Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-01-29 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
** «Автобиография» — 61.
«Автобиография» — 15, 62 – 65, 68.
** «Андреев Леонид» — 351, 352.
«“Анна Каренина” на сцене МХАТ» — 505.
«Артисты и критики» — 115.
«Без поэзии нет искусства» — 550.
«Бодрые песни» — 116.
«Большой, радостный спектакль» — 505.
«Варшавская драма» — 108.
«Величие и простота» — 517.
«В. Лужский» — 233.
«Волнующая встреча» — 532.
«Вопреки театральной традиции» — 466.
«Воспоминания о гастролях МХТ за границей» — см. «Художественный театр за границей».
** «Воспоминания о первых театральных впечатлениях» — 64.
«Воспоминания о театральных деятелях 1883 года» — 90.
** «Воспоминания о Сулержицком Леопольде Антоновиче» — 326.
«В последний раз» — 111.
** «Встреча с Чайковским» — 108.
«Второй план» — 549.
«Вы создадите молодую мудрость» — 489.
«Гамлет» — 115, 116.
«П. П. Гнедич» — 116.
«“Горе от ума” в Московском Художественном театре» — 258, 259.
«М. Горький и Художественный театр» — 352.
«Горьковскому драматическому театру» — 499.
«Готовы к защите Родины» — 561.
«Грядущие силы» — 112.
«Дневник журналиста»[367]:
[«Бабье царство» А. П. Чехова] — 5.
[«Кармен» Адель Борги] — 124.
[«Черный монах» А. П. Чехова] — 5.
{599} ** «Докладная записка в цензуру (“Власть тьмы”)» — 179.
«Драматический театр»:
«Бенефис г[осподина] Дурново. — “Старый друг — лучше новых двух”. — Г[осподин] Дурново, как актер. Г[оспо]жи Садовская и Федорова. — “Кандидат в городские головы”. — Театральная безурядица и перетасовка. — “Гамлет” в Большом театре. — Комедия г[осподина] Вучетича “В крутых берегах”. — A propos о “Легких средствах” И. В. Шпажинского» — 71.
«Бенефис г[оспо]жи Ермоловой: “Мера за меру”, комедия В. Шекспира. — “Слабая струна”, водевиль. — Артистический кружок: бенефис г[оспо]жи Аграмовой. — “Поздний расцвет”. — Театральные дела “Кружка”» — 73.
|
«Бенефис г[оспо]жи Никулиной: “Новейший оракул”, комедия в пяти действиях, соч. А. А. Потехина. — Бенефис г[осподина] Вильде» — 81.
«Бенефис г[оспо]жи Федотовой. — “Много шуму из ничего”, комедия Шекспира. — Достоинства и недостатки нашей труппы, проявившиеся в этой пьесе. — Что поделывает дирекция? — Как относится публика к шекспировским комедиям. — Серьезная и комическая сторона комедии. — Развитие их. — Характеристика лиц, как главное достоинство всех произведений Шекспира. — Беатриче и Бенедикт. — Естественность их столкновений. — Исполнение пьесы. — Комедия “Странное стечение обстоятельств”. — Г[осподин] Писарев и г[оспо]жа Стрепетова» — 72.
«Бенефис режиссера труппы Малого театра, г[осподина] Черневского. — “Нищие духом” Н. Потехина. — Исполнение пьесы. — Г[оспо]жа Федотова и г[осподин] Ленский. — “Громоотвод”, комедия А. Сумбатова. — Задача молодого автора. — Наблюдательность кн. А. Сумбатова» — 72.
«Бенефисы г[оспод] Александрова, Никифорова и Живокини. — Г[осподин] Давыдов. — “Мария Тюдор” Виктора Гюго и “Когда-то было в старину”. — Ее перевод, сделанный г[осподином] Новицким. — Исполнение драмы. Как следовало бы раздать роли? — Бедность нашей труппы» — 71.
«Бенефисы г[оспод] Дурново и Александрова. — По поводу новой комедии “Дело Плеянова”, в 4 действиях, соч. Виктора Александрова» — 78.
«Вакантное место, комедия в 4‑х действиях, соч. А. А. Потехина. — “Искорка”, комедия в одном действии» — 81.
«Разбор комедии “Дикарка”, соч. А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева. — Как отнеслась к пьесе пресса? — Может ли “Дикарка” назваться пьесой идеи? — Отчего серьезные вопросы отодвинулись в “Дикарке” на второй план? — Значение пьесы в литературном отношении и в сценическом. — Характеры и передача их артистами Малого театра и Артистического кружка. — Кстати о бенефисе г[оспо]жи Мартыновой» — 72.
«Гастроли г[оспожи] Сары Бернар. — Репертуар пьес. — Труппа. — Последние требования французской и русской театральной критики. — По поводу несчастного случая в прощальный спектакль г[оспожи] Сары Бернар» — 84.
|
«Г[осподин] Т. Сальвини в “Отелло” и “Гамлете”. Простота у г[осподина] {600} Сальвини и у русских актеров. Г[осподин] Росси и г[осподин] Сальвини» — 87.
«“Горе от ума” на сцене Малого театра» — 73.
«“Грех да беда на кого не живет”, с участием М. И. Писарева» — 73.
«Девиз нашей дирекции. — Инспектор репертуарной части и как исполняются у нас его обязанности. — Условия обстановки артиста. — Бенефисная система. — Легкий обзор истекшего сезона» — 74.
«“Дикарка” в театре Петровского парка, с участием М. Г. Савиной» — 82.
«Драма А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева на сценах Малого театра и Артистического кружка. — “Иудушка” в театре близ памятника Пушкина» — 79.
«Итоги двух недель. — “Второй брак”, соч. г[осподина] Ге. Два слова об исполнении пьесы здесь и в Петербурге. — “Горе от ума” в костюмах эпохи в театре Солодовникова. Г[осподин] Градов-Соколов. — Грибоедовский вечер в Артистическом кружке. — Бенефис г[осподина] Ленского: “Испанский дворянин”» — 73.
