Размеры приусадебных и приквартирных участков — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Размеры приусадебных и приквартирных участков

2021-01-29 96
Размеры приусадебных и приквартирных участков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.4.1. Предельные размеры (максимальные и минимальные) земельных участков, выделяемых на индивидуальный жилой дом или квартиру для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, зависят от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины для усадебных, одно – двухквартирных и многоквартирных блокированных жилых домов и устанавливаются органами местного самоуправления.

2.4.2. Границы, площади и режим использования земельных участков при многоквартирных жилых домах определяются градостроительной документацией с учетом законодательства Российской Федерации. Минимальные площади приквартирных участков, для разных типов жилых домов принимать по таблице 6.

 

 

                                                                                                             Таблица 6

Тип

территории

Степень

градострои-

тельной

освоенности

территории

Типы

 жилых

домов (этажность

1-3)

Площади

Приквартирных

участков, кв. м

(не менее)*

Функционально-типологические признаки участка (кроме проживания)

Социальная инфраструктура

На сво- бод- ных тер- рито- риях На заст- роен- ных тер- рито- риях
1 2 3 4 5 6 7
А Отдель-ные жи- лые обра-зования в структуре больших и круп-ных горо-дов Свободные от застрой-ки терри-тории, в том числе резервные Одно-двухквар-тирные дома   Много-квартир-ные бло-кирован-ные дома

450

 

 

250

Садоводство или цветовод-ство, игры детей, отдых Выборочное при-менение объектов повседневного обслуживания, компенсирующих их недостаток на прилегающих тер-риториях города. Применение встро-енных и встроено-пристроенных объектов
Б Жилые образова-ния сель-ских по-селений, малых, средних и больших городов и поселков Свободные от застрой-ки терри-тории, в том числе резервные   Террито-рии со сло-жившейся застройкой**** Усадеб-ные дома, в том числе с местами приложе-ния труда   Одно-двухквар-тирные дома   Много-квартир-ные бло-кирован-ные дома 1000   600     400 800   500     350 Ведение разви-того личного подсобного хозяйства**, товарного сельскохозяй-ственного про-изводства, садоводство, огородничест-во, отдых     Ведение огра-ниченного личного под-собного хозяй-ства, садовод-ство, огород-ничество, игры детей, отдых   Садоводство, цветоводство, игры детей, отдых В сельской мест-ности – базовые объекты периоди-ческого обслужива-ния на группу посе-лений; повседневное обслуживание в каждом поселении или жилом образо-вании на основе сочетания стацио-нарных зданий и передвижных средств; применение много-функциональных зданий и микро-центров. В городах – комплекс объек-тов повседневного обслуживания, увязанных с обще-городским цент-ром; применение от-дельно стоящих и встроенно-пристро-енных объектов  
1 2 3 4 5 6 7
В Жилые образова-ния в зо-не влия-ния горо-дов (при-городные поселе-ния) То же Одно-двухквар-тирные дома   Много-квартир-ные бло-кирован-ные дома 600     400 500     350 Ведение огра-ниченного личного подсобного хозяйства, садоводство, игры детей, отдых   Садоводство, цветоводство, игры детей, отдых Самостоятельный комплекс объектов повседневного обслуживания с сезонным расши-рением. Применение микроцентров и объектов малой вместимости, в том числе встроенных

* Площади приквартирных участков жилых домов на территориях с малоэтажной застройкой определяются местной администрацией.

**Развитое личное подсобное хозяйство – хозяйство с содержанием крупного, мелкого скота, птицы.

***Ограниченное личное подсобное хозяйство - хозяйство с содержанием мелкого скота и птицы.

****На территориях со сложившейся застройкой в первую очередь следует осуществлять реконструкцию фонда жилых и общественных зданий

2.5. Учреждения образования. Детские дошкольные учреждения

2.5.1.  Норма   расчёта   количества  мест    в     детских

дошкольных учреждениях (далее – ДУ) устанавливается в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчётный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85 процентов, в том числе общего типа – 70 процентов, специализированного – 3 процента, оздоровительного – 12 процентов. В поселениях-новостройках при отсутствии данных по демографии следует принимать до 180 мест на 1 тыс. человек, при этом на территории жилой застройки размещать из расчёта не более 100 мест                на 1 тыс. человек.

