Обще правовые принципы (законность и гласность). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обще правовые принципы (законность и гласность).

2021-01-29 55
Обще правовые принципы (законность и гласность). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Является приоритетным по отношению к иными принципам устанавливает границы действия каждого руководящего положения.

В двух аспектах рассматривается:

1.отношения прокуратуры с поднадзорным объектом. (ст.21 закона о прокуратуры).

Прокуратура осуществляет надзор за органами и должностными лицами и иными лицами (Ст.25 прим.1), при выявлении нарушений применяет соответствующие правовые средства. Надзор за исполнением законом и применяет законные правовые средства.

2.касается отношением прокурора к своим собственным действиям. Осуществление надзора в пределах полномочий предоставленных им.

Полномочие используется только при наличии законных поводов и оснований.

Осуществляется надзорные функции только в правовых формах.

Прокуратура действует гласно в той мере в которой это не противоречит требованиям закона. Ограничения гласности установленные законом:

1.законодательство, связанное с защитой прав и свобод человека и гражданина.

2.законодательство о государственной и иными специально охраняемыми законом тайнами.

Формы реализации принципа гласности:

1.генеральный прокурор ежегодно предоставляет отчеты о состоянии законности и правопорядка в стране обеим палатам федерального собрания и президенту.(ст 12 фз ч 7)

2.рассмотрение в органах прокуратуры заявлений жалоб и иных обращений.- работа с обращениями(ст 10,27 ч 1)

3.взаимодействие со СМИ.(ч 3 ст 13)

В Генеральной прокуратуре есть подразделение, которое взаимодействует со СМИ.

Специфические принципы:

Принцип политической независимости (часть независимости). Или два вида они самостоятельных.

Независимость общие положения:

Регулирует относительную самостоятельность органов прокуратуры по отношению к органам государства иным органам и должностным лица обществу.

Компоненты принципа независимости:

1.Прокуротура не подчиняется каким либо органам и д.л.

2.Создание и деятельность политических партий в рамках системы прокуратуры запрещается.

3.Прокуроры не могут совмещать деятельность с иной, кроме научной творческой преподавательской.

4.Прокуроры не могут заниматься предпринимательской деятельности.

5.Прокуроры не могут быть избраны в органы гос. власти и органы местного самоуправления.
6.По отношению к прокурору не могут применяться меры поощрения или дисциплинарные со стороны иных органов.
7.Прокуратура не подчиняет себе никакие органы, а лишь осуществляет надзор за их деятельностью.

8.Согласительная процедура назначения прокуроров района суда.

Единоначалие принцип.
Это единственный принцип управлений в прокуратуре. Касается отношений только внутри системы. Этим принципом определяется правовое положение прокурора и прокурорских работников. Прокуроры в рамках своих полномочий   самостоятельно принимают решение и несут за них персональную ответственность.

Коллегиальность проявляется через деятельность коллегий. Коллегия - совещательный орган образованной в генеральной и прокуратурах субъекта. В коллегиальных решаются самые сложные вопросы.
разногласие

Принцип единства и централизации, один в другом и мнение, что они разные принципы.

Принцип единства - конституционный принцип, обеспечивающий целостность системы прокуратуры, а также единообразное право понимание и право применение. Компоненты единства:

1.элементы системы прокуратуры не являются компонентами какой либо другой системы.

2.наличие единой законодательной базы.

3.наличие единых целей принципов задач и т.д.

4.каждый вышестоящий прокурор может передать исполнение части своих полномочий ниже стоящему прокурору.

Тут полномочия передаваемые и не передаваемые.

Принцип централизации:

1.проявляется в двух аспектах, подчинение нижестоящих прокуроров нижестоящим при общем подчинении генерального прокурора. Назначение на должность всех прокуроров осуществляется генеральным прокурором.
Система подчинения, специфика, элементы:

Прокуратура подчиняется Федеральному собранию и президенту.
Прокуроры субъекта.

Органы военной прокуратуры.
Значение принципа:
1.обуславливает иерархичность построения прокурорской системы.

2.лежит в основе методов руководства прокурорской системы.
Принцип централизации выражает восходящую прокурорскую власть.
3.Принцип централизации обеспечивает единство прокурорской практики.
Принципы отраслевые - это те, которые заимствованы прокурором из различных отраслей процессуального права.

Тема: Система прокуратуры.