[Итоги театрального сезона 1881/82 г.] — 85.
«Комедия А. Н. Островского “Сердце не камень”. — Как ее приняла публика и кто в этом виноват? — Реальное изображение жизни в комедия. — Поэтическая нитка ее. — Что нового в “темном царстве” подметил А. Н. Островский? — Исполнение пьесы» — 72.
«Малый театр. Еще новая пьеса И. В. Шпажинского: “В забытой усадьбе”». — 80.
«“Медовый месяц”, Соловьева. — Г[осподин] Писарев и его игра в этой пьесе. — Остальные исполнители. — Артистический кружок. — Его горькая доля. — “Елизавета, королева английская” на сцене Кружка и “Таланты и поклонники” там же» — 85.
«Неделя в частных театрах. — Дебюты в театре близ памятника Пушкина. — Спектакли в Артистическом кружке. — Бенефисы П. А. Стрепетовой и г[осподина] Стружкина» — 82.
«Новая комедия Островского “Таланты и поклонники”. — Из быта провинциальных артистов. — Содержание комедии Островского. — Характеристика лип. — Исполнение пьесы в Малом театре» — 85.
«Новая пьеса И. В. Шпажинского “Как ни быть, лишь бы жить”. Беглый взгляд на деятельность И. В. Шпажинского вообще» — 78.
«О наших “любителях”. — “Гамлеты”. — Истинные любители. — Тип провинциального актера-туземца. — “Женитьба Белугина” в К. — Как Белугин-отец и Сыромятов поменялись своими ролями. Провинциальные любители. — Почему en somme столичные любители бесполезнее провинциальных Любительские театры. — Репетиции. Важность их. — Режиссер. — Состав любителей. — Маленький совет для большой пользы» — 75.
|
«Ожидаемые нововведения. — “Фофан”, комедия в трех действиях И. В. Шпажинского. Исполнение ее на сцене Малого театра в бенефис г[осподина] {601} Никифирова. — “Театр близ памятника Пушкина”. — Рецензент и актер» — 76.
«Паки и паки о литературно-театральном комитете. — Переписка защитников его с г[осподином] Плещеевым. — Несколько слов о рецензенте и его положении. — Бенефис г[осподина] Лентовского: “Самозванец Луба”, историческая драма в 4 действ., И. В. Самарина. — “Лес”, в театре Солодовникова. — Г[осподин] Писарев в роли Несчастливцева и г[осподин] Андреев-Бурлак в роли Счастливцева. — Дебютантка в Артистическом кружке» — 74.
«По поводу бенефиса г[осподина] Рябова. — Песня о Ваньке-ключнике. — “Ванька-ключник”, Антропова. — Г[осподин] Рыбаков. — “Старшая и меньшая”, ком. — Г[осподин] Андреев, дебютант на водевильные роли» — 75.
«По поводу “Записок сумасшедшего”, соч. Гоголя на сцене» — 83.
«По поводу постановки в Малом театре комедии И. С. Тургенева “Месяц, в деревне”. — Комедия Тургенева в первой и во второй редакциях. — Сценическое значение и устарелость комедии. — Купюры. — “Сценичные” пьесы из репертуара Малого театра. — Общее исполнение пьес, ставящихся в Малом театре. — Школа игры артистов Малого театра и ее существенный недостаток. — Нечто по поводу сравнения Малого театра с театром близ памятника Пушкина. — Параллель исполнителей “Месяца в деревне” на обеих сценах. — Роли Натальи Петровны и Веры в “Месяц в деревне”. — Г[оспожа] Федотова и остальные исполнители» — 81, 82.
«Провинциальные актеры и актрисы в Москве. — Участие их в спектаклях на частных сценах. — Как относится к ним дирекция и нужны ли ей новые сотрудники? — В Артистическом кружке: “Блуждающие огни”, “Приемыш”, “Разбойники”. — Г[оспо]жа Кузьмина» — 74.
|
[«Светит, да не греет» в Малом и Александринском театрах] — 79, 80.
«Театр близ памятника Пушкина: бенефис г[осподина] Чарского. “Старый барин”, комедия в 5 действиях, соч. А. И. Пальма» — 80.
«Театр в д[оме] Малкиеля: “Отелло”. — Артистический кружок: “Поздний расцвет”. — Бенефис г[оспо]жи Яблочкиной. — “Разбойники”. — “Дорого обошлось”, ком.» — 78.
«Театр Петровского парка: “Горе от ума”. — Как относится к бессмертной комедии казенный театр? — Обстановка эпохи. — Исполнение комедии. — Г[осподин] Горев в роли Чацкого. — Гастроли М. Г. Сашиной. — М. Г. Савина в комедии и драме. — Успех М. Г. Савиной. — По поводу смерти Н. М. Никифорова» — 83.
«Театр Солодовникова. “Гамлет” и “Доходное место”. — Г[осподин] Чарский. — Бенефис г[осподина] Писарева: “Горькая судьбина”» — 74.
«Царь Борис» на сцене Петровского парка. — Еще об исключительной партии посетителей этого театра. — Г[осподин] Андреев-Бурлак и его хроническая болезнь. — Борис по Пушкину и по Толстому. — Постановка и исполнение «Царя Бориса». — «Из семейной хроники», ком. И. В. Самарина — там же. — По поводу прекращения газеты «Суфлер» — 83.
{602} «Дух твой с нами (Памяти Н. С. Бутовой)» — 351.
«Дуэль» А. П. Чехова — 5, 117.
** «М. Н. Ермолова» — 89, 90.
** «Заметки о первой русской революции» — 204.
«Заметки о театре» — 423.
