Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

2021-01-29 128
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

2.1.1. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы:

а) физические факторы:

б) химические факторы:

в) биологические факторы:

г) тяжесть и напряженность трудового процесса:

2.1.2. Уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений, а также специальных расчетов и обоснований. Инструментальные измерения физических, химических, биологических и психофизиологических факторов, эргономические исследования выполняются в процессе работы членов экипажа ВС ГА в соответствии с технологическим регламентом, при исправных и эффективно действующих средствах коллективной и индивидуальной защиты.

2.1.3. Исследования проводятся до и после запуска двигателей, при работе вспомогательной силовой установки (далее – ВСУ) и на всех этапах полета в эксплуатационном и, в случае необходимости, специально оговоренном режиме. При этом используются методы (методики) контроля, предусмотренные соответствующими ГОСТами и (или) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

В Приложении 3 к настоящим Рекомендациям приведена примерная программа проведения гигиенических исследований в кабинах воздушных судов в летных и наземных условиях.

2.1.4. При проведении измерений необходимо использовать средства измерений, указанные в нормативных документах на методы измерений.

2.1.5. Применяемые средства измерений метрологически аттестуются и проходят государственную поверку в установленные сроки.

2.1.6. Не следует использовать для измерений или отбора проб воздуха на борту ВС ГА приборы и (или) поглотительные растворы, содержащие ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества.

2.1.7. Инструментальные измерения уровней производственных факторов оформляются протоколами. Форма протоколов устанавливается нормативными документами, определяющими порядок проведения измерений уровней показателей того или иного фактора. В каждом случае в протоколах приводятся следующие данные:

2.2.2. Результаты оценки состояния условий труда отражаются в гигиеническом паспорте условий труда на рабочем месте членов экипажа ВС ГА (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).

В гигиенический паспорт условий труда включаются только те факторы, которые имеются на рабочих местах членов экипажа данного типа ВС ГА.

2.2.3. По каждому фактору определяется класс условий труда, в соответствии с «Руководством Р 2.2.755-99», и степень его вредности в баллах (Хст) по таблице 2.1. При этом в качестве основного значения фактора принимаются показатели горизонтального полета (ГП), указанные в графе 6 Приложения 1 к настоящим Рекомендациям.

2.2.7. Результаты оценки фактического состояния условий труда на рабочем месте членов экипажей ВС ГА заносятся в карту аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение 3 Положения), в которой аттестационной комиссией организации ГА дается заключение о результатах аттестации.

2.2.8. Карта аттестации рабочих мест по условиям труда заполняется в организации ГА в соответствии с приложением 4 к Положению.

2.2.9. В том случае, если условия труда членов экипажа ВС ГА признаны вредными, рабочее место признается условно аттестованным и вносятся предложения по приведению его в соответствие с нормативно-правовыми актами по охране труда в план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации ГА.

При оценке рабочих мест в организации ГА на соответствие требованиям по охране труда условно аттестованное рабочее место считается как неаттестованное.

2.2.10. Если условия труда членов экипажа ВС ГА считаются опасными, рабочее место признается неаттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или ликвидации.

2.3. Оценка травмобезопасности рабочих мест.

2.3.1. Травмобезопасность рабочих мест членов экипажей определяется на этапах сертификации ВС. При получении сертификата летной годности ВС ГА может считаться травмобезопасным.

2.3.2. Основными объектами оценки травмобезопасности рабочих мест членов экипажа ВС ГА являются:

– воздушное судно;

– приспособления и инструменты;

– обеспеченность средствами обучения и инструктажа.

Оформление результатов аттестации рабочих мест по условиям труда


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.