Основные даты жизни и деятельности Е.В. Гельцер — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные даты жизни и деятельности Е.В. Гельцер

2021-01-29 107
Основные даты жизни и деятельности Е.В. Гельцер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1876 год – 15 ноября – Родилась Екатерина Васильевна Гель‑цер, в Москве, в семье балетного артиста В.Ф. Гельцера.

1886–1894 – Годы учения в Московском театральном училище. Ее учителя – И.Д. Никитин, затем X. Мендес.

1894 – После окончания училища зачисляют в труппу Большого театра корифейкой.

1894/95 – В первом сезоне молодая балерина танцует в балетах «Конек‑Горбунок» Ц. Пуни, «Кипрская статуя» И. Трубецкого, «Катарина, дочь разбойника» Ц. Пуни.

1895/96 – Второй сезон службы в Большом театре; танцует в десяти балетах, исполняет вторые партии. Ее переводят во вторые солистки.

Гельцер командируют в Петербург для усовершенствования.

1896/98 – Занимается в классе X. Иогансона, а также о М.И. Петипа.

1898, 6 января – Танцует в балете «Раймонда» А. Глазунова. В этот же сезон исполняет номер «Осень» в балете «Дочь Микадо» В. Г. Врангеля. Осень – Возвращение в Москву, в Большой театр. Получает звание первой солистки. Танцует в балете «Привал кавалерии» И. Армсгеймера и партию Наяды в балете «Наяда и рыбак» Ц. Пуни.

1899 – Выступление в «Спящей красавице» П.И. Чайковского, перенесенной А.А. Горским с мариинской сцены; сначала танцует Белую кошечку, а затем Аврору. Получает роль Клермонт в балете «Звезды» А.Ю. Симона, а также сольные партии в «Волшебном башмачке» Г. Мюльедорфера и «Волшебные грезы» Ю.Н. Померанцева.

1900 – А. Горский воссоздает на сцене Большого театра «Раймонду» А.К. Глазунова. Гельцер танцует панадерос в третьем акте, а через три спектакля – исполняет Раймонду.

1901 – Осенью – танцует партию Китри в балете «Дон‑Кихот», в этот же сезон исполняет Царь‑девицу в балете «Конек‑Горбунок».

1902 – Гельцер получает звание балерины.

1903 – Первый бенефис. Танцует Одетту – Одиллию в «Лебедином озере» П.И. Чайковского.

1903–1908 – Исполняет партию Никии в «Баядерке» Л. Минкуса и Принцессу в «Волшебном зеркале» А.Н. Корещеико; танцует Золотую рыбку в балете того же названия Л. Минкуса. Бинт‑Анту в «Дочери фараона» Ц. Пуни.

1908–1909 – Балерина танцует в «Раймонде» партию Раймонды в новой редакции.

1910 – 10 января – премьера «Саламбо» Арендса в постановке А. Горского. Гельцер исполняет партию Саламбо. Весенние гастроли в Петербурге, в Мариинском театре.

В этом же году пересматривает партию Китри и создает иной образ жизнерадостной испанки. Летом на гастролях в Брюсселе, Берлине, Париже. Во французской столице танцует в «Щопепиане» «Вальс». Еще больший успех у зрителей вызвала «Русская пляска» в балетном дивертисменте. В Париже Гельцер, Нижинскому и Карсавиной присваивают почетное звание офицера Академии изящных искусств.

1911 – Концерты в Лондоне. Поездку возглавлял Горский. Осенью Гельцер едет с Мордкиным в США на гастроли.

1912 – После зарубежных выступлений публикует статью, где излагает свои мысли о современном балетном искусстве в России и на Западе. В январе Горский показывает балет «Корсар», Гельцер исполняет Медору. Балет этот держался в репертуаре Большого театра до конца 1920‑х годов.

1913 – На сцепе Большого театра идут балеты: «Шубертиана», «Любовь быстра» и «Карнавал». Гельцер танцевала партию Ундины, рыбачки. Выступает с концертом на сцене Алексеев‑ского народного дома. Гастроли по городам России.

1914 – Горский ставит балетный дивертисмент «Танцы народов», Гельцер танцует марш «Гений Бельгии».

С 1914 года по 1917‑й – В театре поставлен один лишь новый балет «Эвника и Петроний» на музыку Ф. Шопена. Гельцер показалась в роли Эвники, Петрония танцевал М. Мордкин.

1915 – Гельцер организует поездку по провинции, группа актеров Большого театра: Е.В. Гельцер, В.А. Рябцев, В.Д. Тихомиров, И.Е. Сидоров, Л.А. Жуков, З.А. Мосолова 2‑я показывают «Корсара».

1916/17 – Постановка в новой редакции «Тщетной предосторожности» Г. Гертеля, Гельцер танцевала Лизу. Возобновили «Баядерку» Л. Минкуса.

1917 – Свершилась Октябрьская революция. В Большой театр пришел новый зритель. Весь репертуар этого сезона держался на Гельцер. Она много танцует в концертах. В послереволюционные годы Гельцер часто исполняет партию Медоры в «Корсаре» и Одетту – Одиллию в «Лебедином озере», Лизу в «Тщетной предосторожности».

1921 – Юбилей – 25‑летие артистической деятельности. Ей присваивается звание заслуженной артистки республики.

1922–1935 – Гельцер дает много концертов в провинции.

1925 – 3 января в концерте в честь столетия Большого театра шел второй акт балета «Сильфиды» композитора Ж. Шнейцгофера. Постановщик В.Д. Тихомиров. Гельцер танцевала Сильфиду.

Е.В. Гельцер присваивают звание народной артистки РСФСР.

1926 – В балете «Эсмеральда» в постановке Тихомирова Гельцер исполняет партию Эсмеральды. Лето проводит в Кисловодске, работает над «Красным маком».

1927 – 14 июня – премьера балета «Красный мак» Р. Глиэра. Партия Тао Хоа – последняя роль балерины.

1935 – Гельцер покидает сцену Большого театра и гастролирует по городам Советского Союза.

1937 – Советское правительство награждает Гельцер орденом Ленина.

1941 – Балерина участвует в концертах, исполняет «Полонез» и «Мазурку» с солистом Большого театра В.Д. Голубиным.

1943 – За многолетнюю работу в советском театре ей присуждают Государственную премию.

1962 – 15 ноября. Отмечается 85‑летие балерины. 12 декабря. Кончина Е.В. Гельцер.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.