** «Замечания по пьесе “Заговор” Н. Вирты» — 526.
** «Заметки о сценарии “Воскресение”» — 402, 403.
«Записка членам Товарищества МХТ» — 177.
«Защитим нашу Родину, нашу свободу» — 565.
«Зерно спектакля» — 428, 548.
«Избаловались» — 111.
«Из вокальной гастрономии» — 110, 111.
** «Из воспоминаний о В. А. Гиляровском» — 89.
«Из пожеланий к 17‑й годовщине Октября» — 455.
«Из прошлого» — 97, 102, 105, 131, 147, 169, 217, 445, 446, 457, 468, 493, 539.
«Из театрального дневника» — 89.
«Инсценировка чеховских настроений» — 186.
«Интересный спектакль» — 108.
«Искусство театра» — 293.
** «История моей драмы “В мечтах”» — 172, 177, 183.
** «Как ставить “Бориса Годунова” и как его играть» — 229.
«Когда мы, мертвые, пробуждаемся» — 163, 165.
«Кого мы защищаем? Кого и что в Отечественной войне спасаем?» — 437, 561, 573.
«К театральным работникам» — 482.
«Лед тронулся» — 124.
«Лицо нашего театра» — 56, 474, 475, 534, 561, 573.
«Любовь Яровая» — 490, 497.
«Люди театра не забудут А. В. Луначарского» — 457.
«Мольер в Москве» — 114.
«Москва в мае 1896 года. Письма о коронации» («Ходынка») — 11, 132, 133.
«Москвичи и итальянцы» — 124.
«Московский общедоступный театр» — 152.
«Московский Художественный театр за границей» — 220.
«Мы потеряли ближайшего друга» — 492.
«Надежда» — 318.
«На развалинах дворянства» — 90.
«На современный вкус» — 110.
«Наши гастроли подходят к концу» — 510.
«Наши провинциальные театры (Упадок драматического искусства. — Несостоятельность столичных трупп. — Таланты в провинции. Зависимость провинциальных актеров от антрепренеров. — Выход из этой зависимости посредством “société des artistes”. — Труппа харьковская, орловская, виленская, киевская, société в Тифлисе и труппа ростовская)» — 67.
|
«Недоразумение» — 124.
«Немножко правды» — 110.
«Нужны опыты» — 416.
** «Об американцах» — 412.
{603} ** «Обещанные воспоминания о первой классической Тифлисской гимназии» — 65.
«Образцовая школа» — 11, 113, 114.
«Обращение к публике Пушкинского спектакля» — 415.
«О вероломстве фашистов» — 561.
«О драматургии А. Е. Корнейчука» — 472.
«О простоте актера» — 549.
«О простоте в театре» — 477.
«Освобожденное творчество» — 14, 465.
«О театре романтическом и реалистическом» — 549.
** «Отклик на статью Мейерхольда и Бебутова “Одиночество Станиславского”» — 43, 160, 352, 353.
«О Г. Н. Федотовой. Из воспоминаний» — 280, 281.
«Партийность в искусствах» — 114.
** «Первые театральные воспоминания» — 63.
«Первые театральные воспоминания» — 64, 548, 565.
«Первый выход г[осподина] Иванова-Козельского в “Русском театре”» — 88.
«Петруччио и Катарина» — 90.
«Письмо Вл. И. Немировича-Данченко» — 560.
«Письмо в редакцию» (с К. С. Станиславским) — 418.
«Письмо к режиссеру спектакля “Анна Каренина” В. Г. Сахновскому» — 500.
** «Письмо к читающему» — 408.
«Письмо режиссеру спектакля “Любовь Яровая”» — 536.
** «Поездка МХАТ на Парижскую выставку» — 509, 510.
** Поздравление бойцам, командирам и политработникам РККА — 529.
«По поводу “Юлия Цезаря” у мейнингенцев (Письмо в редакцию)» — 92.
«Последняя жертва» — 67.
** «Правда художника» — 318.
Предисловие к альбому «Московский Художественный театр, пьесы А. П. Чехова» — 310.
Предисловие к книге Н. Эфроса «“На дне”. Пьеса М. Горького в постановке Московского Художественного театра» — 161, 179.
Предисловие к книге Г. Гояна «Гликерия Федотова» — 66.
** «Приветствие А. Стаханову, Н. Изотову и др.» — 483, 484.
«Приветствие Цететису» — 423.
«Простота героических чувств» — 466, 467.
«Простота, ясность, художественная честность» — 452.
«Работники искусств — вместе со всем народом» — 561.
«Радость и гордость» — 476.
«Режиссерские указания к “Новому делу”» — 18, 97, 108.
«Радость искусства» — 505.
«Сон театрала» — 110.
«Спор» — 110.
«Старое по-новому» — 115.
«Сцена и жизнь» — 498, 499.
«Сцена и кулисы» (с Н. П. Кичеевым) — 68 – 71, 73 – 75, 85.
«Сценическая юность» — 66, 566.
«Тайна сценического обаяния Гоголя» — 249, 250.
{604} «Театрально-литературный комитет» — 115.
** «Театральные воспоминания» — 113.
«Театральные школьники» — 122.
«Театральный альбом» — 114 – 116.
«Театральный вопрос» — 86.
«Театр горьковского мироощущения» — 492.
«Театр и музыка»[368]:
[«Анджело» В. Гюго. П. А. Стрепетова] — 81.
«Бенефис г[осподина] Живокини» — 77.
«Бенефис г[оспожи] Живокини, “Успех”, ком. в 4 действиях, соч. В. В. — Поступок г[осподина] Вильде» — 77.
«Бенефис г[осподина] Музиля: “Невольницы”, комедия в 4 действиях, соч. А. Н. Островского (14 ноября)» — 79.
«Бенефис г[осподина] Музиля» — 85.
«Бенефис г[осподина] Садовского (6 ноября)» — 79.
[«Бешеные деньги» в «Театре близ памятника Пушкина»] — 85.
