Инесса Александровна Фирсова — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Инесса Александровна Фирсова

2021-01-29 64
Инесса Александровна Фирсова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инесса Александровна Фирсова

Тренинг с огоньком. Объясни. Научи. Зажги!

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=55305689&lfrom=25665073

«Тренинг с огоньком. Объясни. Научи. Зажги! / Фирсова И.А.»: ЛюМо; Москва; 2020

ISBN 978‑5‑907025‑21‑9

Аннотация

 

В этой книге опытный бизнес‑тренер Инесса Фирсова охотно делится информацией, которую использует на своих тренингах по коммуникациям с клиентами и управленческим навыкам. Тренеры и руководители почерпнут немало важной и нужной информации: автор рассказывает о построении учебного процесса и вовлечении сотрудников в работу учит доступно объяснять, разбирает, как сделать тренировку более эффективной, как замотивировать людей на применение новых знаний на практике. Методы, используемые Инессой Фирсовой, несложные и в то же время эффективные, главное – понять суть, подойти к решению проблемных ситуаций со знанием дела. Автор, обладающий этим знанием, станет вашим мудрым и верным наставником.

 

Инесса Фирсова

Тренинг с огоньком. Объясни. Научи. Зажги!

 

 

© Фирсова И А, текст, 2020

© Оформление и издание. ИП Богданов И.В. (издательство «ЛюМо»), 2020

 

Предисловие

 

Вечер, все участники тренинга уже разошлись. Приятная усталость. По привычке читаю отзывы сразу после обучения: «Наконец‑то я понял, что нужно изменить в себе! Тренировка в удовольствие и на пользу! Теперь мне хочется просто идти и делать! Требую продолжения! Получил гораздо больше, чем ожидал!»

В очередной раз вспоминаю обещание, данное своим ученикам и самой себе – поделиться с другими тренерами своими фишками и приемами, помогающими превратить процесс обучения в яркое, мотивирующее мероприятие, не потеряв за эмоциями содержание. Сказано – сделано!

Давайте знакомиться. Я Инесса Фирсова, бизнес‑тренер, руководитель «Бизнес‑мастерской Инессы Фирсовой». Занимаюсь оценкой, обучением и развитием людей уже около 20 лет. Основные темы моих тренингов: коммуникации, в частности с клиентами, управленческие навыки. За два десятка лет набралось много разных фишек, и эта книга написана для тех, кто хочет пополнить свой тренерский чемоданчик.

В трех частях издания я делюсь той информацией, которую собрала сама и использую на обучающих мероприятиях:

✓ как проще объяснить;

✓ как тренировку сделать более эффективной;

✓ как замотивировать|людей на применение новых знаний на практике.

 

О моем подходе к обучению

 

Кто такой бизнес‑тренер? Человек, который помогает другим:

✓ узнать новое, потратив на это меньше сил и времени, чем при самостоятельном изучении темы;

✓ потренировать алгоритмы и техники, пошагово, в безопасной ситуации, получая поддержку и обратную связь;

✓ захотеть и начать применять на практике полученные знания. Ведь многое из того, что мы знаем и умеем, так и не используется в жизни.

В своей работе я действую, основываясь на следующих принципах.

 

Границы в обучении

Бывает, что вопросы, задаваемые участниками, выходят за рамки заявленной темы или за рамки компетенции тренера. Считаю важным не совать нос не в свои вопросы и отрабатывать только то, что заявлено. Тренинг не может решить глобальных проблем бизнеса или исправить те ситуации, которые требуют вовлечения психологов, медработников. Если тема не моя, вопрос не мой – честно об этом говорю. И обязательно в начале обучения обозначаю, какие задачи решает и не решает наше обучение. При этом по возможности делюсь контактами профильных специалистов – это уже за пределами процесса обучения.

Именно такие принципы заставляют меня подходить к организации обучения таким образом, чтобы и люди были довольны, и бизнес получил тот результат, к которому стремился.

Итак, предлагаю не откладывая приступить к знакомству с игровыми методами и подходами, которые уже показали свою эффективность на моих тренингах и развивающих программах.

На страницах книги самых внимательных и везучих читателей ожидает секретное задание. Проверьте, вы счастливчик? Важная мысль «зашита» в книге, и найти ее смогут немногие. Выбирайте необычные буквы на разных страницах текста и записывайте их в той последовательности, в которой они вам попадаются.

 

Глава 1

Цели и мотивация

 

– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

– Мне все равно… – сказала Алиса.

– Тогда все равно, куда и идти, – заметил Кот.

