О региональном (заочном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О региональном (заочном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

2020-11-19 68
О региональном (заочном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О региональном (заочном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общее положение

1.1. Региональный (заочный) этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Кировским областным государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дворец творчества - Мемориал» в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Межрегиональной общественной организации «Природное наследие нации».

1.2. Цель Конкурса – выявление и поддержка творческой инициативы обучающихся, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

1. 3 Задачи Конкурса:

•  Формирование в детско-юношеской среде российской гражданской идентичности, ценностного отношения к природному и культурному наследию на основе духовно-нравственных ценностейнародов и народностей Кировской области исторических и национально-культурных традиций;

•   привлечение внимания школьников к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;

• формирование у подрастающего поколения экологической культуры на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

• развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;

• повышение привлекательности территорий Кировской области за счет формирования лучших образцов природно-культурной среды малых поселений;

• содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Кировской области;

• продвижение государственных и общественных программ, проектов и инициатив по развитию этноэкологического туризма на территории Кировской области.

                   2.Руководство Конкурсом

2.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» (Приложение 4).

2.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается приказом директора Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества - Мемориал»

2.3. Оргкомитет утверждает состав жюри, принимает и регистрирует конкурсные работы, готовит итоговые материалы.

2.4. Жюри Конкурса формируется из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений, специалистов КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» и осуществляет следующие функции:

- оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (Приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.

2.5. Решение жюри по определению победителей и призеров Конкурса оформляется в итоговой таблице.

              3.Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте с 12 до 18 лет, члены экологических отрядов «Эколята», «Молодые защитники природы», проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

3.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

                       4. Сроки и этапы Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4.1.1. Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные работы, в которых авторы представляют «эко-символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.;

4.1.2. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

«Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры-материальные объекты (сооружений, жилища и др.) одежды, утвари, продуктов питания и др.;

«Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);

• «Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются  видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой), другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса с природной средой).

                  5. Условия и сроки Конкурса

5.1. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на использование представленных в заявке персональных данных для целей сбора, систематизации, накопления, хранения, распространения в связи с организацией и проведением Конкурса и участия в финальном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина; природа, культура, этнос».

   5.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

5.3. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1):

     - художественная работа (рисунок) и сочинение - в номинации «Эко-символ малой родины»;

- учебно-исследовательская работа – в номинации «Этноэкологические исследования»;

- проект - в номинации «Этноэкология и современность»;

- путеводитель (или описание маршрута, тропы) – в номинации «Эко-гид»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, видеосюжет, фоторепортаж, блоги, социальная реклама) – в номинации «Этноэкологическая журналистика».

5.4.От одного автора (или авторского коллектива) может быть принято на Конкурс не более одной работы.

5.5. На Конкурс не допускаются работы:

- авторов, возраст которых не соответствует условиям Конкурса;

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

-не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;

- занявшие призовые места на конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- имеющие признаки плагиата;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

5.6. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (Приложение 2). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

5.7. На региональном этапе Конкурса:

Проводится экспертная оценка конкурсных работ в соответствии с критериями;

Определяются победители и призеры по каждой номинации в соответствии с рейтингом.

Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» и памятными призами.

По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами.

По решению Оргкомитета Конкурса работы победителей регионального (заочного) этапа (не более 5 - по одной работе каждой номинации) направляются в оргкомитет федерального (заочного) этапа Всероссийского конкурса для рассмотрения участия в Финале (очном этапе) Всероссийского конкурса.

    5.8. Работы вместе с анкетой-заявкой (Приложение 3) направляются в Оргкомитет до 1 декабря 2020 года по адресу: 610035,

г. Киров, ул. Сурикова, д. 21, каб. 209 (КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал») с указанием Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - 2020.

     5.9. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

Итоги Конкурса размещаются на сайте Дворца 30 декабря 2020 года.

                    6.Финансирование

6.1. Средства на проведение Конкурса формируются в пределах бюджетных ассигнований КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал».

6.2. Расходы, по направлению участников на очный Всероссийский этап Конкурса (проезд к месту пребывания и обратно, питание в пути, страхование участников, питание и проживание в дни проведения финала Конкурса) осуществляются за счет средств авторов работ.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке

(при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление скан - копий, а также видеороликов, созданных любыми доступными средствами, соответствующими тематике Конкурса. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены, страницы пронумерованы.