[«Борис Годунов» в Малом театре] — 78.
«“В старые годы”, драма в 5 д., соч. Шпажинского» — 98.
«“Гамлет” (9 апреля)» — 87.
«Гамлет» на «Пушкинской сцене» — 86.
[Гастроли Е. Н. Горевой] — 98.
«Гастроли Сары Бернар» — 84.
«Г[оспо]жа Никулина в “Майорше”» — 70.
[«Гроза» в Малом театре] — 71.
[«Гроза», П. А. Стрепетова] — 80.
«Дебют г[осподина] Плещеева» — 70.
[Дебют О. О. Садовской] — 70.
[«Дочь века» А. И. Сумбатова-Южина] — 80.
[«Каширская старина» в Малом театре] — 75.
[Коклен-старший] — 103.
«Малый театр. — “Отжитое время”, драма соч. Сухово-Кобылина» — 86, 87.
[«На всякого мудреца довольно простоты» в «Театре близ памятника Пушкина»] — 76.
[«На хуторе» П. П. Гнедича] — 84.
«Первое представление Т. Сальвини» — 87.
«Первый выход Полины Антоновны [Антипьевны] Стрепетовой» — 79.
«“Правительница Софья”, историческая драма, в пяти действиях, соч. В. Крылова и П. Полевого» — 99.
«Представления г[осподина] Т. Сальвини (“Отелло”, 7 апреля)» — 87.
«Прощальный бенефис г[осподина] Вильде. В первый раз — “В Шильонском замке”, трагедия в 5 действиях, соч. А. Ф. Федотова» — 100.
[«Разбойники» Шиллера в Артистическом кружке] — 72.
[«Разбойники» Шиллера. Немецкая труппа] — 87, 88.
[«Руслан и Людмила» в Мариинском театре] — 94.
{605} [«Свадьба Кречинского» в «Театре близ памятника Пушкина»] — 77.
[«Свои люди, сочтемся» А. Н. Островского. Бенефис В. Н. Андреева-Бурлака] — 82.
«Спектакль с участием П. А. Стрепетовой. (“Каширская старина”, 7 мая)» — 87.
«Спектакль с участием П. А. Стрепетовой. (“На бойком месте”, 9‑го мая)» — 87.
«Спектакль с участием г[оспо]жи Стрепетовой. (“Мария Стюарт”, 12‑го мая)» — 87.
«Спектакль с участием П. А. Стрепетовой. (“Василиса Мелентьева”, 16‑го мая)» — 87.
«“Татьяна Репина”, комедия в 4‑х действиях, А. С. Суворина (бенефис г[оспо]жи Никулиной)» — 101.
[«Театр близ памятника Пушкина»] — 76.
[Труппа Малого театра] — 75.
[«Укрощение строптивой» в Малом театре] — 71.
«“Федра” на сцене Малого театра» — 105.
[«Эмилия Галотти» в «Театре близ памятника Пушкина»] — 77.
[«Эрнани» В. Гюго в Малом театре] — 104.
«Театр и школа» — 126.
«Театр мужественной простоты» — 333, 524.
«Тихому, ясному свету (Памяти М. Г. Савицкой)» — 270.
«Товарищество актеров» — 101.
«Трудно переоценить» — 498.
** «Тренев К. А.» — 534.
** «Тринадцать театральных нянек» — 175.
«Труппе МХАТ» — 535.
** «Тургенев И. С.» — 62, 452.
«Тяжелая утрата» — 540.
«У развалин монастыря» — 93.
«Участникам декады украинского искусства» — 489.
«Формы театра Ибсена» — 414.
«Ходынка» — см. «Москва в мае 1896 года. Письма о коронации».
«Художественный театр за границей» — 218, 303.
«Художественный театр — М. Горькому» — 440.
«Через 30 лет» — 476.
«Честь» — 115.
«Чудная греза» — 110.
«Школы» — 114.
«Щедрин в Художественном театре» — 308, 309.
«Юбилейный год Художественного театра» — 514.
«С. В. Яблочкина» — 115.
Театральное наследие
** Беседа с М. О. Кнебель о постановке пьесы А. Н. Островского «Лес» — 581, 582.
Беседа с режиссерами периферийных театров — 484, 485, 487.
{606} Беседа с режиссерами и актерами периферии — делегатами Всесоюзного съезда профсоюза работников искусств — 512, 515, 516.
Беседа с труппой Художественного театра — 521.
«“Вишневый сад” в Московском Художественном театре» — 423.
Выступление на I конференции музыкальных драматургов — 461, 462.
Выступление на II пленуме Союза советских писателей — 477.
** Выступления на «творческих понедельниках» МХТ — 205, 341 – 343.
«Для себя, разные мысли» — 548.
** Из беседы с актерами Музыкального театра — 409.
** Из беседы с актерами Художественного театра перед началом репетиций пьесы Л. Н. Андреева «Анатэма» — 250, 251.
** «История постановки. Беглые заметки. Приложение к дневнику репетиций спектакля “Будет радость”» — 315.
** Заметки и наброски [Социальное воспитание артиста] — 566.
** Заметки о репетиции спектакля «Последняя жертва» — 583.
Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») — 579 – 581.
«Музыкальным студийцам» — 355, 356.
** «Обращение к труппе» — 258, 343, 390.
* «О спектакле» — 563.
