Девятое, кристальное небо, или Перводвигатель — Ангелы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Девятое, кристальное небо, или Перводвигатель — Ангелы

2021-01-29 64
Девятое, кристальное небо, или Перводвигатель — Ангелы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1687

 

16. Точка — невещественная, неизмеримая и неделимая, своеобразный символ божества.

 

 

1688

 

25. Круг огня. — По мысли Данте, этот круг, как и остальные восемь, концентрически его объемлющие, состоит из ангелов, разделяемых на три «трехчастных сонма» (ст. 105).

 

 

1689

 

22‑25. Ослепительную Точку обнял круг огня подобно тому, как луна или солнце (названные здесь " небесным светом ", то есть светилом) бывают окружены кольцом лучей, которые они " изображают " (то есть рисуют, создают) в густом тумане, как бы несущем это кольцо.

 

 

1690

 

27. Быстрейший бег — то есть скорость Перводвигателя.

 

 

1691

 

33. Гонец Юноны — Ирида, радуга (Р., XII, 12).

 

 

1692

 

50. Чем выше над срединой — то есть чем дальше от Земли, расположенной в центре мира, по мысли Данте.

 

 

1693

 

54. Любовь и свет. — Ср. Р., XXVII, 112.

 

 

1694

 

56. Подобье и прообраз. — Данте недоумевает, почему в мире ощущаемой природы (ст. 49), которая есть подобье своего прообраза, мира сверхчувственного, небесные сферы тем " божественнее " (ст. 51) и тем быстрее, чем они отдаленнее от центра, а здесь, наоборот, круг, ближайший к Точке, — самый яркий и самый быстрый.

 

 

1695

 

64. Плотские своды — то есть небесные сферы.

 

 

1696

 

70‑72. Смысл: " Наш свод, то есть Перводвигатель, наиболее совершенная из небесных сфер, соответствует наименьшему из ангельских колец, превысшему в знанье и в любви ".

 

 

1697

 

73‑78. Смысл: "Если принимать во внимание только силу, присущую небесным сферам и ангельским кругам, а не их величину (видимость), то легко установить, что существует прямое соотношение между совершенством каждой небесной сферы и совершенством управляющего ею Разума, воплощенного в ее «движителях» (см. прим. Р., II, 129), и что большому объему небесной сферы соответствует многое содержание благотворной силы, а небольшому — малое ".

 

 

1698

 

80‑81. Борей — северный ветер. Щекой, которая не так сурова — то есть, дуя правым углом рта, он навевает северо‑западный ветер, проясняющий небо и более мягкий, чем северо‑восточный.

 

 

1699

 

92‑93. И множились несметней — то есть их было больше, чем: 2^64 — 1 (= 18446744073709551615), — количество хлебных зерен, которое, по легенде, некий изобретатель шахмат попросил себе в награду у персидского царя.

 

 

1700

 

100. Покорны узам — то есть узам любви, привязывающей ангелов к богу.

 

 

1701

 

104. Престолы — см. Р., IX, 61‑62.

 

 

1702

 

114. Так лестница помалу пройдена. — Смысл: «Милость и добрая воля определяют степень заслуг; степень заслуг определяет полноту созерцания; полнота созерцания определяет полноту любви и блаженства» (ср. Р., XIV, 37‑42).

 

 

1703

 

117. Ночной Овен — то есть осень, когда по ночам видно созвездие Овна.

 

 

1704

 

121. Три богини — то есть три ангельских чина.

 

 

1705

 

127. К высоте — то есть к срединной Точке.

 

 

1706

 

128. Книзу — то есть по направлению к периферии.

 

 

1707

 

130. Дионисий Ареопагит — см. прим. Р., X, 115‑117.

 

 

1708

 

133. Григорий — то есть папа Григорий Великий (590‑604), несколько иначе строивший иерархию ангелов.

 

 

1709

 

138. Здесь их узревший — то есть наставник Дионисия, апостол Павел (см. прим. А., II, 28).

