Личное пространство. Зона комфорта. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Личное пространство. Зона комфорта.

2021-01-29 98
Личное пространство. Зона комфорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расстояние, на котором говорящий стоит или сидит по отношению к слушателю, может быть использовано для обозначения типа отношений, которые сложились между ними. Традиционно зоной комфорта человека считается расстояние от 20 до 40 сантиметров от лица. Согласно Википедии, существует четыре различных уровня дистанции:

1) интимная;

2) личная;

3) социальная;

4) публичная.

Интимная дистанция – это пространство для объятий, прикосновений и шепота. Личное расстояние предназначено для взаимодействия между друзьями и членами семьи. Социальная дистанция – пространство для знакомых, или людей, которых вы встречаете случайно, или своих друзей. Публичная дистанция отделяет ораторов, которые передают свое послание массам, например политики, выступающие с изложением собственной идеологии, или преподаватели, которые читают лекции перед большим количеством студентов в аудитории.

Люди часто ссылаются на свою потребность в личном пространстве. На необходимое нам расстояние, которое мы воспринимаем как принадлежащее нам, влияет ряд факторов, включая социальные нормы, культурные ожидания, ситуации, личностные характеристики и уровень знакомства. Например, площадь личного пространства, необходимого при случайном разговоре с другим человеком, обычно варьируется от 40 до 120 сантиметров. Личное расстояние, необходимое при разговоре с толпой людей, составляет от 2 до 4 метров. Именно поэтому очень важно наблюдать за тем, какая дистанция приемлема в каждой конкретной коммуникации. Это подскажет реакция людей на коммуникацию с ними на определенном расстоянии. И ориентиры для этого у вас уже есть.

Речь.

Итак, мой замечательный читатель, важно не столько что ты говоришь, сколько как ты это говоришь. И в этом действительно скрыт потенциал, необходимый, чтобы увлечь аудиторию. Например, паузы могут быть использованы для демонстрации силы и превосходства, интонация и темп речи повышают понимание слушателя. Я уверена, что, если бы кто-то говорил очень быстро, слушатель смог бы только понять самую суть произнесенного оратором. Именно по этой причине спикер должен выступать со своей речью, произнося фразы с надлежащей интонацией, паузами, выразительностью и громкостью, чтобы ясно донести свое сообщение до слушателя, чтобы тот правильно понял предлагаемую информацию.

Подумайте о том мощном влиянии, которое тон голоса, его высота, интонация могут оказать на смысл предложения. Когда что-то сказано доброжелательным уверенным тоном, слушатели воспринимают фразу с одобрением и энтузиазмом. Те же самые слова, произнесенные неуверенным тоном, вызывают неодобрение и отсутствие интереса.

Простое изменение тона голоса кардинально меняет значение предложения. Предположим, друг спрашивает вас: «Как дела?» – и вы отвечаете стандартным: «Я в порядке». Но то, как вы говорите эти слова, может отобразить все многообразие того, что вы действительно чувствуете. Холодный тон голоса подскажет, что вы на самом деле не в порядке, но не хотите это обсуждать. Яркий, счастливый тон – что у вас все хорошо. Мрачный, унылый тон – что, возможно, вашему другу нужно расспросить вас поподробнее.

Внешний вид.

Наш выбор цвета, модели одежды, причесок и других факторов внешнего вида также считается средством невербальной коммуникации. Исследования показали, что разные цвета могут вызывать различные настроения. Внешний вид способен изменять физиологические реакции, суждения и интерпретации. Просто подумайте обо всех тонких суждениях, которые вы быстро делаете о ком-то, основываясь на его внешности. Эти первые впечатления важны, поэтому эксперты советуют соискателям одеваться соответствующим образом для собеседований с потенциальными работодателями и вообще задумываться об уместности своего внешнего вида в ответственных случаях.

Ученые обнаружили, что внешний вид может играть существенную роль в том, как людей воспринимают окружающие, и в том, сколько они зарабатывают. Эксперимент 1996 года показал, что адвокаты, которые были охарактеризованы как более привлекательные по сравнению с коллегами, зарабатывали почти на 15 процентов больше, чем те, кто был назван менее привлекательным. Разумеется, на то, как оцениваются внешние проявления, значительное влияние оказывает культура. В то время как в западных странах ценятся стройные и подтянутые фигуры, у некоторых африканских народов образ здоровья, богатства и высокого социального статуса связан с полными дородными телами.

Некоторые люди считают, что они могут подделать язык тела, чтобы скрыть свои чувства, но рискуют выглядеть совершенно неестественно, ведь это практически рефлекторная реакция на чувство, испытываемое эмоциональной сферой. То, что говорит человек, согласуется с его движениями, жестами, мимикой и т. д. Это еще одна хорошо известная причина, по которой невербальная коммуникация столь же важна, как и вербальная.