** Ответ на анкету «Известий» — 367.
** Отзыв о сценарии Вс. Вишневского «Мы, русский народ» — 511.
** Отзыв о романе В. Гроссмана «Степан Кольчугин» — 549.
** Протоколы беседы и репетиций спектакля «Борис Годунов» — 486, 506, 507.
** «Пятнадцать месяцев около американского кино» — 399, 405, 407, 412.
Режиссерские заметки:
** «Анатэма» — 250.
** «Дочь Анго» — 347.
** «Иванов» — 201.
** «Карменсита и солдат» — 370.
** «Месяц в деревне» — 250.
** Музыкальная студия — 346.
** «Оперный театр» — 570, 571.
** «Росмерсхольм» — 32, 239.
** Режиссерские заметки к спектаклю «Борис Годунов» — 485.
** Режиссерские материалы к пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» — 208.
** Режиссерские материалы к трагедии В. Шекспира «Король Лир» — 561, 566, 567.
** Режиссерский план пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» — 152, 207, 208, 216.
** Режиссерский план пьесы А. П. Чехова «Иванов» — 152.
Режиссерский план пьесы Г. Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» — 152, 163, 164.
Режиссерский план пьесы Г. Ибсена «Столпы общества» — 175, 178.
Режиссерский план трагедии В. Шекспира «Юлий Цезарь» — 158, 189.
Режиссерский экземпляр комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» — 254, 255.
** Речь на гражданской панихиде по Г. С. Бурджалову — 381.
{607} Речь на заседании Президиума ЦИК СССР 7 мая 1937 года по случаю награждения МХАТ орденом Ленина — 506.
Речь на похоронах К. С. Станиславского — 520, 521.
** Речь на праздновании 100‑летнего юбилея А. Н. Островского — 366.
Речь на торжественном заседании в день сорокалетнего юбилея МХАТ — 325, 525.
Речь на торжественном заседании в МХАТ СССР имени Горького по случаю 35‑летнего юбилея театра — 455.
Речь об А. Н. Островском — 137.
** Речь, обращенная к французским журналистам — 479.
Речь перед труппой МХАТ — 316.
Речь по радио накануне 20‑летия Великой Октябрьской социалистической революции — 512.
Стенограмма беседы с актерами МХАТ — 135.
Стенограмма беседы с молодежью МХАТ — 314, 496, 497, 527, 536, 537.
Стенограмма беседы с труппой Музыкального театра — 409.
Стенограмма беседы с труппой МХАТ — 463.
Стенограмма беседы («Пиковая дама» П. И. Чайковского) — 582, 583.
Стенограмма беседы («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) — 556.
Стенограмма обсуждения макета декораций («Даиси» З. Палиашвили) — 548, 552.
Стенограмма обсуждения оперы Б. А. Мокроусова «Чапаев» — 574.
Стенограмма первой лекции в Театре имени Руставели — 567.
Стенограммы репетиций спектаклей:
«Анна Каренина» по роману Л. Н. Толстого — 7, 501 – 505.
«Банкир» А. Е. Корнейчука — 503, 506.
«Борис Годунов» А. С. Пушкина — 74.
«В бурю» Т. Н. Хренникова — 530, 532 – 534, 539.
«Гамлет» В. Шекспира — 547, 548, 551, 576, 577, 583.
«Горе от ума» А. С. Грибоедова — 512 – 516, 518, 519, 521 – 524.
«Достигаев и другие» А. М. Горького — 523.
«Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина — 7, 553 – 559.
«Любовь Яровая» К. А. Тренева — 536.
«Ночь перед Рождеством» Б. В. Асафьева — 255, 540.
«Перикола» Ж. Оффенбаха — 552, 553.
«Половчанские сады» Л. М. Леонова — 7, 490, 526 – 532.
«Последние дни» М. А. Булгакова — 583.
«Риголетто» Д. Верди — 521.
«Русские люди» К. М. Симонова — 574, 575.
«Семья» Л. А. Ходжа-Эйнатова — 547.
«Три сестры» А. П. Чехова — 7, 527, 537, 538, 540 – 546.
Стенограмма совещания по советской опере — 464.
Стенограмма совещания Театрального отдела Наркомпроса — 339, 340.
«Товарищам по театру перед новым сезоном» — 436.
** «Требования, подсказанные мне моим личным вкусом» — 17, 221.
** «Что мне нравится во “Фроле Скобееве”» — 577, 578.
{608} Именной и предметный указатель
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Абрамова Мария Морицевна — 103, 104.
Аверкиев Дмитрий Васильевич — 577.
«Каширская старина» — 75.
«Княгиня Ульяна Вяземская» — 101.
«Фрол Скобеев» — 577.
Аганбекян Артавазд Аркадьевич — 60.
Аграмов Михаил Васильевич — 171.
«Адриенна Лекуврер» Э. Скриба — 84.
Адуев Николай Альфредович — 371.
Адурская Антонина Федоровна — 9, 207.
Айхенвальд Юлий Исаевич — 293.
Академия наук — 390.
«Академия сценических искусств при МХАТ» (проект) — 448.
«Academia», изд. — 493.
Акимов Николай Павлович — 488, 494, 495.
Акимова Софья Павловна — 88.
«Акционерная компания общедоступных театров и аудиторий» — 138, 139.
Алеева Евдокия Андреевна — 444, 500.
Александр III – 126.
Александров Анатолий Николаевич — 464.
Александров В. — см. Крылов В. А.
Александровский А. — 67.
Алексеев Константин Сергеевич — см. Станиславский К. С.
Алексей Максимович — см. Горький А. М.
Алчевский Иван Алексеевич — 271.
д’Альварец Маргерит — 392.
д’Амико Сильвио — 451, 508.
Амплуа (терм.) — 75.
«Анафема» — см. Л. Н. Андреев, «Анатэма».
«Анго» — см. Ш. Лекок, «Дочь Анго».
Анджапаридзе Верико Ивлиановна — 570.
Андреев Леонид Николаевич — 12, 33, 34, 36, 176, 177, 195, 217, 218, 223, 226, 230, 237, 240, 248, 249, 253, 259, 280, 283, 287, 290, 292, 294, 295, 299, 302 – 305, 310, 313, 314, 319, 322 – 324, 340, 351, 352.
«Анатэма» — 12, 33, 248 – 250, 252 – 255, 257.
«Анфиса» — 259.
«Бездна» — 176.
