О муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей

2020-11-19 71
О муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружающей среды «Открытия – 2030»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030» (далее - Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса является управление образования, организацию и проведение Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов».

Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса - повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся.

2.2. Задачи:

- выявление детей, проявивших выдающиеся способности в изучении естественнонаучных дисциплин;

- транслирование и внедрение инновационных идей в области охраны окружающей среды;

- обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;

- привлечение внимания исполнительных органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к проблемам экологического воспитания и охраны окружающей среды;

- содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

Руководство Конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее – Оргкомитет), который создается из числа представителей организатора, специалистов и экспертов партнерских организаций, других заинтересованных организаций и ведомств.

Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования.

Оргкомитет Конкурса:

- утверждает состав жюри Конкурса;

- оставляет за собой право не допустить конкурсные материалы к участию в Конкурсе, если жюри признает их, не отвечающим требованиям данного Положения;

- утверждает программу, сроки и место проведения Конкурса;

- утверждает итоги Конкурса и организует награждение победителей и призеров.

Решения Оргкомитета по составу жюри, участников муниципального очного этапа Конкурса, победителей и призеров Конкурса утверждаются приказом управления образования.

3.2. Жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров Конкурса.

3.3. Решения жюри каждой из номинаций Конкурса отражаются в соответствующем протоколе, который подписывается председателем и членами жюри.

3.4. Решение жюри обжалованию не подлежит.

3.5. В муниципальных образованиях оператором выступает учреждение дополнительного естественнонаучного образования.

Муниципальный оператор:

- информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения муниципального этапа Конкурса;

- осуществляет организацию и проведение муниципального этапа Конкурса в муниципальном образовании;

- направляет в Оргкомитет информацию об итогах проведения муниципального этапа Конкурса.

3.6. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы организаторы Конкурса определяют иные условия и формы проведения Конкурса.

Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Красногвардейского района в возрасте от 5 до 18 лет (на период проведения Конкурса), выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества, а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.

4.2. Допускается индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса.

4.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

4.4. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

4.5. Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.

Сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в период с октября по декабрь 2020 года и состоит из двух этапов:

- муниципальный этап – октябрь 2020 г.

- региональный (заочный и очный) этап – октябрь - декабрь 2020 г.

Номинации Конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для участников в возрасте 5–7 лет (дошкольники), 1-4 класс:

6.1.1.     «Юные исследователи» (допускаются исследования и проекты естественнонаучной направленности).

Для участников в возрасте 12-18 лет (на период проведения финала):

6.1.2. Для обучающихся, выполнивших исследовательские работы:

«Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных);

«Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных);

«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);

«Микология, лихенология, альгология, микробиология и вирусология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, а также бактерий и вирусов, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);

«Человек и его здоровье » (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);

«Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования);

«Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);

«Геоинформатика» (использование гис-технологии в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);

«Переработка отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов и использования их как источника энергии);

«Современная химия» (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона);

«Генетика» (генетика растений, животных, микроорганизмов, человека, мутагены, канцерогены, аллергены, антимутагены, наследственные болезни, создание и разработка новых сортов растений).

Для участников в возрасте 12-18 лет (на период проведения финала):

6.1.3. Для обучающихся, выполнивших проектные работы:

«Экология энергетики» (изучение влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду);

«Биотехнология» (изучение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);

«Зеленая инженерия» (проектирование и разработка интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа).

6.1.4. Для педагогов образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы:

«Лучшие образовательные практики» (представление педагогами дополнительного образования программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы).

Порядок проведения Конкурса

7.1. Муниципальный этап Конкурса проводится для внутриучрежденческих победителей.

7.1.1. От каждой организации на Конкурс направляют не более 15 работ победителей внутриучрежденческого  этапа.

7.2. Необходимо не позднее 15 октября 2020 г. предоставить:

- сведения о конкурсанте в формате doc;

- согласие на обработку персональных данных обучающихся: для участников до 14 лет от родителей или законных представителей; для участников от 14 до 18 лет от родителей или законных представителей либо от самого участника; если участнику уже исполнилось 18 лет - от участника лично (приложения №№ 4,5) (файлы в формате pdf);

- заверенный подписью и печатью протокол регионального этапа Конкурса (или выписку из протокола) – файл в формате pdf;

- файл, содержащий конкурсный материал;

- файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.