1.4. Объем работы ограничен (не более 25 страниц, за исключением номинации «Эко-гид», шрифт – 14, интервал – одинарный). Размер файла не должен превышать 30 Мб.

1.5. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном носителе вместе с презентацией, видеороликом или иными приложениями.

1.6. Продолжительность видеоролика до 3 минут. Оценивается оригинальность решений для раскрытия темы, глубины идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств. Участники размещают ссылку на видеоролик на видеохостинг YouTube.

1.7. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.8. Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PD. Размер презентации не должен превышать 15 МБ.

1.9. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название образовательного учреждения согласно Уставу, при которой выполнена работа; тема работы; Ф.И.О. автора (ов), класс; принадлежность к экологическим отрядам; Ф.И.О., должность и место работы руководителя работы (полностью) и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения работы.

Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

- титульный лист (требования см. выше)

- содержание с указанием глав и страниц;

- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

- заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

- список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении к работе.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, пройти маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

     3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны их источники.

     3.4.Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

   3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

3.6.В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

- история поселения (й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

- аселение (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

- традиции населения (фольклор, религия, духовная жизнь и досуг, праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

      4.Требования к материалам «Этноэкологическая журналистика»

4.1.Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 1 авторского листа (40 000 знаков печатных знаков или примерно 20 страниц).

4.2 Требования к социальной рекламе: соответствие идее Конкурса; общее эстетическое восприятие; высокий уровень эмоционального воздействия; качество технического исполнения; креативность (использование принципиально новых идей в создании работы); оригинальность художественного замысла.

Видео сюжеты, видеоролики по продолжительности не должны превышать 3 минут.

4.3. К работе, помимо титульного листа, прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были), видеосюжеты. Указываются, как используется конкурсный материал в работе по сохранению природного и культурного наследия.

Требования к проектам номинации «Этноэкология и современность»

5.1. Проект должен состоять из следующих разделов:

- Введение, где раскрывается его актуальность (необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов) цель и задачи;

- Этапы и ход реализации проекта;

- Практические результаты: это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр(ы); фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

 - Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) не принимаются.

5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

- об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

- об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

- о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

- о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

 

Требования к работам номинации «Эко-символ малой родины»

6.1. Под «эко-символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области.

Под понятием «эко-символ животное» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «эко-символ растение» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «эко-символ».

6.2. Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «эко-символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать свой выбор-животное или растение, характерное для местности, где проживает участник Конкурса.

6.3.Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося эко- символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это должен быть рисунок.

     На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе (ах): Ф.И.О., место проживания автора (ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

6.4. К каждой работе необходимо приложить, помимо титульного листа (см. общие требования выше), сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала. Текст может быть набран на компьютере, либо написан разборчиво от руки, в нем необходимо дать информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора (ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

6.5.Работы участникам Конкурса не возвращаются.

6.6 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.

 

Приложение 2

АНКЕТА-ЗАЯВКА

о региональном (заочном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общее положение

1.1. Региональный (заочный) этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Кировским областным государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дворец творчества - Мемориал» в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Межрегиональной общественной организации «Природное наследие нации».

1.2. Цель Конкурса – выявление и поддержка творческой инициативы обучающихся, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

1. 3 Задачи Конкурса:

•  Формирование в детско-юношеской среде российской гражданской идентичности, ценностного отношения к природному и культурному наследию на основе духовно-нравственных ценностейнародов и народностей Кировской области исторических и национально-культурных традиций;

•   привлечение внимания школьников к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;

• формирование у подрастающего поколения экологической культуры на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

• развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;

• повышение привлекательности территорий Кировской области за счет формирования лучших образцов природно-культурной среды малых поселений;

• содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Кировской области;

• продвижение государственных и общественных программ, проектов и инициатив по развитию этноэкологического туризма на территории Кировской области.

                   2.Руководство Конкурсом

2.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» (Приложение 4).

2.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается приказом директора Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества - Мемориал»

2.3. Оргкомитет утверждает состав жюри, принимает и регистрирует конкурсные работы, готовит итоговые материалы.