«Екатерина Ивановна» — 34, 225, 283, 285, 287, 288, 290, 292, 294, 320.
«Жизнь Человека» — 223, 226, 230, 232, 237, 238.
«К звездам» — 217, 218.
«Младость» — 324, 340.
«Мысль» — 36, 302 – 305, 357.
«Не убий» — 299.
«Профессор Сторицын» — 292.
«Самсон в оковах» — 305, 314, 352.
«Сашка Жегулев» — 280.
«Собачий вальс» — 299, 352.
«Царь Голод» — 240.
Андреева (Желябужская) Мария Федоровна — 31, 156, 161, 198, 207, 211, 305.
Андреев-Бурлак Василий Николаевич — 16, 74, 82, 83.
Андровская Ольга Николаевна — 414, 435, 437, 466, 474, 496, 514.
Аникиенко Александр Никанорович — 530, 534.
Ансамбль (терм.) — 18, 53, 331, 465, 483.
Ан-ский (псевд. Рапопорта Семена Акимовича) — 393.
«Гадибук» («Дыбук») — 393.
«Антоний» — см. В. Шекспир, «Антоний и Клеопатра».
Антуан Андре — 312, 360.
Д’Аннунцио Габриель — 207, 226, 244, 248, 279.
«Джиоконда» — 208, 226.
«Мертвый город» — 248, 279.
«Франческа да Римини» — 244.
Арагон Луи — 510.
Арбузов Алексей Николаевич — 577.
{609} «Бессмертный» (с А. К. Гладковым) — 577.
Арго Абрам Маркович — 371.
Аренский — 199.
Аренский Антон Степанович — 382.
«Бахчисарайский фонтан» — 382, 392, 413, 480.
Аристотель — 127.
Аристофан — 41, 44, 155, 360, 362, 365.
«Лизистрата» — 6, 41, 44 – 47, 155, 360 – 369, 371, 372, 376, 391.
Артем (Артемьев) Александр Родионович — 16, 281, 305.
«Артист», журн. — 18, 103, 106 – 108, 117, 120, 126, 128.
Артистический кружок — см. Московский артистический кружок.
«Артисты Москвы — русской армии и жертвам войны», газ. — 318.
Асафьев Борис Владимирович — 488, 540, 543, 544.
«Ночь перед Рождеством» — 255, 540, 543.
Асланов Николай Петрович — 316.
Асланова Елизавета Петровна — 60.
Ассоциация театральных и музыкальных критиков (Ассоциация театральных, музыкальных и кинокритиков при Доме печати) — 413, 424.
Астангов Михаил Федорович — 481, 482.
Афиногенов Александр Николаевич — 4, 9, 13, 421, 440 – 442, 444, 445, 449, 454, 467, 469, 470, 476, 477.
«Ложь» — 449.
«Портрет» — 469, 470.
«Страх» — 13, 421, 440 – 442, 444, 445, 465.
Аш Шолом Моисеевич — 222, 238.
«Бог мести» — 222, 238.
Бабель Исаак Эммануилович — 467.
Базарова Нина Васильевна — 554.
Байрон Джордж Гордон — 41, 228, 403.
«Каин» — 41, 228 – 230, 232.
«Сарданапал» — 403.
Бакалейников Владимир Романович — 379.
Бакст (Розенберг) Лев Самойлович — 271, 272.
Бакунин Михаил Александрович — 36, 320.
Бакшеев Петр Алексеевич — 319.
Балиев Никита Федорович — 262, 321.
Балтрушайтис Юргис Казимирович — 176.
Бальзак Оноре де — 16.
Бальмонт Константин Дмитриевич — 12, 196, 199, 294.
Барановская Вера Всеволодовна — 276, 305.
Баратов Леонид Васильевич — 44, 366, 378, 382, 418, 423, 425, 430, 433.
Барнай Людвиг — 218.
Баров Александр Александрович — 294.
Барримор Джон — 395, 400 – 402, 409, 410.
«Дон Жуан», фильм — 400.
Барсова Валерия Владимировна — 352, 388, 558, 577.
Бассерман Альберт — 292.
Баталов Владимир Петрович — 386, 390.
Баталов Николай Петрович — 47, 353, 381, 414, 427, 437, 513.
Баттистини Маттиа — 124.
Бауман Николай Эрнестович — 31, 216.
Бахрушин Алексей Александрович — 303.
Бебутов Валерий Михайлович — 43, 352.
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше — 142, 563.
Бекетова Мария Андреевна — 319.
Бёклин Арнольд — 207.
Белинский Виссарион Григорьевич — 65.
Беллини Винченцо — 64.
Белокуров Владимир Вячеславович — 529.
Белый Андрей (псевд. Бугаева Бориса Николаевича) — 412.
{610} «Петербург» — 412.
Бен-Ами Джакоб (псевд. И. Щирина) — 393.
Бендина Вера Дмитриевна — 435.
Бенуа Александр Николаевич — 35, 260, 263, 266, 271, 284, 291, 293, 296 – 298, 300, 301, 305, 309 – 313, 438.
«Berliner Tageblatt», газ. — 218.
Бернар Сара — 16, 68, 84, 85.
Берсенев Иван Николаевич — 305, 345, 362.
Бескин Эммануил Мартынович — 368, 454.
Бертенсон Сергей Львович — 8, 360, 399, 400 – 403, 405 – 410, 420, 421, 441.
Бетховен Людвиг ван — 379.
«Эгмонт» — 379.
Бизе Жорж — 45, 46, 370, 395.
«Искатели жемчуга» — 111, 496.
«Кармен» — 45, 110, 111, 124, 368, 370 – 374, 376 – 378, 392, 395, 396.
«Карменсита и солдат»[369] — 45, 46, 378, 391, 392, 415, 465.
Блинков Иван Григорьевич — 533.
