Глава 21 – «квартал наркоманов». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 21 – «квартал наркоманов».

2021-01-29 77
Глава 21 – «квартал наркоманов». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПУТЬ ДЖЕКА

Тьма опустилась на Город.

Улицы, высохшие после очередного выброса, все в красном цвете, над асфальтом поднимается густой дым; улицы пусты, улицы мертвы. Если посмотреть на небо, увидишь зарево – все оттенки красного. Кусочек атомной красоты. Город болен, это видно сразу.

Зрачки камер фокусируются на человеке, одиноко сидящем на тротуаре улицы наркоманов. Камера видит, что человек разговаривает сам с собой. Z55 сидит в своем элегантном черном кресле, пьет чай, курит. Перекатываает сигарету из одного уголка рта в другой. Улыбка озаряет его лицо.

 

***

Я открываю глаза, Алекс исчезла. Вокруг собралась тьма, она словно вырвалась из моей души, опухшей и растерзанной. Город покрылся пеленой красного тумана, и я вижу – из него выходит человек. В черном плаще. От него веет ужасом. Подобное испытываешь, когда смотришь самый напряженный момент в фильме ужасов.

Действительно, где-то на уровне подсознания заиграла мелодия, унылая и печальная. Человек внутри моей головы медленно нажимает на клавиши, издавая плаксивые, острые тона, которые, расходятся по пустотам моей души, отдаются гулким эхом.

Стены моей души, посмотреть с внутренней стороны – кровоточащие наросты, посмотреть с внешней стороны – мои испуганные глаза, отливающие синим цветом.

Незнакомец присел рядом со мной. Я посмотрел на него – с виду это оказался безобидный старик. Он вытащил трубку, насыпал в нее немного серебристого порошка, быстро затянулся.

- Ты уже знаешь, что бывают разные цвета, разные первоначальные наборы. – заговорил со мной старик. - Первый набор это эмоции, которыми ты заселил Город. Не буду спорить, это похвально, что их у тебя столько много. Неудивительно, после всего того, что ты пережил. Так,  на чем это я остановился? – старик затянулся серебристой пылью, глаза его заплыли сеткой мечтаний, голос превратился в поток меда, вокруг витают ароматы корицы, запахи нечистот. Слух улавливает крики людей за пределами видимости.

 

***

Из тумана торчат зрачки камер наблюдения. Z55 с наслаждением записывает очередную сцену виртуального фильма «Город».

 

***

- Вены вздуваются, раскрываются чудесным алым цветом, - старик продолжает монолог. - который превращается в мерцающий серебряный. Птица улетает из твоих вен, унося с собой все горести и переживания. Не правда ли, наркотики это чудо, причем сотворенное не тобой?

Чувство ложной зависти электрическим импульсом расходится по клеткам мозга. Синие слезы наворачиваются на глаза, я становлюсь чистым. Впервые за время пребывания в Городе во мне закончился цвет. Попробовал подняться - не получилось. Будь проклят этот старый, проржавевший механизм изношенного тела.

Теперь во мне нет цвета, теперь я – статуя в музее восковых фигур. Еще одна старая развалюха, которую жалко выкидывать. Могу смотреть, могу чувствовать, могу слышать, могу еще в какой-то степени) различить аромат разложения, тянущийся из меня сквозь вентиляционные шахты моих ноздрей. Дыхания нет. Оно и не нужно. Я статичен, слушаю о движении.

Старик смотрит куда-то вдаль. Возможно, там раньше была жизнь. Было солнце, несущее всем радость и новые силы. Возможно, однажды солнце навсегда спряталось за тучами. Со временем все заржавело, люди ушли на заводы, или пересели на наркотики. Слышатся слабые помехи, потом я четко различаю голос Z55.

- Со временем всякое твое действие, пусть даже мысли, превращается в комок энергии, отличный по сравнению с равниной энергии, которая представляет собой статичное воплощение всего с равным распределением изначальных значений. – умничает Z. - В Городе стало больше людей, сам Город стал другим, потому что он живет и развивается вне начальных условий, которые задал ты.

Душа проходимца страшится встречи с душой Города.

- Нужно ли тебе лекарство, которое тебя спасет? – вопрошает старик.

Он появляется в поле видимости, дымка обволакивает его лицо. Мысли запутываются. Еще один, из темных, что пришли с пустошей. Я вижу Город как радугу, я вижу старика как субстанцию, как то черное чудовище, которое тогда, в комнате. В прошлой жизни.

Главное – видеть правильно, как сказала бы Алекс.

Старик раскрывает мне свой мир:

Посмотри: когда в тебе заканчиваются цвета, ты можешь прибегнуть к обмену. Сложная формула. Эмоции, вложенные во что-то, обмениваются на фантазию, а та становится реальностью. Таблетки - красные, синие, зеленые и белые. Порошки - серебряные, золотые. Бруски из коричневого металла, щедро сдобренные ароматом пустоши.