Система прокуратуры - совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих внутреннюю структуру при общем подчинении генеральному прокурору.

статьи 129 К. РФ, ст.1,11 Закона.
Всю систему прокуратуру можно поделить на 4 группы:
1.территориальные органы прокуратуры.

2.специализированные органы прокуратуры.

3.учереждения прокуратуры.

4.редакции печатных изданий.


Элементы проявления системности, системность прокуратуры проявляется в тесной взаимосвязи составляющих ее компонентов,
1.результаты деятельности нижестоящих зависят от результатов деятельности вышестоящих прокуратур.

2.прокуроры района города субъект подчинены и подотчетны генеральному прокурору субъекта.

3.создание реорганизация ликвидация осуществляется генеральным прокурором.
4.деятельность всех элементов прокуратуры имеет общие цели.

5.в рамках системы прокуратуры действуют определенные внутренние правила, закрепленные в подзаконных актах прокурора генерального и прокурора субъектов.

 

Территориальные органы прокуратуры.

Основной элемент, построенный с учетом административно - территориального деления.

Признаки:

-компетенция распространяется на территорию объекта в границах субъектов.

-действуют на условиях иерархии и субординации.

-звеневое отделение.

1 уровень – прокуратура субъекта.

2 уровень - прокуратура горда, района, межрайонная.

 

1 уровень. Прокуратура субъекта. Структура.

Прокуратура субъекта – коллегия на правах совещательного органа, созданная для решения важных вопросов. Включает:

-управления и отделы

-должностных лиц

Возглавляет прокурор субъекта. Он назначается Генпрокурором по согласованию с органом субъекта на неопределенный срок. Освобождение от должности прокурора субъекта компетенция Генпрокурора.

ч. 3, ст. 129 конституции – процедура согласования с определенным органом не обозначена. Согласительный вариант противоречит принципу централизации.

 

2 уровень. Прокуратура - прокуратура горда, района, межрайонная. Включает:

-отделы

-должностных лиц

Возглавляется соответствующим прокурором, который назначается Генпрокурором.

Межрайонная - распространяется на несколько районов.

Районная -  на город с районным делением.

Города:

А. имеющий статус прокуратуры района.

Б. городская прокуратура, выполняющая смешанные функции

В. городская прокуратура в крупных городах, где существуют прокуратуры района.

Г. городская прокуратура, приравненная к прокуратуре субъекта.

 

Специализированные органы прокуратуры.

Цель – деление надзора в отдельных сферах общественных отношений.

1.военная

2.природоохранная

3.транспортная

4.за законностью исполнения наказаний

5.прокуратура Закрытых административно территориальных образований (ЗАТО).

Признаки:

-не использует принцип территориального деления

-создание их обусловлено необходимостью защиты прав и свобод человека и гражданина в определенной сфере

-по отношению друг к другу самостоятельны

-находятся в подчинении Генпрокурора РФ

 

Военная прокуратура.

Единственная трехзвенная:

1. Прокуратуры гарнизонов

2. Прокуратура округа и флота

3. Главная военная прокуратура

ГВП является структурным подразделением генпрокуратуры. Главой является Главный военный прокурор – заместитель Генпрокурора. Назначается на должность Советом Федерации по представлению Генпрокурора.

-органы военной прокуратуры находятся в тройном подчинении: Главный военный прокурор, Генпрокурор, директивы Генштаба Вооруженных сил РФ.

Компетенция = федеральным органам (приказ Генпрокурора №84).

Компетенция обусловлена поднадзорной деятельностью субъекта.

Структура ГВП = Структуре Генпрокуратуры.

 

Транспортная прокуратура.

Является частью транспортной системы. Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ, на территории которых располагаются, и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с установленной компетенцией.

Транспортные прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности движения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, организациями и учреждениями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта.

 

Природоохранная прокуратура.

Природоохранные прокуратуры создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Природоохранные прокуроры осуществляют прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Осуществляют уголовное преследование по делам об экологических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности.

 

Прокуратура ЗАТО.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах – в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) осуществляют:

-надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

-надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований.

 

Прокуратура за законностью исполнения наказаний.

Образованы в местах дислокации военных учреждений. Действуют на праве прокуратуры города.

Научные учреждения.

