Подражатель, но не птичка певчая — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Подражатель, но не птичка певчая

2021-01-29 55
Подражатель, но не птичка певчая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Только ли человек может подражать голосу? Обладают ли такой способностью животные? Мы знаем птиц-имитаторов. В Северной Америке птица, именуемая пересмешником, передразнивает трупиала. Самка распознает подражателя, анализируя звуковой сигнал. Звуковой спектрограф позволил установить, что длина музыкальной фразы, ее тональность, расстановка пауз, а главное, сами паузы у оригинала и подражателя разные. Похоже, что по долготе паузы между двумя музыкальными фразами трупиал распознает пересмешника. Таким же образом самка зяблика узнает зяблика, прибывшего из другого региона, и не поддается на соблазн. Как если бы уроженец Марселя не смог обольстить уроженку Лилля…

Имитатор пытается, и часто успешно, создать иллюзию того, что мы слушаем Фрэнка Синатру, Шарля Азнавура или Луи Жуве. Он увлекает нас в мир воображаемых обертонов, чтобы окончательно ввести в заблуждение. Он пародирует человеческий голос. Ведь чтобы узнать голос, надо предварительно услышать его и запомнить. Пародист выпячивает карикатурные свойства индивида, которому он подражает. Когда вы наугад включаете радио, не зная, кто выступает, это особенно впечатляет. Послушав, вы скажете: «Это Шарль Азнавур». Но слова явно не являются словами из песен Азнавура. Спустя несколько минут вы понимаете, что у микрофона пародист. На ваше восприятие не влиял визуальный образ, в заблуждение вас ввели обертоны, музыкальность, ритм, слова, паузы, которые вы услышали. Слушая радио, начинаешь полностью отдавать себе отчет в возможностях артистов, работающих в жанре голосовой пародии.

Виртуоз голосового канала

Голосовая гибкость

Имитатор – артист особого рода. Виртуоз гортани, создающий слуховую иллюзию, он прекрасно управляет голосовой механикой и ее акустическим эффектом. Отличается ли его гортань, его музыкальный инструмент, от инструментов других людей? Имеет ли она, как у чревовещателей, определенные особенности? Является ли имитация даром, позволяющим голосовому музыкальному инструменту совершать какие-то специальные движения? И, наконец, как у пародиста получается создавать тот же ритм фраз, как у Жана Габена или Мишеля Симона? Он может заново изобрести мимику и позу оригинала. Талантливый карикатурист, он двумя карандашными штрихами воссоздает вибрационное окружение.

Его гортань, как и все гортани, имеет две нормально вибрирующие голосовые складки. Это не арфа! У него та же самая суставная система: сзади черпаловидные хрящи, обеспечивающие мобильность голосовых складок, надгортанный хрящ, нависающий над анатомически оформленным вибрационным пространством и резонаторными полостями.

Креативным органом имитации являются глотка, язык, мягкое нёбо и голосовые складки. Чтобы пародировать Мишеля Симона, требуется воссоздать голос «в нос», для имитации голоса Фрэнка Синатры или Рэя Чарльза потребуется приглушенная вибрация. Однако большинство имитаторов, которых я имел возможность наблюдать, имеют впечатляющие характеристики.

Гортань, которая «коси́т»

У имитатора гортань часто асимметрична. Он ловко подгоняет левую голосовую складку к правой. Правая голосовая складка может частично перекрывать левую на уровне черпаловидного хряща, и наоборот. Это гортань, которая «косит». Благодаря наблюдению при помощи видеофиброскопа, введенного через нос, чтобы не нарушить технику работающего имитатора, открываем секрет его инструмента. У подражателя мощные голосовые складки. Надгортанный хрящ изменяет тембр голоса. Связки между надгортанником и сочленением голосовых складок создают свод гортани, голосовой собор, необычайно мощный и приспособленный для каждого типа имитации. Система суставных и связочных сочленений голосовых складок является анатомическим дирижером пародиста. Эти мышцы позволяют жонглировать голосом, усиливая в случае необходимости асимметрию гортани, которой первоначально могло и не быть. Самые прекрасные вокальные выступления – это прежде всего виртуозность владения голосом, отточенные, молниеносные движения гортани.

Оригинал и подражатель

Врожденные способности, акустический дар ничего не значат без трудолюбия и таланта. Размещение голосового инструмента позволяет творить, быстро и эффективно менять голос с высокого на низкий. Я с изумлением наблюдал «музыкальный инструмент» артистов-пародистов, имея возможность сравнить его с инструментом оригинала: даже гортань старалась двигаться так, как двигается гортань того, кого пародируют. Например, имея возможность растянуть правую голосовую складку больше, чем левую и таким образом по желанию создавать различные обертоны, имитатор может еще больше приблизить свой голос к голосу артиста, которого он пародирует.

Имитаторы изгибают надгортанник, который при некоторых особых видах имитации сзади сближается с глоткой и черпаловидными хрящами. Сохраняя эту асимметрию как преимущество, дарованное природой, они на несколько десятых долей секунды сужают мягкое нёбо, воссоздавая гнусавый голос Мишеля Симона. Затем наступает очередь Азнавура, Генсбура или Ива Монтана.

Имитатор развивает гортаноглоточные мышцы и резонаторные полости, придает им максимальную пластичность. Он тренирует лицевые и шейные мышцы, чтобы точнее воспроизводить движения имитируемого. У каждого артиста по-своему движутся губы и челюсть. Имитатор подхватывает мимику оригинала, усиливает голосовые элементы узнавания, фразы, произношение или ритм. Некоторые, чтобы слиться с персонажем, надевают такой же парик, шляпу, шарф, куртку, подражают его сценической походке. Все это в комплексе позволяет нам принимать их за других. Мы как дети позволяем увести нас в мир иллюзий.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.