Старик хватает меня за руку, смотрит мне в глаза.

- Игра начинается. – говорит он голосом Z55.

Я чувствую, как лезвия входят в мои глаза, я смотрю на Город: громадная мешанина слов, проносящаяся предо мною, Город – чудовищный монстр, слепленный из макулатуры.

Я слышу звук дождя. Кровь стекает по лицу и капает на землю.

- Плата за вход. – говорит старик, я слышу упрек в его словах.

- Для того, чтобы обрести бессмертие, мало описать его. Ты должен подняться выше, но ты не сможешь. Поэтому для тебя единственным вариантом будет возвращение в твою жалкую жизнь, пустоши смерти не хотят видеть твою жалкую ухмылку Города, этого чудовищного недоношенного дитя, плода твоей фантазии, которым ты оправдываешь свое безумие. – голос Z55 громом расходится по пустым улицам. - Я дам тебе шанс увидеть. Имеющий уши, да увидит.

В мою руку входит игла, чувствую, как поддельные цвета смешиваются с кровью. Долгожданное забытье на подходе.

Я вхожу в старое, обшарпанное здание, по углам которого раскиданы пережитки мыслей - как люди, которые не смогли найти свое место в жизни. Повсюду шприцы, ароматы лекарств витают повсюду, пустота только придает оттенок всему. Как тот шприц, содержимое которого теперь во мне.

- Долго ли я продержусь? Куда она ушла? – спрашиваю я.

Вопросы остаются без ответов, зато теперь я вижу внутренним оком все, что происходит вокруг.

«Все маленькие вещи, которые случаются с тобой в путешествии. Как карты, каждая из которых это событие твоей жизни, хорошее или плохое, не важно – это способ вернуть себя к жизни. Если задуматься, даже если ты проживаешь событие два раза подряд, при условии, что эти события, как кадры в кинофильме, идеально наложены друг на друга, ты просто не заметишь разницы.

Жизнь в повторах – вот форма бессмертия, тот эликсир вечной молодости, который пытались создать веками, а создав сотню лет назад, не заметили, ибо думали, что бессмертие есть нечто большее, чем череда повторений, с краткими промежутками амнезии.»

Так говорит Z55, его эфир зашит в моей голове.

Я захожу в комнату, вижу людей в черных плащах. Запах смерти исходит от них – запах с пустошей, сладковатая гниль просачивается сквозь поры, и я чихнул. Повсюду стоят компьютеры, вокруг их -  массивы из слов, смазанные цветами. Зрячего легко обмануть, что Город материален. По воздуху плывут электрические разряды. Это уже вторая картина изнанки Города. Интересно, какая из них верная?

Люди смотрят на меня. Им нечего сказать.

Я смотрю в монитор, вижу игру, запущенную многоликим Z55. Теперь играть буду я?

 Я вижу себя, безглазого, в рваной одежде, забрызганного кровью, наркотиками и блевотиной. В игре показывается вид сверху. Я смотрю на верх - на потолке камера, фиксирует каждое мое движение. Я пробую поднять руку и поднести ее к лицу и слышу как в этот момент стучат клавиши клавиатуры. Моими движениями играют. Так же, как и моими мыслями?

Алекс в шутку называла Город “полным собранием вопросов без ответов”.

Раздаются звуки открывающихся бутылок с шампанским. Z55 произносит речь.

«Пустоши как дополнение к Городу превзошло все ожидания. Наш герой по задумке являющимся автором первой части, то есть Города, отправляется в пустоши, потому что…»

Раздаются громкие аплодисменты.

Что бы придумать дальше, чудовище? – спрашивает Z55.

Огромное черное чудовище сидит за пишущей машинкой, пишет сценарий моей игры. То самое чудовище, которое убило мою любовь. Но я ничего не делаю. Даже мысли пропадают.

- Все проходы в тоннель снов закупорены министерством баланса сил после недавнего инцидента, мой господин. – Утробный голос из глубин личного ада. – Наш странник отправляется в пустоши на поиски нового входа. Ему надо найти любовь, убить зло, то есть нас! – в этот момент все засмеялись – После возвратиться к своему бренному существованию человека без способностей, то есть неудачника, но счастливого.

- Великолепно, друг мой! Какой поворот сюжета, а? Сколько мощи, сколько ярости, столько любви! – Z55 разряжен, как на праздник, точнее - на мои похороны. – Ненависть все же сильнее любви, иначе не было бы нашего бизнеса, а?

Люди многозначительно улыбаются.

- Пошел вон из комнаты! - Зазвучали клавиши эхом к моему поспешному отходу.

Мне так плохо. Я чувствую, последняя слеза ползет по моей щеке. В ней мерцает миниатюрная, размером с атом, капля чистого синего.

Я слышу голос в голове - «Я найду и уничтожу Z55. Тогда мы выберемся отсюда.»

