Материалы и организация рабочего пространства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Материалы и организация рабочего пространства

2021-01-29 107
Материалы и организация рабочего пространства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обычно интерес к возможности оставить от предмета видимый след появляется у детей в возрасте около года. Пока ребенок больше пробует средства на вкус, чем рисует ими, лучше давать ему съедобные «инструменты»: кусочек свеклы, кубик замороженного фруктового или овощного сока. Специально учить малыша пользоваться мелками или карандашами необязательно – лучше подождать, когда он сам попробует почеркать чем‑нибудь по стене или полу, и уже тогда предлагать рисовальные принадлежности.

 

Чем рисовать

Для каждого детского возраста есть свои наилучшие изобразительные материалы. Здесь они перечислены в порядке убывания пригодности.

От года до полутора лет: съедобные красители (замороженный сок, овощи или фрукты с ярким следом), природные и подручные средства (песок и крупа – для рисования палочкой или рассыпания на поверхности, вода для размазывания, уголь), пальчиковые краски или гуашь.

Полтора – три года: природные и подручные средства, пальчиковые краски и гуашь, пастель и восковые мелки, карандаши.

От трех до пяти лет: гуашь, акварель, природные и подручные средства, восковые мелки или пастель, карандаши.

Пять – семь лет: акварель, гуашь, восковые мелки или пастель, карандаши, природные и подручные средства, как дополнение – фломастеры.

У ребенка старше семи лет обычно уже имеются любимые материалы, которым он отдает предпочтение при рисовании.

 

Выбор материалов

При покупке любых материалов обращайте внимание на содержание токсичных веществ. Лучше брать специальные краски для детского творчества и обходить стороной товары сомнительного происхождения с сильными химическими красителями. Все детские товары иностранного производства должны быть обязательно снабжены надписью «нетоксично», российские – указанием о санитарно‑эпидемиологической экспертизе.

Чем младше ребенок, тем толще ему нужны карандаши, мелки и кисти, меньше цветов в палитре и больше «полотно».

 

Какие бывают краски

Пальчиковые краски рекомендуются для детей двух – шести лет. Эти краски приятны на ощупь и удобны, когда ребенок только осваивает материалы. При выборе пальчиковых красок обращайте внимание на консистенцию: они не должны капать с рук, но при этом хорошо размазываться, не образуя комков. Вместо пальчиковых красок можно брать жидкую гуашь.

Гуашь, которую не нужно разбавлять водой, очень хорошо подходит для первого знакомства с красками. Покупать гуашь лучше большими отдельными бутылками и разливать ее в палитры. Краски из наборов кончаются в разное время, и ребенку постоянно не хватает какого‑нибудь цвета. Чаще других требуется белый, который используется для колеровки.

Пока малыш знакомится с возможностями материала, хватит и одного цвета. Потом можно дать три основных – желтый, красный, синий – и белый для смешивания. В палитре должно быть много ячеек, чтобы ребенок пробовал сам изобретать оттенки. Впрочем, одной палитры очень скоро становится недостаточно, и лучше сразу приготовить хотя бы две. Качественные гуаши – российские «Гамма» и «Невская палитра».

Время акварели наступает, когда ребенок при рисовании уверенно использует воду (не раньше дошкольного возраста). На ранней стадии рисования акварель не подходит, потому что при любой ошибке ее цвета очень быстро смешиваются в один грязно‑бурый. К тому же акварельные краски обычно продаются в коробочках с маленькими отсеками для каждого цвета. Это неудобно для закрашивания больших поверхностей и рисования на ватманах, как предпочитают малыши. Хорошая акварель – «Гамма», «Невская палитра».

Акрил и другие стойкие краски используются для окрашивания разнообразных поверхностей, например деревянных или металлических. Они с трудом отмываются, и потому их лучше давать ребенку, который уже перестал разукрашивать себя. Когда ребенок рисует акрилом, взрослым обязательно нужно следить, чтобы краска не попала в рот: безвредного акрила не бывает. Качественные акриловые краски – Ferrario (Италия).

Краски для рисования в ванной предназначаются для самых маленьких, но такие занятия должны только дополнять другие виды рисования. Ребенку важно видеть следы своей деятельности спустя некоторое время, а быстросмывающиеся краски не позволяют юному художнику любоваться результатами работы.

Краски для рисования на теле – вещь необязательная. Обычно ребенок хорошо управляется и гуашью, поэтому нужды в специальных материалах нет. Но если все же их покупать, нужно убедиться в том, что они гипоаллергенные. Поскольку произвести безвредные для кожи краски практически невозможно, лучше разрешать детям измазываться натуральными средствами, например ягодным соком.

Краски для рисования на ткани – это отличное развлечение для всей семьи. Ребенок с удовольствием распишет ими свою одежду. При работе с такими красками нужно учесть, что они плохо размазываются (лучше рисовать ими контуры, чем закрашивать поверхности) и застывают тяжелыми комками, если распределять их неравномерно. Использовать их стоит тогда, когда ребенок уже хорошо владеет кистью: пальчиками рисовать по одежде неудобно, хотя на ткани прекрасно выглядят отпечатки детской ладошки. Обычно эти краски выдерживают стирку в машине – об этом должна быть пометка на этикетке. Качественные краски для ткани – Kreul, Marabu (Германия), Jacquard Products (США).

