Понятие о технике плавания. Основные факторы, определяющие технику плавания. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие о технике плавания. Основные факторы, определяющие технику плавания.

2020-11-19 1235
Понятие о технике плавания. Основные факторы, определяющие технику плавания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАВАНИЕ

1.Классификация основных плавательных упражнений
брасс на груди, удлиненная пауза скольжения, работа ногами кролем на груди, проплывание скоростных участков под контролем функциональных проб.

2.Задачи и характерные особенности плавания как средства физического развития.
Так как и другие виды физических упражнений плавание имеет свои характерные особенности.

Первой особенностью является то, что пловец выполняет движения в условиях водной среды, в котором тело находится во взвешенном состоянии, не имеет твердой опоры. Такое положение увеличивает двигательные возможности человека и способствует их развитию. Увеличение подвижности многих частей тела в свою очередь способствует развитию отдельных органов и систем.

Второй особенностью является относительная невесомость тела в водной среде. Вес тела уравновешивается подъемной силой воды. Невесомость тела в воде разгружает опорную систему и способствует гармоничному физическому развитию человека.

Третьей характерной особенностью плавания является выполнение плавательных движений в горизонтальном положении. При этом положении, работа внутренних органов (сердце, печень, почки и др.) происходит в облегченных условиях.

 

3.Значение и место плавания в системе физического воспитания.

В системе физического воспитания плавание представлено как:

1) массовое средство разностороннего физического воспитания и жизненно необходимый навык, овладеть которым должен каждый гражданин с детских лет;

2) массовое средство оздоровления, закаливания, активного отдыха населения;

3) средство профессионально-прикладной подготовки к труду и обороне страны;

4) вид массового детского и подросткового спорта и спорта высших достижений, нормативные требования по плаванию включены в государственные программы по физическому воспитании. Для общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений. По плаванию присваиваются спортивные разряды и звания, начиная от юношеского разряда и до звания «Мастер спорта международного класса». Спортивная работа по плаванию проводится спортивными детско-юношескими школами, спортивными клубами, другими физкультурно - спортивными организациями.

 

Понятие о технике плавания. Основные факторы, определяющие технику плавания.

Под техникой плавания следует понимать совокупность различных по структурным отношениям движений, выполняемых человеком в условиях водной среды. Если человек попал в воду, то он может производить разнообразные движения, структура которых определяет тот или иной способ плавания. Каждый способ плавания включает выполнение гребковых и подготовительных движений конечностями, акт дыхания, чередование напряжений и расслаблений мышц, а также работу внутренних органов и систем организма.

 

Основными факторами, определяющими технику плавания, являются:
1) цель и задачи;
2) обстановка и условия, в которых выполняются эти задачи;
3) физические свойства среды;
 4) анатомическое строение тела человека;
5) физиологические функции организма.

 

5.Основные свойства воды оказывающие влияние на технику плавания.

Вода обладает вязкостью или внутренним сопротивлением. Это сопротивление возникает тогда, когда вода приходит в движение. При передвижении в воде пловец увлекает за собой близлежащий ее слой, который в свою очередь за счет действия внутреннего сопротивления увлекает последующий слой и т. д.

Передвижение человека в воде основано на свойстве жидкости оказывать сопротивление движущемуся телу. Это сопротивление возникает на гребущих поверхностях рук, ног и всего тела в виде реакции воды на эти поверхности. Величины реактивных сил зависят от ряда факторов, которые рассматриваются ниже. Таким образом пловец, находящийся в воде, может опираться на нее руками, ногами, всем телом и вызывать действие реактивных сил. На тело, помещенное в воду, действует также подъемная сила.

Не менее важным свойством воды является ее способность к волнообразованию.

 

Техника спасения тонущего

1. Не бросайтесь сразу плыть — дайте себе 1—2 секунды посмотреть по сторонам и найти точку на берегу, расстояние от которой — самое короткое до утопающего. Пробегите к ней по берегу, ведь плыть намного труднее. В воду не прыгайте.

2. Максимально разденьтесь. Особенно опасна обувь и одежда с карманами (в них набирается вода). Если не успеваете раздеться — выверните карманы наружу.

3. Если утопающий уже под водой, ныряйте и ищите с открытыми глазами и на ощупь.