Алекс, как же я скучаю по тебе.

 

ПУТЬ ЗИГМУНДА И АЛЕКС

Белая комната заполнена дымом. Зигмунд сидит в центре комнаты. Взгляд сосредоточен. В руке тлеющая сигарета.

Зигмунд в облаке дыма. Он - центр этой маленькой вселенной комнаты. Голубые глаза слезятся. Скулы едва заметно подрагивают.

За пеленой дыма проступают смутные очертания: длинные змейки проводов, несколько системных блоков, перепаянных между собой, похожих на трилистники или же на маленькие металлические треножники в "зачаточном" состоянии. Слышен сухой треск электричества.

Камера скользит по комнате, подмечает самые яркие моменты и детали.

Экран горит синим цветом, настолько ярким, что стены комнаты кажутся окрашенными.

- Где, по-твоему, может прятаться этот ваш Z55? - Зигмунд курит, голос густой и бархатный, как дым - Почему твоя программа не сработала?

К Зигмунду разворачивается кресло в котором сидит развороченное живое существо.

- Если сигарета присутствует в обозримом пространстве, кто-то ее обязательно закурит. - голубые глаза Алекс обворожительно улыбаются. Камера выхватывает самые сочные кадры, наблюдатели плачут. - Z55 отключил меня от игры. Он играет с Джеком. Насчет Блэйка ничего сказать не могу.

На экране высвечивается изображение пустой улицы, усеянной шприцами.

За компьютером в комнате находится пятьдесят пять капсул. Две из них заняты. В одной – тело, подключенное к проводам и трубкам. Тело, замотанное в бинты, как мумия. Тело, лицо которого превращено в один большой синяк. В другой капсуле лежит длинное тело, усеянное шрамами и веснушками.

- Каково это, общаться с умершим Джеком?

- Пока он этого не знает. – отвечает Алекс.

- Боже мой, я до сих пор ужасаюсь, во что этот маньяк тебя превратил. Стадия Франкенштейн номер два. - Зигмунд выдыхает в камеру клуб дыма, та морщится.

- Что вы сказали, Зигмунд? - яркие голубые глаза, единственное живое место на теле.

- Блэйку становится хуже. Состояние близко к красной отметке. Придется прервать эксперимент. Тогда у нас появится возможность спасти его. – медленно говорит Алекс.

- Прервать на самом интересном месте?

- Да. Жизнь важнее Города, не так ли?

- Возможно – отвечает Зигмунд.

На теле девушки кипы проводов. Змеи, сосущие кровь синего цвета.

- Что происходит? – говорит Зигмунд, показывая на монитор.

Производится новый запуск игры «Город».

- Жаль, что нет паролей. - груда костей с синими глазами вздыхает. Бедная Алекс, которой в этой реальности уже не стать нормальной. Иногда в мире происходят непоправимые вещи. - Нельзя придумать что попроще?

- Это единственный способ, ты же знаешь. - отвечает Зигмунд - Причем очень дорогостоящий. На кону, помимо всего прочего, моя репутация.

- Красная или синяя сигарета. – передразнивает его Алекс. Женщина-кошка. У нее действительно девять жизней.

Игра запустилась. Еще один прорыв!

- Сейчас я нахожусь в квартале наркоманов. - бормочет Алекс, увлеченно тыкая обрубками пальцев по клавишам. - Интересно, что это за черное чудовище? Я не смогла найти его даже с кодами. Так-с, улица пустая, цвета рассеяны. Ушли в метро снов, или к торговцам кошмарами. Повсюду зеленые пылинки. Тяжело дышать.

Кошка бежит по пустой улице. Вокруг тени серых стен, серого неба, белых остатков вечного праздника для бедных. Бедность равна свободе! К черту цвета! К черту и то, что свобода равна статичности. Густой запах крови. Пар сочится из пор Города.

Фонари то загораются, то тухнут. Горит зеленый цвет.

- Ого! - восклицает Алекс.

Зигмунд выдыхает струю дыма, та впитывается в комнату, поддерживая призрачную территорию сна.

- Что?! – кричит он.

- Похоже, к нам гости.

Экран становится кроваво - красным, освещает комнату в рамках причудливых узоров смерти.

Фонари как клаустробофические островки света - то появляются на горизонте, то пропадают в пучине узоров красной смерти. Жизнь заперлась по домам, и даже бедолаги-бродяги укрыли свои тела гимном шприцов, дабы добраться до лучших времен. Цвет нужен всем! – одинокая надпись на доме.

Темные фигуры выходят из врат преисподни. Открывается железная дверь завода. Звонит колокол. Птицы падают на землю в надежде притворится мертвыми.

- Птицы? Что такое происходит? Птицы на пустошах! Их не должно быть в Городе! – говорит Алекс.

- Кто, черт побери, пробрался к нам?.. – Зигмунд нервничает, закуривает новую сигарету.