Краски для росписи посуды можно давать ребенку, когда он освоил кисть. Очень важно, чтобы именно эти краски были нетоксичными! Лучше выбирать производителей с многолетним опытом. На этикетках должно быть указано, что краски водостойкие. Нужно учесть, что большинство из них не переносят мытья в посудомоечной машине. Качественные краски – «Арти» (Россия), Ferrario (Италия), Marabu (Германия).

Витражные краски также используются тогда, когда мелкая моторика развита настолько, что ребенок может рисовать кистью на вертикальной поверхности. Этими красками хорошо расписать окна в детской комнате или стеклянные двери в квартире. Важно обратить внимание на стойкость краски, потому что в продаже есть детские витражные краски, которые смываются водой. Качественные витражные краски и контуры – «Арти» (Россия), AMOS (Корея), Ferrario (Италия), Marabu (Германия).

 

Цветные карандаши

Лучше выбирать мягкие карандаши, которые не царапают бумагу. Для детей младше трех лет подходят толстые карандаши – их удобно держать всем кулачком. Количество цветов в коробке должно увеличиваться с возрастом. В раннем детстве ребенка не интересует вся палитра, для него главнее испытать средство. Малышам вполне достаточно нескольких штук, в дошкольном возрасте в наборе должны быть цвета радуги, белый, черный и коричневый. Не надо покупайть коробки с карандашами всевозможных оттенков (например, более тридцати цветов) – маленьких детей это приводит в растерянность. Они будут не рисовать, а только пробовать различные цвета. У небольшого выбора есть свой плюс: можно показать ребенку, как с помощью наложения одного цвета на другой и разного нажатия самостоятельно делать разные оттенки. Качественные цветные карандаши – Boom (Италия), Crayola (Великобритания), Koh‑I‑Noor (Чехия), Silwerhof, Stabilo, Staedtler (Германия).

 

Мелки

Для детей очень хорошо подходит масляная пастель (oil pastel), более мягкая, чем другие виды мелков. При выборе важно обращать внимание на цвета – часто они слишком яркие, неестественные. Лучше не покупать наборы с едкими, «ядовитыми» оттенками, от них устают глаза и портится цветовосприятие. Качественная пастель – «Олки» (Россия), Crayola, Derwent (Великобритания), Koh‑I‑Noor (Чехия), Pentel (Япония), Silwerhof, Stabilo, Staedtler (Германия).

Восковые мелки тверже пастели, и палитра в маленьких наборах у них обычно беднее. Большой недостаток этих мелков с детской точки зрения – мешающие бумажные обертки. Они сделаны, чтобы мелок было удобнее брать (так он не скользит в руке) и не пачкаться, но дети стараются сорвать обертки, поскольку они закрывают пишущую часть, когда мелок стирается. Перед покупкой желательно проверить, легко ли снимается бумага. Качественные восковые мелки – Crayola (Великобритания), Koh‑I‑Noor (Чехия), Silwerhof, Stabilo, Staedtler (Германия).

«Школьные» мелки для рисования на доске и асфальте подходят даже малышам, потому что безопасны и без труда смываются с любых поверхностей. Их недостатки: слишком ломкие, легко крошатся и создают много пыли. Поэтому «школьные» мелки не рекомендуются детям с кожными аллергиями или заболеваниями дыхательных путей, особенно астматикам.

 

Фломастеры

Фломастеры не лучший материал для детского творчества. Желательно, чтобы ребенок получил их тогда, когда уже легко справляется со всеми остальными средствами и умеет смешивать оттенки. Фломастеры не позволяют регулировать нажим и часто имеют слишком резкие цвета, которые нельзя комбинировать. Фломастерами легко управлять, и потому они не требуют хорошего развития моторики и не тренируют руку, как, например, карандаши. Еще два недостатка – невозможность закрасить большую площадь и неравномерное наложение слоев. Как правило, фломастеры выделяют токсичные пары, даже если в них добавлен ароматизатор, и не рекомендуются детям с любыми видами аллергий и заболеваниями дыхательных путей. Словом, фломастеры в рисовании стоит использовать не ранее шести‑семи лет, и только в качестве дополнительного инструмента.

 

Кисти

Малышу достаточно одной толстой кисти. Когда он научится орудовать ею уверенно, толщину можно разнообразить: дать две‑три кисточки на выбор, толстые и тонкие. У дошкольника, который уже освоил материалы и занимается собственно рисованием, должны быть хотя бы четыре кисти разной толщины. Среди них может быть и плоская. Кисти лучше покупать из натурального меха (белки, колонка и других). Для некоторых техник рисования подходит толстая кисть из щетины.

 

Аксессуары для рисования (штампики, разбрызгиватели краски и прочее)

С маленьким ребенком лучше использовать обычные средства (краски, карандаши, мелки) и стараться изобретать множество способов их нанесения разными подручными инструментами. Готовые приспособления и шаблоны мешают малышу самому придумать новые способы, а ведь главная цель любых творческих занятий – развитие фантазии, а не получение видимого результата.

 

Бумага

Малыши с удовольствием рисуют на обоях, перевернутых изнаночной стороной. В любом случае бумага для рисования должна быть достаточно плотной, чтобы краски ее не размочили, а карандаши и мелки не процарапали насквозь (если только ребенок не делает этого специально). Альбомы неудобны для рисования красками: рисунки вечно мокрые, слипшиеся странички невозможно перевернуть. Поэтому лучше купить пачку бумаги и давать ребенку отдельные листы. Для гуаши, мелков и карандашей вполне годится обычная офисная бумага. Акварелью рисуют на специальной бумаге, которая позволяет хорошо увлажнять поверхность (как в альбомах для рисования красками).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.