4. Переверните пострадавшего на спину и захватите руками его голову сзади с обеих сторон за подбородок. Грести получится только обеими ногами. Еще можно просунуть свою левую руку подмышку левой руки пострадавшего и, захватив запястье его правой руки, притянуть к себе. В этом случае у вас освобождается правая рука, гребите ею и ногами. Еще один способ "не потерять руку": взять утопающего за волосы одной рукой, и, удерживая его голову над водой, положить на свое предплечье.

 

Основы обучения плаванию

Этапы обучения:

1 этап: Ознакомление детей с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью).Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

2 этап:Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о еевыталки-вающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох – выдох несколько раз подряд.

3 этап:Обучение плаванию определенным способом.Дети должны уметь проплыть в воде сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавани

4 этап:Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания.Дети приобретают умение плавать спортивными способами: кроль, брасс, баттерфляй.

 

Основные средства

К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные уп­ражнения.
Общеразвивающие упражнения выполняются на суше для совершенствования силы, быстроты, гибкости, ловко­сти и выносливости занимающихся: они создают благо­приятные предпосылки для обучения плаванию. Обще­развивающие упражнения позволяют избирательно воз­действовать на различные органы и группы мышц. По этому признаку их делят на упражнения для рук и пле­чевого пояса, шеи, туловища и ног. В свою очередь, уп­ражнения для отдельных мышечных групп по их преи­мущественной направленности могут быть на силу, растя­гивание, расслабление, быстроту и выносливость.
К общеразвивающим упражнениям относятся эле­ментарные движения без предметов и с предметами (на­бивными мячами, гантелями, палками и др.), упражнения на снарядах (гимнастической стенке, скамье), одиночные и парные упражнения па матах, различные прыжки, под­скоки и др.
Подготовительные упражнения носят более специфи­ческий характер и нацелены преимущественно на разви­тие тех качеств, которые необходимы для овладения ос­новным навыком в воде. Различают подготовительные упражнения для освоения с водой, для изучения техники облегченных и спортивных способов плавания.
Упражнения для освоения с водой выполняются на мелком месте и помогают новичкам избавиться от чувст­ва страха, научиться самостоятельно погружаться с го­ловой в воду, открывать глаза и делать выдох под водой. К ним относятся: простые движения рук и ног в воде (маятникообразные, вращательные, гребковые — с целью формирования чувства опоры о воду); передвижения по дну (шагом, бегом, прыжками с помощью рук — для ощу­щения сопротивления поды); погружения и выдох в воду (главное упражнение в начальном обучении: погрузив­шегося в воду новичка вода выталкивает на поверхность; чувствуя подъемную силу, он приобретает уверенность в возможности удержаться на поверхности, учится откры­вать глаза и делать выдох); всплывание («поплавком» — выполнив глубокий вдох, новичок погружается на дно, принимает положение плотной группировки и всплывает до тех пор, пока спина не появится на поверхности); ле­жания и скольжения по воде на груди и на спине.
К подготовительным упражнениям для изучения об­легченных способов плавания относятся простейшие греб­ковые движения рук, ног и согласование этих движений.
Обучение спортивным способам плавания — процесс более сложный, требующий зачастую существенной пред­варительной работы. Эту задачу решают подготовитель­ные упражнения для изучения техники кроля, брасса, плавания на спине и баттерфляя. К ним относятся упраж­нения на суше (с резиновыми и блочными амортизатора­ми для мышц, несущих основную нагрузку при плавании; на растягивание и подвижность в плечевых, тазобедрен­ных и голеностопных суставах), имитационные движения (для создания более отчетливого представления об изу­чаемом способе) и упражнения в воде (для изучения движений рук, ног, дыхания; согласования движений рук и дыхания, движений рук и йог; для освоения способа в целом), которые выполняются на месте и с опорой (например, стоя па дне — изучение движений рук; дер­жась руками за край пенного корытца--изучение дви­жений ног и т. п.),в движении с опорой (изучение дви­жений рук при плавании с резиновым кругом между ног, движений ног—при плавании с опорой руками на дос­ку), в движении без опоры.
Специальные упражнения предназначены для совер­шенствования техники всех способов плавания и делят­ся на три основные группы: упражнения для устранения ошибок; для освоения вариантов техники каждого спор­тивного способа; для нахождения собственного стиля спортсмена плыть тем или иным способом.