Город трансформируется в линейный отрезок. Прямая, сотканная из слов лжи.

- Добро пожаловать, кошка, в нашу скромную обитель. – произносит одна из фигур, укутанных тьмой.

Я смотрю в тень завода. Вдали прямая, опоясывающая Город, сотканная из паутины лжи.

- Так вот почему появилось министерство баланса сил! Смотри! - Зигмунд неимоверным усилием легких погружает их маленький кораблик добродетели в пустоши сна. Видения сменяют друг друга с нарастающей скоростью.

Внутри Города есть колодец, который ведет к подземным туннелям. Замок приближается. Огромные серые камни, каждая песчинка равна слову, по сравнению с которым меркнет сама Ненависть пустошей.

- Знание... - хриплым голосом говорит Алекс - цельное знание... его словно запихивают через...

Синий налился красным. Капли стучат по полу. Огромный замок. Насколько хватает воображения, величественные сооружения, выдолбленные в скале, свет от которой уходит... Сквозь облака видны звезды. В них при внимательном рассмотрении угадывается только пропитанная кровью пишущая машинка.

- Кто вы? – спрашивает Алекс у призрачных фигур.

- Дрожащий плач младенца, пусть слезы удобрят пустоши лжи! - говорит пророк в мантии, снимает ее. Тело, испещренное ссадинами слов, сердце, прогнившее до основания цвета. Безграничное знание в глазах.

- Мы все подключены. - говорит Джек. Черная мантия окутывает его, избавляя от главной потери - любви.

- Уважаемая кошка, быстрее! - легкие Зигмунда сочатся кровью. – Силы пациента практически на исходе!

Резким взглядом наваждение содралось, словно шкура людога. Перед Алекс стоят люди. Покрытые кровью. Стандартный набор: у них противогазы, автоматы. Блестят алмазы, вшитые в костюм.

Алмазы, искажающие реальность города?

- Неплохой ход.  - говорит странник - Ты почти угадала идею министерства баланса сил, буквально потерлась шерсткой по их мыслям.

Острые когти кошечки могут разодрать твою шерсть до души. Убери от меня свои цвета.

- У меня к вам один вопрос? – говорит Алекс.

- Быстрее! - кричит Зигмунд, его тело превращается в дым от сигареты. Еще немного. Еще одна затяжка.

- Где? - Удар рассекает пополам полгорода, в чреве которого копошатся черви тоннелей снов. Все оказалось маской, хитрой иллюзией. Рядом стоит завод. Из него выглядывают призрачные странники: прозрачная кожа, прозрачные нервы, прозрачная мораль.

- Она смогла нас обнаружить! Такого еще никому... - говорит призрачный странник перед тем, как его душу поглотил другой, более теневой странник.

Один странник поглощает другого, так  создается панорама Города. Если посмотреть издалека, действительно можно поверить. Вместе со знаниями Джека это уже третий вариант биологической природы Города.

- Где Джек?! - в голосе Алекс слышатся нотки скорой смерти. Прежде чем комната успела принять свой обычный белоснежный отблеск, в голове Зигмунда и Кошечки одновременно пронеслось: Джек на пустошах. С вами был Z55.

Мягкие белые стены заглушают крики.

Франкенштейн два, женщина - кошка, она, Алекс, любовь. Какая разница, какие названия придумывать остывающим кускам плоти?

Компьютер снова выключается, следуя натиску слетающих проводов. Из вен Алекс течет синяя кровь.

- Профессор Зигмунд. - говорит она - Мне кажется, пришло время нам поговорить по душам.

На пальцах длинные заостренные ногти. С вижу железные - сквозь очередное облако дыма видит Зигмунд. Она действительно опасна, несмотря на свою кажущуюся неповоротливость. Пробьет когтем сквозь призрачную дымку, прощай золото и слава!

- Хорошо, хорошо, успокойтесь! - Зигмунд тушит сигару о белую оболочку комнаты. Стоит удушливый запах гари, сожженной кожи.

Она выпрямляется, медленно подходит к Зигмунду, глядя ему в глаза, говорит:

- Давайте приоткроем занавесу тайны. Я расскажу несколько интересных историй своих, вы своих.

Эхо в голове, сердце словно двоится, великий профессор принимает вызов.

Хорошо как кивок.