2.5.2. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчёта 40 кв. м на 1 место, при вместимости до 100 мест – 35 кв. м, для встроенного здания ДУ при вместимости более 100 мест – не менее 29 кв. м.

    Если расчётное число детей в детских группах не превышает 10, площадь участка принимается из расчёта не менее 350 кв. м на одну группу у отдельно стоящих зданий и 225 кв. м на одну группу – у встроенных.

Площадь земельного участка по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области может быть уменьшена, но не более чем на 30 процентов.

2.5.3. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:

зона застройки;

зона игровой территории;

хозяйственная зона.

 

 

    2.5.4. При организации участка необходимо предусматривать кольцевой (у отдельно стоящего здания) или полукольцевой (у пристроенного здания) автомобильный проезд или зону, обеспечивающую возможность проезда пожарного автомобиля.

    2.5.5. Зона застройки включает основное здание ДУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДУ, не допускается.

    Здание ДУ проектируют отдельно стоящим. При затесненной многоэтажной застройке в городах допускается пристройка зданий вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание ДУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной.

    2.5.6. Зона игровой территории включает в себя:

групповые  площадки,  индивидуальные для каждой группы, из расчёта не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста;

общую физкультурную площадку, которая состоит из:

зоны с оборудованием для подвижных игр;

зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

беговой дорожки;

ямы для прыжков;

полосы препятствий.

В ДУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв. м, при вместимости свыше 150 мест – две площадки размером 150 и 250 кв. м.  

    2.5.7. Если в здании ДУ вместимость детских групп предусматривается 10 и менее детей, площади указанных компонентов игровой территории принимаются вдвое меньше.

При недостаточной или неинсолируемой территории ДУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.

       2.5.8. В состав хозяйственной зоны входит хозплощадка, которая предусматривается одновременно как разворотная площадка для грузового автомобиля, с местом для разгрузки и площадкой для мусоросборников.

    Площадь хозяйственной площадки следует принимать от 75 до           120 кв. м.

    В состав хозяйственной зоны дополнительно разрешается включать овощехранилище (площадью не более 50 кв. м), огород, ягодник, фруктовый сад, прочие элементы подсобного хозяйства (по согласованию с органами образования и Роспотребнадзора). В пригородных и сельских районах в составе хозяйственной зоны участков ДУ допускается предусматривать сарай для хранения инвентаря, парник или теплицу, гараж для автомобиля ДУ.

 

 

2.5.9. При встроенных ДУ вместо хозплощадки предусматривается загрузочная площадка со стороны пищеблока ДУ и площадка мусоросборников, размещаемая с внешней по отношению к жилому дому стороны проезда (или не ближе 12 м от стены жилого дома с окнами).

    Хозяйственная площадка должна размещаться при входах в загрузочную пищеблока.

    Участок ДУ должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м.

2.5.10. Радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более:

в городах – 300 м;

в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке -500 м.

 

Примечания:

1. Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные ДУ, а также на специальные детские ясли-сады общего типа.

2. Радиусы обслуживаний ДУ в сельской местности допускается принимать по заданию на проектирование.

 

2.5.11. Расстояния от зданий ДУ следует принимать:

до красной линии: в городах – 25 м, в сельских поселениях -10 м;

до стен жилых домов и зданий общеобразовательных школ – по нормам инсоляции и освещенности.

2.5.12. Расстояние от границ участка (игровой территории) до жилых и иных общественных зданий – по нормам инсоляции и освещенности, но не менее 12 м.

2.5.13. Участки ДУ не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2.5.14. Площадь озеленения территории ДУ должна составлять не менее 50 процентов площади участка. В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другие полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:

не менее 3м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;

не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками;

не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.

