Челябинский институт путей сообщения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Челябинский институт путей сообщения

2021-01-29 126
Челябинский институт путей сообщения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

к выполнению курсового проекта

по дисциплине

Экономика отрасли

Тема: План социально-экономического развития станции

 

 

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

1.1 Назначение и характер работы станции

1.2 Техническая оснащенность станции

2. Технический план станции

2.1 Объемные показатели работы станции

2.1.1 Объёмные показатели грузовой работы

2.1.2 Объёмные показатели технической работы

2.2 Качественные показатели работы станции

3. Составление штатного расписания

3.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников

3.1.1 Расчет количества смен

3.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата

3.1.3 Численность цехового и административно-управленческого персонала

4. Планирование фонда оплаты труда

5. Планирование производительности труда

6. Расчёт эксплуатационных расходов

6.1 Расходы специфические (прямые производственные)

6.1.1 Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

6.1.2 Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок

6.2 Расходы общепроизводственные

6.3 Общехозяйственные расходы

6.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления

6.3.2 Расходы по содержанию аппарата управления

7. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

8. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции

8.1 Расчет эффективности от сокращения простоя на станции

8.1.1 Определение экономии вагоно-часов

8.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов

8.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов

Заключение

 


Введение

 

Железные дороги в России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. На долю железных дорог приходится более 70% внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 40% пассажирооборота. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.

В развитии железнодорожного транспорта немало важную роль играют станции. Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

В зависимости от назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Сортировочные станции – важнейшие элементы технологической цепочки перевозочного процесса. Время простоя вагонов на них составляет значительную долю их оборота и существенно влияет на себестоимость перевозок. От качества работы сортировочных устройств, безопасности технологического процесса, расформирования и формирования составов, особенно на сортировочных горках, зависит сохранность вагонов, грузов, а значит, рентабельность и конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг.

Перерабатывающая способность сортировочных станций в первую очередь зависит от технических характеристик горочных устройств. Переработка вагонов на сортировочной горке во многом определяется скоростью движения отцепов и интервалами между ними.

Сортировочные станции сети ОАО «РЖД» работают как единый гибкий высокопроизводительный комплекс, обеспечивающий эксплуатационную работу компании и оказание услуг железнодорожной инфраструктуры другим участникам перевозочного процесса. Эти станции, сохраняя в перспективе свою основную функцию переработки немаршрутизированных вагонопотоков по назначениям следования и формирования из них поездов, должны принять на себя дополнительные задачи, которые по сравнению с традиционным планом формирования грузовых поездов диктуют новые требования к путевому развитию, техническому оснащению и технологии работы сортировочных станций.

Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей сортировочной станции.

 


Планирование фонда оплаты труда

 

Среднемесячная заработная плата, кроме тарифной ставки и оклада, включает установленные премии и доплаты за работу в ночное время и другие. При определении среднемесячной заработной платы учитывают премии, выплачиваемые за выполнение плановых показателей качества работы станции. Премии, выплачиваемые за улучшение показателей работы по сравнению с планом, в плановый заработок не включается.

Годовой фонд оплаты труда определяется умножением среднемесячной заработной платы по каждой профессии на плановую численность работников этой профессии и на 12 месяцев в году.

Среднемесячная заработная плата работников станции складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада, премий и надбавок за работу в ночное время суток (13,3%) и праздничные дни (2,2%) от месячной тарифной ставки. Премия – 20% от тарифной ставки.

Месячный заработок по тарифу определяется по формуле

 

,                                                                    (4.1)

 

где ЧТС – часовая тарифная ставка.

Должностные оклады принимаем в соответствии со штатным расписанием.

Годовой фонд оплаты труда по каждой группе работников определяется по формуле

 

,                                                                 (4.2)

 

где СЗП – среднемесячная заработная плата.

Фонд оплаты труда станции планируется и учитывается по хозяйствам и по статьям номенклатуры.

Пример расчета фонда оплаты труда для одной из категорий работников.

1 Статья расходов – 1001;

2 Профессия, должность – приемосдатчик старший;

3 Списочная численность – 3;

4 Тарифная ставка, оклад в месяц:

 

;

 

5 Ночные – 13,3% от месячной тарифной ставки

 

 

6 Премия – 20% от месячной тарифной ставки

 

 

7 Праздничные – 2,2% от месячной тарифной ставки

 

 

8 Средняя месячная заработная плата одного работника

 

 

9 Месячный фонд оплаты труда

 

 

10 Фонд оплаты труда основной и дополнительный за год


 

Все последующие расчеты ведем в табличной форме (таблица 6).