 

***

Министерство баланса сил - ложь или реальность? – говорит Алекс - Скорее всего, автору было недоступно понимание такого эффекта, как комбинация ненависти и лжи. Стремясь в своем произведении к бесконечному повторению, которое, кстати успешно функционирует и в игре, автор надеялся достичь бессмертия, фигурально выражаясь, лишь наполнив сосуд эмоциями. В более общем представлении, как я понимаю, цвета являются визуальным выражением эмоций, которые в свою очередь используются как энергия в Городе. Автор не предугадал двух моментов - развития Города, в том числе и за счет эффекта остывания. Смысл прост - энергия оставляет след, а поскольку энергия это цвета, остаток энергии был назван наркотиками. Стало возможно физическое воспроизведение. Действительно - в мире, где все стремится к повторению, повтор эмоций обнаружил себя бесконечным источником энергии. Второй момент - ложь образовала глубину внутри самого Города, придав ему красоту и завершенность. Затем, по причине неведомого катаклизма, я склонна догадываться, что эмоции лжи открыли палитру новых цветов, так появилось чудовище, что убило меня, так появился Z55, эта часть Города, возможно зеркальная, отделилась от пространства, в котором функционирует Город. Так появилась эти поборники правды, говорящие лишь ложь, которые есть лишь бесконечная череда видений, и которые, тем не менее, обладают силой управлять. Абсолютно всем. Все сюжетные ходы игры написаны по принципу этой матрицы событий. Ложь бесконечна. Без лжи нет Города. Все эти вещи я поняла в результате общения с Z55, странниками. До последнего момента я не подозревала, что объяснение этого феномена будет настолько простым. - смеется Алекс.

- Ох, сколько всего. Зачем министерству баланса сил, или же этим странникам... признаюсь, я окончательно запутался. Зачем им вам мешать?

- Это были голограммы, которые делают наркотики. Посмотрите же, в каком квартале я обитаю в виртуальности. Поскольку повторения - главная задумка автора, я подумала, что в процессе пересказа в любом случае появятся пустые места, которые, благодаря сложным законам лжи, могут переместить нас в любое время до моей предполагаемой для автора смерти. Тогда я останусь жива, это значит,  любовь моя не напрасна. Помешать мне хотели, да. Я недавно осознала чудовищную истину! Я абсолютно точно поняла, кто такой Z55!

Доктор Зигмунд своим напором прорвал занавесу дыма, насел ринулся на Алекс.

Клубы дыма летят мне в лицо. Зря я это ему рассказала. Он не с нами. Но в конце - концов он, Зигмунд, наш единственный шанс. Что мне терять? Если я даже не живу.

Мысли, маленькие бабочки, что снаружи кажутся стальными, а внутри - живыми, пролетят в любое место по траншеям своих внутренностей.

- Задавайте следующий вопрос. - Сквозь призму безразличия думала она, еле шевелясь в кровавом кресле дважды обманутых надежд.

Над ней навис смертельный удар. Секунда, другая. Удар обратился в слезы Зигмунда.

- Задавайте следующий вопрос. - говорит машина безразличия, зная о любви ровно столь же много, как о терпимости.

- Секундочку! Одну секундочку! - мычит отчаявшийся Зигмунд, стирая слезы с глаз, роняя свое громкое тело на пол.

- Профессор Зигмунд! Мы вас ждем! - Голос из динамиков заставил ускориться Зигмунда до небывалых пределов.

Нервно теребя лживую бородку, бормочет он: в следующий раз только завтра. Доживет? В следующий раз только завтра. Эврика!

- Эврика! - повторяет безучастная комната.

- Скажи, почему Джек ушел в пустоши?

- Я ждала этот вопрос. Пустоши... Бескрайние поля камней, вдали горизонт - черный, смоляной, черное солнце встает над нами. Завывают ветра смерти. Странное и опасное место. Пустота в мыслях ведет к разрушению. Пустоши это разрушение. Ветер смоет с могил остатки цветов.

Они постоянно ищут его. Они разрушают его. Знают, что смогут вытянуть из него все, что пожелают. Почему? Старинная легенда, если смотреть на звезды, увидишь увенчанную кровью и свободной созвездие пишущей машинке. Внимательно перечитайте отчет о нашем пребывании в тоннеле снов. Там есть интервью с вампиром. Они знают, кто такие эти существа с пустошей, чей взгляд – смерть. Пустота... Чье тело - шрамы ненависти и злости. Чей разум превосходит все, что существует.

Алекс тяжело переводит дух, набирает в легкие побольше воздуха и продолжает:

«Скоро следующий выброс! Я должна найти Z55. Еще два-три выброса, и нас не станет, и вас не станет».

- И нас не станет, и вас не станет. - звучит эхо в голове Зигмунда.

- Его увели в пустоши, накачав наркотики. Теперь он не помнит, кто он такой. – говорит Алекс.

Время течет сквозь сито. Зигмунд имел все основания беспокоиться.

Глава 22 - «РАДИО Z55».

ПУТЬ ЗИГМУНДА И Z 55.

 

Привет, господа и дамочки! Как настроение? Прокатитесь по волнам Z55 и почувствуйте себя в Городе. Так, так, что тут у нас? Письма, целый стол завален ими! Слушатели интересуются: куда пропал герой? где сейчас подруга героя? какие люди имеют право посещать Город по собственному желанию?

Z55 знает ответы на все вопросы! Об этом чуть позже.

Z55 еще никогда не посылал вам наркотики. Все заметили, господа и дамочки?