 

Методы обучения

1. Словесные методы. С помощью словесных методов у учащихся создают предварительное представление об изучаемом движении, о его форме и характере, способствуют развитию умения анализировать созданное педагогом представление о движении, выявлять, и устранять ошибки. Видами словесных методов являются объяснение, рассказ, беседа, замечание, команда и распоряжение, указание, подсчет и др. Специфика обучения плаванию предъявляет к словесным методам свои требования. Например, подробные объяснения техники плавания нужно проводить на суше, а в воде следует напоминать лишь о главных деталях упражнений, не допуская переохлаждения детей

 -Объяснение

-Рассказ

-Беседа

-Указания

 

2.Наглядные методы обеспечивают создание у занимающихся конкретного представления о изучаемом действии, движении или упражнении. Эти методы включают: показ упражнений, учебных наглядных пособий, кинокольцовок, учебных фильмов. 

-Показ

-Учебные наглядные пособия

-Кинокольцовки

-Учебные фильмы

 

3.Практические методы. Группу практических методов составляют метод упражнения, соревновательный и др. Главным из этих методов является метод упражнения, который предусматривает многократное повторение движений, направленных на овладение элементами и способом в целом. Все упражнения, применяемые в процессе обучения плаванию, объединены в целостно-раздельную систему. Это значит, что изучаемый способ плавания вначале демонстрируется и анализируется (дается подробное объяснение), затем он расчленяется на составляющие его элементы (движения ногами, дыхание, согласование движений ногами и дыхания и др.), которые изучаются последовательно и подводят учащегося к освоению способа плавания в целом

 

Урок плавания

Урок является основной формой организации занятий по плаванию. Он имеет определенную направленность, единую структуру и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Первая часть урока проводится на суше и в воде, вторая -только в воде и третья - в воде и на суше.

Подготовительная часть урока (20 мин) посвящается организации занимающихся, объяснению задач и содержания урока, краткой теоретической беседе по теме урока, показу и объяснению нового материала, выполнению общеразвивающих, имитационных упражнений на суше и подготовительных упражнений в воде.

В основной части урока (35 мин) изучается новый программный материал и совершенствуются приобретенные навыки. В последней трети этой части урока проводятся различные игры и эстафеты.

Заключительная часть урока (10 мин) предусматривает снижение физической и эмоциональной нагрузки. Она содержит повторение пройденного материала, самостоятельное плавание, организованный выход из воды, построение и проверку присутствующих, подведение итогов урока, организованный уход.

Продолжительность урока и отдельных его частей зависит от степени подготовленности занимающихся, их пола, возраста, температурных условий. Во всех случаях наибольшая нагрузка должна приходиться на вторую треть основной части урока, после чего осуществляется ее постепенное снижение. Если урок проводится в учебном заведении (школа, училище), то его продолжительность должна составлять 45 или 90 мин.

Организация урока определяется его конкретными задачами. Начинается урок сдачей рапорта дежурным по классу, приветствиями, обязательной поименной перекличкой и сообщением задач урока. Если в ходе занятий потребуется какой-либо инвентарь, то преподаватель должен заранее поручить его подготовку дежурному по классу или старосте.

До начала занятий по плаванию занимающихся подробно знакомят с правилами внутреннего распорядка в бассейне. Эти правила должны строго соблюдаться. Следует иметь в виду, что наибольшая эффективность процесса обучения плаванию может быть достигнута лишь в том случае, если уроки плавания включаются в расписание занятий учебного заведения.

 

Методы ведения урока

На уроках плавания применяются следующие методы ведения урока: фронтальный, групповой и индивидуальный.

Фронтальный метод предусматривает одновременное выполнение упражнений всеми учащимися. Он используется при проведении упражнений на суше, а также при разучивании упражнений в воде в опорном и безопорном положениях. Преимущество этого метода состоит в том, что при его использовании преподаватель может вести урок одновременно с большим количеством учащихся, в результате чего повышается плотность урока и увеличивается физическая нагрузка.

Групповой метод. Учащиеся распределяются на несколько групп (подгрупп, бригад) в зависимости от подготовленности или изучаемого материала. Каждая группа под руководством преподавателя или его помощников (из актива хороших пловцов) занимается на своей дорожке (в части бассейна).

Индивидуальный метод чаще всего применяется при работе с отстающими или отлично успевающими учащимися. Он используется также на зачетных уроках. В этом случае учащийся делает упражнение, а педагог комментирует ход его выполнения, выделяя положительные и отрицательные стороны в технике движений.

 

Старт из воды

Старт из воды изучается как целостное действие. Вначале выполняются подготовительные упражнения на суше, далее скольжение на спине, а затем старт из воды.

