Оказание помощи потерявшему сознание человеку — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оказание помощи потерявшему сознание человеку

2020-11-19 285
Оказание помощи потерявшему сознание человеку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1)если есть подозрение, что человек находится в предобморочном состоянии и в ближайшее время случится обморок, необходимо не дать ему упасть. В случае падения высок риск травмирования головы из-за удара о какой-либо предмет или пол;

2)необходимо сделать все для того чтобы ничто не мешало поступлению свежего воздуха. Поэтому тесный воротник нужно расстегнуть, шарф и пояс расслабить, под голову не нужно ничего подкладывать;

3)с точки зрения обеспечения притока свежей крови к голове лучше будет немного приподнять ноги человека. С притоком крови мозг будет получать необходимый объем кислорода, что положительно скажется на его состоянии и ускорит выход из обморока;

4)если человек не дышит и не удалось обнаружить его пульс, то необходимы срочные реанимационные мероприятия. В частности нужно сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

5)если и дыхание, и пульс у человека есть, его нужно повернуть на бок. В таком положении гораздо меньше вероятность того, что он захлебнется при сильной рвоте. Если он будет лежать на спине, то вероятность этого велика

 

  Способы искусственного дыхания:

Способ «рот в рот». Встаньте на колени рядом с пострадавшим, одной рукой удерживайте голову, а другой захватите нижнюю челюсть за подбородок и выдвиньте ее кпереди (при этом приоткрывается рот). Затем глубоко вдохните и наклонитесь над пострадавшим, охватите его рот своими губами, а нос, чтобы не выходил воздух, зажмите рукой, удерживающей голову за лоб. Равномерно, но энергично вдувайте в рот пострадавшего воздух. Если вы выполняете это правильно (грудная клетка должна расширяться), получится вдох. Выдох осуществляется сам собой, по прекращении вдувания. Вдувания воздуха делают 16—18 раз в минуту. Когда делают искусственное дыхание детям, особенно маленьким, не надо набирать много воздуха в легкие (выдох как бы только изо рта). Голова ребенка должна быть сильно запрокинута, иначе воздух пойдет в желудок.

Способ «рот в нос» отличается от способа «рот в рот» только тем, что воздух вдувают через нос (рот должен быть закрыт). Он применяется в тех случаях, когда у пострадавшего сжаты челюсти и невозможно открыть рот.

Искусственное дыхание надо проводить настойчиво, иногда долго, до 1—1,5 часов — до тех пор, пока пострадавший не начнет дышать самостоятельно и ритмично, без перерывов.

 

Принципы обучения и тренировки

Обучение и тренировка — единый неразрывный процесс. Он строится в соответствии с общими принципами советской педагоги­ки, к которым относятся: воспитывающий характер обучения и тре­нировки, принципы сознательности и активности, всесторонней под­готовки, систематичности, доступности и индивидуализации, нагля­дности, прочности, оздоровительной направленности обучения и тренировки. На всем протяжении учебно-тренировочного процес­са решаются задачи воспитания, образования и физического совер­шенствования занимающихся.

В процессе обучения и тренировки, протекающих в условиях спортивного коллектива, при постепенном усложнении упражнений и повышении тренировочных нагрузок не только развиваются физи­ческие качества пловца (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость и т. д.), но и воспитываются такие ценные качества, как чувство дружбы и товарищества, целеустремленность, настойчи­вость, активность и др. Все это происходит под непосредственным воспитывающим влиянием преподавателя—тренера

 

Принципы:

1)Воспитывающий характер обучения и тренировки.

2)Наглядность

3)всесторонняя подготовка

4) сознательной активности

5)прочности

6) доступности

7)научности

8)индивидуальности

9)связи теории с практикой

 

Основы обучения плаванию

Этапы обучения:

1 этап: Ознакомление детей с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью).Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

2 этап:Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о еевыталки-вающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох – выдох несколько раз подряд.

3 этап:Обучение плаванию определенным способом.Дети должны уметь проплыть в воде сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавани

4 этап:Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания.Дети приобретают умение плавать спортивными способами: кроль, брасс, баттерфляй.