Блок Александр Александрович — 4, 8, 12, 32, 38, 241, 317, 319, 322, 323, 327, 337, 353, 538.
«Песня судьбы» — 241.
«Роза и Крест» — 38, 317, 319, 322 – 324, 326 – 328, 330 – 332, 337, 340, 372.
Боборыкин Петр Дмитриевич — 28, 124, 132, 155, 162, 255.
«Дамы» — 162.
Богатырев Шоэль Шулимович — 219.
Боголюбов Николай Иванович — 557, 558.
Бокшанская Ольга Сергеевна — 4, 355, 359, 363, 364, 366, 368, 370 – 378, 400, 404, 408, 420, 421, 427, 428, 435 – 439, 441 – 445, 449, 468 – 470, 481, 483, 488, 489, 493, 499, 508, 513, 520, 555, 560, 562, 564 – 566, 570 – 573, 584.
Болдуман Михаил Пантелеймонович — 479, 528, 543, 546, 559.
Большая сквозная идея (терм.) — 9, 52, 534.
Борги Адель — 110, 111, 124.
«Борис» — см. А. С. Пушкин, «Борис Годунов».
Бородай Михаил Матвеевич — 162.
«Борьба», газ. — 175.
Браудо Евгений Максимович — 378.
«Ницше — философ-музыкант» — 378.
Бренко Анна Алексеевна — 16.
Бромлей Надежда Николаевна — 242, 363.
«Броненосец “Потемкин”» О. Чишко — 515.
Брюсов Валерий Яковлевич — 12, 373.
Бубнов Андрей Сергеевич — 442, 446.
«Будильник», журн. — 69 – 71, 73 – 75, 85, 88 – 90.
Буква (псевд. Василевского Ипполита Федоровича) — 92.
Булгаков Михаил Афанасьевич — 56, 398, 416, 421, 442, 444, 485, 486, 564, 579.
«Бег» — 416, 421.
«Дни Турбиных» — 42, 398, 400, 403.
«Мольер» — 485 – 487.
«Последние дни» («Пушкин») — 56, 561, 564, 579 – 581, 583.
«Булычов» — см. А. М. Горький, «Егор Булычов и другие».
Бунин Иван Алексеевич — 161, 308.
Бунчиков Владимир Абрамович — 456.
Бурджалов Георгий Сергеевич — 37, 163, 175, 381.
Бурмейстер Владимир Павлович — 540, 553.
Бутова Надежда Сергеевна — 37, 308, 309, 351.
Бучма Амвросий Максимилианович — 560.
Бьёрнсон Бьёрнстьерне — 121, 160, 176.
«Жертва политики» — 176.
{611} «Мария Шотландская» [«Мария Стюарт в Шотландии»][370] — 121.
«Новобрачные» — 160.
Вагнер Рихард — 114.
«Зигфрид» — 207.
«Лоэнгрин» — 114, 279.
Вальц Карл Федорович — 163, 164.
Ван-Гог Винцент — 57.
«Оливковые деревья» — 57.
Варламов Александр Егорович — 115.
«Моего вы знали ль друга» (романс) — 115.
Варламов Константин Александрович — 96, 101, 112, 116.
Васадзе Акакий Алексеевич — 565.
Васильева Вера Сергеевна — 91.
Васнецов Виктор Михайлович — 234.
Вассерман Якоб — 407.
«Иллюзии мира» — 407.
Вахтангов Евгений Багратионович — 4, 40 – 42, 266, 269, 275, 337, 338, 341, 342, 344, 350, 352, 357, 358, 361, 362, 393, 467.
«Записки. Письма. Статьи» — 275.
В. В. — см. Вильде Н. Е.
Вебер Карл Мария фон — 271.
«Приглашение к танцу» («Invitation en valse»[371]) — 271.
Ведекинд Франк — 226.
«Дух земли» — 226.
«Пляска смерти» — 226.
«Ящик Пандоры» — 226.
Вейдт Конрад — 400, 401.
«Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка — 44, 361.
Вендерович Валентина Леонидовна — 248.
Вера — см. Гаевская В. Н.
Верди Джузеппе — 110, 462.
«Аида» — 571.
«Отелло» — 110, 111.
«Риголетто» — 511, 521.
«Травиата» — 6, 49, 111, 158, 207, 259, 421, 450, 456 – 458, 461, 462, 464, 466, 471, 472, 474, 475, 477.
«Эрнани» — 124.
Верт Александр — 567.
Верхарн Эмиль — 303.
Вершилов Борис Ильич — 429, 432.
Веселитская (псевд. В. Микулич) Лидия Ивановна — 25.
«Мимочка» — 25.
Веселовский — 153.
Веселовский Алексей Николаевич — 115, 209.
«Вестник Европы», журн. — 65, 258, 259.
«Вестник театра», журн. — 43, 341, 348, 352.
«Вечерняя Москва», газ. — 411, 424, 426, 450, 458, 477, 482, 488, 496, 497, 503, 510, 582.
Вийон Франсуа — 399.
«Франсуа Вийон» («Любимый бродяга»), фильм — 399, 405.
Виленкин Виталий Яковлевич — 64, 235, 463, 512.
Вильде (псевд. В. В.) Николай Евсеевич, Евграфович (Карл Густав) — 77, 91.
«Успех» — 77.
Вильямс Петр Владимирович — 9, 429, 450, 475, 583.
Вирта Николай Евгеньевич — 9, 493, 496, 508, 512, 514, 525, 526, 527.
«Заговор» — 526.
«Закономерность» — 525.
«Земля» — 508, 512, 513.
«Одиночество» — 493, 496, 508, 511.
Висновская Мария — 108.
Витте Сергей Юльевич — 29, 197, 204, 219.
Вишневский Александр Леонидович — 37, 143, 168, 176, 186, 226, 231, 242, 254, 422.
Вишневский Всеволод Витальевич — 9, 454, 477, 511, 512.
«Мы, русский народ» — 9, 511.