Хотите узнать, почему он делает то, что делает? Все в Городе хотят знать ответы на все вопросы! Зачем действие, нам нужны ответы! Хорошо, хорошо.

Держите немного серебристой пыли. Обратные цвета, подаренные мне одним стариком. Тем самым, кстати, который завоевал сердце нашего автора.

Привет тем, кто ничего не знает! Мы всегда сочувствуем тем, кто все забывает. Z55 серебристой пылью эфир заполняет. Что вы чувствуете?

Поклонник Z55: Я чувствую эйфорию! О, Z, ты крутой!

Z55: Спасибо, я и так это знаю. Городу нужны подробности.

Поклонник Z55: Ну э-э-э... Z, ты меня вынуждаешь! Это похоже на огромный ком снега кристаллического, как твоя душа цвета стали популярны да? Раньше они нужнее для движения, имеешь в распоряжении цвета - значит ты человек... Не имеешь цветов, зато имеешь желания окунуться в этот нескончаемый поток мыслей... Духовная пища... Анорексикам... стереотипы... Словно цветные шарики... понимаешь Z, это повторы... Они все равно разные!.. Даже одно и тоже равно разному... Кровь приливает к вискам - распускается роза... Прекрасные проекции... Когда смотришь на свет, тебе кажется, ты один равен тысячам... Выключите свет... Z, хватит... Серебристого много... Не переборщи... Я устал... Прекрати засыпать эфир... Я умираю... Разучился дышать... Z...

Z55: Разве вас не предупреждали, господа и дамочки, злоупотребление ведет к райскому саду? Вокруг одни цвета. Их линии, формы, проекции. Они живые. Потрогайте их руками. Вдохните аромат красной розы, апельсина, персика. Немного корицы. Почувствуйте их. Пульсация? Они отбивают ритм вашей жизни!

Эфир переполнен, за Z55 охотится женщина-кошка Алекс, а ее возлюбленный постигает узы новой жизни. Интересное развитие, не так ли?

Музыка закончилась, комки нервов, частички ушей смыты в туалете ваших эмоций. За это вы и любите пиратское радио! То, которое невозможно найти. Легко почувствовать. Принять в себя. Создать свой цифровой Город. Ладно, это все красивые слова, прелюдия для настоящей Зеленой темы. Итак, сегодня в программе: жизнь замечательных людей.

Попробуем одну фишку, которой меня научил один из Черных. Тех, что с пустошей. Ух, в моих венах течет чистый адреналин, я на волне…

В ваших венах течет страх?

Смотрите - Зигмунд. Начинай сначала: Злобный взгляд из под оков бровей. Вздутая вена на лбу. Потерянные в черном цвете легкие. Он много курит. Это его стиль - въезжать на стайлинге из дыма во сны. Пограничные районы Города, сечете? Он молодец. У него есть один недостаток - он любит деньги. А еще он считает всех больными. Пытается вылечить своими патентованными особенными методами.

Вы же понимаете, к чему я клоню, да? У Z55 все получается, а все потому что он - в тени! Это гениально, господа и дамочки. Дождь стучит по крышам. Пелена серости. Улица - стоит Зигмунд. Ничем не примечателен. Идея с сигаретами - это его фишка, понимаете? Особенность, которую он использует, дабы заполучить разум ни в чем неповинных людей.

Я бы мог вам рассказать про него: детство, отрочество, юность, взросление. Может быть, даже про смерть. Про его профессиональные истории. Про скелеты в шкафу, коих полно у всех. Откиньтесь на ваши кресла, кресты, диваны, шприцы и слушайте!

Началось все просто. Люблю повторы, извините, так уж у нас принято.

Изначально была книга. Потом у нее исчезли слова. Но Город должен жить. Разве не этого мы все втайне желаем? Черный цвет опустился в нижние уровни - вашу жизнь. Жизнь книги унесла жизнь. Потом книга разрослась. Энергии хватило на целый Город. Это вы знаете.

Но это не начало! Начало всему положили исследования Зигмунда. Дальше мой текст будет слегка расплывчатым. Я просто не смогу найти столько слов внутри! Зигмунд исследовал автора и пришел к интересному выводу: все его потаенные фантазии зиждутся на одной маленькой территории. Наш врач нашел способ передать расстояние реальному миру. Он сделал что-то, похожее на интерактивную карту сновидений. Через сновидения возможно делать переброс - в основном эмоций. Обмен вещей между вселенными. Главное – сохранения равновесия. Министерство баланса сил не в счет.

А вы тоже почувствовали, что ваша жизнь во сне интересней, чем в Городе? Хорошо, так тому и быть! Зигмунд прошел напролом. Загрузил программу в компьютер, постепенно загружая в нее остатки идей нашего автора. А потом компьютер сломался. И все бы ничего, только по ошибке компьютер вернулся в свою исконную виртуальную реальность. Те килобайты информации, что остались без дела, организовали свой анклав. Они назвали его Министерством баланса сил.

