Индикаторные показатели работы двигателя — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индикаторные показатели работы двигателя

2020-11-19 220
Индикаторные показатели работы двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индикаторными показателями называют показатели, характеризующие работу, совершаемую газами в цилиндре двигателя.

Эти показатели определяют эффективность использования рабочего объёма двигателя и степень преобразования выделяемой теплоты в полезную работу внутри цилиндров. Они зависят от своевременности и полноты сгорания, а также от тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами.

К индикаторным показателям двигателя относятся:

- среднее индикаторное давление рi,

- индикаторная мощность Ni,

- индикаторный КПД ηi ,

- удельный индикаторный расход топлива g i,

Среднее индикаторное давление рi - это условное постоянное по величине избыточное давление газов в цилиндре двигателя, которое, действуя на поршень в течение одного хода совершает работу, равную работе газов за весь цикл Li.

Li = р i · F · S = р i · Vh;

 где Li – работа газов за один цикл в одном цилиндре, р i среднее индикаторное давление, F - площадь поршня, S – ход поршня, Vh – рабочий объём цилиндра.

Тогда

р i = Li / Vh,

т.е. среднее индикаторное давление численно равно работе газов за цикл, отнесённой к единице рабочего объема. Таким образом этот показатель оценивает степень эффективности использования рабочего объёма цилиндра.

Для бензиновых четырехтактных двигателей рi = 0,6…1,6 МПа

Для дизелей без наддува рi = 0,7…1,1 МПа

Для дизелей с наддувом рi = 1,1…2,2 МПа

 

Если индикаторная работа за цикл:

Li = рi Vh,

то индикаторная работа в минуту:

Li'= Li 2n / τ.

где n – частота вращения коленчатого вала двигателя мин –1,

  2n – число тактов в минуту в одном цилиндре,

2n / τ – число циклов в минуту в одном цилиндре,

τ – тактность двигателя.

Индикаторная мощность Ni – это мощность, соответствующая индикаторной работе цикла. то есть, это работа, совершаемая газами внутри цилиндра в единицу времени (за 1 сек).

Ni = Li' = р i Vh п i /(30 τ)

Индикаторный КПД   η i - это отношение теплоты, преобразованной в индикаторную работу Q i к общему количеству теплоты затраченного топлива Q 1

η i = Q i / Q 1 = Li / G тц · Ни

где G тц - цикловая подача топлива; Ни - низшая теплотворная способность топлива.

Индикаторный КПД характеризует экономичность действительного цикла. Он учитывает потери теплоты на теплоотдачу в стенки цилиндра, потери на неполноту и несвоевременность сгорания топлива, на распад продуктов сгорания.

Другим показателем, который характеризует экономичность действительного цикла является индикаторный удельный расход топлива gi. который показывает сколько затраченного топлива приходится на производство единицы индикаторной мощности

gi = G т 103 / Ni,

где G т – часовой расход топлива.

Механические потери в ДВС.

Часть индикаторной мощности двигателя затрачивается на преодоление

механических потерь (внутренние потери) N мп

N м.п . = N тр + N н г + N пр + N к + N гп

где N тр, N н г, N пр, N к, N гп – мощность, затрачиваемая соответственно на трение, на процесс газообмена, на привод вспомогательных механизмов (топливного, водяного, масляного насосов, вентилятора, генератора и др.), на привод компрессора и гидравлические потери.

Потери мощности на трение N тр   составляют большую часть всех механических потер. Главным образом эти потери приходятся на следующие пары:

- поршень, поршневые кольца – стенки цилиндров;

- шейки коленчатого и распред.валов – подшипники скольжения;

- пошневой палец – бобышки поршня и втулка верхней головки шатуна;

- стержень клапана – направляющая втулка.

Потери на трение увеличиваются с ростом нагрузки на двигатель, увеличением частоты вращения коленвала, при грубой обработке поверхностей сопряжённых деталей, неоправданном увеличении их размеров при производстве и ремонте, при применении некачественных масел, при нарушении работы систем смазки и охлаждения и ухудшении технического состояния двигателя.

Потери мощности на совершение насосных ходов поршнем во время газообмена (Nн г). Для того, чтобы всосать свежий заряд в цилиндр и вытолкнуть отработавшие газы, необходимо затратить энергию. Поэтому для выполнения этой работы от индикаторной работы затрачивается некоторая её часть. Величина этих потерь определяется величиной сопротивления впускных и выпускных трубопроводов, которая растёт с увеличением частоты вращения коленчатого вала, или степенью прикрытия дроссельной заслонки. На величину насосных потер также влияют размеры и конструкция деталей, участвующих в газообмене и их техническое состояние.

Потери мощности на привод вспомогательных механизмов (N пр). К вспомогательным механизмам относятся жидкостной, масляный и топливный насосы, генератор, прерыватель-распределитель, вентилятор. Данный вид потерь зависит от конструкции этих агрегатов, их размеров и технического состояния.

Потери мощности на привод компрессора –нагнеталя воздуха (N к). Имеется в виду механический привод компресора в двигателях с наддувом, сюда не относятся двигатели с турбонаддувом, так как у них для привода компрессора используется кинетическая энергия отработавших газов, уже вне цилиндра. Так как механический привод компрессора применяется довольно редко, а затраты мощности на него значительны, этот вид потер выделен отдельно.

Гидравлические потери мощности (N гп) учитывают затраты мощности на преодоление сопротивления движению деталей КШМ, создаваемого маслом в картере двигателя.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.