Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1687
16. Точка — невещественная, неизмеримая и неделимая, своеобразный символ божества.
1688
25. Круг огня. — По мысли Данте, этот круг, как и остальные восемь, концентрически его объемлющие, состоит из ангелов, разделяемых на три «трехчастных сонма» (ст. 105).
1689
22‑25. Ослепительную Точку обнял круг огня подобно тому, как луна или солнце (названные здесь " небесным светом ", то есть светилом) бывают окружены кольцом лучей, которые они " изображают " (то есть рисуют, создают) в густом тумане, как бы несущем это кольцо.
1690
27. Быстрейший бег — то есть скорость Перводвигателя.
1691
33. Гонец Юноны — Ирида, радуга (Р., XII, 12).
1692
50. Чем выше над срединой — то есть чем дальше от Земли, расположенной в центре мира, по мысли Данте.
1693
54. Любовь и свет. — Ср. Р., XXVII, 112.
1694
56. Подобье и прообраз. — Данте недоумевает, почему в мире ощущаемой природы (ст. 49), которая есть подобье своего прообраза, мира сверхчувственного, небесные сферы тем " божественнее " (ст. 51) и тем быстрее, чем они отдаленнее от центра, а здесь, наоборот, круг, ближайший к Точке, — самый яркий и самый быстрый.
1695
64. Плотские своды — то есть небесные сферы.
1696
70‑72. Смысл: " Наш свод, то есть Перводвигатель, наиболее совершенная из небесных сфер, соответствует наименьшему из ангельских колец, превысшему в знанье и в любви ".
1697
73‑78. Смысл: "Если принимать во внимание только силу, присущую небесным сферам и ангельским кругам, а не их величину (видимость), то легко установить, что существует прямое соотношение между совершенством каждой небесной сферы и совершенством управляющего ею Разума, воплощенного в ее «движителях» (см. прим. Р., II, 129), и что большому объему небесной сферы соответствует многое содержание благотворной силы, а небольшому — малое ".
|
1698
80‑81. Борей — северный ветер. Щекой, которая не так сурова — то есть, дуя правым углом рта, он навевает северо‑западный ветер, проясняющий небо и более мягкий, чем северо‑восточный.
1699
92‑93. И множились несметней — то есть их было больше, чем: 2^64 — 1 (= 18446744073709551615), — количество хлебных зерен, которое, по легенде, некий изобретатель шахмат попросил себе в награду у персидского царя.
1700
100. Покорны узам — то есть узам любви, привязывающей ангелов к богу.
1701
104. Престолы — см. Р., IX, 61‑62.
1702
114. Так лестница помалу пройдена. — Смысл: «Милость и добрая воля определяют степень заслуг; степень заслуг определяет полноту созерцания; полнота созерцания определяет полноту любви и блаженства» (ср. Р., XIV, 37‑42).
1703
117. Ночной Овен — то есть осень, когда по ночам видно созвездие Овна.
1704
121. Три богини — то есть три ангельских чина.
1705
127. К высоте — то есть к срединной Точке.
1706
128. Книзу — то есть по направлению к периферии.
1707
130. Дионисий Ареопагит — см. прим. Р., X, 115‑117.
1708
133. Григорий — то есть папа Григорий Великий (590‑604), несколько иначе строивший иерархию ангелов.
1709
138. Здесь их узревший — то есть наставник Дионисия, апостол Павел (см. прим. А., II, 28).
ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
Девятое, кристальное небо, или Перводвигатель (окончание)
1710
1‑8. Беатриче замолкает на один миг, ровно на столько времени, сколько противостоят друг другу, на противоположных точках горизонта, в равном отдалении от зенита, рожденные Латоной близнецы, то есть Солнце (Аполлон), находящееся в созвездии Овна, и Луна (Диана), находящаяся в созвездии Весов, после чего каждый из них перейдет в новый небосвод, потому что Солнце скроется за горизонтом, а Луна взойдет.
|
1711
9. Где Точка взор мой побеждала — См. Р., XXVIII, 16‑18.
1712
11. Твой вопрос читая. — Данте хочет знать, «где, когда и как» (ст. 46‑47) сотворены ангелы.
1713
12. Там — то есть в боге.
1714
23. В мир совершенства — то есть сотворенный мир, где все было совершенно.
1715
22‑24. Смысл: "Как с лука о трех тетивах слетают три стрелы, так созданное триединым божеством имеет троякий вид: это — либо суть («forma» схоластической философии, то образующее начало, благодаря которому вещи становятся собою), либо вещество, либо соединение их (суть совместно с веществом)".
1716
31‑36. Смысл: " Одновременно со вселенной был создан и строй (градация) всего сущего: на вершине мира — те, в ком чистое деянье (puro atto), или «суть», «forma» (ст. 22), то есть активные, бесплотные существа, ангелы: на дне — чистая возможность (pura potenza), или «вещество» (ст. 22), пассивная материя; в средине — нерасторжимые соединения деянья и возможности (сути и вещества, «формы» и материи), то есть небесные сферы".
1717
37. Иероним — христианский святой, богослов (IV‑V вв.).
1718
41. Писцы святого духа — то есть авторы книг Ветхого и Нового завета.
1719
44‑45. Смысл: " Движители, то есть ангелы, управляющие движением небесных сфер (Р., II, 129 и прим.), в чем и выражается их подлинное совершенство, были бы долгое время лишены этого совершенства, если бы созданы были задолго до небес".
1720
46‑47. Смысл: " Теперь ты знаешь, где, когда и как сотворены ангелы: где — «над миром» (ст. 32), то есть в Эмпирее; когда — одновременно со вселенной (ст. 37‑45); как — в виде «чистого деянья» (ст. 33)".
1721
50‑51. Смысл: " Часть бесплотных духов, восставшая против бога и свергнутая с небес, привела в смятенье то, в чем для стихий опора, то есть Землю, в недра которой она была низринута".
|
1722
56‑57. Тот, кто пред тобой предстал — то есть Люцифер.
1723
81. Отъятые виденья — то есть забывшиеся представления.
1724
84. В одном — и срама больше и вины. — То есть в том, что некоторые и сами не верят своим рассказам.
1725
93. Воздают любовью — на небесах.
1726
103‑104. Лапо и Биндо (уменьшительные от Якопо и Ильдебрандо) — распространеннейшие имена во Флоренции времен Данте.
1727
117. Куколь пыжится. — То есть капюшон проповедника вздувается от самодовольства.
1728
118‑120. Птенец — дьявол.
1729
124‑126. Так кормит плут Антоньеву свинью. — У ног святого Антония изображалась свинья, символ побежденного им дьявола, и монахи антонианского ордена на собираемые подаяния откармливали монастырских свиней, которых суеверные люди очень почитали. Смысл слов Беатриче: "Церковники, платя деньгу поддельную свою, то есть торгуя индульгенциями, откармливают не только своих свиней, но и многих людей, которые грязней намного, чем свиньи: самих себя, своих любовниц и приятелей".
1730
133‑135. И в самом откровеньи Даниила… — Смысл: "Слова пророка Даниила о " тьмах тем «ангелов не означают какого‑либо точного числа».
ПЕСНЬ ТРИДЦАТАЯ
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!