Академия Генпрокуратуры – научно-образовательное учреждение, образованное путем реорганизации учреждения…

Структура: институт повышения квалификации руководителей кадров, юридический институт, НИИ улучшения законности и правопорядка. Является элементом системы с 1999 г.

 

Генеральная прокуратура.

Это орган, возглавляющий систему прокуратуры. Генпрокурор назначается на 5 лет, публикуется в российской газете.

Полномочия генпрокурора:

1.Прокурорские

-надзорные (вынесение протеста)

-ненадзорные (обращение в конституционный суд)

2.Организационно-распорядительные

-управление (коллегия, научно-консультативный совет)

Управления генпрокуратуры возглавляют заместители Генпрокурора.

Основные полномочия:

-осуществление деятельности по надзору за прокуратурами по федеральным округам.

-координация деятельности генпрокуратуры и соответствующих прокуратур органа.

Статус структурных подразделений не закреплен, так что есть проблемы в разграничении компетенции.

 

Организация работы в органах прокуратуры.

Организация работы – устойчивая система действий на основе иерархии прокуроров, прокурорских работников, а также разделении труда, для решения общих целей, реализации поставленных задач.

Обязанность по организации возложена на руководителя:

1.организация работы в целом

2.организация работы

3.организация отдельного прокурорского работника

Факторы, влияющие на организацию работы:

-территория

-количество совершенных правонарушений

-численность кадров

-профессиональная подготовка и опыт

 

Правовые основы деятельности прокуратуры.

Организация работы:

-основные мероприятия

-технические мероприятия

-мероприятия по совершенствованию профмастерства

-организация работы с кадрами

-распространение поручений

-планирование

-аналитическая работа

-прием посетителей рассмотрение обращений

-систематизация законодательства

1.основные мероприятия (например, прокуратура города) – расстановка кадров, меры поощрения и взыскания, распространение поручений между работниками, планирование и руководство.

2.технические мероприятия:

А.учет выполненной работы

Б. регистрация корреспонденции

В.учет отчетности

Г.материально-техническое обеспечение

3.мероприятия по совершенствованию профмастерства

А.конференции

Б.стажировки

В.повышение квалификации

4.организационные работы с кадрами:

А.непосредственный подбор кадров

Б.обеспечение резерва кадров

В.помощь молодым специалистом

Г.аттестация

Д.присвоение классного чина

Е.поощрение и ответственность прокурорских работников

Ж.обеспечение правовой защиты – прокуроры и прокурорские работники субъекты, защищаемые государством

З.вправе носить и использовать специальные средства

И.создана структура

5.распространение поручений

-возраст

-стаж

-квалификация

6.планирование

Виды планов: текущие (6 месяцев), перспективные(1 год), оперативные (на квартал)

7.прием обращений органов прокуратуры.

8.систематизация законодательства и его текущее обновление

 

Компетенция прокуратуры - сфера применения полномочий.

Компетенция – правовая категория, закрепляющая совокупность полномочий должностных лиц того или иного органа.

Виды компетенции:

-компетенция прокуратуры в целом

-компетенция отдельного органа

-компетенция структурного подразделения

Пределы компетенции.

Ненадзорной: зависит от вида деятельности, осуществляемой прокуратурой и НПА.

Полномочия:

-отсутствие дифференциации прав и обязанностей на надзорные и ненадзорные.

-административно-распорядительные

Черты:

-применяются при наличии обстоятельств

-расчитаны на ознакомление прокурором

-требование, вытекающее из полномочий обязательны для исполнения

 

Делегирование полномочий:

1. генпрокурор делегирует первому заместителю

2. генпрокурор делегирует прокурору субъекта

3. генпрокурор делегирует прокурору района

Это установленная законом форма деятельности прокурора по реализации полномочий, которая носит процессуально значимый характер и отражает специфику прокурорской деятельности.

 

Акт прокурорского реагирования - акт имеющий правовое средство с помощью которого реагирует на выявленное нарушение закона либо предупреждает его. Виды:

-протест

-представление

-постановления

-распоряжение

 

Виды разграничения компетенции:

1. компетенция разграничивается между территориальными и специализированными органами.

2. Между специализированными.

3. Между территориальными прокуратурами одного уровня.

4. Между вышестоящими и нижестоящими.