 

Так как при расчете фонда оплаты труда использовали списочную численность работников станции, то необходимо распределить фонд оплаты труда на основную и дополнительную.

 

Таблица 7 Распределение ФОТ

№ статьи

Годовой фонд оплаты труда

В том числе

Заработная плата основная Заработная плата дополнительная

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

1001      
1004      
1006      
2010      
Итого      

Хозяйство перевозок

2034      
2030      
2040      
Итого      
Итого по хоз. перевозок  и грузовой и ком. работы      

 


Планирование производительности труда

 

Производительность труда работников сортировочной станции определяется количеством принятых и отправленных вагонов, приходящихся на одного работника станции. Рост производительности труда планируется в зависимости от увеличения объемных и улучшения качественных показателей работы станции, внедрение передовой технологии работы, научной организации труда и наиболее эффективного использования технических средств.

Производительность труда на сортировочной станции определяется количеством произведенной продукции в приведенных вагонах, приходящихся на одного человека. Приведенная продукция определяется через приведенные коэффициенты, и учитывает все виды работ станции.

 

                                             (5.1)

 

где  - коэффициент приведения для транзитных с переработкой;

- коэффициент приведения для транзитных без переработки;

 - коэффициент приведения для местных вагонов.

Для грузовых станций, имеющих погрузку, выгрузку и сортировку грузов, общий объем продукции определяется в приведенных тоннах:

 

                                                                    (5.2)

 

где  - коэффициент, учитывающий прибытие грузов;

 - коэффициент, учитывающий отправление грузов.

Общий объем работы:

                                                                (5.3)

 

где  – коэффициент приведения по трудоемкости продукции грузового цеха в приведенных тоннах к приведенным вагонам. В среднем этот коэффициент составляет в пределах 0,15 – 0,55.

Производительность труда определяется по формуле:

 

                                                                               (5.4)

 

 


Статья 1004 «Подготовка грузовых вагонов к перевозкам»

Элемент затрат «оплата труда» - ______________тыс  руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» -________тыс руб.

Элемент затрат «материалы»

Затраты на материалы по подготовке вагонов к перевозке принимаем условно – 400 тыс руб

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

к выполнению курсового проекта

по дисциплине

Экономика отрасли

Тема: План социально-экономического развития станции

 

 

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

1.1 Назначение и характер работы станции

1.2 Техническая оснащенность станции

2. Технический план станции

2.1 Объемные показатели работы станции

2.1.1 Объёмные показатели грузовой работы

2.1.2 Объёмные показатели технической работы

2.2 Качественные показатели работы станции

3. Составление штатного расписания

3.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников

3.1.1 Расчет количества смен

3.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата

3.1.3 Численность цехового и административно-управленческого персонала

4. Планирование фонда оплаты труда

5. Планирование производительности труда

6. Расчёт эксплуатационных расходов

6.1 Расходы специфические (прямые производственные)

6.1.1 Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

6.1.2 Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок

6.2 Расходы общепроизводственные

6.3 Общехозяйственные расходы

6.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления

6.3.2 Расходы по содержанию аппарата управления

7. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

8. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции

8.1 Расчет эффективности от сокращения простоя на станции

8.1.1 Определение экономии вагоно-часов

8.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов

8.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов

Заключение

 


Введение

 

Железные дороги в России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. На долю железных дорог приходится более 70% внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 40% пассажирооборота. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.

В развитии железнодорожного транспорта немало важную роль играют станции. Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

В зависимости от назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Сортировочные станции – важнейшие элементы технологической цепочки перевозочного процесса. Время простоя вагонов на них составляет значительную долю их оборота и существенно влияет на себестоимость перевозок. От качества работы сортировочных устройств, безопасности технологического процесса, расформирования и формирования составов, особенно на сортировочных горках, зависит сохранность вагонов, грузов, а значит, рентабельность и конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг.

Перерабатывающая способность сортировочных станций в первую очередь зависит от технических характеристик горочных устройств. Переработка вагонов на сортировочной горке во многом определяется скоростью движения отцепов и интервалами между ними.

Сортировочные станции сети ОАО «РЖД» работают как единый гибкий высокопроизводительный комплекс, обеспечивающий эксплуатационную работу компании и оказание услуг железнодорожной инфраструктуры другим участникам перевозочного процесса. Эти станции, сохраняя в перспективе свою основную функцию переработки немаршрутизированных вагонопотоков по назначениям следования и формирования из них поездов, должны принять на себя дополнительные задачи, которые по сравнению с традиционным планом формирования грузовых поездов диктуют новые требования к путевому развитию, техническому оснащению и технологии работы сортировочных станций.

Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей сортировочной станции.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.