Структура прокурорского надзора: общая и особенная часть. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Структура прокурорского надзора: общая и особенная часть.

2021-01-29 55
Структура прокурорского надзора: общая и особенная часть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура прокурорского надзора: общая и особенная часть.

Особенная часть изучает все отрасли прокурорского надзора. Все остальное изучает часть общая.


Тема: Правовые основы организации деятельности органов прокуратуры.
Правовые основы организации деятельности органов прокуратуры-
представляет собой совокупность правовых норм закрепленных в различных актах имеющих различную юридическую силу.
Ст.3:
1.конституция РФ.
2.ФЗ о прокуратуре, а также ФКЗ.

3.международные договоры.
Конституционные основы.
Все можно поделить на нормы общего характера и специального. К нормам общего характера относятся все конституционные нормы, которые прямо не регламентируют деятельность прокуратуры.
К числу специальных относятся те, которые прямо регламентируют деятельность прокуратуры.
Прокуратура как единая централизованная система, обозначила порядок назначения на должность прокуроров всех уровней.

п.о ст.71 правовое регулирование деятельности прокуратуры находится в исключительном ведении федеральной власти.
п.л ч.1 ст. 72 кадровые вопросы находятся в совместном ведении федерации и субъектов.
п.е ст.83 представление совету федерации кандидатуру федерального прокурора относится к исключительной компетенции Президента РФ.

Генеральный прокурор назначается Советом Федерации по предложению Президента.

ч.2 ст.98 постановка перед соответствующей палатой федерального собрания вопроса о лишении неприкосновенности депутата федерального собрания.

п.з ч.1 ст.102 назначение на должность и освобождение от должности относится к ведению совета федерации. Сами детали прописаны в регламенте совета федерации.

Выводы:

1.неразрешоность вопросов связанных с конституционно правовым статусом оказывать существенное влияние на эффективность работы всех правоохранительных органов государства в целом.
2. определение местоположения позволит четко обозначить сущность прокурорской деятельности.

Структура прокуратуры:
1.Генеральный прокурор.
2.Прокуротура субъекта РФ.
3.Городские и районные прокуратуры.

 Закон не содержит требований к должности генпрокурора. Представление кандидатуры и выбор кандидатуры находится в исключительном ведении президента.

Каких бы то не было условий для должности кандидата не предусмотрено. Отклонить предложенную кандидатуру совет федерации может только единожды, по истечении 30 дней президентом должна быть предложена новая кандидатура, которая должна быть утверждена советом федерации.

Конституция лишила ген. прокурора правом законодательной инициативы.

Конституция закрепила принцип равноправия субъектов и установила, что прокуроры субъектов назначаются на должность генеральным прокурором по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ.
Не установлено с каким органом гос. власти должно происходить согласование кандидатуры.
Не обозначено кто должен быть инициатором данной процедуры. Данные согласительные процедуры нарушают действие принципов независимости и централизации.

Конституция РФ закрепила, что иные прокуроры назначаются единолично генеральным прокурором. При этом понятие иные не закрепляется. В практике относят всех кроме субъектов прокуроров.
Характеристика федерального закона о прокуратуре:
Является специальным нормативно правовым документом, регламентирующим деятельность прокуратуры по различным направлениям.
Три редакции закона о прокуратуре:
17 января 1992 г.
17 ноября 1995 г.

10 февраля 1999 г.

Основные этапы развития данного акта:
с 1991 по 1992
2 января 1991 г. происходит переход полномочий упраздненной прокуратуры СССР к прокуратуре РСФСР.

С 17 января 1992 по 17 ноября 1995

изменен характер прокурорского надзора, надзор перестал быть высшим и тотальным, особое внимание стало уделяться деятельности по защите прав и свобод личности, в законе нашли отражение принципы. Закон определил прокуратуру как надзорный орган. Закреплено основное требование деятельность прокуратуры должна осуществляться строго в рамках конституции или закона.
с 1995 по 10 февраля 1999
расширены пределы прокурорского надзора, расширено количество объектов общего надзора, закреплена функция координации, закреплен принцип политической независимости, нашли отражение различные социальные гарантии, закреплены формы международного сотрудничества.

Редакция закона от 10 февраля 1999 г.
Усилился статус прокуратуры как много функционального органа, исключил положения определяющие назначение прокуроров на определенный срок, кроме генерального прокурора.
Общий надзор отделен от надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Создание СК в рамках прокуратуры.
29 сентября 2010 г. Выведен СК за пределы системы прокуратуры.