 

Тема: Служба в органах и учреждениях прокуратуры

 

Нормативные источники:

Конституция РФ

ФЗ О прокуратуре (5 раздел)

ФЗ О гос гражд службе

ФЗ О воинской обязанности и военной службе

ТК РФ

Положение о классных чинах и форменном обмундировании прок-в и прок работников № 198

Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры № 74

 

 

Характеристика службы:

Разновидность гос службы. Принято рассматривать, что это правоохранительная служба. Гос служба - проф. деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос органов.

 

Основные принципы службы:

 

1.Законность

2.Принцип равного доступа к службе

3.Единство требований к прохождению службы в орг. и учр-х прокур-ры

4.Сочетание гласности и конфиденциальности при подборе и расстановке кадров.

5.Профессионализм и компетентность работников органов. Профессионализм- наличие опр-го уровня знаний, определенного опыта. Компетентность-наличие знаний и умений и способность их применять

6.Внепартийность службы

7.Стабильность и ротация кадров

 

 

Правовое положение прокурора и прокурорского работника:

Складывается из

 1) требований предъявляемых к кандидатам

2) требований определяемых к прокурорам и прок работникам

3)права и обязанности прокуроров и прокурорских работников

4)ограничения связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры

5) порядок приема в органы и учреждения прокуратуры

6)основания и порядок приостановления и прекращения полномочий

7)гарантии независимости

8)меры поощрения и взыскания

9)порядок и основания привлечения прокурора к ответственности, установленный законом

10) проф подготовка и повышение квалификации

11)мера материального и социального обеспечения

 

 

· Требования к кандидатам –

Например:

Прокурор субъекта-

Общие – гражданство РФ, высшее юридическое образование, отсутствие судимости (безупречная репутация), лицо должно быть здоровым в физическом и психическом смысле.

Специальные – достижение определенного возраста (прокурор района – 25 лет, субъекта – 30 лет), стаж работы в должности прокурора или следователя (1 звено- 3 года, среднее звено- 5 лет). Ген прокурор – требований нет (пробел в праве).

 

· Требования к прокурорам и прокурорским работникам:

1.Исполнение законов

2.Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

 

· Условия, препятствующие принятию на службу:

1) Наличие гражданства иностранного государства либо двойного гражданства

2) Полная или частичная недееспособность 

3) Наличие судимости

4) Близкое родство или свойство с работником органа или учр-я прокуратуры, если служба связана с подчинением

5) Отказ от прохождения процедуры допуска к сведениям. Составляющим гос тайну.

Примечание 1 – Ген прокурор в искл-х случаях вправе назначать на должность прокуроров городов, районов, субъектов занимавших должности в органах гос власти

Примечание 2 – лицам впервые принятым в органы и учреждения прокуратуры может быть назначен испытательный срок от 6 мес. до 1 года

Примечание 3 – лицо впервые назначенное на должность в торжественной обстановке приносит присягу, назначение на должность публикуется в печати.

 

 

· Права и обязанности:

1. Право на ознакомление с документами, определяющими его правовой статус

2. Право на продвижение по службе, переподготовку, повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета

3. Объединение в профсоюзы

4. Обжалование вышестоящему прокурору или в суд решения непосредственного руководителя

5. Ознакомление со всеми материалами его личного дела

6. Получение бесплатного форменного обмундирования и так далее

 

Основные обязанности: соблюдение Конституции и исполнение законов, добросовестное исполнение служебных обязанностей, сохранение гос и иных охраняемых законом тайн, исполнение законных приказов указаний распоряжений руководителей.

 

 

· Ограничения, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры

- Прокуроры не могут быть представителями в суде и в иных органах гос власти

- не могут использовать во внеслужебных целях средства финансового и технического, информационного обеспечения

- запрещается получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности

- не могут участвовать в забастовках

- запрещается заниматься предпринимательской деятельностью

- запрещается заниматься иной оплачиваемой деятельностью кроме научной, творческой и преподавательской

-обязаны предоставлять сведения о себе и о своих членах семьи и полученных им доходах

-обязаны предавать в доверительное управление под гарантию государства на все время службы находящихся в их собственности акции …

 

· Основания и порядок приема

Основания - соответствие требованиям и тд

Порядок приема:

1.Соблюдение всех условий и требований

2.Установление испытательного срока

3.Принесение присяги

4.оформление трудовых отношений

5.получение служебного удостоверения и форменного обмундирования

6.прохождение аттестации и присвоение классного чина

 

 

· Назначение на должность- Ген прокурор – ст 12, субъекта- 13, город\район – 13, главный военный – ч 2 ст 14, иные прокуроры и прок работники наз и осв от должности Ген прокурором

 

· Аттестация

Это процедура, проводимая с целью выяснения соответствия занимаемой должности, а так же повышения квалификации. Впервые аттестация введена приказом ген прокурора СССР в 1951 году.