 

Основные средства

К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные уп­ражнения.
Общеразвивающие упражнения выполняются на суше для совершенствования силы, быстроты, гибкости, ловко­сти и выносливости занимающихся: они создают благо­приятные предпосылки для обучения плаванию. Обще­развивающие упражнения позволяют избирательно воз­действовать на различные органы и группы мышц. По этому признаку их делят на упражнения для рук и пле­чевого пояса, шеи, туловища и ног. В свою очередь, уп­ражнения для отдельных мышечных групп по их преи­мущественной направленности могут быть на силу, растя­гивание, расслабление, быстроту и выносливость.
К общеразвивающим упражнениям относятся эле­ментарные движения без предметов и с предметами (на­бивными мячами, гантелями, палками и др.), упражнения на снарядах (гимнастической стенке, скамье), одиночные и парные упражнения па матах, различные прыжки, под­скоки и др.
Подготовительные упражнения носят более специфи­ческий характер и нацелены преимущественно на разви­тие тех качеств, которые необходимы для овладения ос­новным навыком в воде. Различают подготовительные упражнения для освоения с водой, для изучения техники облегченных и спортивных способов плавания.
Упражнения для освоения с водой выполняются на мелком месте и помогают новичкам избавиться от чувст­ва страха, научиться самостоятельно погружаться с го­ловой в воду, открывать глаза и делать выдох под водой. К ним относятся: простые движения рук и ног в воде (маятникообразные, вращательные, гребковые — с целью формирования чувства опоры о воду); передвижения по дну (шагом, бегом, прыжками с помощью рук — для ощу­щения сопротивления поды); погружения и выдох в воду (главное упражнение в начальном обучении: погрузив­шегося в воду новичка вода выталкивает на поверхность; чувствуя подъемную силу, он приобретает уверенность в возможности удержаться на поверхности, учится откры­вать глаза и делать выдох); всплывание («поплавком» — выполнив глубокий вдох, новичок погружается на дно, принимает положение плотной группировки и всплывает до тех пор, пока спина не появится на поверхности); ле­жания и скольжения по воде на груди и на спине.
К подготовительным упражнениям для изучения об­легченных способов плавания относятся простейшие греб­ковые движения рук, ног и согласование этих движений.
Обучение спортивным способам плавания — процесс более сложный, требующий зачастую существенной пред­варительной работы. Эту задачу решают подготовитель­ные упражнения для изучения техники кроля, брасса, плавания на спине и баттерфляя. К ним относятся упраж­нения на суше (с резиновыми и блочными амортизатора­ми для мышц, несущих основную нагрузку при плавании; на растягивание и подвижность в плечевых, тазобедрен­ных и голеностопных суставах), имитационные движения (для создания более отчетливого представления об изу­чаемом способе) и упражнения в воде (для изучения движений рук, ног, дыхания; согласования движений рук и дыхания, движений рук и йог; для освоения способа в целом), которые выполняются на месте и с опорой (например, стоя па дне — изучение движений рук; дер­жась руками за край пенного корытца--изучение дви­жений ног и т. п.),в движении с опорой (изучение дви­жений рук при плавании с резиновым кругом между ног, движений ног—при плавании с опорой руками на дос­ку), в движении без опоры.
Специальные упражнения предназначены для совер­шенствования техники всех способов плавания и делят­ся на три основные группы: упражнения для устранения ошибок; для освоения вариантов техники каждого спор­тивного способа; для нахождения собственного стиля спортсмена плыть тем или иным способом.

 

Методы обучения

1. Словесные методы. С помощью словесных методов у учащихся создают предварительное представление об изучаемом движении, о его форме и характере, способствуют развитию умения анализировать созданное педагогом представление о движении, выявлять, и устранять ошибки. Видами словесных методов являются объяснение, рассказ, беседа, замечание, команда и распоряжение, указание, подсчет и др. Специфика обучения плаванию предъявляет к словесным методам свои требования. Например, подробные объяснения техники плавания нужно проводить на суше, а в воде следует напоминать лишь о главных деталях упражнений, не допуская переохлаждения детей

 -Объяснение

-Рассказ

-Беседа

-Указания

 

2.Наглядные методы обеспечивают создание у занимающихся конкретного представления о изучаемом действии, движении или упражнении. Эти методы включают: показ упражнений, учебных наглядных пособий, кинокольцовок, учебных фильмов. 

-Показ

-Учебные наглядные пособия

-Кинокольцовки

-Учебные фильмы

 

3.Практические методы. Группу практических методов составляют метод упражнения, соревновательный и др. Главным из этих методов является метод упражнения, который предусматривает многократное повторение движений, направленных на овладение элементами и способом в целом. Все упражнения, применяемые в процессе обучения плаванию, объединены в целостно-раздельную систему. Это значит, что изучаемый способ плавания вначале демонстрируется и анализируется (дается подробное объяснение), затем он расчленяется на составляющие его элементы (движения ногами, дыхание, согласование движений ногами и дыхания и др.), которые изучаются последовательно и подводят учащегося к освоению способа плавания в целом

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.