«Первая Конная» — 434.
Власовский — 389.
{612} Внутренние задачи (терм.) — 7, 522, 527.
Внутренние монологи (терм.) — 7, 55, 581.
Внутренний (жизненный) груз (терм.) — 55, 538, 579, 580, 582.
Внутренний замысел (терм.) — 351, 550.
Внутренний образ (терм.) — 265.
Вознесенский Ал. — 357.
Волгина Софья Петровна — 92.
Волков Борис Иванович — 491, 508, 511.
Волков Николай Дмитриевич — 158, 482.
Волков Федор Григорьевич — 278.
Волькенштейн Владимир Михайлович — 317, 359.
«Станиславский» — 359.
Воровский Вацлав Вацлавович — 260.
«Вперед», газ. — 333.
Вронская Варвара Алексеевна — 437, 527.
Всероссийская промышленная и художественная выставка — 133.
Всероссийский съезд режиссеров — см. Первый Всероссийский съезд режиссеров.
Всероссийское театральное общество — 552.
Всеславянский антифашистский комитет — 573.
Всесоюзный съезд профсоюза работников искусств — 515.
«В спорах о театре», сб. — 293.
Второй план (терм.) — 7, 55, 515, 523, 526, 549.
Второй пленум Союза советских писателей — 476, 477.
Второй Всероссийский съезд режиссеров — 249.
Второй Всероссийский съезд сценических деятелей (Второй съезд сценических деятелей) — 170.
Вяльцева (Бискупская) Анастасия Дмитриевна — 252.
Гаевская Вера Николаевна — 123.
Гаврилов Николай Павлович — 488.
Гаджибеков Узеир Абдул Гусейн оглы — 567.
Гальперин Михаил Петрович — 347.
Гамсун Кнут — 207, 209, 220, 249, 265, 269, 428.
«Драма жизни» — 207, 209, 210, 220, 223, 225, 226.
«Пан» — 220.
«У врат царства» — 249, 254.
«У жизни в лапах» — 265, 268, 269, 332.
Гапон Георгий Аполлонович — 204.
Гарбо Грета — 397.
«Любовь» («Анна Каренина»), фильм — 407.
Гардении — 303.
Гарденины — 28.
Гауптман Гергарт — 8, 23, 33, 152, 158, 218, 242, 250.
«Бегство Габриэля Шиллинга» — 242.
«Микаэль Крамер» — 171.
«Одинокие» — 23, 152, 156 – 158, 160, 162, 192, 215.
«Потонувший колокол» — 140.
«Праздник примирения» — 304.
«Gazzeta del Popolo», газ — 443.
Гейтц Михаил Сергеевич — 434, 436, 437, 439, 441.
Гейхтшман И. — 575.
Гельцер Анатолий Федорович — 134.
Гельцер Екатерина Васильевна — 184, 271, 373.
Георгиевская Анастасия Павловна — 543.
Герасимов Александр Михайлович — 577.
Германова Мария Николаевна — 231, 232, 236, 252, 292, 311.
Героическое на сцене (терм.) — 13, 33, 50, 52, 222, 329, 425, 466, 467, 536, 537, 554, 574.
Герцен Александр Иванович — 226.
Гест Морис — 359.
Гете Иоганн Вольфганг — 551.
Гжельский Павел Николаевич — 483.
{613} Гзовская Ольга Владимировна — 235, 263, 283, 323, 327.
Гиацинтова Софья Владимировна — 262, 353, 406.
Гиляровский Владимир Алексеевич — 89, 179.
Гинденбург Пауль — 321.
Гиппиус Зинаида Николаевна — 306.
Гитович Нина Ильинична — 102, 154, 166.
«Летопись жизни и творчества А. П. Чехова» — 102.
Гиш Лилиан — 8, 49, 405, 411.
«Богема», фильм — 405.
«Красная буква», фильм — 405.
Главискусство (Главное управление по делам искусств) — 415.
Главное управление по делам печати — 173, 218, 228.
Главрепертком (Главный комитет по контролю за репертуаром и зрелищами) — 433, 434.
Глаголь С. (псевд. Голоушева Сергея Сергеевича) — 268.
Гладков Александр Константинович — 577, 578.
«Бессмертный» (с А. Н. Арбузовым) — 577.
«Фрол Скобеев», либретто — 577.
Глама-Мещерская Александра Яковлевна — 76.
Глебов Василий Васильевич — 456, 465, 466, 471 – 475, 507, 513, 519, 537, 578.
Глинка Михаил Иванович — 352, 505.
«Иван Сусанин» («Жизнь за царя») — 233, 234, 570.
«Руслан и Людмила» — 94, 505.
Глиэр Рейнгольд Морицевич — 362, 365, 382.
«Клеопатра» («Египетские ночи») — 382, 392, 415.
Глори Мари — 476.
Гнединское ремесленное училище — 106, 113, 114.
Гнедич Петр Петрович — 84, 103, 116, 124, 125, 128.
«На хуторе» — 84.
«Стоячие воды» — 124.
«Годунов» — см. М. П. Мусоргский, «Борис Годунов» и А. С. Пушкин. «Борис Годунов».
Гоголь Николай Васильевич — 43, 61, 63, 64, 66, 83, 113, 115, 155, 174, 204, 249, 250, 345, 437, 527.
«Записки сумасшедшего» — 83.
«Мертвые души» — 43, 155, 174, 437 – 440, 442, 447.
«Ревизор» — 34, 42, 148, 226, 242, 243, 245 – 248, 254, 345, 347, 354.
Голейзовский Касьян Ярославович — 345.
Головина Наталья Павловна — 104.
«Голос Москвы», газ. — 257, 293.
Голсуорси Джон — 332.
«Борьба» — 332.
Гольденвейзер Александр Борисович — 567.
Гольдони Карло — 303, 438.
«Хозяйка гости
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!