Аттестации подлежат работники, которым предусмотрено присвоение чинов и воинских званий.

Аттестация: очередная и внеочередная

При назначении на должность – срочная, плановая - в установленные законом сроки не реже 1 раза в 5 лет. Досрочная – при выдвижении на вышестоящую должность, при совершении проступка порочащего честь и достоинство прокуроров и прокурорских работников, по просьбе самого работника,

Аттестация - первичная и повторная.

Аттестацию проводят различные аттестационные комиссии. Порядок и сроки проведения аттестации определяются ген прокурором. В аттестации могут содержаться следующие выводы и рекомендации:  1- о соответствии занимаемой должности, 2- о неполном служебном соответствии занимаемой должности, 3- о несоответствии занимаемой должности, о назначение на должность с понижением, об увольнении в связи с достижением предельного возраста, о зачислении в резерв на выдвижение, о назначении на вышестоящую должность, направление на учебу/ стажировку, о присвоении первоначального классного чина, о присвоении классного чина досрочно, классного чина выше положенного, о поощрении, о распространении положительного опыта работы

Утвержденная руководителем аттестация после ознакомления работником приобщается к личному делу под расписку

 

Классные чины и форменное обмундирование

 

Нормативно-правовая база:

Фз о прокуратуре, положение о классных чинах и форменном обмундировании № 198 10.12.07 г.

Классный чин – специальный служебный разряд, который присваивается прок работнику при соблюдении следующих условий - результаты аттестации, занимаемая должность, стаж работы, результаты работы.

 

Существует 11 классных чинов каждый из кот соответствует определенному воинскому званию: например классный чин ген прокурора (гос советник юстиции) = генерал армии.

 

Субъекты, имеющие право присваивать чины - ген прокурор, президент, прокуроры субъектов.

Присвоение классного чина производится по истечении срока пребывания в прежнем классном чине. Исключения (Кл чин – старший советник юстиции – сроки не установлены).

За особые заслуги возможно досрочное присвоение очередного Кл чина.

Кл чины присваиваются пожизненно.

 

Лишение классного чина возможно по приговору суда.

Прокурорским работникам выдается удостоверение, установленного образца и форменное обмундирование.

 

Обязательное ношение Фомы возможно в двух случаях:

1) при участии прокурора в рассмотрении дел судами

2) при официальном представительстве органов прокуратуры в огв и омс, гос органах. Прокуроры, находящиеся в отставке могут носить формы в любое время.

 

· Приостановление и прекращение полномочий

 

Приостановление:

Возбуждение уг дела в отн прокурора и его расследование.

Избрание прокурора на выборную должность в огв и омс.

 

Коллизия норм – п 3 ст 4 и ст 40

 

Прекращение службы:

По собственному желанию, по решению руководителя.

По собственному желанию, но по решению руководителя(неоф версия)

 

Основания:

1) смерть

2) признание на основании решения суда умершим или безвестно отсутствующим

3) неудовлетворительное состояние здоровья

4) достижение предельного возраста: 65 лет

Искл-я: для работников учр-ий прокуратуры науч и педагогич работников.

5) Прекращение гражданства РФ

6) Нарушение присяги, совершение проступков позорящих честь и достоинство работников органов прокуратуры

7) Несоблюдение ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры

8) Разглашение сведений, составляющих гос и иную охраняемую законом тайну

9) Несогласие с решением руководителя

 Закон о прокуратуре предусматривает возможность перевода работника в др местность: условия – согласие(согласование с руководителями органов прокуратуры), наличие мед заключения если есть необходимость, возмещение потраченных ден средств на переезд в полном объеме.

 

· Гарантии независимости

 

Запрет под угрозой ответственности вмешательства в законную деятельность

Установленный порядок приостановления и прекращения полномочий

Предоставление за счет государства определенного социального обеспечения

Особая защита со стороны государства

Право на ношение, хранение, применение огнестрельного оружия и специальных средств

 

Гарантии закреплены в фз и распространяются на всех прокурорских работников и не могут быть отменены иными нпа.

