Береговые сооружения и вспомогательный флот АМСП — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Береговые сооружения и вспомогательный флот АМСП

2020-11-19 90
Береговые сооружения и вспомогательный флот АМСП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

•Сухой док, эллинг, кузница и постройки на реке Лае - современный Лайский док.

•Механическая мастерская (Левый берег Северной Двины) с кузницей, литейной, сборной, чертежной и модельной.

•Дом на Набережной в Архангельске.

•Пристань (напротив Михаило-Архангельского монастыря) с пакгаузами и складом каменного угля.

•Вырубленная в скале каменная площадка, два дома со службами в Екатерининской гавани для зимовки команд пароходов.

•Изба в Сумском посаде.

•Приют-гостиница на Паз-реке (близ Трифонов-Печенгского монастыря. Проживание и питание паломников за счет АМСП.

•Водолазный аппарат, паровая машина, паровой копер, паровой транспортер.

•Земля в Архангельске 6662 кв. саж.

•Шхуна «Аванс» для ловли наживки и снабжения ею становищ.

Линии АМСП – стратегия развития

Весеннее-Осенняя Мурманская (до вскрытия Белого моря)
Март-Май, Сентябрь-Октябрь (4-7 рейсов).
Вардэ - Финманское - Мало-Немецкое – Земляное – Киберг - Кий-остров - Вайда-губа - Зубовские острова – Цип-наволок - Корабельная губа - Еретики - Ара-губа - Порт-Владимир – Кола - Мало-Олений – Териберка – Гаврилово – Шельпино – Трящино – Рында - Семь островов - Лица
Летняя Мурманская
Май - Сентябрь (8 рейсов). Еженедельная.
Вардэ - Финманское - Мало-Немецкое – Земляное – Киберг - Кий-остров - Вайда-губа - Зубовские острова – Цип-наволок - Корабельная губа - Еретики - Ара-губа - Порт-Владимир – Кола - Мало-Олений – Териберка – Гаврилово - Шельпино – Трящино - Рында – Лица – Поной – Архангельск
Весеннее-Осенняя Промысловая
Апрель, Октябрь (4 рейса).
Мало-Олений – Териберка – Гаврилово – Шельпино – Трящино - Рында – Харловка - Семь островов – Лица – Поной - Пялица – Чапома – Тетрино – Чаваньга – Кузомень – Кереть – Гридино – Кемь – Сорока – Сумской посад – Колежма – Нюхча – Унежма – Кушерека - Онега
Мотовская (Варангерская)
Еженедельная.
Кий-остров – Земляное – Печенга – Финманское - Паз-река - Вадзэ
Кандалакшская
Май - Октябрь (10 рейсов). Еженедельная.
Кузомень - Умба - Кандалакша – Ковда – Кереть – Кемь – Соловецк - Архангельск

 

Онежская
Май – Октябрь (10 рейсов). Еженедельная.
Онега – Сумской посад – Сорока – Кемь – Соловецк – Архангельск.
Мезенско-Печорская
Июль-сентябрь (6 рейсов).
Река Куя - Мезень - Колгуев - Архангельск
Мурманская зимняя.
Ноябрь-март (5 рейсов). Ежемесячная.
Вардэ - Иоканьга

Новоземельская.
Июнь-Август (2 рейса).
Архангельск - Новая земля.

Традиционные несрочные линии:

- Весенние и осенние в Ст.-Петербург

- Лесоэкспортные Арх./Мезень/Печора – Англия/Голландия

Хронология АМСП. 45 лет.

 

•19 мая 1875 г – утверждение Устава. 3 линии. 2 парохода куплены в Англии («Архангельск» и «Онега»). Заключение договора на 10 лет.

•1877 г – новая редакция Устава. 3 линии. 3 парохода.

•1875-1878 – становление. Субсидии недостаточные.

•1885 – Новая редакция Устава. 4 линии. 4 парохода. Перезаключение договора с Государством на 10 лет.

•1888 – Новая редакция Устава. 4 линии. 4 парохода.

•1895 – Перезаключение договора с Государством на 20 лет. Начало Новоземельской и Мезенско-Печорской линии.

•1909 – Новая редакция Устава. 7 линий. 13 пароходов. Лайский док.

•1914 – 7 линий. 15 пароходов. Мобилизация флота.

•1917 – Договор на 1 год с Временным правительством.

•1918 – Национализация в контору МорТрана.

•1919 – Денационализация. Интервенция. Зимний перенос управления в Мурманск.

•1920 – Национализация в БелМорТран. 11 пароходов (в Англии -3, в Мурманске - 8) + 2 аварийных в Архангельске и Мурманске. Февраль - временный комитет. Май – передача судов.

Применим ли опыт АМСП?

 

•Сходная экономическая ситуация. Сохранение природных запасов.

•Высокие цены на грузоперевозки.

•Неразвитая транспортная сеть. Сезонность перевозок.

•Засилье торговли над производством. Бесконтрольная торговля спиртом.

•Сокращение численности населения и бегство молодежи в города.

•Деградация генофонда и низкая рождаемость.

•Угроза превращения региона в нефтяную провинцию. Мрачные прогнозы и сценарии.

•Наличие значительных средств, ежегодно выделяемых государством на Северный завоз.

•Наличие крупных Арктических судовладельцев – приемников АМСП.

Выводы и предложения

Выводы:

 

•Развитие АМСП – пример успешного ведения дела, соработничества во имя национального процветания.

•Опыт может быть востребован.

Предложения:

 

•Проведение в Архангельске конференции по развитию морской транспортной структуры и промыслов. Поморский Ход.

•Обращение в Минтранс, Минприроды и Судовладельцам по восстановлению схемы срочных грузопассажирских перевозок, изменению порядка финансирования Северного завоза.

•Поиск и переоборудование подходящих судов.

•Увековечение Ф.Чижова в Архангельске и Мурманске. Суда и топонимика. Создание общества промышленников им. Чижова.

•Обработка архивных и музейных фондов Чижова. Популяризация научных и экономических достижений.

•Привлечение опыта норвежской копании Hurtigruten (грузопассажирские рейсы Берген - Киркинес).

•Целевой набор поморской молодежи в АМУ и ГМА.

Вместо послесловия:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.