Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников

2020-11-19 835
Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОУ

Цель: получение обучающимися представлений об особенностях работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

Вопросы для беседы с воспитателем ДОУ:

1. Каковы мотивы, движущие Вами в работе по вопросам взаимодействия с родителями в процессе воспитания ребенка?

2. Какова технология Вашей профессиональной деятельности по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации?

3. Используете ли Вы в своей деятельности достижения других педагогов в работе с семьей или имеете свою авторскую программу?

4. Какие формы работы с родителями Вы применяете?

5. Какие темы сегодня интересуют родителей в вопросах воспитания детей?

6. Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы к семьям воспитанников?

7. Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с родителями с точки зрения эффективности, оптимальности.

8. Какое время Вы отводите подготовке к работе по данному направлению?

9. Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс?

Документ в портфолио: Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работыпо привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОУ (Приложение 2).

Выполнение задания №2

Задание №3

Наблюдение за взаимодействием воспитателя с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка

Цель: получение обучающимися практического опыта наблюдения за работой воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников в первую и вторую половину дня в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Вопросы для анализа: Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

1. В какое время режима дня и в каком месте было осуществлено взаимодействие с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка?

2. Какова направленность (тематика, содержание) данного взаимодействия?

3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие?

4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с родителями, как их преодолел?

5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в первую и вторую половину дня?

6. Как воспитателем решается задача вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс в течение дня?

Выполнить: протоколы наблюденияза работой воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников в первую и вторую половину дня (Приложение 3).

Выполнение задания № 3

Задание №4

Наблюдение за проведением воспитателем индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка (в соответствии с планом работы с семьей)

Цель: получение обучающимися практического опыта наблюдения за проведением воспитателем индивидуальной консультации с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка с последующим анализом результатов работы.

Вопросы для анализа:

1. В какое время и в каком месте была проведена индивидуальная консультация?

2. Что определило выбор темы индивидуальной консультации?

3. Как был осуществлен выбор семьи и ее приглашение на индивидуальную консультацию?

4. Какова была цель индивидуальной консультации?

5. Какие приёмы позволили погрузить родителей в содержание индивидуальной консультации?

6. Какие структурные компоненты индивидуальной консультации Вы можете выделить?

7. Каким способом воспитатель может оценить результативность проведенной индивидуальной консультации?

8. С какими трудностями столкнулся воспитатель при организации и проведении индивидуальной консультации, как их преодолел?

Выполнить: протокол наблюдения за проведением воспитателем индивидуальной консультации с родителями воспитанника ДОУ. Анализ индивидуальной консультации (Приложение 4).

Выполнение задания №4

Задание №5

Помощь в подготовке и проведении воспитателем родительского собрания с последующим анализом результатов работы

Цель: получение обучающимися практического опыта наблюдения проведения воспитателем родительского собрания.

Вопросы для анализа:

1. Что определило выбор темы родительского собрания?

2. В чем заключалась подготовка к родительскому собранию?

3. Удалось ли педагогам заинтересовать родителей предложенной темой?

4. Предшествовал ли собранию просмотр деятельности детей родителями, проводилась ли какая-либо другая подготовка?

5. Какие вопросы были заданы родителям?

6. Можно ли по высказываниям родителей судить о поддержке ими воспитателя?

7. Вызвала ли интерес родителей подготовленная к собранию выставка методической литературы, детской литературы, работ детей, методических пособий и т.д.; в чем выражался интерес?

8. Каков был уровень организации собрания:

- общее время проведения;

- регламент выступлений;

- продуманность кандидатур выступающих;

- анализ выполнения решений предыдущего собрания;

- конкретность и реальная выполнимость принятых решений данного собрания.

9. Какие выводы были сделаны воспитателями после проведенного собрания?

Выполнить: протокол наблюдения за проведением воспитателем родительского собрания. Анализ родительского собрания (Приложение 5).

Выполнение задания №5

Задание №6


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.