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

 

Обучение – это процесс, поэтому тренер стремится сделать его увлекательным, проводя своих учеников от темы к теме, показывая разные стороны изучаемого вопроса, но часто увлекаясь и упуская ключевую цель – дать знания и перевести их в практику, выработать привычку и новые навыки.

Предлагаю рассмотреть разные подходы к целеполаганию в процессе обучения.

 

Подход 1. Идеальный

 

Почему я называю этот подход идеальным? Во‑первых, редко руководители погружаются в тему и готовы обозначить, какой именно результат от обучения конкретного сотрудника они хотели бы видеть. Но все же такие случаи бывают, и тогда сам процесс обучения становится для сотрудника осознанным стремлением к лучшей версии себя.

В моей практике таких примеров немного.

 

Например, в одной крупной компании, которая занимается розничными продажами, руководитель понаблюдал за тем, как менеджеры работают с продавцами, и четко обозначил для них цели на тренинге «Базовые навыки управления».

Молодой девушке Марии, которая стала менеджером после работы заведующей складом, важно было научиться проводить мотивирующие пятиминутки для своей команды и настраивать ее на работу. Вторая цель на обучении – разобраться, как контролировать результат, как поддерживать своих ребят в торговом зале, когда продажи не идут. На самом деле Мария считала, что контроль допустим и применяется только в тех случаях, когда в команде нет доверия. Доверие – это работа без контроля.

Мария не только разобралась в типах контрольных мероприятий, но и в процессе обучения обсудила с коллегами, как можно управлять результатами работы, помогая своей команде приблизиться к идеалу. В итоге тренинга:

✓ появился план проведения интересных пятиминуток, которых ребята ждут каждый раз, так как на них могут быть и мастер‑классы от крутых продавцов, и обсуждение сложных клиентов или новых подходов к предложению товара;

✓ появилась визуальная доска, куда каждый вносит свой результат, а Мария только подводит итоги, отмечая лидеров;

✓ выработана система «подтягивания» тех продавцов, чьи результаты «не в топе», самыми опытными сотрудниками (работа в паре).

Напомню, это тот результат, который и хотел видеть руководитель и который был обозначен для Марии перед обучением.

 

Какие еще аргументы есть у меня в пользу этого подхода?

1. Руководитель для любого сотрудника – ориентир, тот человек, который в первую очередь дает цели, направляет и показывает, куда нужно двигаться. Действительно, между восприятием цели, поставленной руководителем и тренером, большая разница.

2. У руководителя есть возможность наблюдать за изменениями в поведении сотрудника и помогать, корректируя его действия в процессе работы.

3. Руководитель может поддержать сотрудника, отмечая его успехи, и это даст возможность быстрее выработать новые привычки и подходы в работе.

4. Что может вызвать сложности при постановке цели руководителем?

5. Руководитель знает, какой результат он хочет получить после обучения (рост оборота, увеличение конверсии и т. п.), но не понимает, какие именно знания и навыки нужно развивать у сотрудников.

6. Руководитель сам не верит в эффект от обучения и считает тренинги лишь веселым (а иногда и не веселым, а просто пустым) времяпровождением.

Любую из этих ситуаций тренер может изменить, организуя встречу с заказчиком (чаще всего руководителем тех сотрудников, которые будут присутствовать на тренинге). Очная встреча до формирования программы обучения позволяет правильно расставить акценты.

В процессе разговора с руководителем рекомендую задавать следующие вопросы:

 

• Что ваши сотрудники делают не так? Что у них не получается?

• Что должны знать ваши сотрудники после обучения?

• Что они должны научиться делать?

• Готовы ли вы включаться в процесс работы с сотрудниками (наблюдать за изменениями в поведении, давать обратную связь, быть на связи с тренером)?

 

И если на первый вопрос почти все руководители отвечают быстро, практически не задумываясь, то далее могут возникнуть ситуации, требующие совместного наблюдения за работой сотрудников и определения, что у них действительно получается, а что – нет. Возможно, понадобится провести тестирование или опрос, который поможет понять, над чем работать на тренинге, какую проблему решать.

До встречи можно прислать руководителю анкету для заполнения (например, в Google‑ форме), а на самой встрече обсудить ее.

Сложности могут встречаться и на пути постановки целей на обучение. Интересный случай произошел со мной во время переговоров с заказчиками о наполнении тренинга.

Беседуем о тренинге для руководителей, провожу демотренинг (показываю заказчикам часть из темы «Мотивация персонала»), обсуждаем, как могут воспринимать это обучение сами сотрудники, с какими проблемами столкнемся.

