Объективная значимость инновационной деятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Объективная значимость инновационной деятельности

2021-01-29 110
Объективная значимость инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.

В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Данный дипломный проект посвящен инновационной деятельности, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, но и разработка новой технологии, получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.

Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности.

Объектом исследования является ОАО «Первый хлебокомбинат».

Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.

Цель данного дипломного проекта - комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. провести общую характеристику предприятия;

2. проанализировать организационную структуру предприятия;

3. анализ продукции;

4. анализ системы контроля и качества;

5. проанализировать состояние инновационной деятельности на ОАО «Первый хлебокомбинат». Выявить проблемы и наметить возможные пути их решения.

Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, сформированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования.

В первой главе раскрыта сущность, роль, объективная значимость инновационной деятельности, а так же ее организация на предприятии.

Во второй главе проведен анализ инновационной деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат».

В заключении изложены и соотнесены с общей целью и задачами итоги дипломного проекта, приведены полученные практические результаты, а также обозначены конкретные задачи, которые должны быть решены в приоритетном порядке.

Исследование проводилось с использованием методов наблюдения, экономического анализа, изучения необходимой информации. При выполнении работы были использованы материалы научной и учебной литературы отечественных и зарубежных авторов.

 


Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности предприятия

Содержание и роль инновационной деятельности

 

В официальной литературе под инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности[1]. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

Инновационным является такое предприятие[2], которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

Инновационная деятельность в технологической сфере осуществляется преимущественно на промышленных предприятиях, а также в организациях малого бизнеса. Основными разработчиками нововведений являются организации научно-технологической сферы России – отраслевые научно-исследовательские и конструкторские организации, академические научные организации и вузы, а также сами промышленные и малые предприятия. Наиболее распространенным субъектом исследования при изучении инновационной деятельности являются промышленные предприятия, поскольку именно промышленность является основным потребителем создаваемых технологических инноваций[3].

Второй активный участник современного инновационного процесса в России – это малые инновационные предприятия.

Инновационная деятельность – это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность – целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления. Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.

В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.

Инновационная деятельность является необходимым условием развития инновационных процессов, и управление этой областью является одной из задач инновационного менеджера.

 


Описание продукции

 

В 2009 году средняя[12] суточная производительность «Первого хлебокомбината» составляет 120 тонн. Массовый выпуск хлеба и кондитерских изделий составляет:

В цехе №1:

- хлеба белого из муки пшеничной 1 сорта – 20 тонн;

- хлеба Уральского нового – 16 тонн;

- хлеба Станичного – 10 тонны;

- хлеба Урожайного – 1,5 тонны;

- хлеба Рощинского – 1 тонна.

В цехе №2;

- хлеба Уральского нового – 17 тонн;

- Батонов – 25 тонн;

- хлеба Бородинского – 2,5 тонна;

- хлеба Черногорского – 2,5 тонна;

- хлеба Заварного – 2,5 тонна;

- хлебобулочных изделий – 5 тонн.

В цехе №3;

- пряничных изделий – 7 тонн;

- Бисквитной продукции– 8 тонн.

Полный список выпускаемой продукции ОАО «Первый хлебокомбинат» находится в приложении №2.

На рисунке 9 показан объем произведенной продукции, в % за сутки.

 

Рис. 9. Объем выпуска ХБИ за сутки (в %)

 

Тенденции развития рынка

Хлебный рынок достаточно насыщен и стабилен. Поэтому ОАО «Первый хлебокомбинат» идёт по пути реконструкции производственных мощностей, выпуска уникальных видов продукции, перевода продукции на нарезку и упаковку, перевода продукции в упаковку «под клипсу», продвижения ассортиментной линейки хлебов для здорового питания. Эту тенденцию развития показывает график среднесуточной реализации порционных хлебов (таблица 2) и хлебов для здоров питания (таблица 3) за 2007-09 г.