Упражнения для изучения старта из воды

На суше. 1. Из основной стойки руки дугами вперед-вверх, голову запрокинуть, подняться на носки, прогнуться. 2. То же, но выполнить прыжком. 3. Выполнить прыжок вверх из положения полуприседа.

В воде. 1. Из положения старта, удерживаясь за пенное корытце, отпустить руки, выпрямить их за голову, погрузить туловище в воду, выполнить толчок и скольжение. 2. То же, но удерживаясь за стартовый поручень. 3. Стартовый прыжок по правилам соревнований. 4. То же с последующим проплыванием до 10 м кролем на спине. 5. То же по команде по правилам соревнований

 

Методика обучения поворотов

Обучение поворотам

Сначала учащихся обучают правильному подплыванию к поворотному щиту и касанию его рукой. Эти два элемента изучаются одновременно. Следующая задача - изучение вращения.

Несмотря на то, что существуют подготовительные упражнения для изучения этого элемента отдельно, все же лучше изучать его одновременно с двумя первыми, но акцентируя внимание школьников на технике выполнения вращения. Учащиеся подплывают к щиту (стенке), устанавливают на него руку (руки) и далее выполняют основное задание - стараются правильно сделать вращение и своевременно поставить ноги на стенку (щит). Поскольку вращение является наиболее трудным элементом поворота, его следует многократно повторить и убедиться в том, что школьники его освоили.

Затем обучают толчку. Учащиеся подплывают к щиту, выполняют все предшествующие толчку элементы и после постановки ног на щит и придания голове и туловищу соответствующего положения сильно отталкиваются обеими ногами одновременно, акцентируя внимание на качестве толчка.

Следующая задача - изучение скольжения и первых плавательных движений. Пловец выполняет все элементы поворота, сосредоточивает внимание на правильно выполненном скольжении (тело вытянуто, носки ног оттянуты, голова между руками) и своевременном начале плавательных движений.

Упражнения для изучения поворотов

На суше. 1. Подходя к стенке в положении наклона вперед, рука (руки) впереди, - поставить руку (руки) на стенку. То же, но поставить руку (руки) на стенку, приблизиться лицом к стенке, приподнять туловище и выполнить поворот, стоя на одной ноге, другую согнуть и прижать к туловищу.

В воде. 1. Стоя на мелком месте в положении наклона вперед, рука (руки) впереди на воде, - подойти к поворотному щиту, коснуться его рукой (руками) и выполнить поворот на одной ноге, другую согнуть и поставить на щит (поочередно выполнить поворот в разные стороны). 2. То же после скольжения

 

47.Основные средства тренировки пловца

 

Методы тренировки пловца

1) повторный предусматривает проплывание серии отрезков от 15 до 200 м с максимальной, субмаксимальной и реже большой интенсивностью (т. е. со скоростью, близкой к соревновательной или превышающей ее) и сравнительно продолжительными паузами отдыха. Отдых должен быть достаточным для относительного восстановления организма, с тем чтобы пловец мог качественно выполнять очередные «порции» скоростной работы. Энергетическое обеспечение при выполнении упражнений повторным методом носит выраженный анаэробный характер; основная направленность метода — воспитание специальной выносливости и скоростных способностей. Например: 6х15 м или 4х25 м со старта в полную силу способами по выбору, отдых между повторениями не менее 1 мин; 4х50 м со старта с соревновательной (для 200-метровой дистанции) скоростью, по одному повторению каждым способом в порядке комплексного плавания, отдых 2—3 мин.

2) интервальный. Суть интервального метода заключается в преодолении серии дистанций или их отрезков (50, 100, 200 м) с умеренной или большой интенсивностью, сравнительно непродолжительными и строго регламентированными паузами отдыха (10—30 с). Примерами интервального плавания с умеренной интенсивностью для спортсменов старших разрядов могут служить: 20x50 м (по 5 повторений каждым способом в порядке комплексного плавания) с интервалом отдыха 10—20 с; 10—12x100 м (комплексное плавание) с интервалом отдыха 30 с.

3) Переменно-дистанционный метод включает чередование быстрого и медленного плавания («игру скоростей») на средних и длинных дистанциях (400—1000 м и более). Характер воздействия метода на организм пловца зависит от длины отрезков, проплываемых с максимальной (84—96%) интенсивностью, от продолжительности малоинтенсивного плавания. Примеры упражнений: 400 м комплексное плавание с помощью движений одними ногами (смена способов через 100 м) в виде 8 Х (15 м с максимальной интенсивностью + 35 м свободно) или 800 м кролем в виде 8 X (75 м с умеренной интенсивностью + 25 м с субмаксимальной интенсивностью).