В завершение встречи один из руководителей, чьи сотрудники должны были принимать участие в обучении, задает вопрос: «А как быстро я увижу результат после тренинга?» Подробный комментарий о том, что тренинг – это только начало работы с сотрудниками, важно выстроить работу после обучения, и его участие тоже будет иметь большое влияние на итоговый результат, его не устраивает. Второй вопрос этого же руководителя был прямолинеен: «Можете ли вы сделать так, чтобы через месяц после обучения сотрудники все научились делать правильно?.. Если они будут совсем тупые и надо будет их оштрафовать или уволить, то я готов подключиться…» Занавес. Переговоры закончились, в этом проекте обе стороны поняли, что сработаться не получится…

Такие руководители встречаются, имеют свое видение процесса обучения и его эффективности, поэтому важно найти подход и к ним. Далее|я предлагаю рассмотреть еще два подхода к постановке целей на обучение, которые позволяют сфокусироваться на конкретных темах, и уже затем определить знания и навыки, необходимые сотруднику.

 

Подход 2. Тематический

 

Второй подход к постановке целей можно использовать при организации корпоративного обучения, когда сотрудников отправляют на «тему». Например, слышу от руководителя: «Вот этому, Сидоренко, надо управленческие навыки освоить…» Или при реализации проекта ставят общую цель для всех участников сразу – проработать тему наставничества либо повысить качество коммуникации с коллегами.

Понятно, что при такой постановке цели для сотрудника фокус внимания может быть направлен куда угодно, более того – может находиться за пределами запланированных в обучении тем. Тогда можно использовать следующий подход:

1. Изначально посвятить участников в то, какие компетенции планируется развивать в рамках данного обучения, либо вместе с ними создавать образ «идеального руководителя» или «идеального наставника», где эти компетенции пропишут сами участники (во время мозгового штурма, например).

 

Инесса Александровна Фирсова

Тренинг с огоньком. Объясни. Научи. Зажги!

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=55305689&lfrom=25665073

«Тренинг с огоньком. Объясни. Научи. Зажги! / Фирсова И.А.»: ЛюМо; Москва; 2020

ISBN 978‑5‑907025‑21‑9

Аннотация

 

В этой книге опытный бизнес‑тренер Инесса Фирсова охотно делится информацией, которую использует на своих тренингах по коммуникациям с клиентами и управленческим навыкам. Тренеры и руководители почерпнут немало важной и нужной информации: автор рассказывает о построении учебного процесса и вовлечении сотрудников в работу учит доступно объяснять, разбирает, как сделать тренировку более эффективной, как замотивировать людей на применение новых знаний на практике. Методы, используемые Инессой Фирсовой, несложные и в то же время эффективные, главное – понять суть, подойти к решению проблемных ситуаций со знанием дела. Автор, обладающий этим знанием, станет вашим мудрым и верным наставником.

 

Инесса Фирсова

Тренинг с огоньком. Объясни. Научи. Зажги!

 

 

© Фирсова И А, текст, 2020

© Оформление и издание. ИП Богданов И.В. (издательство «ЛюМо»), 2020

 

Предисловие

 

Вечер, все участники тренинга уже разошлись. Приятная усталость. По привычке читаю отзывы сразу после обучения: «Наконец‑то я понял, что нужно изменить в себе! Тренировка в удовольствие и на пользу! Теперь мне хочется просто идти и делать! Требую продолжения! Получил гораздо больше, чем ожидал!»

В очередной раз вспоминаю обещание, данное своим ученикам и самой себе – поделиться с другими тренерами своими фишками и приемами, помогающими превратить процесс обучения в яркое, мотивирующее мероприятие, не потеряв за эмоциями содержание. Сказано – сделано!

Давайте знакомиться. Я Инесса Фирсова, бизнес‑тренер, руководитель «Бизнес‑мастерской Инессы Фирсовой». Занимаюсь оценкой, обучением и развитием людей уже около 20 лет. Основные темы моих тренингов: коммуникации, в частности с клиентами, управленческие навыки. За два десятка лет набралось много разных фишек, и эта книга написана для тех, кто хочет пополнить свой тренерский чемоданчик.

В трех частях издания я делюсь той информацией, которую собрала сама и использую на обучающих мероприятиях:

✓ как проще объяснить;

✓ как тренировку сделать более эффективной;

✓ как замотивировать|людей на применение новых знаний на практике.

 

О моем подходе к обучению

 

Кто такой бизнес‑тренер? Человек, который помогает другим:

✓ узнать новое, потратив на это меньше сил и времени, чем при самостоятельном изучении темы;

✓ потренировать алгоритмы и техники, пошагово, в безопасной ситуации, получая поддержку и обратную связь;

✓ захотеть и начать применять на практике полученные знания. Ведь многое из того, что мы знаем и умеем, так и не используется в жизни.

В своей работе я действую, основываясь на следующих принципах.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.