 


Таблица 2

Среднесуточная реализация порционных хлебов (тн/сут)

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2007г

7,1

8,96

8,7

9,8

10,7

11,4

12,1

12,5

12,8

12,4

12,6

13,8

2008г

13,5

14,7

15,2

15,8

16,9

17,5

17,9

18,6

17,4

17,5

18,9

21,5

2009г

19,1

20,5

21,7

22,8

24,6

25,8

27,1

27,8

28,3

 

 

 

 

Таблица 3

Динамика среднесуточной реализации хлебов для здорового питания

тн/сут

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2007г

3,05

3,49

3,43

3,32

3,35

3,51

3,29

3,15

3,10

3,08

3,04

3,01

2008г

2,95

3,35

3,47

3,78

3,85

3,74

3,61

3,70

3,77

3,68

3,59

3,61

2009г

3,30

3,53

3,53

3,62

3,58

3,50

3,57

3,47

3,60

 

 

 

 

Последними тенденциями на рынке стал рост спроса на свежевыпеченный горячий хлеб и популярности хлеба с добавками злаков, диетического и диабетического продукта.

На сегодняшний момент развитие рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счёт нетрадиционных сортов, растёт спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой и сдобу.

 

SWOT – анализ

 

Для раскрытия относительно сильных и слабых сторон компании составим SWOT-анализ, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Он поможет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

· Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Сильные стороны:

· высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия;

· высокое качество выпускаемой продукции;

· современная упаковка (по некоторым видам продукции);

· положительный имидж предприятия;

· наличие собственной сбытовой сети;

· «Первый хлебокомбинат» традиционно берет на себя доставку своей продукции до розничных торговых точек по 150 маршрутам в Челябинске и прилегающих к Челябинску районах области;

· надежные связи с поставщиками;

· хорошая репутация у покупателей;

· в интересах малоимущих слоев населения выпускается из муки второго сорта новый сорт хлеба «Урожайный»;

· широта ассортимента;

· высокая производственная мощность;

· дипломы и призовые места в конкурсах «100 Лучших товаров России» и «20 лучших товаров Челябинской области» и д.р.

· лидирующие позиции на рынке;

· новые здания и сооружения;

· большая территория предприятия.

Слабые стороны:

· низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;

· сезонная текучесть кадров;

· возрастание себестоимости продукции;

· не развитая инновационная деятельность в компании;

· не использование инновационного потенциала предприятия;

· недоиспользование производственных мощностей;

Возможности:

· снижение издержек и улучшение качества за счёт автоматизации и механизации производства;

· разработка и продвижение новых товаров и ассортиментных групп;

· выход на новые рынки или сегменты рынка;

· государственная политика и поддержка инновационной деятельности;

· совершенствование в сфере инноваций;

· сокращение некоторых видов расходов за счет инновационной деятельности;

· объединение с другими предприятиями.

Угрозы:

· влияние финансового кризиса;

· активизация сетей влечёт за собой сложности по формированию полноценной продуктовой линейки продукции ОАО «Первый хлебокомбинат» на полках. В настоящий момент доля товарооборота по хлебобулочной группе в торговых точках данного типа составляет около 42,7% от общего оборота, по бисквитно-кремовой группе — 73,9% от общего оборота;

· производство хлебобулочной продукции «ближе к покупателю» — выпечка в супермаркетах;

· конкурирующие предприятия, которые для удержания и развития своей доли предлагают торговым точкам работу через различные акции, бонусы и скидки, копируя ассортимент ОАО «Хлебокомбинат»;

· обострение ценовой конкуренции за счёт увеличения предлагаемых скидок, условий поставки продукции;

· отраслевые риски: риск цен на сырьё (зерно), на хлеб и хлебобулочные изделия;

· инфляция: основным риском для общества, связанным с инфляцией, является увеличение на затраты бисквитно-кремовой продукции;

· повышение цен на сырьевую базу, что значительно повлияет на ценовой диапазон конечного продукта;

· качество основного сырья;

· влияние сетевой розницы;

· неплатёжеспособность сетевых магазинов и как следствие — закрытие данных торговых организаций;

· возможность появления новых конкурентов;

· старение оборудования предприятия;

Swot – анализ показал, что сильной стороной предприятия является широко распространенный и известный бренд ОАО «Первый хлебокомбинат» не только в Челябинске но и в области. Продукция «Первого хлебокомбината» отличается от продукции конкурентов прежде всего своим качеством, большим разнообразным ассортиментом, своей доступностью. Для того, чтобы угрозы развития конкурентов не снизили силу бренда, необходима постоянно рекламная поддержка и возможность создания союза или общества пекарей с выгодными условиями для ОАО «Первый хлебокомбинат».