Групповые площадки ограждают кустарником. По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы – не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники – 5 м от здания ДУ.

2.6. Учреждения образования.

Общеобразовательные школы. Школы-интернаты

2.6.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются

 

на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка до проезда с 15 до 25 м.

    Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулируемым движением транспорта.

2.6.2. Норма расчёта количества мест в общеобразовательных школах

устанавливается с учётом 100 процентов охвата детей неполным средним образованием (1-9 классы) и до 75 процентов детей – средним образованием (10-11 классы) при обучении в одну смену. В поселениях-новостройках необходимо принимать не менее 180 мест на 1 тыс. чел.

Количество мест в школах-интернатах принимается по заданию на

проектирование.

2.6.3. Размеры земельных участков принимаются в зависимости от

вместимости:

общеобразовательных школ:

до 400      - 50 кв. м на 1 учащегося

400-500   - 60 кв. м    - «-

500-600   - 50 кв. м      - «-

600-800   - 40 кв. м     - «-

800-1100   - 33 кв. м    - «-

1100-1500     - 21 кв. м    - «-

1500-2000  - 17 кв. м    - «-

2000 и более - 16 кв. м    - «- 

школ-интернатов, при вместимости общеобразовательной школы-интерната:

до 300      - 70 кв. м     - «- 

300-500   - 65 кв. м     - «- 

500 и более  - 45 кв. м     - «- 

2.6.4. Размеры земельных участков общеобразовательных школ могут быть: уменьшены на 20 процентов - в условиях реконструкции; увеличены на 30 процентов - в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные участки на землях сельскохозяйственных предприятий.

2.6.5. При размещении на земельном участке школы здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на   0,2 га.

2.6.6. Расстояние от зданий школ и школ-интернатов до красной линии следует принимать:

в городах – 15- 25 м (с учетом п.2.6.1),

в сельских поселениях – 10 м.

     

 

 

2.6.7. От границы земельного участка школ и школ-интернатов до стен жилых домов и общественных зданий  – по нормам инсоляции и освещённости, но не менее 12 м.

2.6.8. На земельных участках общеобразовательных школ и школ-интернатов следует предусматривать следующие зоны: физкультурно-спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяйственную.

2.6.9. Площади основных зон земельных участков общеобразо­ва­тель­ных школ и школ-интернатов рекомендуется принимать по расчётным показателям на 1 класс в соответствии с таблицей 7.

                                                                                                                                  Таблица 7

 

№№

пп

 

Зоны

Площадь,  кв. м, при количестве параллелей классов (числе классных групп)

в на­чаль­ной школе в ос­новной школе

в средних общеобразовательных школах, школах-интернатах

1 (4 клас­са) 1 (9 клас­сов)

1

(11 клас­сов)

2

(22 класса)

3

(33 класса)

2 ´ 2 (22+22 класса)

на зону, кв. м  на 1 класс

1 Физкультур­но-спортив­ная 850 213 5450 605

5610

510

6140

280

7760 235

7920

180

2 Учебно-опытная 240 60 1008 112

1200

109

1430

65

1980 60

2508

57

3 Отдыха 480 120 700 78

700

78

1400

64

2100 64

2800

64

4 Хозяйствен­ная 500 125 500 56

500

45

625

28

750 23

750

17

 

 

Всего на уч­реждение

по зонам, кв. м на 1 класс (без учета пл. застройки, проездов и озеленений)

2070 518 7658 851

8010

728

9595

436

12590 382

13378

318

кв. м/га

(без учета площади застройки)

1800

1,62

1818 2,0 1364 3,0

970

3,2

825

3,63

                     

 

Примечание.

При строительстве зданий школ с уменьшенной наполняемостью классов, площади основных зон участков определяются заданием на проектирование.

 

2.6.10. В случаях размещения здания в условиях затеснённой застройки состав зон земельного участка определяется заданием на проектирование.

2.6.11. В физкультурно-спортивной зоне рекомендуется предусмат­ривать: легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 250 м, баскетбольную, волейбольную и теннисную площадки, гимнастические площадки для младших и старших классов, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков.