Расширение круга поднадзорных объектов.

Основные выводы:

1.за последние годы подверглась существенной реорганизации направленность прокурорского надзора.

2.на приоритетные позиции вышла правозащитная деятельность.

3.изменились средства реагирования на нарушение закона.

4.вышли из под надзора граждане и суды.

5.функция уголовного преследования была ограничена от функции надзора.

Пробелы ФЗ "О Прокуратуре":

1. определить место прокуратуры в структуре государственного механизма, хотя бы на федеральном уровне.

2.четко закрепить статус управлений ген. прокуратуры по федеральным округам.

3.перечислить требования к кандидату на должность ген. прокурора.

4.перечислить перечень специализированных органов прокуратуры.

5.установить императивный характер актов прокурорского реагирования.

6.выделить самостоятельную главу в ФЗ и обозвать ее конституционный надзор, корректировать ч.6 ст.35.

7.Четко разграничить различные виды представлений.
Представления надзорные и не надзорные.
Надзорное представление акт прокурорского реагирования с помощью которого прокурор обжалует необоснованное несправедливое решение суда.

8.разграничить надзор за исполнением законов органами осуществляющими орд и предварительное расследование, на две самостоятельные части (отрасли).

9.четко в отдельной главе закрепить в качестве самостоятельной отрасли надзора, надзор за исполнением закона судебными приставами.
10.привести главы закона о прокуратуре в соответствие с процессуальным законодательством РФ.
11.установить критерии постановления как акта прокурорского реагирования.

===
кружок вторник 12 10
====
Федеральные конституционные и федеральные законы при регулировании деятельности прокуратуры.
1.Ст.3 закона о прокуратуре упоминает федеральные законы в числе регуляторов прокурорской деятельности. Данную норму необходимо толковать расширительно.

Из каждого ФКЗ обнаружить норму, которая регламентирует деятельность прокуратуры

2.Не кодифицированные ФЗ.
3.Кодифицированые ФЗ: ТК, КоАП.
4.Кодифицированные процессуальные: АПК, ГПК, УПК.

В ФКЗ и ФЗ содержится норма, закрепляющая полномочия прокуроров в отдельных сферах общественных отношений или устанавливающие иные положения касаемо деятельности прокуратуры.

Характеристика особенности деятельности прокуратуры отдельными подзаконными нормативными актами:

Ст.3 закона о прокуратуре прямо не упоминает подзаконные нормативно правовые акты в качестве регуляторов деятельности прокуратуры, однако они оказывают существенное влияние на прокурорскую практику в большей степени в области надзора и призваны восполнять пробелы ФЗ о прокуратуре.
Указы президента РФ, положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью №567 18.04.96 г.

Данным нормативным актом, закрепляются основные положения координационной деятельности, а именно, участники, принципы, уровни, полномочия субъектов.

Отдельную группу составляют приказы, указания, распоряжения положения и инструкции генерального прокурора. Каждый из актов касается отдельных вопросов прокурорской деятельности.

Подзаконными актами генерального прокурора связаны с осуществлением деятельности (в большей степени это указания генерального прокурора).

Приказы ген. прокурора, которые регламентируют отдельные виды деятельности или устанавливающие полномочия прокурора в рамках отдельной сферы деятельности.

Вторая группа приказов касается назначения перевода на должность прокуроров, реализуя принцип гласности приказы ген. прокурора публикуются в печати (журнал законности).
===============
13 50 лекция 4 аудитория прокурор надзор, с октября.
===============

Тема: Принципы организации деятельности органов прокуратуры.

принципы- основополагающие руководящие положения закрепленные нормативно, являющиеся фундаментом для организации и деятельности прокуратуры в различных направлениях.

Принципы закреплены в ст.129 конституции, ст.1,4,5 ФЗ о прокуратуре.

Принцип законности.

Принцип гласности.

Принцип независимости. (Политическая независимость как составная часть-внепартийность).

Принцип единства.
Принцип централизации

Общие: (общеправовые).

Общие положения, регламентирующие деятельность любого органа гос. власти.

Законность, гласность - общеправовые.

Специфические.
Принцип независимости. (Политическая независимость как составная часть-внепартийность).

Принцип единства.
Принцип централизации

Протест.

Основание – незаконный правовой акт. М.б. нормативным и ненормативным.

Правовой акт если он нормативный, основан:

-на отмененном законе

-не соблюдена форма и процедура издания правового акта

-допущено нарушение или неправомерно применены нормы материального права

Порядок действия протеста:

-изучение правового акта и законодательства, которому этот акт противоречит.