Почему так произошло? Вероятно, в программу была встроена система защиты. Она была настолько простой, что интерактивные монстрики не додумались ее сломать. А теперь под системой защиты вся программа. Доктор Зигмунд грустил недолго. Взял да и продолжил свои эксперименты. Нашел одно местечко, которое можно обойти. Этот дурак не удосужился удалить многомиллионные словесные извержения в адрес одной невзрачной девицы. Привет, Алекс! Так что это оказалось золотой жилой - прямой доступ к Городу! Только вот как открыть этот ларчик?..

Помехи заглушают радио Z55.

 

Глава 23 - «ПУСТОШИ».

ПУТЬ ДЖЕКА

Пустоши. Ретроспективный обзор. Свалка ржавых идей. Пески времени смывают содержание. Остаются только слова, бессмысленный набор железных балок, контейнеры для идей, где гуляют лишь ветра. Чудовищные лица вспыхивают вдали, миражи несут лишь страх в души тех цифровых смельчаков, что решили выбраться из-под уютного крыла Города.

На свалке царит ночь, звезды мерцают вдали, созвездие печатной машинки притягивает к себе взоры обветренных, искаженных жизнью лиц. Вместо теней – чудовища, чья душа – липкая смола, чье одеяние – пустота. Они быстро перемещаются между свалками старых идей, вынюхивают добычу. Стоит задуматься – из тебя уже высасывают цвет. Бродят по пустошам люди, одетые во все черное. Их глаза горят огнем смерти, дымка окутывает их лица. Даже чудовищные порождения пера боятся их. Эти люди – самое страшное, что есть в цифровом пространстве мирка, где скрыт Город.

Нет описаний их грехов, не они вызывают настоящий страх. Темные это порождения самых отвратительных фантазий человека. Сам факт их существования отмечен меткой запредельного. Их грехи – грехи космоса.

У нас еще нет законов, чтобы установить им рамки. Они вне всего: вне времени, которое их породило, вне Города, который приютил их, вне мыслей, которые проскальзывают у вас в голове.

 

***

Сердце пустоши: старинный заброшенный завод, что ютится меж черных деревьев. Луна освещает постройки, покореженные безумным течением времени. Где-то в пространстве завода сижу я, по виду -  бедняга с потухшими глазами, облаченный в черный халат.

Теперь и я стал странником, помимо своей воли. Наркотики, которые я принимаю, самые страшные – никаких иллюзий, только голая правда.

Я  понимаю, что синий цвет заставлял меня двигаться вперед. Честный обмен тела на любовь. Теперь и это чувство есть в Городе. Смотрю на огонь. Рядом со мной сидит белобородый старец. Он представился мне, как Лу, хотя я сомневаюсь, что это его настоящее имя.

 Наш разговор с Лу тянется, кажется, уже вечность, поддерживается редкими инъекциями серебряного порошка. Мое уже порядком прогнило. Как быстро! За два дня? Повсюду проколы, через которые улетучиваются остатки цветов.

Рядом со Лу сидит существо. Тень скрывает лицо, видны лишь черные руки, густо покрытые шерстью и кровью. Существо старательно записывает наши разговоры. Записи исчезают, превращаются в цвета. Отличная контрабанда, которая отправится в вены Города, чтобы продержать его на плаву еще несколько часов.

Отсутствие цвета равно отсутствию жизни. Чувствую себя маленьким механическим потребителем нелегальных товаров. Структура мышления изменилась не сильно. Способность видеть, слышать, чувствовать – на высшем уровне. Способность к анализу на уровне амнезии. Мои слова выходят из меня в обход сознания.

Нет времени на попытки рассуждений. На пустошах разговоры приобрели глубокую ценность.

Я расскажу тебе историю.–  говорит Лу – Она приключилась с молодым человеком. Однажды он проснулся и понял, что оказался в другом мире. Вокруг не было знакомых зданий, людей, речи, мест…

Человек слонялся по вымощенным красным кирпичом улицам, видел вокруг призраки прошлого. Возможно, он так думал. Прозрачные тела, потухший взгляд. Так умерших и представляют. По крайней мере тех, кому не посчастливилось остаться на Земле.

Этот человек оказался белой вороной в черном омуте тихих душ. На него смотрели тысячи глаз, они исторгали печаль. Юноша обессилел без еды и воды, но он упрямо двигался, хотя вряд ли понимал куда идет. Некоторые души как будто указывали ему направление. Он выбрался из города. Вокруг расстилались бесконечные леса и поля. Солнце бросало прощальные взгляды на мир. Юноша обернулся, дабы в последний раз увидеть город. Тот сверкал тысячью огней. Прекрасное зрелище. Но вот солнце зашло, и город превратился в кладбище. Вокруг могил ходят неприкаянные души.