7.2.1. Конкурсные материалы и сопроводительная документация, предоставленные позднее 15 октября 2020 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

7.3. Жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов и определяют участников очного этапа Конкурса по каждой номинации.

7.3.1. На очный тур (онлайн-конференция) конкурса приглашаются участники, работы которых на заочном туре набрали более 60 % баллов от максимального количества.

7.4. Проведение очного этапа Конкурса включает:

- защиту конкурсных работ в формате стендовых докладов перед жюри (регламент до 10 минут) в номинациях для обучающихся;

- защиту конкурсной работы дополнительного образования в формате проведения мастер-класса в номинации для педагогов (регламент до 10 минут).

7.5. В случае невозможности участия (по объективным причинам) в очном этапе Конкурса участник может быть заменен следующим в рейтинге по результатам муниципального заочного этапа Конкурса в данной номинации.

7.6. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к оформлению (приложение № 1).

7.7. На каждом этапе Конкурса экспертиза конкурсных работ проводится в соответствии с критериями оценки (приложение № 2).

7.8. К участию в Конкурсе не допускаются работы:

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;

- авторов, возраст которых не соответствует указанному для участников Конкурса;

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровня, проводимых ранее;

- имеющие признаки плагиата (оригинальность работы должна быть не меньше 75%).

Данные материалы не оцениваются и снимаются с участия в Конкурсе.

7.9. От одного автора может быть принято на Конкурс не более одной работы.

7.10. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в средствах массовой информации, информационных порталах и социальных сетях.

Подведение итогов Конкурса

8.1. Итоги конкурса подводятся по сумме баллов, набранных на заочном и очном турах в каждой конкурсной номинации.

8.2. В каждой номинации победители и призеры определяются по двум возрастным группам: с 12 до 14 лет и с 15 до 18 лет.

8.3. Работы участников, набравшие менее 75 % баллов, не выдвигаются на призовые места в своих номинациях.

8.4. Победители и призеры (2-е и 3-е место) в каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами управления образования.

8.5. Работы победителей (1-е место) по номинациям конкурса направляются для участия в заочном региональном этапе Всероссийского конкурса.

 

 

Приложение №1

к положению о муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

 

Требования к оформлению конкурсной работы

1. Общие требования к конкурсным работам.

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).

1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.

1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.4. На финал Конкурса представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе со стендовыми материалами и дополнительными наглядными материалами к ним (гербарии, зоологические коллекции и т.д.). Дополнительные наглядные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Конкурсные работы вместе с дополнительными наглядными материалами после защиты возвращаются их авторам.

1.5. Работа размещается на вертикальном постере формата А0 или на 2-х листах ватмана стандартного формата А1, расположенных горизонтально друг над другом.

1.6. В случае необходимости использования компьютера для презентации доклада перечень требуемых программных средств должен быть согласован с организаторами Конкурса.

2. Исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения р аботы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания                        (с указанием страниц);

- содержание работы.

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

- введение, где должны быть сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

- методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

- результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;

- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;

- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;

- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3. Проектная работа должна содержать:

- название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

- этапы проектной работы, даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

- материально-техническое обеспечение проекта.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

Как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность изложения текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на научные источники, ссылки на сайты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

4. Требования к работам номинации «Лучшие образовательные практики».

На региональном заочном этапе представляется модуль дополнительной общеобразовательной программы, который должен:

- соответствовать требованиям к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ согласно пункту 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196, пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- учитывать содержание методических рекомендаций по созданию Экостанций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (раздел 4.1.), размещенных по ссылке https://ecobiocentre.ru/ecostation/.

На очном этапе Конкурса каждый из участников номинации проводит мастер-класс (по выбору участника) продолжительностью 15 минут в соответствии с тематикой модуля дополнительной общеобразовательной программы.

5. Приложения

Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

 

 

Приложение № 2

к положению о муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.