2.4. Жюри Конкурса формируется из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений, специалистов КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» и осуществляет следующие функции:

- оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (Приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.

2.5. Решение жюри по определению победителей и призеров Конкурса оформляется в итоговой таблице.

              3.Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте с 12 до 18 лет, члены экологических отрядов «Эколята», «Молодые защитники природы», проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

3.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

                       4. Сроки и этапы Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4.1.1. Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные работы, в которых авторы представляют «эко-символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.;

4.1.2. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

«Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры-материальные объекты (сооружений, жилища и др.) одежды, утвари, продуктов питания и др.;

«Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);

• «Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются  видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой), другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса с природной средой).

                  5. Условия и сроки Конкурса

5.1. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на использование представленных в заявке персональных данных для целей сбора, систематизации, накопления, хранения, распространения в связи с организацией и проведением Конкурса и участия в финальном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина; природа, культура, этнос».

   5.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

5.3. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1):

     - художественная работа (рисунок) и сочинение - в номинации «Эко-символ малой родины»;

- учебно-исследовательская работа – в номинации «Этноэкологические исследования»;

- проект - в номинации «Этноэкология и современность»;

- путеводитель (или описание маршрута, тропы) – в номинации «Эко-гид»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, видеосюжет, фоторепортаж, блоги, социальная реклама) – в номинации «Этноэкологическая журналистика».

5.4.От одного автора (или авторского коллектива) может быть принято на Конкурс не более одной работы.

5.5. На Конкурс не допускаются работы:

- авторов, возраст которых не соответствует условиям Конкурса;

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

-не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;

- занявшие призовые места на конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- имеющие признаки плагиата;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

5.6. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (Приложение 2). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

5.7. На региональном этапе Конкурса:

Проводится экспертная оценка конкурсных работ в соответствии с критериями;

Определяются победители и призеры по каждой номинации в соответствии с рейтингом.

Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» и памятными призами.

По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами.

По решению Оргкомитета Конкурса работы победителей регионального (заочного) этапа (не более 5 - по одной работе каждой номинации) направляются в оргкомитет федерального (заочного) этапа Всероссийского конкурса для рассмотрения участия в Финале (очном этапе) Всероссийского конкурса.

    5.8. Работы вместе с анкетой-заявкой (Приложение 3) направляются в Оргкомитет до 1 декабря 2020 года по адресу: 610035,

г. Киров, ул. Сурикова, д. 21, каб. 209 (КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал») с указанием Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - 2020.

     5.9. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

Итоги Конкурса размещаются на сайте Дворца 30 декабря 2020 года.

                    6.Финансирование

6.1. Средства на проведение Конкурса формируются в пределах бюджетных ассигнований КОГОБУ ДО «Дворец творчества-Мемориал».

6.2. Расходы, по направлению участников на очный Всероссийский этап Конкурса (проезд к месту пребывания и обратно, питание в пути, страхование участников, питание и проживание в дни проведения финала Конкурса) осуществляются за счет средств авторов работ.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке

(при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление скан - копий, а также видеороликов, созданных любыми доступными средствами, соответствующими тематике Конкурса. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены, страницы пронумерованы.

1.4. Объем работы ограничен (не более 25 страниц, за исключением номинации «Эко-гид», шрифт – 14, интервал – одинарный). Размер файла не должен превышать 30 Мб.

1.5. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном носителе вместе с презентацией, видеороликом или иными приложениями.

1.6. Продолжительность видеоролика до 3 минут. Оценивается оригинальность решений для раскрытия темы, глубины идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств. Участники размещают ссылку на видеоролик на видеохостинг YouTube.

1.7. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.8. Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PD. Размер презентации не должен превышать 15 МБ.

1.9. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название образовательного учреждения согласно Уставу, при которой выполнена работа; тема работы; Ф.И.О. автора (ов), класс; принадлежность к экологическим отрядам; Ф.И.О., должность и место работы руководителя работы (полностью) и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения работы.

Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

- титульный лист (требования см. выше)

- содержание с указанием глав и страниц;

- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

- заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

- список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении к работе.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, пройти маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

     3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны их источники.

     3.4.Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

   3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

3.6.В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

- история поселения (й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты,


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.