2.6.12. Допускается уменьшать учебно-спортивную зону на размер легкоатлетического спортядра с сохранением остальных элементов спортзоны, при условии использования спортядра микрорайона или муниципального района, размещённого в пределах 15 минутной пешеходной доступности для проведения спортивных занятий школьников.

 

2.6.13. Физкультурно-спортивную зону не допускается размещать со стороны окон классных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания за полосой зеленых насаждений, а при наличии ограждения высотой 3 м - не менее 15 м. Площадки для занятий другими видами физкультурно-спортивных занятий ¾ на расстоянии не менее 10 м.

2.6.14. Учебно-опытная зона составляет не более 25%  площади участка. В учебно-опытную зону рекомендуется включать: отдел начальных классов, отдел полевых и овощных культур, отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных растений, отдел коллекционно-селекционной работы, теплицу с зооуголком, парники, географическую площадку, площадку для занятий биологией на воздухе (с навесом).

2.6.15. В городах в условиях дефицита территории учебно-опытная зона может быть сокращена за счёт строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.6.16. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, а также выходов из здания. В зону отдыха рекомендуется включать: площадки для подвижных игр учащихся начальной школы (2 ¾ 4 классы) ¾ из расчёта 100 кв. м на каждый класс, а для детей шестилетнего возраста (1 классы) не менее 180 кв. м (7,2 кв. м на одного ученика) с теневыми навесами и малыми игровыми формами; для основной школы (5 ¾ 9 классы) ¾ 25 кв. м на каждый класс; площадки для тихого отдыха основной школы принимаются для            75 процентов учащихся из расчёта 25 кв. м на каждый класс. Для учащихся старших классов зоной отдыха могут служить площадки спортивной зоны.

2.6.17. При уменьшении общей площади земельных участков без изменения должны сохраняться размеры легкоатлетического спортивного ядра, спортивных площадок и площадок для подвижных игр.

2.6.18. Хозяйственная зона должна размещаться на границе участка со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на расстоянии от здания школы не менее 35 м, ограждаться зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком. Состав и площади хозяйственных построек определяются заданием на проектирование.

2.6.19. Мусоросборники должны обеспечиваться плотно закрывающимися  крышками и устанавливаться на бетонированной площадке на расстоянии 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.6.20. Площадь озеленения должна составлять не менее 50 процентов общей площади участка общеобразовательного учреждения.

2.6.21. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений, учебно-опытной зоны, физкультурно-спортивной и зоны

 

 

отдыха, а также газонов, защитных полос и изгородей из кустарников вокруг участков.

2.6.22. При примыкании земельного участка общеобразовательной школы или школы-интерната непосредственно к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопаркам, садам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30 процентов.

2.6.23. На земельных участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям, а также возможность объезда вокруг зданий. На периферии участка или вблизи от него следует предусматривать стоянку автомашин для педагогов и сотрудников, преимущественно со стороны хозяйственной зоны.

2.6.24. Земельные участки общеобразовательных школ и школ-интернатов должны иметь ограждение по всему периметру, высотой не менее 1,5 м и иметь предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входа в здание. Допускается предусматривать живую изгородь из зеленых насаждений.

2.6.25. В зоне главного входа рекомендуется предусматривать мощеную площадку для сбора учащихся и проведения ритуальных мероприятий.

2.6.26. Радиус обслуживания населения общеобразовательными школами, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более:

в городах  – 500 м пешеходной доступности (допускается транспортная доступность: для обучающихся I ступени обучения – 15 минут в одну сторону; II и III ступеней – не более 50 минут;

в сельских поселениях и в малых городах радиус доступности: для обучающихся I ступени обучения – не более 2 км пешком и не более 15 минут в одну сторону при транспортном обслуживании; II и III ступеней – не более 4 км пешеходной доступности и не более 30 минут при транспортном обслуживании.

Предельный радиус обучающихся II и III ступеней не должен превышать 15 км.

 

2.7. Внешкольные учреждения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.