Следовательно, для ОАО «Первый Хлебокомбинат» необходимо работать над усилением позиций бренда с одновременным решением слабых сторон и развитием инноваций на предприятии.


Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

Проектные предложения

 

В данной главе дипломного проекта мною будут рассмотрены основные мероприятия, которые предлагаются для дальнейшего совершенствования инновационной деятельности на ОАО «Первый хлебокомбинат».

Развитие инновационной деятельности - одно из основных путей получения высокого уровня прибыли. Инновационная деятельность способствует и формирует положительный имидж предприятия в целом, повышает все его хозяйственно-экономические показатели. Для того, чтобы сократить негативные процессы, ухудшающие развитие инновации, на рассмотренном предприятии необходимо реформировать инновационную политику, под которой понимается комплекс, мероприятий касающихся стимулирования разработки, управления, реформирования и контроля процессов инновационной деятельности в сфере техники, производства и персонала.

Инновационная политика должна основываться на приоритетах экономической политики, включая в себя:

законодательную базу регулированной деятельности;

систему стимулирования инновационного персонала;

создание научной инфраструктуры.

Для создания благоприятного инновационного климата на мой взгляд, необходимы следующие меры:

- разработка концепции развития инновационной деятельности;

- формирование нормативно-правовых основ инновационной деятельности;

- информационное обеспечение в виде единого и доступного инновационного банка данных;

- развитие образования и подготовка кадров для инновационной деятельности.

В целях совершенствования управления инновационными процессами на предприятии необходима систематизированная программа действий руководителей с чётким указанием конкретных целей, ресурсного обеспечения, сроков, структур, непосредственно ответственных за реализацию действий по соответствующим направлениям, способна создать действенный механизм управления инновационными процессами.

Нормативные акты, издаваемые на предприятии, должны чётко определять объёмы финансирования, структуру управления, взаимодействие различных уровней организационной структуры.

В процессе развития инновационного потенциала значительную роль должен играть так называемый отдел инновационного развития. В структуру данного отдела должны входить подразделения, имеющие специальный статус, соответствующую организационную структуру, специально подготовленный персонал и чётко определённые функции. По существу это должен быть орган комплексного планирования и координации инновационной деятельности на предприятии, важной задачей которого должно стать формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как наращивание инновационного потенциала области, так и выход инновационной продукции на рынки.

Систематическая циркуляция на предприятии новейшей технологической информацией должны содействовать созданию атмосферы нацеленности на инновации.

Развитие инновационной деятельности напрямую зависит от обеспечения её высококвалифицированными профессиональными кадрами, адекватно реагирующими на запросы инновационного развития промышленного производства.

В организационном плане, после механизма обновления системы управления уровней предприятия, в организационном плане в первую очередь необходимо создание особого организационного звена структуры управления – инновационного подразделения, которое способствовало бы восприятию нового как благоприятной возможности.

Работа инновационного подразделения должна охватывать такие направления, как сбор и обобщение информации об инновациях, разработка стратегических программ и перспективных решений, планирование нововведений, адаптация производственного процесса к нововведениям и др.

Создание собственного инновационного подразделения соответствует мировой практике внутрифирменного предпринимательства. Достоинства такого способа организации инновационной деятельности заключаются в том, что можно приблизить научно-исследовательский поиск к возможностям исходного производства и нуждам конечного потребителя, привлечь высококвалифицированные научные кадры и быть более уверенными в сохранении коммерческой тайны.

К работе инновационного подразделения необходимо привлекать работников, способных к новаторству, персональной ответственности, анализу производственно-хозяйственной деятельности, организации инновационных мероприятий. Работник, ответственный за деятельность инновационного подразделения должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Структура показателей инновационной деятельности предприятия включает в себя кадровый потенциал, затраты на инновации и финансовое обеспечение инновационной деятельности, результаты инновационной деятельности в виде выпуска инновационной продукции и услуг.