 

· Соответствие морально-этическим установкам

Приказ ген прокурора № 114 от 17.03.2010

 

 

Особенная часть

 

Тема: Надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов.

 

 

Статус деятельности прокуратуры:

Варианты

- самостоятельная отрасль надзора

- участок деятельности

- самостоятельное направление ли самостоятельная функция

 

 

Характерные черты (глава 1 раздел 3, глава 2)

Ведущая отрасль прокурорского надзора, максимально обширна по объему

Максимально проявляется сущность прок надзора как вида гос деятельности

Максимально реализуются комплекс задач поставленных перед прокурором

Данную отрасль именуют общим надзором. Категория общий применительна к надзорной деятельности подчеркивает общий универсальный характер.

 

Объект и предмет:

Объект

- деятельность поднадзорных органов

- законность поднадзорной деятельности

- сами органы, предприятии, учр-я и должностные лица обозначенные в ст 21,26(придерживаться такой точки зрения).

Перечень поднадзорных объектов явл исчерпывающим.

Предмет:

- отождествляется с объектом (органы и учреждения)

- деятельность поднадзорного объекта по соблюдению конституции и исполнению законов

Компоненты предмета:

1.Соблюдение конституции

2.Исполнение законов

3. Соответствие правовых актов конституции и законам

 

Пределы надзора

Сообразны пределам иной надзорной деятельности (лекция 1)

 

Основанием для проведения проверок явл наличие информации о нарушении закона, если речь идет о собл конституции и исполнении законов и плановый характер в отн правовых актов.

 

Задачи: приказ №195

3 основных –

1. Использование в полной мере всех правовых средств предусмотренных законом

2. Обеспечение единой конституционной законности на территории всей РФ с помощью общенадзорных полномочий

3.Организация действенного взаимодействия с гос органами, огв и омс

4.Постоянное и систематическое проведение проверок

 

Субъект надзора:

СТ 54,

Прокурор, зам, помощник

 

Подотрасли общего надзора:

1.Надзор в соц сфере

2.в эконом сфере

3. Оборонная

4.внешнеэконом

5.административно-юрисдикционная

 

Полномочия:

- совокупность прав и обязанностей без дифференциации

можно разделить на три группы.

1) по выявлению нарушений закона (ст. 22- перечень полномочий явл исчерпывающим)

2) по реагированию (ст. 23- 25 прим 1, ст. 27)

3) по предупреждению нарушения закона (ст. 25 прим 1)

 

 

Тема: правовые средства, прокурорская проверка.

 

Нет законодательного определения правовой конструкции – правовые средства.

- права и обязанности прокурора

- только акты прок реагирования

- предусмотренные законом формы реализации полномочий

Классификация правовых средств

 

1)связанные с вынесением актов прок реагирования

2)не связанные с актом прок реагирования (1- прок проверка, 2- обращение в суд в установленном законом порядке)

 

Прок проверка

 

Универсальное правовое средство выявления нарушений закона и реагирования на нарушения закона.

Отличается особенностями в зависимости от сферы законодательства, на которое распространяется надзор

 Прок проверка- совокупность мероприятий по изучению и анализу деятельности поднадзорного объекта с целью выявлений нарушений закона или отсутствия таких нарушений. Прок проверка явл результативной только при выявлении нарушений закона. (на практике).

Основания общенадзорной проверки:

1. Информация о нарушениях закона (обращение граждан, СМИ и т д) источники могут отличаться в зависимости от вида прок проверки.

2. Установленный план проверочных мероприятий

3. Указания ген прокуратуры

и т д

 

Цель прокурорской проверки –

1.Выявить нарушения закона

2.Установить наличие или отсутствие нарушений закона

3.Предотвратить нарушение закона

 

Основные компоненты общенадзорной проверки:

1.Проверяющий субъект (прокурор, заместитель, помощник, контролирующие органы и лица привлекаемые для проведения проверки обладающие знаниями в какой- либо области)

2.Проверяемый объект (поднадзорные органы и их должностные лица, перечень которых установлен в ст. 21, этот перечень явл исчерпывающим)

3.Сфера общественных отношений, в рамках которой допущены нарушения закона

 

Методика:

- совокупность приемов и способов проведения проверки

 

Признаки прок проверки:

1. ПП - комплекс организационных и правовых действий прокурора. Данный признак подразумевает наличие у субъекта надзора определенного образовательного уровня, опыта, навыков, необходимых для осуществления проверки. Так же необходимость методики и тактики проведения проверочных действий, оценку проводимых мероприятий.

