Неразвитость инстинкта самосохранения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Неразвитость инстинкта самосохранения.

2021-01-29 56
Неразвитость инстинкта самосохранения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моторика. Примерно у 40% детей-аутистов нарушен мышечный тонус. Их психомоторное развитие отличается увеличением периода между временем обучения стоянию и началом ходьбы. Часть детей в дальнейшем мало двигается, они много сидят, если же и начинают ходить, то не бегают. Моторная координация нарушена. Дети ходят на цыпочках, в движении дергаются, выглядят расслабленными или одеревеневшими.

Клинические формы аутизма:1) «отчужденные» - с низким уровнем социального сознания, серьезными нарушениями поведения: агрессией, стереотипиями, манипулятивной игрой; 2) «пассивные» — с крайним ограничением социальных контактов, не получающих удовлетворения от предлагаемого общения и частой непосредственной эхолалией; 3) «активные, но отстраненные- с недостаточным развитием социального сознания, постоянным разыгрыванием одних и тех же ситуаций, абстрактными интересами, отсутствием внимания к остальному миру и отсутствием практической направленности в действиях.

 

 

Детская шизофрения.

10% больных шизофренией заболевают ею в детском возрасте.

Шизофрения - хронически текущее прогредиентное психическое заболевание, характеризующееся утратой единства психических процессов с развивающимися изменениями личности особого типа: аутизмом (прогрессирующей интравертированностью), аффективным уплощением, снижением активности (апатия) и разнообразными продуктивными психопатологическими расстройствами (галлюцинациями, бредом.

Злокагественно текущая форма: начинается в 1,5—2 года с угасания психической активности, побуждений, приостановки психического развития.

ИГРЫ: Уменьшение интереса к играм (сначала появляются однообразные игры, затем они сменяются стереотипиями: непрекращающимся размахиванием, верчением, постукиванием, преимущественно используются неигровые предметы: веревочки, палочки, бумажки, железки).

Эмоционально-личностное общение с матерью (родителями):Пассивная реакция на ласку родителей, недостаточное стремление к общению.

РЕЧЬ:В речи прекращает использовать известные слова, произнесит своеобразные фразы.

 Кризис 3 лет- течение более злокачественное (контакт нарушается резко, ребенок не отвечает на вопросы, совсем не реагирует на разлуку, еще больше обедняются игры. Появляются страхи, нарушения зрительного восприятия).

Непрерывно-прогредиеятная форма: Начало 5— 9 лет. Начинается с эмоциональных расстройств (подозрительность, недоверчивость) и аутизации. «Ни с кем дружить нельзя, возьмут игрушки, книжки». Может быть бредовая настроенность. Усиливается враждебность. Появляются отдельные слуховые галлюцинации, элементы психического автоматизма. При другом варианте преобладают галлюцинации, образное фантазирование. Постепенно фантазии начинают возникать непроизвольно, присоединяются зрительные псевдогаллюцинации, сновидные переживания, отрывочные идеи воздействия, деперсонализация.

Вялая форма: начало в 3-4 года. Развитие процесса медленное, постепенно меняется личность. Снижается потребность в контакте, общительность становится избирательной (начало аутизации), утрачивается эмоциональная живость, но еще может оставаться чрезмерная сенситивность. Диссоциация в психическом развитии- ускоряется формирование интеллекта, склонность к отвлеченным интересам, снижены познавательные интересы, а моторное развитие заторможено. Имеют место свойственные для раннего и дошкольного возраста соматовегетативные нарушения (снижение аппетита, расстройства сна), двигательные и речевые расстройства (нарушения темпа речи, манерность, вычурность интонаций). Могут быть также страхи космического характера («упадет солнце»), страхи, связанные с сюжетом сказок, навязчивые страхи (заражения, загрязнения). Возможны переходы навязчивых симптомов в бредовые переживания.

Шизофрения детей школьного возраста. Начинается медленно и незаметно. Ребенок становится отгороженным, ослабевают привязанности и интересы к играм и учебе. Появляется враждебность или безразличие к родителям. Возникают расстройства мышления-становится непродуктивным, появляются наплывы мыслей и обрывы их течения. Помимо страхов заражения и других ипохондрических переживаний, возможно появление боязни школы, прогулок, чужих людей. Вначале страхи могут быть обоснованными, затем становятся нелепыми. Могут присоединиться мысли о постороннем влиянии, воздействии, порче... измененных влечений (агрессии, садизма). Эти влечения проявляются словесно, и тогда ребенок постоянно угрожает, оскорбляет окружающих. Если он выражает их в рисунках, то основной тематикой оказываются убийства, стрельба, взрывы, бандиты, бомбы и т. д. Играет в одиночку выдуманными игрушками, персонажами, рисует фантастические миры, в которых обитает, строит взаимоотношения с теми, кто существует лишь в воображении. При этом о чем-то задумывается, шепчет, гримасничает, совершает какие-то действия. Они проявляются охваченностью и одержимостью «мечтами», полной «погруженностью в мир своих фантазий», трудной переключаемостью на реальные события и попытками систематизировать фантастические идеи, а также в появлении веры в то, что их выдумки существуют на самом деле.

Шизофрения подросткового возраста. Практически не отличается от взрослой шизофрении.

В 1/3 случаев за несколько лет/месяцев до начала заболевания предшествуют предвестники («зарницы»:нелепые, неожиданные, необъяснимые поступки,галлюцинаторные или бредовые эпизоды, маниакальные или депрессивные приступы, дереализационные состояния, продолжающиеся несколько дней/недель. Начало заболевания провоцируется серьезными конфликтами со сверстниками, несложившимися отношениями в семье, попытками насилия, неблагоприятно протекающим пубертатным кризом и т. д. Так же заболевание подразделяется на ряд форм.

Прогредиентная форма (с заметным развитием стойких психических нарушений)у 70% больных подростков. Течение непрерывно-прогредиентное или чаще приступообразно-прогредиентное (волнообразное).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.