Доброжелательная и располагающая невербальная коммуникация может быть полезна для выстраивания доверительных отношений с людьми, с которыми вы общаетесь в личной, общественной и профессиональной сферах. Если ваш язык тела скажет собеседнику, что вы надежный и честный человек, говорящий правду, вы завоюете его доверие, и сообщение, которое вы хотели отправить, информация, которую стремились донести, будет успешно воспринята. Бизнесмены, хорошо знающие это, удачливы в своей карьере просто потому, что они завоевали доверие покупателя, клиента.

Отношения иногда терпят неудачу, потому что партнер способен читать язык тела другого человека. Когда кто-то обманывает, он часто теряет зрительный контакт и выглядит напряженным и взволнованным, может постоянно теребить свои руки. Бывает, люди вовсе не обманывают, просто у них такие привычки, но, действуя так, они посылают неправильное невербальное сообщение. Поэтому знания об этой сфере важны в повседневной жизни.

Артефакты.

Объекты и изображения также являются инструментами, которые могут быть использованы для невербальной коммуникации. Например, на онлайн-форуме вы можете выбрать аватар, который будет представлять вашу личность в Интернете и передавать информацию о том, кто вы и что вам нравится. Люди часто тратят много времени на разработку определенного образа и окружение себя предметами, предназначенными для сообщения данных о том, что для них важно. Одежда, например, сразу выдаст род деятельности человека: солдат и полицейский наденут форму, а врач – белый медицинский халат.

В заключение нашего разговора о типах невербальной коммуникации замечу, что, когда вы используете позитивный язык тела, он может усилить вербальные сообщения или идеи, которые вы хотите передать, и помочь избежать отправки смешанных или запутанных сигналов. Но возможно ли смоделировать позитивный язык тела?

Я дам вам несколько советов, которые помогут настроить невербальное общение так, чтобы вы производили отличное первое впечатление. Вы сумеете замаскировать нервозность и проецировать уверенность, когда выступаете на публике, делаете презентацию. Язык тела также позволит вам оставаться спокойным в ситуациях, когда эмоции могут быть очень сильными. Например, на переговорах, совещании, интервью вы разрядите напряжение и продемонстрируете открытость.

Есть некоторые основные позы, которые вы можете принять, чтобы сконцентрировать уверенность в себе. Итак, примите открытую позу. Расслабьтесь, но не сутультесь! Сядьте или встаньте прямо, плечи отведите назад, руки опустите свободно вдоль тела или держите перед собой. Не поддавайтесь искушению засунуть руки в карманы, так как из-за этого вы будете выглядеть незаинтересованным. Открытое положение тела говорит о доверии и доброжелательности, поэтому не скрещивайте руки и ноги. И избегайте позы «руки в боки», так как это сделает

вас визуально крупнее и может свидетельствовать об агрессии или желании доминировать.

Тренируйтесь и совершенствуйте свою осанку. Известно, что к выступлению лучше подготовиться заранее, так почему бы не попрактиковаться в языке тела? Стойте расслабленно, с равномерно распределенным весом. Выдвиньте одну ногу немного вперед – это поможет сохранить осанку.

Держите голову высоко, прямо и ровно. Наклоняясь слишком далеко вперед, вы можете показаться агрессивным, а назад – высокомерным. Бывает так, что человек говорит «да» и делает отрицательное движение головой или руками либо, наоборот, говорит «нет», а сам кивает. То есть язык тела может выдать истинные чувства. И к чему больше стоит прислушиваться? Конечно, к телу, оно проецирует подсознательную реакцию на ситуацию. Оно не обманывает!

Практикуйте открытые жесты рук. Разведите руки в стороны перед собой, ладони слегка поверните в сторону аудитории. Это свидетельствует о готовности общаться и делиться идеями. Держите предплечья ближе к телу, чтобы избегать чрезмерной жестикуляции, иначе люди будут обращать больше внимания на ваши руки, чем на то, что вы говорите.

Если вы заметили, что ваша аудитория начинает терять концентрацию, попробуйте слегка наклониться вперед, когда говорите. Этим вы продемонстрируете, что принимаете слушателей в свое доверительное личное пространство, и поможете себе вернуть их внимание.

При встречах используйте крепкое рукопожатие. Но не увлекайтесь! Главное, чтобы оно не было неудобным или, что еще хуже, болезненным для другого человека. Если это произойдет, вы можете столкнуться с негативной реакцией.

Поддерживайте хороший зрительный контакт. Старайтесь удерживать взгляд собеседника в течение нескольких секунд. Это покажет ему, что вы искренни, открыты и честны. Но, конечно, тоже знайте меру, иначе это может выглядеть навязчиво.