4) Равномерно-дистанционный метод предусматривает преодоление средних и длинных" дистанций (400— 1500 м и более) в равномерном темпе. Используется плавание с умеренной (68—78%) и большей (78—84%) интенсивностью. (Здесь и далее интенсивность характеризуется скоростью плавания на дистанции, отнесенной к максимальной скорости пловца на отрезке 50 м и выраженной в %). Равномерно-дистанционный метод применяется главным образом для воспитания базовой выносливости и функциональных основ специальной выносливости пловца.

5) Контрольно-соревновательный метод предусматривает однократное или повторное прохождение в полную силу основной соревновательной или контрольной дистанции. Преимущественная направленность метода – воспитание специальной выносливости, а также скоростных возможностей (в случае, если старты выполняются на коротких дистанциях).

 

 

Содержание тренировки пловца

в тренировке пловца, как и в тренировке спортсмена любой другой специальности, условно выделяют следующие виды подготовки: физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую.

1)Физическая подготовка направлена на развитие и совершенствование двигательных способностей пловца, которые проявляются в многообразных навыках и умениях.

2)Техническая.Техническая подготовка пловца складывается из двух основных частей: овладения техникой разнообразных упражнений, выполняемых на суше и в воде, и ее совершенствования, а также формирования стиля спортсмена, то есть его индивидуальной манеры плыть любым из способов (особенно основным).

3)Тактичекая. Спортивная тактика не терпит застывших форм. Поэтому подготовку пловца, направленную на ее совершенствование, важно подчинять решению главной задачи — развитию тактического мышления. Тактическое мышление проявляется в способности пловца мгновенно оценивать условия спортивной борьбы и самостоятельно находить наиболее правильный путь к победе.

4)Психологическая.Проявление волевых качеств, например таких, как целеустремленность, самостоятельность и инициативность, настойчивость, решительность и смелость, выдержка и самообладание, не приходит само собой. Такие качества воспитываются в том случае, если занятия спортом становятся настоящей школой мужества.

5)Теоретическая.С ее помощью на практике реализуется принцип сознательности: расширяется круг знаний спортсмена по основным вопросам физической культуры и спорта, гигиены, врачебного контроля и самоконтроля, физиологии и ряда других дисциплин. Теоретическая подготовка позволяет пловцу принимать активное участие в планировании и анализе тренировочных упражнений, наделяет его способностью правильно оценивать каждый свой шаг, каждое задание тренера.

 

50. Общая и спец физическая подготовка

Под физическим развитием понимают сложный про­цесс совершенствования человека. Этот процесс зависит от ряда социальных предпосылок, возраста и влияния физических упражнений. На каждом из его этапов физическое развитие принято оценивать по величине роста, весу, окружности груди, экскурсии грудной клетки, жиз­ненной емкости легких, окружности бедра, плеча, голени и многим другим параметрам.Общая физическая подготовка наиболее полно реша­ет задачи оздоровления и гармоничного физического раз­вития пловца, расширения функциональных возможно­стей его организма и организации активного отдыха. Общая физическая подготовка, проводимая в воде, назы­вается общей плавательной подготовкой (ОПП).
Специальная физическая подготовка пловца — узко­специализированный процесс спортивного совершенство­вания как на суше, так и в воде, направленный на дости­жение наивысшей специальной работоспособности к мо­менту проведения наиболее важных соревнований сезона. Специальная физическая подготовка, проводимая в воде, называется специальной плавательной подготовкой.

 

51. Организация работы по плаванию с детьми в образовательных учреждениях

Наиболее благоприятные условия для массового обучения плаванию для детей и использованию его оздоровительного эффекта могут быть созданы в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.

Организация занятий по плаванию включает:

— проверку и подготовку мест занятий;

— обеспечение требований безопасности занимающихся;

— подготовку обучаемых к занятиям плаванием;

— подготовку тренера (учителя, преподавателя) к проведению занятия (урока).

Основной формой организации и проведения учебных занятий по плаванию является групповой урок. Он делится условно на три части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная и заключительная части проводятся на суше, основная — в воде.