Предлагаются следующие основные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»:

- Создать отдел по инновационному развитию, в функции которого входила бы разработка проекта по внедрению инновационных технологий и др. Предприятию необходимо внедрить элементы цивилизованного менеджмента, ввести в штат специалистов в области менеджмента организации, оформить должностную инструкцию, в которой конкретно указать область деятельности специалистов, обеспечить их рабочими местами и всем необходимым для осуществления своих полномочий (персональный компьютер, программное обеспечение, интернет-коммунникации);

- Создать новую систему мотивации персонала к инновационной деятельности.

Обеспечение отдела

 

Для обеспечения нормальной деятельности отдела.

В состав затрат проекта включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты:

1. К капитальным затратам относятся:

- мебель (для трех человек): столы, стулья;

- мебель общего пользования: 2 шкафа;

- оргтехника: три компьютера, сканер, ксерокс, 2 принтера;

- связь: три телефона, интернет;

- пособия по инновационной деятельности: книги, журналы, научная литература.

Итого часть капитальных затрат приблизительно составляет 150 000 рублей.

2. К текущим затратам относятся:

- заработная плата сотрудников отдела за год (на основании штатного расписания);

- затраты, связанные с организационными мероприятиями: учеба сотрудников, повышение квалификации, выставки;

- поощрение новаторов;

- затраты на рекламу, агитацию к инновационной деятельности;

- канцелярия.

Итого текущие затраты составят 1 500 000 рублей.

Общая сумма затрат за первый год внедрения составит 1 650 000 рублей, а за второй год затраты составят 1 300 000 рублей, за третий год 1 000 000 рублей.

Отдача от данного проекта:

- за первый год ≈ 40 рационализаторских предложений со стороны специалистов и сотрудников, то есть каждое предложение даст средний экономический эффект 20 000 рублей. Общий эффект составит 800 000 рублей;

- за второй год ≈ 60 рационализаторских предложений со стороны специалистов и сотрудников, то есть каждое предложение даст средний экономический эффект 20 000 рублей. Общий эффект составит 1 200 000 рублей;

- за третий год ≈ 90 рационализаторских предложений со стороны специалистов и сотрудников, то есть каждое предложение даст средний экономический эффект 20 000 рублей. Общий эффект составит 1 800 000 рублей.

Происходит рост показателей, тем самым эффективность от внедрения инновационных технологий очень значительна и принесет значительную прибыль предприятию, независимо от того, какие затраты и расходы понесёт предприятие по внедрению данного проекта.

В соответствии с этими затратами и доходами предприятие в любом случае не будет нести убытки. Продолжительное время (3 года) потребуется для того, чтобы окупить проект, а далее будет происходить основной рост финансовых показателей всего предприятия. Предприятие будет всё более и более устойчиво по отношению к внешней среде, будет развиваться. Ожидаемые поступления от внедрения проекта будут способствовать развитию организации в целом, а следовательно данный проект эффективный и прибыльный.

3.4 Создание новой системы мотивации инновационного персонала (рабочих и специалистов) ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

Основное внимание в «Положении о системе оплаты и стимулирования труда персонала» на предприятии было уделено материальным методам стимулирования, которые, на самом деле, были малоэффективны и не в полной мере качественно разработаны. Они наиболее типичны для Российских предприятий вообще. В соответствии с Трудовым Кодексом предприятие самостоятельно устанавливает вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.

На основе анализа литературы и проведенных исследований была предложена новая система мотивации инновационных работников[14]:

- меры по материальной мотивации:

1) Организация стимулирования творчества, то есть поощрение рационализаторских предложений, которые находят применение. Если предложение принимается, его автор получает 25% общей суммы экономии на себестоимости до двух лет после внедрения усовершенствования. Можно осуществлять финансовую поддержку деятельности новаторов по двум направлениям: свобода в использовании до 15% своего рабочего времени; обеспечение существенной ресурсной поддержки (система грантов и субсидий).

2) Организация «оплаты за квалификацию» для широкопрофильных специалистов, успевших внести некоторый вклад в научно-техническое развитие предприятия. При освоении каждой новой специальности исполнитель получает прибавку к заработной плате, при этом приобретенные знания должны в той или иной мере использоваться в работе. Эта система включает понятие «единица квалификации», определяющее сумму знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения новой, дополнительной работы и получения очередной надбавки.