Не прикасайтесь к лицу в процессе беседы или переговоров. Существует распространенное мнение, что люди, которые трогают свое лицо, отвечая на вопросы, ведут себя нечестно, хотя это не всегда верно. Также лучше избегать поправлять волосы или касаться рта и носа, особенно если ваша цель – выглядеть заслуживающим доверия, поскольку это тоже истолковывается как признак лукавства.

Старайтесь быть конгруэнтным. Этому будут способствовать тренировка и практика выступлений.

Используйте уже известное вам отзеркаливание. Попробуйте тонко отразить язык тела человека, с которым вы разговариваете. Это позволит ему чувствовать себя более непринужденно и облегчит взаимопонимание. Но не копируйте каждый его жест, так как это может выглядеть неестественно и комично.

Смотрите на собеседника с интересом. Как мы уже говорили выше, прикосновение к лицу или рту порой сигнализирует о нечестности. Но это также может продемонстрировать, что вы обдумываете сказанное. Так что, если вам задают сложный вопрос, можно коротко прикоснуться к щеке или погладить подбородок. Это покажет другому человеку, что вы размышляете над своим ответом, прежде чем что-то сказать, серьезно относитесь к данному вопросу и с уважением в целом к вашему разговору и собеседнику.

Советы, описанные в этой части, являются хорошим общим руководством для понимания языка тела, но в то же время нужно помнить, что они не обязательно применимы ко всем. Это особенно важно, если кто-то имеет другую культурную среду, отличную от вашей. Избегайте делать обобщенные предположения. Если вы получаете смешанные сигналы, проверьте правильность своей интерпретации языка тела человека, задавая ему вопросы и знакомясь с ним ближе. В конце концов, способность толковать невербальную информацию является дополнительным навыком, а не заменой процессов слушания и понимания людей.

Указанное умение может помочь тебе, мой способный читатель, понять невысказанные проблемы, негативные чувства, которые могут возникнуть у других людей. Ты также можешь использовать его в позитивном ключе, чтобы добавить силы своим словам.

Итак, негативный язык тела – это:

– скрещенные (сложенные) руки на груди;

– напряженное выражение лица;

– сжатые губы;

– время от времени прикрытый рукой рот в процессе разговора;

– развернутое от вас тело собеседника;

– отстраненная поза;

– плохой зрительный контакт;

– жесты отрицания головой или руками (отрицательные движения головой);

– изменение цвета кожных покровов (покраснение, побледнение);

– ерзанье на месте, беспокойство;

– непроизвольное сжимание рук в кулаки.

Позитивный язык тела – это:

– открытое положение тела (руки раскрыты);

– вертикальное положение тела;

– расслабленное и открытое выражение лица;

– расслабленные руки, опущенные вдоль тела или находящиеся перед собой;

– регулярный зрительный контакт;

– несколько наклоненное и повернутое к вам тело собеседника;

– жесты согласия (головой, руками, кивание к примеру).

В этой главе вы многое узнали о языке своего тела. В НЛП этому аспекту уделяется огромное внимание. Я настолько привыкла отслеживать телесные реакции, что постоянно, даже в совсем незначимых ситуациях делаю открытия о подчас малознакомых людях, что дает мне возможность для дальнейшего взаимодействия с ними. Я абсолютно уверена, что и вам это принесет пользу: вы станете лучше понимать людей и получите ресурсы для продуктивной коммуникации в личном, профессиональном и других аспектах вашей жизни. Это, в свою очередь, конечно же откроет вам двери в новые сферы благодаря тому, что вы подружитесь с большим количеством замечательных людей. А ведь каждый человек – это отдельный Мир, и мы с вами это уже точно знаем!

 

Смыслом правит намерение

Изучая НЛП, начинаешь все больше убеждаться, что слова имеют большое значение, но не отражают всей сути. Их всегда нужно воспринимать в сочетании с чем-то, например с языком тела, о котором я говорила выше.

Бывают ситуации, когда сущность сказанного противоположна произнесенным словам. И часто за этим стоит намерение человека. Вспомните, возможно, такое было и у вас. Это порой происходит между влюбленными. Намерение присутствует везде и всегда – это суть, смысл и цель происходящего. Так случилось и у моей клиентки. Надеюсь только, что у вас не зашло столь далеко.

Замечательная эмоциональная девушка буквально рыдала и очень убивалась у меня на приеме потому, что ненароком создала ситуацию, что ее любимый человек покинул ее. Она не видела никакого выхода. Ее парень был очень сдержан в проявлении чувств, хотя во всем остальном устраивал ее абсолютно. По ее словам, он очень подходил ей по своим внешним и человеческим качествам и проявлял себя как мужчина: помогал ей во всем, в том числе в карьере, и был сильным физически, занимался спортом, что для нее было значимо. Но при этом он не любил сантиментов, редко делал комплименты, ну а слов любви она от него никогда не слышала. Наша красавица была тем не менее совершенно уверена, что он никуда от нее не денется. И решила она спровоцировать его на признание. Это и было ее намерение – добиться слов любви. Разве есть девушка, которая этого не хочет?

