Помещения для культурно-массовой работы с населением, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Помещения для культурно-массовой работы с населением,

2021-01-29 100
Помещения для культурно-массовой работы с населением, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Досуга и любительской деятельности. Библиотеки. Архивы

2.12.1. Расчётные показатели минимальной обеспеченности

учреждениями культуры и искусства следует принимать на 1000 человек не менее чем в таблице 10.

                                                                                                                          Таблица 10

Наименование учреждений

Единица

измерения

Минимальная обеспеченность

Повседневные услуги Периодические услуги
Универсальный зал мест 10 7
Выставочный зал кв. м  общей площади - 10
Библиотеки тыс. томов - 3,1
Библиотеки в сельском поселении, при 30-минутной пешеходной доступности   тыс. томов   -   5
Центры искусств, учреждения эстетического образования   учащихся   -   8
Клубные помещения кв. м общей площади 90  
Молодежный клуб, клубы по интересам кв. м общей площади - 30

     

2.12.2. Рекомендуется  формировать  единые  комплексы для

организации культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы для использования учащимися и населением (с соответствующим суммированием нормативов) в пределах пешеходной доступности не более 500 м.

2.12.3. Размещение,  вместимость и размеры  земельных  участков

клубов по интересам, центров искусств, танцевальных  залов, библиотек и музеев определяются заданием на проектирование.

2.12.4. Площадь  земельных  участков  молодежных и  других  клубов

по интересам принимаются из расчёта 0,20 – 0,50 га на объект.

 

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы.

Прачечные, химчистки, бани

2.13.1. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, магазины, рыночные комплексы, прачечные, химчистки, бани (далее - предприятия обслуживания) следует размещать на территории городских округов и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

2.13.2. Предприятия обслуживания следует размещать в отдельно стоящих зданиях, а также во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях к жилым домам или зданиям иного назначения.

    2.13.3. Учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчёта обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут.

    2.13.4. Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки с твердым покрытием.

  2.13.5. Отдельно стоящее здание магазина следует размещать при соблюдении действующих противопожарных требований на расстоянии не менее 25 м от окон жилых зданий, границ территорий детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также лечебных учреждений стационарного типа. При соответствующем обосновании (в том числе с учетом данных акустического расчёта) и по согласованию с органами Роспотребнадзора допускается сокращение данного расстояния при отсутствии в зданиях магазинов источников запахового воздействия, а также вентиляционного или других видов инженерного оборудования с повышенным уровнем шумового воздействия.

2.13.6. Объёмно-планировочная структура и генеральный план участка магазина или торгового центра должны предусматривать функциональное зонирование с разделением потоков движения покупателей и товаров, а также пешеходных и транспортных потоков, в том числе в зоне подвоза и разгрузки товаров.

       2.13.7. На земельном участке магазина и торгового центра или в их структуре, в том числе на подземных уровнях, следует размещать автостоянку. Расчётное количество машино-мест на автостоянке следует определять согласно разделу 3.12. 

    2.13.8. Радиус обслуживания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:

    в городах при застройке:

    многоэтажной……………….. 500 м

    одно-, двухэтажной…………. 800 м

    в сельских поселениях……… 2000 м    

 

 

2.13.9. Размещение общедоступных предприятий питания, их вместимость и тип следует предусматривать, руководствуясь перспективными схемами развития генеральных планов районов с учётом, как нового строительства, так и реконструкции действующих предприятий с возможным изменением их специализации, исходя из инвестиционных предпочтений заказчиков.

2.13.10. Предприятия питания городского значения (рестораны, бары, кафе, как правило, большой вместимости) целесообразно размещать в общественных и торговых центрах, на магистралях и площадях, вблизи остановок городского транспорта, вокзалов и аналогичных местах оживленного движения населения, а также на рекреационных территориях.

2.13.11. Предприятия питания повседневного обслуживания вместимостью, как правило, от 25 до 75 мест (кафе и закусочные специализированные, бары, магазины кулинарии, столовые общедоступные, диетические и раздаточные - в том числе для пенсионеров, инвалидов и благотворительные), а также домовые кухни следует ориентировать на приближенное обслуживание и размещать на территории жилых (муниципальных) районов с учётом обслуживания работников предприятий и учреждений, размещаемых на этих территориях.

2.13.12. Помещения для продажи кулинарных полуфабрикатов и изделий (магазин кулинарии) следует предусматривать, как правило, в составе ресторанов и столовых, допускается эти помещения размещать в зданиях иного назначения.

2.13.13. В помещениях, встроенных, встроено-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины площадью более 1000 кв. м.

2.13.14. При этом должны сохраняться все функциональные параметры, как самого предприятия, так и объекта, в который оно встраивается.

2.13.15. В жилых домах допускается размещать встроенные или пристроенные магазины кулинарии без технологических процессов торговой площадью не более 150 кв. м, а также кафетерии в составе предприятий торговли.

2.13.16. Не допускается размещать предприятия питания на придомовых территориях жилых зданий.

2.13.17. Предприятия общественного питания могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроено-пристроенном к общественным зданиям, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

2.13.18.Производственные цеха предприятий питания не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

2.13.19. Размещение общедоступного предприятия питания в экологически неблагоприятной зоне (с превышением предельно допустимых

 

концентраций и допустимых уровней вредных воздействий) без соответствующих компенсационных мероприятий не допускается.

2.13.20. Площади земельных участков при проектировании отдельно стоящих зданий общедоступных предприятий питания следует принимать по заданию на проектирование.

2.13.21. Эти территории должны учитываться в балансе микрорайона и муниципального района, как часть общественной территории.