-подготовка проекта протеста

-вынесение протеста

-контроль за своевременным вынесением протеста

-контроль за исполнением устранения нарушения

Выполнение: прокурор любого уровня и вида должен соблюдать принцип соответствия уровня прокурора уровню поднадзорного объекта:

А.поднадзорные объекты (ст 21- исчерпывающий)

В.последовательность вынесения протеста поднадзорному объекту:

-адрес органа/должностного лица, издавшего правовой акт

-вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу

-обращение в суд:

        при истечении установленного законом времени при отсутствии реакции     

        поднадзорного объекта;

        при наличии информации, что его протест рассмотрен не будет

        общий срок рассмотрения протеста на ближайшем заседании 

        коллегиального органа;

        общий срок рассмотрения протеста на ближайшем заседании  

  коллегиального органа.

Исковая давность протеста: 3 года между правовым актом и внесением протест.

О результатах рассмотрения протеста прокурор уведомляет в письменной форме.

Ошибки:

Несвоевременное реагирование.

Нетщательная разработка планов проверок.

Неверное юридическое основание протеста.

Отсутствие должного контроля в адрес органа, которому вынесен протест со стороны прокуратуры (исполнение протеста без правовых средств).

Форма законом не обозначена.

Специальные признаки: возможность отозвать внесенный протест.

 

Представление.

Ст 24 акт комплексного реагирования.

Аспекты комплексные:

1.представление выносится за совокупность нарушения законов.

2.охватывается не только нарушения, но и обстоятельства ему способствовавшие.

3.м.б. поставлен вопрос об отмене незаконного правового акта.

Основания:

-нарушение (действие/бездействие)

-однократное нарушение закона, имеющее большое общественное значение

-однократное нарушение закона, не имеющее большого общественного значения, но которое нельзя решить другим путем

-обобщение практики

Субъект: прокурор и его заместитель любого уровня (ст 25 со ссылкой на 24). Органы, компетентные устранять нарушения закона – вышестоящий орган должностного лица.

Сроки: срок рассмотрения – безотлагательно, срок устранения нарушения – 1 месяц с момента рассмотрения. О результате проверки мероприятий д.б. сообщено прокурором в письменной форме.

Форма: законом не обозначена.

Иные признаки: комплексный характер, указание конкретно виновного лица и привлечение их к ответственности.

Условия:

-нарушение закона д.б. соответствовать материалам прокурорской проверки.

-д.б. изложена суть нарушения и дана юридическая оценка.

-предложение конкретных мер, направленных на устранение нарушения.

Поднадзорный объект не обязан исполнять требования, содержащиеся в представлении.

Основные пробелы в правовом регулировании:

-отсутствие конкретизации, применяемой к формулировке «безотлагательное рассмотрение».

-отсутствие четкости в понимании вынесения представления.(!)

-закон не предусматривает направления прокурору отчета о выполнении представления.

-отсутствие механизма принудительного выполнения у прокурора.

-в законе не закреплено обращение в судебные органы.

Ошибки:

-представление указывает факт нарушения закона.

-несвоевременное внесение

-подменяет собой протест

-нарушается комплексность как основной признак

-требования, указанные в представлении выходят за рамки надзорных полномочий

-изложенные требования не обоснованны

-в представлении отсутствуют рекомендации

 

Постановление.

Применяется как самостоятельный АПР либо совместно с протестом и представлением.

Основания:

- нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления

- нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения

Субъектный состав: прокурор, заместитель, помощник (ст 54)

Срок: КоАП - составляется безотлагательно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, постановление составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Поднадзорный объект только должностные лица. КоАП говорит о физ лицах.

Форма как у протеста и представления.

Специальная цель: привлечение лица к административной ответственности.

 

Предостережение.

Не менее эффективный по силе воздействия, чем остальные акты.

Основания:

-наличие достоверной информации о готовящемся нарушении закона, содержащего  признаки экстремистской деятельности.

Речь об одном и более нарушений закона.

Субъектный состав: прокурор, заместитель любого уровня.

Срок: разумный (по реагированию на полученную информацию)

Поднадзорные объекты: должностные лица, религиозные объединения.

Условие: при обнаружении в их действиях признака экстремистской деятельности.

Форма: обязательная письменная, установленна на законодательном уровне.

Иные специальные признаки:

Специальные признаки:

-предотвратить нарушение закона (превентивный характер)

-наличие информации

-возможность постановки вопроса о привлечении лица, совершившего преступление к ответственности

Требование.

