выполнение пожеланий заказчика потребовало дополнительных временных и трудовых затрат. Что должно быть внесено в протокол?
• Дата собрания, присутствующие.
• Перечень документов, которые вы или ваш клиент раз-
дают участникам совещания.
* Предложения, высказанные всеми участниками обсуждения.
* Поставленные задачи и сроки их выполнения.
Составленный таким образом протокол следует разослать
всем участникам совещания. Н
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!