2. ПП нацелена на конкр поднадзорный объект

3. ПП как правило связана с фактом нарушения закона или соответствующей информацией

4. Результат ПП должен быть четко определен

5. Субъект проверки вправе самостоятельно определять форму и методы проведения проверки

 

Этапы проведения ПП

Первый - подготовительный

1.Изучение нормативно-правовой базы, в рамках которой осуществляется проверка. Анализ соответствующих методических рекомендаций и прок практики в этой сфере

2.Составление плана.

3.Решение тактических вопросов

Второй – проверочный

Сбор и анализ информации, связанной с нарушением законом и реализация полномочий предусмотренных ст 22+27

Третий - Итоговый

Соотношение фактического нарушения с юридической квалификацией

Принятие соответствующего решения относительно выявленного нарушения закона

Определение, обсуждение результатов ПП

 

Порядок подготовки к проведению проверки (Проверка правовых актов):

1.оповещение прокурором руководителя поднадзорного органа

2.Требоавние о выделении специалиста для проведения провер мероприятий от руководителя

3.Предоставление прокурору для ознакомления отд – х правовых актов поднадзорного объекта

4.Истребование утвержденного перечня дел, ведущихся в поднадзорном органе

 

В процессе проведения проверки законности пр актов выясняют след вопрос

1.Не вышел ли поднадзорный орган за рамки компетенции установленной для него законом

2.Противоречит ли акт закону. Какому конкретно. Противоречит полностью или частично. Нарушаются ли данным пр актом права и свободы личности. Соответствует ли содержание пр акта фактическим обстоятельствам. Соблюден ли порядок принятие акта, соответствует ли акт установленной форме.имеет ли все необходимые реквизиты. Какова основная причина принятия акта.

 

Формы выражения несоответствия пр акта закону: пр акт уклоняется от цели обозначенной в законе, пр акт основан на законе утратившем юр силу, нарушена процедура принятия пр акта (например- несоблюдена процедура голосования), акты контролирующих органов обычно п.

 

В ходе проведения проверки подлежат выяснению след обстоятельства

1.Характер допущенных нарушений

2.Анализ нарушенного НПА

3.условия способствовавшие нарушению закона

4.Дата последней ПП проводимой прок-й или контролирующими органами

 

Особенности проведения проверки пр актов омс:

При проведении проверки прок- р обращает внимание на соотв критерии: 1. Ур- нь и компетенция органа издавшего пр акт 2.Соответствие уровню и компетенции органа издавшего пр акт 3. Соответствие требованиям фед законодательства и законодательства субъектов

3. Исполнению на территории МО подлежит только пр акт вступивший в зак силу.

 

Варианты класс-ии ПП:

а) повод проведению проверки

- по сигналам о нарушении закона

- по инициативе прокурора

б) объем проверочных мероприятий

-узкие

-комплексные (проверке подлежат все сферы общ отн-ий поднадзорного объекта)

в) субъект

- прокурорские

-смешанные

-ведомственные

г) от целевого назначения

- первичные

-повторные

-контрольные

д)

-текущие

-плановые

-внеплановые

ПП показательная

 

Оформление результатов ПП:

по рез-м ПП, проведенной прокурором или замом составляется справка. Если проверка проводилась до прок работником составляется докладная записка. В данных документах отражается характер и объем выполненной работы, выявленные нарушения закона и принятое итоговое решение.

 

Основные требования, предъявляемые к общенадзорной проверке:

1.Своевременность

2.Законность

3.Полнота

 

Способы повышения эффективности прок проверки:

1.Усиление прок власти посредством более четкого установления более четкой обязательности исполнения требований прокурора

2.Совершенствование деятельности самих прокуроров

3.Разработка и совершенствование методики проведения различных прок проверок

 

 

Акт прокурорского реагирования – правовое средство представляющее собой док-о закрепленные требования прокурора, направленные на устранение или предупреждение закона одного или нескольких.  

 

1) протест

2) представление

3) постановление

4) предостережение

5) требование ст 9.1

 

Признаки актов прокурорского реагирования:

-наличие обстоятельств, послуживших для вы


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.423 с.