Подготовительная часть урока (продолжительностью 5–10 минут) включает построение группы, расчет, перекличку, объяснение задач и порядка проведения урока, выполнение комплекса общеразвивающих, подготовительных и специальных физических упражнений, краткое повторение пройденного материала с разбором ошибок и ознакомление с новыми упражнениями.

Основная часть урока (25–30 минут) направлена на решение главных его задач: освоение с водой, изучение техники плавания, стартов, поворотов, прыжков в воду.

Заключительная часть урока (2–5 минут) строится таким образом, чтобы постепенно снизить физическую нагрузку и повысить эмоциональность занятия. Поэтому в нее включают игры, эстафеты, развлечения на воде, а также подведение итогов занятия.

После выхода из воды дети должны тщательно вытереться полотенцем. Инструктор обязан так организовать занятия в воде, чтобы занимающиеся почти все время находились в движении. Чем больше времени они будут находиться в воде и двигаться, тем больший смысл имеет само занятие, а системность и направленность заданий будет способствовать решению поставленных задач.

 

ПЛАВАНИЕ

1.Классификация основных плавательных упражнений
брасс на груди, удлиненная пауза скольжения, работа ногами кролем на груди, проплывание скоростных участков под контролем функциональных проб.

2.Задачи и характерные особенности плавания как средства физического развития.
Так как и другие виды физических упражнений плавание имеет свои характерные особенности.

Первой особенностью является то, что пловец выполняет движения в условиях водной среды, в котором тело находится во взвешенном состоянии, не имеет твердой опоры. Такое положение увеличивает двигательные возможности человека и способствует их развитию. Увеличение подвижности многих частей тела в свою очередь способствует развитию отдельных органов и систем.

Второй особенностью является относительная невесомость тела в водной среде. Вес тела уравновешивается подъемной силой воды. Невесомость тела в воде разгружает опорную систему и способствует гармоничному физическому развитию человека.

Третьей характерной особенностью плавания является выполнение плавательных движений в горизонтальном положении. При этом положении, работа внутренних органов (сердце, печень, почки и др.) происходит в облегченных условиях.

 

3.Значение и место плавания в системе физического воспитания.

В системе физического воспитания плавание представлено как:

1) массовое средство разностороннего физического воспитания и жизненно необходимый навык, овладеть которым должен каждый гражданин с детских лет;

2) массовое средство оздоровления, закаливания, активного отдыха населения;

3) средство профессионально-прикладной подготовки к труду и обороне страны;

4) вид массового детского и подросткового спорта и спорта высших достижений, нормативные требования по плаванию включены в государственные программы по физическому воспитании. Для общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений. По плаванию присваиваются спортивные разряды и звания, начиная от юношеского разряда и до звания «Мастер спорта международного класса». Спортивная работа по плаванию проводится спортивными детско-юношескими школами, спортивными клубами, другими физкультурно - спортивными организациями.

 

Понятие о технике плавания. Основные факторы, определяющие технику плавания.

Под техникой плавания следует понимать совокупность различных по структурным отношениям движений, выполняемых человеком в условиях водной среды. Если человек попал в воду, то он может производить разнообразные движения, структура которых определяет тот или иной способ плавания. Каждый способ плавания включает выполнение гребковых и подготовительных движений конечностями, акт дыхания, чередование напряжений и расслаблений мышц, а также работу внутренних органов и систем организма.

 

Основными факторами, определяющими технику плавания, являются:
1) цель и задачи;
2) обстановка и условия, в которых выполняются эти задачи;
3) физические свойства среды;
 4) анатомическое строение тела человека;
5) физиологические функции организма.

 

5.Основные свойства воды оказывающие влияние на технику плавания.

Вода обладает вязкостью или внутренним сопротивлением. Это сопротивление возникает тогда, когда вода приходит в движение. При передвижении в воде пловец увлекает за собой близлежащий ее слой, который в свою очередь за счет действия внутреннего сопротивления увлекает последующий слой и т. д.

Передвижение человека в воде основано на свойстве жидкости оказывать сопротивление движущемуся телу. Это сопротивление возникает на гребущих поверхностях рук, ног и всего тела в виде реакции воды на эти поверхности. Величины реактивных сил зависят от ряда факторов, которые рассматриваются ниже. Таким образом пловец, находящийся в воде, может опираться на нее руками, ногами, всем телом и вызывать действие реактивных сил. На тело, помещенное в воду, действует также подъемная сила.

Не менее важным свойством воды является ее способность к волнообразованию.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.