 

 

ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

Девятое, кристальное небо, или Перводвигатель (окончание)

 

 

1710

 

1‑8. Беатриче замолкает на один миг, ровно на столько времени, сколько противостоят друг другу, на противоположных точках горизонта, в равном отдалении от зенита, рожденные Латоной близнецы, то есть Солнце (Аполлон), находящееся в созвездии Овна, и Луна (Диана), находящаяся в созвездии Весов, после чего каждый из них перейдет в новый небосвод, потому что Солнце скроется за горизонтом, а Луна взойдет.

 

 

1711

 

9. Где Точка взор мой побеждала — См. Р., XXVIII, 16‑18.

 

 

1712

 

11. Твой вопрос читая. — Данте хочет знать, «где, когда и как» (ст. 46‑47) сотворены ангелы.

 

 

1713

 

12. Там — то есть в боге.

 

 

1714

 

23. В мир совершенства — то есть сотворенный мир, где все было совершенно.

 

 

1715

 

22‑24. Смысл: "Как с лука о трех тетивах слетают три стрелы, так созданное триединым божеством имеет троякий вид: это — либо суть («forma» схоластической философии, то образующее начало, благодаря которому вещи становятся собою), либо вещество, либо соединение их (суть совместно с веществом)".

 

 

1716

 

31‑36. Смысл: " Одновременно со вселенной был создан и строй (градация) всего сущего: на вершине мира — те, в ком чистое деянье (puro atto), или «суть», «forma» (ст. 22), то есть активные, бесплотные существа, ангелы: на дне — чистая возможность (pura potenza), или «вещество» (ст. 22), пассивная материя; в средине — нерасторжимые соединения деянья и возможности (сути и вещества, «формы» и материи), то есть небесные сферы".

 

 

1717

 

37. Иероним — христианский святой, богослов (IV‑V вв.).

 

 

1718

 

41. Писцы святого духа — то есть авторы книг Ветхого и Нового завета.

 

 

1719

 

44‑45. Смысл: " Движители, то есть ангелы, управляющие движением небесных сфер (Р., II, 129 и прим.), в чем и выражается их подлинное совершенство, были бы долгое время лишены этого совершенства, если бы созданы были задолго до небес".

 

 

1720

 

46‑47. Смысл: " Теперь ты знаешь, где, когда и как сотворены ангелы: где — «над миром» (ст. 32), то есть в Эмпирее; когда — одновременно со вселенной (ст. 37‑45); как — в виде «чистого деянья» (ст. 33)".

 

 

1721

 

50‑51. Смысл: " Часть бесплотных духов, восставшая против бога и свергнутая с небес, привела в смятенье то, в чем для стихий опора, то есть Землю, в недра которой она была низринута".

 

 

1722

 

56‑57. Тот, кто пред тобой предстал — то есть Люцифер.

 

 

1723

 

81. Отъятые виденья — то есть забывшиеся представления.

 

 

1724

 

84. В одном — и срама больше и вины. — То есть в том, что некоторые и сами не верят своим рассказам.

 

 

1725

 

93. Воздают любовью — на небесах.

 

 

1726

 

103‑104. Лапо и Биндо (уменьшительные от Якопо и Ильдебрандо) — распространеннейшие имена во Флоренции времен Данте.

 

 

1727

 

117. Куколь пыжится. — То есть капюшон проповедника вздувается от самодовольства.

 

 

1728

 

118‑120. Птенец — дьявол.

 

 

1729

 

124‑126. Так кормит плут Антоньеву свинью. — У ног святого Антония изображалась свинья, символ побежденного им дьявола, и монахи антонианского ордена на собираемые подаяния откармливали монастырских свиней, которых суеверные люди очень почитали. Смысл слов Беатриче: "Церковники, платя деньгу поддельную свою, то есть торгуя индульгенциями, откармливают не только своих свиней, но и многих людей, которые грязней намного, чем свиньи: самих себя, своих любовниц и приятелей".

 

 

1730

 

133‑135. И в самом откровеньи Даниила… — Смысл: "Слова пророка Даниила о " тьмах тем «ангелов не означают какого‑либо точного числа».

 

 

ПЕСНЬ ТРИДЦАТАЯ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.