Техника безопасности на воздушном транспорте — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Техника безопасности на воздушном транспорте

2021-01-29 303
Техника безопасности на воздушном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стандартом отрасли «Организационное обеспечение охраны труда в авиационных организациях гражданской авиации. Общие требования и порядок оценки. ОСТ 54-3-2622.75-2000» (утв. ФСВТ РФ) приведен Перечень основных требований к организационному обеспечению охраны труда в авиационных организациях, а также наименование проверяемых элементов деятельности администрации (Приложении А, таблица А.1).

Отчет о результатах проверки организации охраны труда (приложение Г), должен содержать выводы о соответствии (частичном соответствии) либо о несоответствии организации охраны труда основным установленным требованиям.

Типовая инструкция по охране труда для бортовых проводников, утвержденная Приказом Минтранса РФ от 22.05.2003 № 137 содержит основные требования по охране труда для бортпроводников и направлена на обеспечение их безопасности, сохранение здоровья и работоспособности в процессе труда.

В Инструкции приведен целый ряд факторов, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на бортпроводников во время работы: движущиеся самолеты, вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы; воздушные и газовые потоки от работающих авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них; повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей трапа, места стоянки и покрытия аэродрома); перепад давления (при наборе высоты и снижении); недостаточное содержание кислорода в воздухе рабочей зоны; повышенный уровень шума и вибрации; психоэмоциональные перегрузки и др.

Бортпроводники перед полетом проходят медицинский осмотр. Они обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.

Бортпроводники контролируют и требуют соблюдения пассажирами правил поведения на борту воздушного судна и предупреждают их возможные действия по нарушению этих правил.

В авиационных предприятия и организациях гражданской авиации используется в работе техническая бумага марки ЭХБ или ее модификации, в состав которых входят формальдегид, этиленгликоль и пирокатехин. Отраслевые правила по охране труда при работе с электрохимической бумагой типа ЭХБ в подразделениях полетной информации организаций гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 20 марта 2003 г. № 26 содержат основные положения по охране труда при выполнении работ, связанных с получением, расшифровкой и анализом графической информации на ЭХБ, транспортированием, хранением и утилизацией бумаги. В Правилах изложены требования к устройству и оборудованию производственных и служебных помещений, организации и проведению технологических процессов, личной гигиене и медицинскому обслуживанию работников.

Спецжидкости, используемые в деятельности воздушного транспорта, в основном, относятся к вредным веществам и являются токсичными для организма человека. Для предупреждения отравлений и профессиональных заболеваний среди лиц, работающих со спецжидкостями, в установленном порядке должен проводиться санитарно-гигиенический контроль на рабочих местах.

Отраслевые правила по охране труда при работе со спецжидкостями в организациях гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 20 марта 2003 г. № 27 содержат основные положения по охране труда при выполнении работ, связанных с транспортировкой, приемом, хранением, выдачей, применением, а также сбором отработанных жидкостей в организациях гражданской авиации.

В число спецжидкостей включены применяющиеся при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании воздушных судов и авиадвигателей топлива, органические растворители, специальные моющие и противообледенительные жидкости, а также их компоненты, неорганические кислоты и другие продукты специального назначения, указанные в Перечне спецжидкостей (приложение № 1).

На рабочих местах и местах хранения спецжидкостей следует вывешивать инструкции, плакаты и предупредительные надписи о соблюдении требований безопасности при работе с данными веществами.

Погрузочно-разгрузочные работы, связанные со спецжидкостями, следует выполнять в соответствии с нормативными актами (межотраслевые правила по охране труда, государственный стандарт), содержащими государственные нормативные требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Места погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности («Запрещается пользоваться открытым огнем», «Запрещается курить» и др.) в соответствии с государственным стандартом, устанавливающим требования к знакам безопасности.

Работники, занятые на работах с вредными или опасными условиями труда и работающие со спецжидкостями, должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. В зависимости от характера выполняемых работ со спецжидкостями работодателю рекомендуется выдавать работнику дополнительно такие средства индивидуальной защиты, как респиратор, диэлектрические перчатки, фартук и другие (приложение № 10).

Авиационная безопасность

Использование воздушного пространства – деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1084 устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

Использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами согласно приложению № 1. Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с правилами согласно приложению № 2.

Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения запрещается.

К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

а) использование воздушного пространства без заявки (расписания, графика);

б) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД;

в) несоблюдение условий использования воздушного пространства, установленных оперативным органом ЕС ОрВД;

г) невыполнение команд органов ОВД (управления полетами) и команд истребителя – перехватчика;

д) полет российского воздушного судна, не отвечающего на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания;

е) несоблюдение правил пересечения государственной границы Российской Федерации и порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;

По каждому случаю нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации проводится расследование в порядке согласно приложению № 6.

Глава XII Воздушного кодекса РФ регулирует вопросы авиационной безопасности. Авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Обеспечение авиационной безопасности достигается посредством:

1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра;

5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 897 установлено, что воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.

В случаях получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

Для поддержания постоянной работоспособности технических средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными работниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами аэропорта, имеющими соответствующую квалификацию.

В аэропортах применяются специальные технические средства досмотра. Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства аэропортовые комиссии по авиационной безопасности и Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации разрабатывают и принимают согласованные планы действий.

Федеральные авиационные правила «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 27 марта 2003 № 29 установили, что эксплуатант авиации общего назначения обязан организовать подготовку персонала по авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей.

Эксплуатант АОН обязан обеспечить следующие меры авиационной безопасности:

1) установку тормозных и противоугонных устройств;

2) закрытие и блокирование (опечатывание) на воздушном судне дверей, люков (лючков), заправочных горловин;

3) уборку (удаление) от воздушного судна посадочных трапов и лестниц;

4) уборку (удаление) от воздушного судна переносных лестниц, подъемных устройств и пассажирских транспортных средств;

5) постоянный контроль за доступом к стоянке воздушного судна.

Воздушные судна эксплуатанта АОН, используемые для перевозки пассажиров, должны располагать специальным оборудованием установленного образца для хранения оружия, боеприпасов и спецсредств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.