приказ № 400 от 28.12.09

Основание:

-наличие коррупциногенных факторов в НПА. Определения коррупциногенных факторов нет в законе, не в приказе, но содержаться условия коррупциногенного поведения:

1.положения, которые устанавливают необоснованно широкие пределы компетенции, либо создают возможность необоснованного исключения из общих правил

2.положения, содержащие неопределенные трудновыполнимые, обременительные требования гражданам, организациям.

Субъектный состав: прокурор, заместитель любого уровня.

Поднадзорный объект: ФОИВ, ОГВ субъектов, иные органы, организации, органы МСУ и их должностные лица.

Срок: (рассмотрения) 10 дней

Форма: обязательная письменная

Специальные признаки:

-возможность отозвать требование

-возможность обжаловать требование

 

Структура прокурорского надзора: общая и особенная часть.

Особенная часть изучает все отрасли прокурорского надзора. Все остальное изучает часть общая.


Тема: Правовые основы организации деятельности органов прокуратуры.
Правовые основы организации деятельности органов прокуратуры-
представляет собой совокупность правовых норм закрепленных в различных актах имеющих различную юридическую силу.
Ст.3:
1.конституция РФ.
2.ФЗ о прокуратуре, а также ФКЗ.

3.международные договоры.
Конституционные основы.
Все можно поделить на нормы общего характера и специального. К нормам общего характера относятся все конституционные нормы, которые прямо не регламентируют деятельность прокуратуры.
К числу специальных относятся те, которые прямо регламентируют деятельность прокуратуры.
Прокуратура как единая централизованная система, обозначила порядок назначения на должность прокуроров всех уровней.

п.о ст.71 правовое регулирование деятельности прокуратуры находится в исключительном ведении федеральной власти.
п.л ч.1 ст. 72 кадровые вопросы находятся в совместном ведении федерации и субъектов.
п.е ст.83 представление совету федерации кандидатуру федерального прокурора относится к исключительной компетенции Президента РФ.

Генеральный прокурор назначается Советом Федерации по предложению Президента.

ч.2 ст.98 постановка перед соответствующей палатой федерального собрания вопроса о лишении неприкосновенности депутата федерального собрания.

п.з ч.1 ст.102 назначение на должность и освобождение от должности относится к ведению совета федерации. Сами детали прописаны в регламенте совета федерации.

Выводы:

1.неразрешоность вопросов связанных с конституционно правовым статусом оказывать существенное влияние на эффективность работы всех правоохранительных органов государства в целом.
2. определение местоположения позволит четко обозначить сущность прокурорской деятельности.

Структура прокуратуры:
1.Генеральный прокурор.
2.Прокуротура субъекта РФ.
3.Городские и районные прокуратуры.

 Закон не содержит требований к должности генпрокурора. Представление кандидатуры и выбор кандидатуры находится в исключительном ведении президента.

Каких бы то не было условий для должности кандидата не предусмотрено. Отклонить предложенную кандидатуру совет федерации может только единожды, по истечении 30 дней президентом должна быть предложена новая кандидатура, которая должна быть утверждена советом федерации.

Конституция лишила ген. прокурора правом законодательной инициативы.

Конституция закрепила принцип равноправия субъектов и установила, что прокуроры субъектов назначаются на должность генеральным прокурором по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ.
Не установлено с каким органом гос. власти должно происходить согласование кандидатуры.
Не обозначено кто должен быть инициатором данной процедуры. Данные согласительные процедуры нарушают действие принципов независимости и централизации.

Конституция РФ закрепила, что иные прокуроры назначаются единолично генеральным прокурором. При этом понятие иные не закрепляется. В практике относят всех кроме субъектов прокуроров.
Характеристика федерального закона о прокуратуре:
Является специальным нормативно правовым документом, регламентирующим деятельность прокуратуры по различным направлениям.
Три редакции закона о прокуратуре:
17 января 1992 г.
17 ноября 1995 г.

10 февраля 1999 г.

Основные этапы развития данного акта:
с 1991 по 1992
2 января 1991 г. происходит переход полномочий упраздненной прокуратуры СССР к прокуратуре РСФСР.

С 17 января 1992 по 17 ноября 1995

изменен характер прокурорского надзора, надзор перестал быть высшим и тотальным, особое внимание стало уделяться деятельности по защите прав и свобод личности, в законе нашли отражение принципы. Закон определил прокуратуру как надзорный орган. Закреплено основное требование деятельность прокуратуры должна осуществляться строго в рамках конституции или закона.
с 1995 по 10 февраля 1999
расширены пределы прокурорского надзора, расширено количество объектов общего надзора, закреплена функция координации, закреплен принцип политической независимости, нашли отражение различные социальные гарантии, закреплены формы международного сотрудничества.

