Технико-эксплуатационная характеристика станции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Технико-эксплуатационная характеристика станции

2021-01-29 91
Технико-эксплуатационная характеристика станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.1 Назначение и характер работы станции

 

Сортировочная стация предназначена для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путём расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. А также для осмотра и подготовки составов поездов (вагонов) в техническом и коммерческом отношениях, выполнения операций по пропуску поездов без переработки, а также с частичной переработкой и заменой.

Работа станции включает в себя:

- прием и отправление пассажирских и пригородных поездов четного и нечетного направлений;

- прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений;

- расформирование и формирование грузовых поездов четного и нечетного направлений;

- смену локомотивов и локомотивных бригад от всех транзитных поездов;

- техническое и коммерческое обслуживание вагонов.

Сортировочные станции располагаются обычно в железнодорожных узлах и в местах размещения крупных промышленных предприятий, т.е. в пунктах зарождения и погашения значительных вагонопотоков, которые разделяются на три категории: транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

Транзитные без переработки поступают на станцию в транзитных поездах, которые не подвергаются расформированию. Такие поезда принимаются на специальные пути и проходят техническое и коммерческое обслуживание, при котором осуществляют осмотр вагонов и смену локомотивных бригад или локомотивов. С такими поездами может выполняться маневровая работа по отцепке неисправных вагонов, изменению массы и длины поезда.

Транзитные с переработкой и местные вагонопотоки прибывают на сортировочную станцию в составе разборочных поездов, т. е. подлежащих расформированию. Транзитные вагоны с переработкой после накопления формируют в новые поезда и отправляют по назначению. Местные вагоны, кроме того, проходят грузовые операции, после которых также в составах поездов своего формирования отправляются со станции по соответствующим назначениям.

В зависимости от объема переработки вагонопотоков по конструкции схемы путевого развития станции могут быть одно- и двусторонними, с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков.

На сортировочных станциях сосредоточены: крупная ремонтная база вагонов, вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов в парках станции, крупная ремонтная база локомотивов, основные и оборотные депо, ПТО локомотивов и устройства экипировки.

Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

 

1.2 Техническая оснащенность станции

 

Тип сортировочной станции – ____________. В сортировочном парке имеется ____ путь. На станции горка ______ мощности. На станции ______ стрелочных переводов.

Для выполнения работ по пропуску и обработке поездов на сортировочной станции имеются специальные парки путей: приемный (предгорочный) парк П - для приема поездов и подготовки их к расформированию; сортировочный (подгорочный) парк С – для накопления вагонов на составы отправляемых поездов; отправочный парк О – для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования; транзитные (приемоотправочные) парки __________ – для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению.

Всеми процессами по приему и отправлению, а также пропуску поездов управляет непосредственно дежурный по станции (ДСП).

Расформированием – формированием составов на горке руководит дежурный по горке (ДСПГ), в распоряжении которого находятся горочные операторы, составители поездов, машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки, ДСПГ подчиняется указаниям ДСЦ.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) устанавливает очередность расформирования составов, находящихся в парке прибытия, а также руководит работой с местными вагонами.

Станционный технологический центр (СТЦ) занимается обработкой поездной информации и перевозочных документов и выполняет операции по подготовке поездов, прибывших в расформирование.

Дежурный по парку руководит работой с вагонами в парке, в частности дежурный по парку формирования (ДСПФ, ДСПП) руководит процессами окончания формирования составов, работой маневровых локомотивов в парке формирования и на вытяжных путях, подтягиванием и осаживанием вагонов на путях накопления.

На сортировочной станции предусмотрены устройства и сооружения вагонного хозяйства. Работники пункта технического обслуживания (ПТО) осматривают вагоны на выявление технических неисправностей вагонов. Работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) осуществляют коммерческий осмотр вагонов на выявление коммерческих неисправностей.

Также, данная сортировочная станция оборудована экипировочными устройствами (ЭК).

железнодорожный станция расход оплата себестоимост


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.