2.13.22. На земельном участке следует предусмотреть чёткое зонирование, с выделением: зоны для посетителей, при необходимости с площадкой для сезонного размещения дополнительных столиков на открытом воздухе; производственной зоны, куда могут входить хозяйственный двор с подъездными путями для грузовых автомобилей, разгрузочная площадка, примыкающая к группе складских помещений, мусоросборник, площадка отдыха для персонала; стоянки для индивидуального автотранспорта.

2.13.23. Расстояние от окон и дверей помещений предприятия питания до площадок с мусоросборником должно быть не менее 20 м.

2.13.24. Расчётное количество машино-мест на стоянках принимается согласно подразделу 3.12.

2.13.25. Элементы участка должны быть доступны для инвалидов:

открытые лестницы и пандусы на участке должны обеспечивать безопасность и удобство передвижения;

ограждения, перила и приспособления, должны использоваться также для движения индивидуальных колясок;

материалы покрытия и их фактура, применяемые на пути движения людей, должны предотвращать скольжение и т.п.

2.13.26. Здания и постройки, в которых размещаются предприятия питания, должны располагаться не менее чем в 6 м от красной линии. Расстояния между зданиями предприятий питания и другими зданиями: жилыми, общественными, производственными - должны приниматься с учётом противопожарных расстояний.

2.13.27. Рыночные комплексы проектируются из расчёта 24-40 кв. м торговой площади на 1 тыс. человек.

2.13.28. Площади земельных участков под размещение рыночных комплексов принимаются по норме 7-14 кв. м на 1 кв. м торговой площади рыночного комплекса в зависимости от вместимости:

14 кв. м – при торговой площади до 600 кв. м,

7 кв. м – свыше 3000 кв. м.

Для одного рыночного комплекса на 1 торговое место следует принимать 6 кв. м торговой площади.

2.13.29. Расстояние от рынков и организаций торговли площадью более 1000 кв. м до жилых зданий должно быть не менее 50 м.

2.13.30. Предприятия бытового обслуживания следует проектировать как объекты системы торгово-бытового обслуживания и размещать в отдельно стоящих зданиях, в составе торгово-бытовых центров, в

 

многофункциональных комплексах, а также во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях к жилым домам или зданиям иного назначения.

2.13.31. Загрузку предприятий бытового обслуживания, размещенных во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, следует предусматривать с торцов зданий, не имеющих окон, или со стороны магистралей - при наличии специальных загрузочных помещений. Допускается не проектировать указанные загрузочные помещения при общей площади встроенных помещений до 150 кв. м.

2.13.32. Для отдельно стоящих предприятий бытового обслуживания рекомендуется предусматривать разгрузочные площадки шириной не менее   2,5 м, длиной по расчёту, но не менее 1,5 м.

В необходимых случаях на земельном участке предприятий бытового обслуживания рекомендуется предусматривать хозяйственную зону с площадками для разгрузки материалов и изделий, закрытыми площадками для контейнеров с технологическими и бытовыми отходами, а также стоянки для индивидуального транспорта.

2.13.33. Размеры площадок для контейнеров с технологическими и бытовыми отходами определяются заданием на проектирование. Во встроенных в жилые дома предприятиях бытового обслуживания для отходов следует предусматривать кладовые в составе помещений.

2.13.34. Вместимость бань принимается из расчета:

в городских округах – 5 мест на 1тыс. жителей;

в сельских поселениях – 7 мест на 1тыс. жителей.

В поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на                    1 тыс. человек допускается уменьшать до 3 мест.

Размеры земельных участков бань устанавливаются 0,20-0,40 га на объект.

2.13.35. Размещение бань и банно-оздоровительных комплексов производится, как правило, в селитебной территории в границах микрорайона с радиусом обслуживания 500-800 м.

Размещение здания выполняется с ориентацией главного фасада на городскую магистраль или местный проезд с отступом от красной линии         на 10-15 м. Вокруг здания следует предусматривать проезд шириной 3,5 м.

 

2.14. Организации и учреждения. Отделения связи. Банки

2.14.1. Размещение отделений связи, узлов связи, почтамтов, агентств

союзпечати, телеграфов, междугородных, городских и сельских телефонных станций, станций проводного вещания объектов радиовещания и телевидения, их группы, мощность (вместимость) и размеры необходимых для них земельных участков следует принимать по нормам и правилам министерств связи Российской Федерации.

    2.14.2. Отделения связи микрорайона, жилого района для обслуживания населения, групп:

 

        

IV-V (до 9 тыс. чел.)………………0,07-0,08 га

    III-IV (9-18 тыс. человек)…………….. 0,09-0,10 га

    II-III (20-25 тыс. человек)……………...0,11-0,12 га

2.14.3. Отделения связи поселка, сельского поселения для обслуживаемого населения, групп:

    V-VI (0,5-2 тыс. человек)……………...0,3-0,35 га

    III-IV (2-6 тыс. человек)……………….0,4-0,45 га

    2.14.4. Отделения банков проектируются из расчета 1 операционная касса на 10-30 тыс. человек. Площадь земельного участка принимается:

    0,20 га на объект - при 2 операционных кассах;

    0,50 га - при 7 операционных кассах.

    Отделения и филиалы сберегательного банка Российской Федерации проектируются из расчёта:

    в городах – 1 операционное место (окно) на 2-3 тыс. человек;

    в сельских поселениях – 1 операционное место на 1-2 тыс. человек.

    Площадь земельного участка принимается:

    0,05 га – при 3 операционных местах;

    0,40 га – при 20 операционных местах.

    2.14.5. Радиус обслуживания отделений связи и филиалов сберегательного банка составляет 500 м.

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.