Каждую встречу она с завидной регулярностью стала рассказывать ему, как один сослуживец признается ей в любви. Женщины часто так хитрят. Ее возлюбленный ничего ей на это не говорил, просто молча слушал. И в одну из встреч, когда они сидели в кафе, мимо проходил тот самый сослуживец. Он подошел для приветствия, и по-дружески обнял, и поцеловал ее, и сделал комплемент ее прекрасному внешнему виду, и еще о чем-то спросил, видно, этот ее коллега был достаточно щедр на приятные слова. В этот момент парень нашей героини молча вскочил со своего места и убежал прочь с искаженным недовольной гримасой лицом. Так, желая проявления нежных чувств и сама испытывая их, девушка добилась обратного, вызвав ревность у своего мужчины и сомнения в ее чувствах.

Конечно, вернуть его оказалось совсем не трудно, и о чувствах они смогли поговорить, когда откровенно объяснились.

Таким образом, люди произносят слова, но они не так много значат, если не понять, что за ними стоит. Какое намерение? Для чего они сказаны?

Часто нашим намерением бывает:

– получение удовольствия;

– получение информации;

– одобрение;

– спокойствие;

– подтверждение любви;

– подтверждение нашей ценности;

– подтверждение верности;

– подтверждение серьезности намерений.

Мы можем демонстрировать разные эмоции: возмущение, обиду, восторг, заинтересованность – и говорить некие фразы, за которыми стоит наше намерение. И эти фразы вовсе не отражают суть вещей. И силен тот, кто может прочитать намерение за словами и действиями людей. Для этого всегда задавайте себе вопросы: зачем эти слова сказаны? Какова цель сказанного?

Иногда люди говорят друг другу: «Уйди, я не хочу тебя видеть», а за этим стоит мольба и крик души: «Да уже пойми, что мне нужно твое внимание, признание, ласка и любовь!!! Никуда не уходи, а подойди, и обними, и скажи мне о моей ценности для тебя!» Но, к сожалению, такое послание мало кто улавливает. Чаще результатом бывают ссоры. И поэтому, чтобы нас лучше понимали и чтобы мы достигали поставленной цели, нужно всегда думать, насколько сказанные слова, которые сопровождают определенные наши действия, приведут нас к поставленной цели. Понятно, что бывают очень эмоциональные моменты, особенно в личных отношениях. Но ведь такие же противоречивые послания мы используем и в своей деловой коммуникации и не только.

Наше поведение тоже часто имеет под собой определенное намерение. Нередко за обидой прячется желание получить внимание и обрести свою ценность. Но, как говорится, на обиженных воду возят. Бывает, что мы какими-то своими действиями пытаемся заставить человека что-то сделать. В деловой коммуникации мы можем наблюдать отдельных личностей, чьим намерением выступает повышение своей значимости в коллективе и демонстрация эрудиции и профессионализма. И для этого на разного рода совещаниях с коллегами они много спорят, чтобы реализовать эту цель. Но, увы и ах, чаще добиваются обратного, так как спор – это не самый ресурсный способ коммуникации, особенно если вы его инициируете.

Выбирайте более адекватные и эффективные способы реализации своего намерения. В любом случае лучше проявлять гибкость.

Сядьте поудобнее, положите перед собой листок бумаги и, вспоминая несколько важных для себя ситуаций, подумайте, каково было ваше намерение в них и насколько вы его реализовали. Придумайте к каждому случаю варианты более эффективного воплощения своего намерения, если предпринятые способы были недостаточно эффективны.

Как в случае спора с коллегами на совещании, можно просто хорошо выполнять свою работу и предлагать новые решения и рациональные пути развития. Целесообразно организовать и сплотить вокруг себя коллег для достижения некой важной профессиональной цели и таким образом реализовать собственное намерение (повысить свою значимость в коллективе и показать эрудицию и профессионализм) более эффективным и созидательным способом, не вступая ни с кем в конфликт.

Созидание всегда лучше, чем противостояние. И как правило, этим экологичным способом все решается куда легче и успешнее.

Обратите внимание на то, что эти знания дадут вам еще один способ быть приятным для окружающих и получать больше дивидендов, правильно донося свое намерение. Понимание себя и людей приносит свои плоды в виде комфорта и радости от жизни, потому что становится очевидно, что все люди неидеальны, и их намерение всегда позитивно, но не всегда осознанно, и именно поэтому происходит много коварных недоразумений. У вас есть все рычаги, чтобы в вашей жизни все было иначе.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.