3) Можно также последовать зарубежному опыту. Например, фирма «Хьюлит Паккард» привязывает зарплату некоторых менеджеров к количеству представленных ими новых продуктов[15]. На крупных машиностроительных предприятиях такой метод стимулирования можно применять по отношению к работникам, внесшим вклад в улучшение конструкции выпускаемых изделий или совершенствование технологических процессов.

4) Также можно премировать сотрудников в зависимости от сложности и рискованности предложенных изобретений. Тогда расчет вознаграждения за изобретение можно представить следующим образом:

 

Вознаграждение за изобретение = Оклад работника x Ктн x Кважн,

 

где Кважн — коэффициент важности (табл. 6),

Ктн — коэффициент технической новизны (табл. 7).

 

Таблица 6

Определение коэффициента важности

Признак важности результатов изобретательской и рационализаторской деятельности для предприятия Значение коэффициента важности изобретения / рационализаторского предложения
Неважно 0
Сомнительная важность (неявная) 0,5
Не вносит конструктивных изменений в изделие 1,1
Изобретение / предложение для организации имеет определенную важность 1,5
Изобретение / предложение очень важно для предприятия и в дальнейшем поможет ему завоевать более прочную позицию на рынке 2

 

Таблица 7

Данные для коэффициента технической новизны

Признаки неочевидности получения положительных результатов Значение коэффициента технической новизны
Техническое решение заключается в применении известных средств 1,0
Техническое решение заключается в новой совокупности известных технических решений, создающих положительный эффект 1,2
Техническое решение, имеющее прототип, совпадающий с новым решением по большинству основных признаков 1,5
Техническое решение, имеющее прототип, совпадающий с новым решением по половине основных признаков 2,0
Техническое решение, имеющее прототип, совпадающий с новым решением по меньшинству основных признаков 2,5
Техническое решение, характеризующееся совокупностью существенных отличий, не имеющих прототипа 3,0

 

- нематериальные методы мотивации:

Средством мотивации, как известно, может служить все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.

1) Можно посоветовать использовать банки отпусков, которые объединяют оплаченные дни отпусков, больничные дни. Когда работнику требуется дополнительно взять какой-либо день (или несколько дней) для своих нужд, он может пользоваться запасом дней из банка отпусков, «выкупить» какое-то их число в счет будущих отпускных или взять в обмен на другие льготы.

Льготы и выплаты социального плана не фигурируют непосредственно в платежных ведомостях, но существенно влияют на уровень доходов работников. Они служат социальной защитой трудящихся и позволяют предприятиям привлекать и закреплять квалифицированных работников.

2) Не следует ограничивать конструкторам сферу профессиональной деятельности рамками отдельного предприятия, даже предоставляя им весомый пакет материальных льгот. Ведь нереализованные научные и социальные амбиции способны снизить мотивацию работника. Для этого следует ввести льготный рабочий режим для ведущих специалистов, чтобы они могли параллельно продолжать научную карьеру: вести преподавательскую деятельность, выступать на научно-практических конференциях, защищать диссертации по материалам внутрифирменных разработок. Основным творческим сотрудникам до 15% рабочего времени стоит позволить заниматься своими проектами.

3) При наличии у предприятия средств оправданно посылать ведущих работников в зарубежные командировки, на стажировки, краткосрочные курсы для повышения знаний ведущих работников.

4) Можно предоставлять определенную организационную свободу ведущим сотрудникам, по возможности переходить с ними на виртуальные способы коммуникации: общение с помощью компьютера или мобильного телефона. Инициативные и творческие люди способны сами организовать рабочий день, ориентируясь не на выработку «человеко-часов», а на конечный результат — наукоемкий продукт.

5) Можно ввести на предприятии систему конкурсов. Победителям: нужно обеспечить повышение в должности, грамоты, повышение зарплаты и выплаты премий до следующего конкурса.