Душа юноши наполнилась отчаянием, но вместе с тем к нему пришло, новое ощущение. Его описать довольно сложно. Последний рывок, я бы сказал. Юноша побежал. Ветки царапали его тело, он спотыкался, падал. Зрение помутилось. Легкие наполнились огнем. Мышцы окаменели. Он бежал, не разбирая дороги, пока не врезался во что-то. Упал, возможно, потерял сознание.

И вот он встает и видит перед собой огромное стекло, которое протянулось вдоль дороги, насколько хватало обзора. За стеклом жизнь, город, люди, спешащие по своим делам. Машины едут по дороге. Юноша заколотил в стекло, пытался разбить его. Все его усилия напрасны. Стекло не хотело впускать его в жизнь. Юноша кричал, просил, умолял – люди проходили мимо, не слыша его криков.

Лу достал сигарету, закурил. Мы сидим, смотрим на огонь, неловкое вначале молчание постепенно превращается в прекрасную мелодию пустошей. Где еще можно найти такое место, чтобы молчание ценилось так же, как разговоры?

- Помоги мне. – говорит Лу. Обнажает вену, протягивает мне жгут.

Инъекция черного цвета – единственно возможного для Лу. Некоторые просто не могут пропускать через себя цвета.

- Говорят, этого юношу нашли на своей кровати мертвым. – продолжает Лу. - Волосы поседели. Из глаз текут слезы. Его кровать стояла рядом с окном. Непонятно как стекло выпало из окна, и упало прямо на него. Что удивительно, оно не разбилось. Юноша запутался в одеяле, пытался выбраться. Что он увидел перед собой, когда проснулся, осталось загадкой. Историю быстро замяли. Говорят, написали, что у него случился сердечный приступ. Родители умерли, разорился, не сдал экзамены в университете – не все могут это выдержать.

Лу сплюнул, выкинул окурок.

- Бывает же такое, а, Джек! Может, он сам поверил в свои сны? Только представь - ему снились кошмары, так? Он не сумел от них избавится в реальности. Сны завладели им. Читал я доклад на эту тему. Знаешь, этого нового профессора, который сначала стал знаменит на весь мир, а потом его засекретили, и он исчез из поля зрения почитающих его труды.

- Профессор Зигмунд? – спрашиваю. – Мне посчастливилось, эм, поработать с ним.

- Очень похвально для такого юнца, как ты. – говорит Лу. – Как думаешь, с кем могла бы приключиться эта история?

- Которую ты мне только что рассказал.

- Именно она. – Лу смачно рыгнул. – Извиняй, малыш, в последнее время проблемы с желудком. Этот черный… – старик смотрит на распухшую вену – когда-нибудь он меня доконает.

- Такое могло бы случиться со мной? – усмехаюсь.

«Зачем он рассказывает мне это? Помогает мне?»

- Правильный ответ, малыш. – говорит Лу.

- Не знаю, что и думать. Я все равно этого не помню. – мне почему-то показалось, что это случилось со мной в реальности. То есть в Городе. Это объясняет многое – вместо новой информации мне впаривают те отрывки моей жизни, которые помнят все, кроме меня.

- Шутка! Возомнил себя гением? Центром мира? Тьфу! – Лу отхаркивает на землю сгусток крови. – Когда – нибудь этот черный…

- Очень смешно. – его поведение задевает меня. Он сам подсадил меня, теперь винит за отсутствие правильных идей. Я для него – поставщик бесконечного цвета, давно это понял.

- Ладно, не злись на меня. Я же помочь тебе хочу. Вот, кстати, мне в руки попалась одна интересная кассета. Судя по всему, новое творение ди-джея пиратского радио. Послушаем?

- Почему бы и нет? – устало отвечаю я. Сон застилает мои глаза, цветные радуги копошатся под оболочкой глаз. Очередная порция синего цвета улетела в сторону Города, над которым повисли тучи.

Щелкнул включатель на магнитофоне. Помехи, значит это пиратская копия. Знакомый голос. Я потянулся к пачке сигарет. Воспоминания проясняются.

“Эта дурацкая лекция с ума меня сведет! Если меня спросят, зачем мне это нужно, я не найду нужного ответа. Нужное бывает не всегда, вам это, надеюсь, понятно? Мои действия похожи на действия того больного писателя. Давай-ка поговорим его терминологией? Смотри - наши действия это оболочка наших стремлений. Да, и нашей мотивации тоже. Если мотивация отсутствует, если стремлений нет, остается только нужное действие. Так? Это вам не сложно усвоить? Так-так, действие, такое, при котором выполнялось бы всего одно условие. Другим нужно, чтобы ты это сделал!”

Щелчок. Запись остановилась.

- Давай представим себе, что происходит с человеком, когда он наговаривал этот текст. – говорит Лу. В его мозгу уже созрел план. Нужно и Джеку помогать, и Зигмунду дол<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.