Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В организации регулярного мореплавания на Севере России. 1875-1918
«Мурманский берег сильно богат произведениями моря
И может обогатить всякого ищущего в нем источника своего обогащения».
Ф.Чижов,
«Записки о Мурманском пароходстве».
«Северные морские промыслы и торговля, на коих исключительно зиждется не только благосостояние, но даже самое существование многочисленного населения всего поморья Архангельской губернии, настолько тесно связаны теперь с АМСП, что какой бы то ни было, даже временный, разрыв между ними уже не мыслим; иначе он повлек бы за собою такое потрясение экономического быта населения в самой основе, последствия которого трудно даже и представить. С прекращением специального срочного пароходства в Белом море и Ледовитом океане в конец разрушились бы там и нынешняя торгово-промышленная жизнедеятельность и все Северное поморье, с населением в десятки тысяч душ, неминуемо было бы обречено на экономическую погибель.
* * *
· Обилие морского зверя, морской, речной и озерной рыбы, весьма ценных пушных зверей и лесной дичи, скотоводство и оленеводство представляют, казалось бы, слишком благоприятные условия для развития в Мезенском и Печерском уездах торговли и промыслов. Но этого нет и не может быть до тех пор, пока уезды эти будут находится в нынешнем изолированном положении по отсутствию удобных и скорых сообщений даже с местным губернским центром, обреченные на безысходный застой.»
Губернатор Энгельгардт,
Г.
Введение
•Обобщение опыта организации регулярного грузопассажирского сообщения и его влияния на развитие региона.
Темы доклада:
•Состояние судоходства к 1875 году.
|
•Причины и принципы создания АМСП.
•Гармония интересов государства и капитала на примере Устава АМСП.
•Суда и береговые сооружения АМСП.
•Линии АМСП – стратегия развития.
•Хронология развития АМСП.
•Применимость опыта АМСП.
Состояние судоходства к 1875 году
•Первое паровое судно на Севере - колесник «Легкий» мощностью 60 л.с. построено в Архангельске в 1825 году.
•Первое морское паровое судно - п/х «Подвиг» вышло из Архангельска на Соловки в 1849 году (и до 1861 г. оставалось единственным).
•С 1849 по 1861 количество морских парусных судов увеличилось с 756 до 1294.
•В 1861 г. Соловецкий монастырь приобрел паровое судно «Вера».
•16 мая 1870 года кольские промышленники во главе с М.А.Базарным образовали Товарищество Беломорско-Мурманского срочного пароходства. Пароходы: «Великий князь Алексей» (60 л.с.) и «Качалов» (40 л.с.). В третьем рейсе выбыл из строя налетевший на рифы «Качалов», через два рейса сел на рифы «Великий князь Алексей». Просуществовав четыре года, компания самоликвидировалась.
Причины и принципы создания АМСП
Причины
•Засилье иностранных промышленников и купцов на Мурмане.
•Объем северных внешнеторговых перевозок - до 140 миллионов рублей золотом в год.
•Медленные темпы заселения (с 1860) Архангельской губернии.
•Застой в развитии промышленности и торговли.
Принципы
•Долгосрочность – договоры на 10, 10 и 20 лет.
•Участие государства (1875 - 12,5%, 1896 – 68,6%).
•Грузопассажирские суда ледового класса.
•Строгое соблюдение расписания. Координация расписаний.
•Порейсовая оплата из казны (3 руб. 33 коп. за милю).
•Структура фиксированных тарифов. 3 категории грузов.
•Защита слабого, обеспечение промыслов, поддержка колонистов.
•Упрощение таможенных процедур. Льготы.
•Свобода коммерческой инициативы – несрочные рейсы.
•Только Российские пайщики.
•Обязательное страхование судов.
Гармония интересов государства и капитала на примере Устава АМСП
|
(редакции 1875, 1877, 1885, 1888, 1909 гг.)
•Технические требования к судам (350 л.с. 130 пасс.). Английский Ллойд, по высшему классу. Наличие запасного судна.
•Требования к Мурманской, Кандалакшской и Кемской линиям.
•Публикация расписаний и тарифов в России и Норвегии.
•Строгое соблюдение очереди заявок. Партии до 800 кг - вперед.
•Бесплатная перевозка семей переселенцев.
•Пассажирские цены за версту. 1 кл.–1,5 к. 2 кл.–1 к. 3 кл.-0,5 к.
•Грузовые цены за версту с пуда:
- 1 разряд: лес, стройматериалы и топливо – 0,02 к.
- 2 разряд: хлеб, соль, зверо- и рыбопродукция, промвооруж. – 0,025 к.
- 3 разряд: прочие товары и грузы – 0,03 к.
•Обязанность КМ собирать и передавать сведения о появлении рыбы.
•Посадка и высадка пассажиров с багажом судовыми средствами.
•Штрафы за опоздание и непосещение пунктов по расписанию.
•Содержание пристаней в Коле, Онеге, Сумском посаде и Кеми.
•Таможенные льготы по ЗИПу и для Мурманских колонистов.
•Льготы на проезд военно- и госслужащим, медикам, фельдъегерям.
Распределение прибыли АМСП
Отчисл. в запасной капитал | 10% | 90000 руб. |
Дивиденды по привилегир. акциям | 5% | 20640 руб. |
Дивиденды по всем акциям | 5% | 45000 руб. |
Дополн. дивиденд на привилегир. акции | 1% | 4128 руб. |
Дополнительная прибыль | 15-20% | Правлению, администрации, вспомог. фонд, пособия и награды |
Дополнительная прибыль после уплаты 15-20% | 50% | Правительству на снижение дотаций |
Дополнительная прибыль после уплаты 15-20% | 50% | в Запасной капитал до достижения его 50% уст. Кап. (650 000 руб.) |
Суда АМСП (большинство построено верфью William Dobson & Co, New Castle)
Год постр. | ГП (т) | ПВ (чел) | ЛС | Скор (уз.) | Дальн. | ||
1 | Великий Князь Владимир | 240 | 290 | ||||
2 | Ломоносов | 1891 | 720 | 176 | 900 | 11 | 2700 |
3 | Император Николай 2 (Михаил Сидоров) | 1896 | 800 | 299 | 1262 | 11 | 4000 |
4 | Королева Ольга Константиновна (Север) | 1895 | 400 | 176 | 850 | 11 | 2500 |
5 | Великая Княгиня Ксения (Новая земля) | 1896 | 400 | 172 | 850 | 11 | 2500 |
6 | Преподобный Трифон | 1896 | 160 | 50 | 300 | 7 | |
7 | Кола | 1896 | 160 | 285 | 9 | ||
8 | Кандалакша | 1896 | 160 | 285 | 9 | ||
9 | Михаил Кази | 1869/1897 | 256 | 154 | 320 | 10 | 1800 |
10 | Сергей Витте | 1898 | 400 | 146 | 550 | 10 | 1680 |
11 | Печора | 1901 | 640 | 416 | 7 | 1000 | |
12 | Федор Чижов | 1902 | 560 | 242 | 640 | ||
13 | Кереть | 1910 | 480 | 230 | 825 | 11 | 1920 |
14 | Вайгач | 1911 | 640 | 254 | 1100 | 11 | 3000 |
15 | Колгуев | 1915 | 800 | 262 | 11 | 2400 | |
16 | Онега | 1874 | 96 | 100 | |||
17 | Юлия | 1900 | 40 | ||||
18 | Кемь | 1876 | 480 | ||||
19 | Красавица | 1882 | |||||
20 | Кильдин | 1908 | 1000 | 400 | 800 | 11 | |
Сумма: | 7152 | 2161 |
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!