Для стимулирования победителей можно создать фонд премирования и стимулировать новаторов премиями по убывающей шкале в зависимости от прибыли, получаемой с внедрения инновации на рынок[16], публичное размещение рейтинга новаторов (авторов изобретений), публичные благодарности, вручение дипломов, грамот и подарков, присвоение более яркого названия занимаемой должности; включение авторов идей на какой-то срок в состав координационного совета (группы) по обеспечению качества как почетных новаторов-экспертов.

И моральное, и материальное стимулирование должны быть закреплены в специальных документах на предприятии. Моральное поощрение не должно отрываться от материального.

Служба управления персоналом должна работать с руководителями. Ведь инновационный потенциал сотрудника может проявляться в различных формах, но во власти руководителя направить его в нужное русло. Инновационный руководитель должен стать наставником персонала.

Описание проекта

Данный проект подразумевает внедрение нового отдела в организационную структуру предприятия, а так же создание единой системы базы данных по сбору и обработке инновационных идей и предложений сотрудников.

Все введенные инновационные технологии окажут ОАО «Первый хлебокомбинат» наиболее положительные результаты, связанные с финансово-экономической деятельностью, сформируют более уверенный имидж предприятия, дадут толчок для инновационного развития предприятия.

Данная инновационная деятельность будет ориентирована, прежде всего, на рынок. Ее внедрение позволит привлечь большее число клиентов, повысить материально-технический оборот продукции, увеличит прибыль.

Главной целью ОАО «Первый хлебокомбинат» является внедрение технологий, с целью повышения прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

Благодаря данному проекту, на заводе будут развиваться новые технологии, будет совершенствоваться работа цехов, появится новое оборудование.

 

Оценка параметров проекта

1. Совместимость проекта с текущей стратегией предприятия, на котором предполагается внедрение. Этот параметр оценивается в 10 баллов, так как в полном объеме совпадает с текущей стратегией предприятия.

2. Представление сотрудников о предприятии полностью совпадает с предлагаемым проектом. Параметр оценивается в десять баллов.

Риск при реализации данного проекта состоит в том, что финансирование предлагаемых инновационных мероприятий может оказать существенное влияние на развитие других отделов, так как данный проект является крупномасштабным и представляет для предприятия большую ответственность. Параметр можно оценить в шесть баллов.

3.По мере коммерциализации проекта риск будет снижаться, так как основные затраты будут уменьшаться, а эффект от внедрения новых инновационных мероприятий проявиться в увеличении всех показателей экономической деятельности. Этот параметр можно оценить в девять баллов.

4.Оценка доли рынка. Проект, в случае его внедрения займет не очень значительную долю рынка, однако, учитывая общую величину рынка, объемы реализации продукта с помощью новейших технологий могут быть значительны. В целом этот параметр можно оценить в пять баллов.

5.Соответствует ли проект инновационной стратегии предприятия. Инновационной стратегией предприятия является развитие предприятия, достижение максимального эффекта, который будет выражать в максимизации прибыли, улучшении всех финансово-экономических показателей компании. Данный проект можно рассматривать как конкретное направление повышения уровня развития предприятия. По этому параметру проект можно оценить на десять баллов.

6.Вероятность технического успеха. Для осуществления проекта предполагается использовать широко распространенные технические средства, системы, оборудование. Таким образом, с технической стороны проект гарантирован. Оценка проекта по этому параметру может быть десять.

7.Стоимость и время разработки проекта. Представленный проект необходимо основательно финансировать. Для его реализации потребуются затраты на заработную плату сотрудников отдела по инновационному развитию, затем предстоит производить закупки нового оборудования, приведение оборудование в состояние готовности, проведение монтажа, дополнительных услуг, связанных с внедрением новых систем и технологий. Времени на отработку технологии потребуется много. По этому параметру проект может быть оценен на 4 балла.

8.Наличие научно-технических ресурсов. Для реализации проекта требуется проводить научные исследования. Параметр может быть оценен на шесть.

9.Предлагаемый проект будет использоваться в будущем во все возрастающем объеме и с последующей проработкой изменений. По этому параметру проект можно оценить на пять только потому, что информационные технологии имеют способность устаревать, при этом предприятию необходимо будет переоснащение.

10.Представленный проект требует вложения капитала, покупки оборудования, затрат как капитальных, так и текущих. Проект не противоречит друг


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.