Редакция закона от 10 февраля 1999 г.
Усилился статус прокуратуры как много функционального органа, исключил положения определяющие назначение прокуроров на определенный срок, кроме генерального прокурора.
Общий надзор отделен от надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Создание СК в рамках прокуратуры.
29 сентября 2010 г. Выведен СК за пределы системы прокуратуры.

Расширение круга поднадзорных объектов.

Основные выводы:

1.за последние годы подверглась существенной реорганизации направленность прокурорского надзора.

2.на приоритетные позиции вышла правозащитная деятельность.

3.изменились средства реагирования на нарушение закона.

4.вышли из под надзора граждане и суды.

5.функция уголовного преследования была ограничена от функции надзора.

Пробелы ФЗ "О Прокуратуре":

1. определить место прокуратуры в структуре государственного механизма, хотя бы на федеральном уровне.

2.четко закрепить статус управлений ген. прокуратуры по федеральным округам.

3.перечислить требования к кандидату на должность ген. прокурора.

4.перечислить перечень специализированных органов прокуратуры.

5.установить императивный характер актов прокурорского реагирования.

6.выделить самостоятельную главу в ФЗ и обозвать ее конституционный надзор, корректировать ч.6 ст.35.

7.Четко разграничить различные виды представлений.
Представления надзорные и не надзорные.
Надзорное представление акт прокурорского реагирования с помощью которого прокурор обжалует необоснованное несправедливое решение суда.

8.разграничить надзор за исполнением законов органами осуществляющими орд и предварительное расследование, на две самостоятельные части (отрасли).

9.четко в отдельной главе закрепить в качестве самостоятельной отрасли надзора, надзор за исполнением закона судебными приставами.
10.привести главы закона о прокуратуре в соответствие с процессуальным законодательством РФ.
11.установить критерии постановления как акта прокурорского реагирования.

===
кружок вторник 12 10
====
Федеральные конституционные и федеральные законы при регулировании деятельности прокуратуры.
1.Ст.3 закона о прокуратуре упоминает федеральные законы в числе регуляторов прокурорской деятельности. Данную норму необходимо толковать расширительно.

Из каждого ФКЗ обнаружить норму, которая регламентирует деятельность прокуратуры

2.Не кодифицированные ФЗ.
3.Кодифицированые ФЗ: ТК, КоАП.
4.Кодифицированные процессуальные: АПК, ГПК, УПК.

В ФКЗ и ФЗ содержится норма, закрепляющая полномочия прокуроров в отдельных сферах общественных отношений или устанавливающие иные положения касаемо деятельности прокуратуры.

Характеристика особенности деятельности прокуратуры отдельными подзаконными нормативными актами:

Ст.3 закона о прокуратуре прямо не упоминает подзаконные нормативно правовые акты в качестве регуляторов деятельности прокуратуры, однако они оказывают существенное влияние на прокурорскую практику в большей степени в области надзора и призваны восполнять пробелы ФЗ о прокуратуре.
Указы президента РФ, положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью №567 18.04.96 г.

Данным нормативным актом, закрепляются основные положения координационной деятельности, а именно, участники, принципы, уровни, полномочия субъектов.

Отдельную группу составляют приказы, указания, распоряжения положения и инструкции генерального прокурора. Каждый из актов касается отдельных вопросов прокурорской деятельности.

Подзаконными актами генерального прокурора связаны с осуществлением деятельности (в большей степени это указания генерального прокурора).

Приказы ген. прокурора, которые регламентируют отдельные виды деятельности или устанавливающие полномочия прокурора в рамках отдельной сферы деятельности.

Вторая группа приказов касается назначения перевода на должность прокуроров, реализуя принцип гласности приказы ген. прокурора публикуются в печати (журнал законности).
===============
13 50 лекция 4 аудитория прокурор надзор, с октября.
===============

Тема: Принципы организации деятельности органов прокуратуры.

принципы- основополагающие руководящие положения закрепленные нормативно, являющиеся фундаментом для организации и деятельности прокуратуры в различных направлениях.

Принципы закреплены в ст.129 конституции, ст.1,4,5 ФЗ о прокуратуре.

Принцип законности.

Принцип гласности.

Принцип независимости. (Политическая независимость как составная часть-внепартийность).

Принцип единства.
Принцип централизации


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.