Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-19 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
•Сухой док, эллинг, кузница и постройки на реке Лае - современный Лайский док.
•Механическая мастерская (Левый берег Северной Двины) с кузницей, литейной, сборной, чертежной и модельной.
•Дом на Набережной в Архангельске.
•Пристань (напротив Михаило-Архангельского монастыря) с пакгаузами и складом каменного угля.
•Вырубленная в скале каменная площадка, два дома со службами в Екатерининской гавани для зимовки команд пароходов.
•Изба в Сумском посаде.
•Приют-гостиница на Паз-реке (близ Трифонов-Печенгского монастыря. Проживание и питание паломников за счет АМСП.
•Водолазный аппарат, паровая машина, паровой копер, паровой транспортер.
•Земля в Архангельске 6662 кв. саж.
•Шхуна «Аванс» для ловли наживки и снабжения ею становищ.
Линии АМСП – стратегия развития
Весеннее-Осенняя Мурманская (до вскрытия Белого моря) |
Март-Май, Сентябрь-Октябрь (4-7 рейсов). |
Вардэ - Финманское - Мало-Немецкое – Земляное – Киберг - Кий-остров - Вайда-губа - Зубовские острова – Цип-наволок - Корабельная губа - Еретики - Ара-губа - Порт-Владимир – Кола - Мало-Олений – Териберка – Гаврилово – Шельпино – Трящино – Рында - Семь островов - Лица |
Летняя Мурманская |
Май - Сентябрь (8 рейсов). Еженедельная. |
Вардэ - Финманское - Мало-Немецкое – Земляное – Киберг - Кий-остров - Вайда-губа - Зубовские острова – Цип-наволок - Корабельная губа - Еретики - Ара-губа - Порт-Владимир – Кола - Мало-Олений – Териберка – Гаврилово - Шельпино – Трящино - Рында – Лица – Поной – Архангельск |
Весеннее-Осенняя Промысловая |
Апрель, Октябрь (4 рейса). |
Мало-Олений – Териберка – Гаврилово – Шельпино – Трящино - Рында – Харловка - Семь островов – Лица – Поной - Пялица – Чапома – Тетрино – Чаваньга – Кузомень – Кереть – Гридино – Кемь – Сорока – Сумской посад – Колежма – Нюхча – Унежма – Кушерека - Онега |
Мотовская (Варангерская) |
Еженедельная. |
Кий-остров – Земляное – Печенга – Финманское - Паз-река - Вадзэ |
Кандалакшская |
Май - Октябрь (10 рейсов). Еженедельная. |
Кузомень - Умба - Кандалакша – Ковда – Кереть – Кемь – Соловецк - Архангельск |
|
Онежская |
Май – Октябрь (10 рейсов). Еженедельная. |
Онега – Сумской посад – Сорока – Кемь – Соловецк – Архангельск. |
Мезенско-Печорская |
Июль-сентябрь (6 рейсов). |
Река Куя - Мезень - Колгуев - Архангельск |
Мурманская зимняя. |
Ноябрь-март (5 рейсов). Ежемесячная. |
Вардэ - Иоканьга |
Новоземельская. |
Июнь-Август (2 рейса). |
Архангельск - Новая земля. |
Традиционные несрочные линии:
- Весенние и осенние в Ст.-Петербург
- Лесоэкспортные Арх./Мезень/Печора – Англия/Голландия
Хронология АМСП. 45 лет.
•19 мая 1875 г – утверждение Устава. 3 линии. 2 парохода куплены в Англии («Архангельск» и «Онега»). Заключение договора на 10 лет.
•1877 г – новая редакция Устава. 3 линии. 3 парохода.
•1875-1878 – становление. Субсидии недостаточные.
•1885 – Новая редакция Устава. 4 линии. 4 парохода. Перезаключение договора с Государством на 10 лет.
•1888 – Новая редакция Устава. 4 линии. 4 парохода.
•1895 – Перезаключение договора с Государством на 20 лет. Начало Новоземельской и Мезенско-Печорской линии.
•1909 – Новая редакция Устава. 7 линий. 13 пароходов. Лайский док.
•1914 – 7 линий. 15 пароходов. Мобилизация флота.
•1917 – Договор на 1 год с Временным правительством.
•1918 – Национализация в контору МорТрана.
•1919 – Денационализация. Интервенция. Зимний перенос управления в Мурманск.
•1920 – Национализация в БелМорТран. 11 пароходов (в Англии -3, в Мурманске - 8) + 2 аварийных в Архангельске и Мурманске. Февраль - временный комитет. Май – передача судов.
Применим ли опыт АМСП?
•Сходная экономическая ситуация. Сохранение природных запасов.
|
•Высокие цены на грузоперевозки.
•Неразвитая транспортная сеть. Сезонность перевозок.
•Засилье торговли над производством. Бесконтрольная торговля спиртом.
•Сокращение численности населения и бегство молодежи в города.
•Деградация генофонда и низкая рождаемость.
•Угроза превращения региона в нефтяную провинцию. Мрачные прогнозы и сценарии.
•Наличие значительных средств, ежегодно выделяемых государством на Северный завоз.
•Наличие крупных Арктических судовладельцев – приемников АМСП.
Выводы и предложения
Выводы:
•Развитие АМСП – пример успешного ведения дела, соработничества во имя национального процветания.
•Опыт может быть востребован.
Предложения:
•Проведение в Архангельске конференции по развитию морской транспортной структуры и промыслов. Поморский Ход.
•Обращение в Минтранс, Минприроды и Судовладельцам по восстановлению схемы срочных грузопассажирских перевозок, изменению порядка финансирования Северного завоза.
•Поиск и переоборудование подходящих судов.
•Увековечение Ф.Чижова в Архангельске и Мурманске. Суда и топонимика. Создание общества промышленников им. Чижова.
•Обработка архивных и музейных фондов Чижова. Популяризация научных и экономических достижений.
•Привлечение опыта норвежской копании Hurtigruten (грузопассажирские рейсы Берген - Киркинес).
•Целевой набор поморской молодежи в АМУ и ГМА.
Вместо послесловия:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!