Опасность курения: смола и никотин — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опасность курения: смола и никотин

2021-01-29 57
Опасность курения: смола и никотин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смола, или бензопирен, представляет собой химический канцероген, оседающий на голосовых складках и легочном эпителии. В 79 % случаев рака гортани причиной выступает бензопирен. Заболевание начинается с появления простой белой бляшки, время от времени провоцирующей срыв голоса. М.Л.Б. предоставил канцерогену спокойно делать свое черное дело. Сначала он спровоцировал ларингит совместно с гастральным рефлюксом. Сигарета ослабила иммунную защиту слизистой гортани, позволив закрепиться ларингиту, а следом за ним и раковым клеткам.

Никотин действует иначе, более изощренно. Его разрушительное воздействие сказывается не скоро. Никотиновая кислота действует на сосуды, вызывая и усугубляя атеросклероз.

Табак – это наркотик. Последствия привыкания к нему мы видели на примере М.Л.Б. Никотин действует на церебральном уровне, точнее, на уровне гипоталамуса. Он может выступать в роли возбудителя, к нему часто возникает привыкание. Наш организм сам вырабатывает никотиновую кислоту: она воздействует на центр, регулирующий наш основной обмен веществ. Никотин может затормозить процесс набора веса. Когда человек бросает курить, никотиновая кислота перестает действовать на гипоталамус. Тормозящее влияние отсутствует, следовательно, появляется вероятность набрать вес. Из-за этого заядлые курильщики, резко бросившие курить и не принимающие при этом никотинозаменители, набирают от 5 до 10 кг за несколько месяцев.

Курить с сомкнутыми или разомкнутыми голосовыми складками

Профессионалы голоса, курящие во время речевой деятельности, подвергаются большей опасности навредить гортани, нежели те, кто молча сидит с сигаретой перед компьютером. Когда вы разговариваете, то делаете выдох и ваши голосовые складки сближаются. Они вибрируют, смыкаются, вовлекают в контакт слизистые правой и левой складки, и никотин и смола легко проникают в слизистую вибрирующей голосовой складки. Постепенно в эпителии возникают микротравмы, подготавливая почву для более серьезных поражений. Когда вы выдыхаете молча, голосовые складки разомкнуты, практически распластаны вокруг голосовой щели, как при вдохе. Они не создают препятствия для притока воздуха. Никотиновый и бензопиреновый удар нанесен, но сила его воздействия на голосовые складки невелика, ибо они разомкнуты.

Что же касается крепкого алкоголя, то он повреждает сосуды, нарушает работу печени, венозных сплетений и желудка. Он усиливает отрицательное воздействие сигареты и за счет активации системы свертываемости крови (фактора 3, иначе тромбопластина) увеличивает вредные последствия табакокурения.

«Алло, здравствуйте, месье». – «Нет, это мадам».

Табак не только наносит организму канцерогенный удар, он может стать причиной отека голосовых складок. При образовании отека под слизистыми, между мышцей и поверхностью складки, собираются желатин и смола. Студенистая масса своей тяжестью ложится на вибрирующую складку. Отек обычно образуется с двух сторон, на обеих голосовых складках. Но как это происходит? Почти в 99 % случаев он возникает у курильщиков, чаще всего у женщин, которые курят больше 15 сигарет в день. Есть основания полагать, что вдыхание сигаретного дыма наносит двойной ущерб: никотин отрицательно влияет на сосуды, а смола способствует появлению кератозных образований. Кератоз представляет собой тонкий ороговевший слой, образующийся на слизистой из-за постоянного табачного раздражения, вкупе с голосовыми перегрузками и зачастую еще и с рефлюксом. Этот полипообразный отек голосовых складок становится причиной появления у женщин низкого, мужского голоса. Конечно, это не всегда мешает жить. Оперативное вмешательство рекомендуется только в случаях подозрения на рак или когда пациент испытывает ощущение дисгармонии.

Сигарета виновата не всегда

Но не только сигарета в ответе за травмы нашей гортани. Загрязнение окружающей среды, аллергены, препятствующие нормальному функционированию полостей носа, могут стать причиной воспаления голосовых складок. Среди отрицательных факторов также можно назвать слишком сухой воздух в помещениях. Поддерживать влажность гортани и глотки надо не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни. В машине с климатической установкой уровень влажности воздуха очень низкий. Разговаривая во время вождения, вы утомляете свой голос, ибо вам приходится перекрывать шум мотора, в то время как климат-контроль создает вокруг вас излишне сухой воздух. То же самое происходит, если вы едете на скоростном поезде или летите в самолете. Во время долгого путешествия я бы посоветовал вам чаще пить и меньше говорить, избегать потребления алкоголя и не принимать аспирин. Алкоголь вызывает расширение сосудов, аспирин разжижает кровь, и таким образом они ослабляют голосовые складки. Когда воздух сухой, микроскопические сосудики голосовых складок становятся менее прочными. Если вы расчихались, у вас случился приступ кашля или вас вовлекли в бурную дискуссию, сосудики могут не выдержать. Аспирин может спровоцировать появление на голосовых складках микроскопических гематом.

Из самолета вышла тридцатилетняя певица С.Б.; она прибыла из-за границы, совершив восьмичасовой перелет. Ее голос охрип, и через несколько часов после приезда в Париж, во второй половине дня, она пришла ко мне на консультацию: «Доктор, я охрипла, но, признаюсь, в самолете я говорила без умолку. Я выпила два бокала шампанского и через несколько часов почувствовала, как голос стал меня покидать».

Что же случилось? В самолете уровень влажности воздуха составляет 3 %, в то время как в Париже он равен 40 %. Шум моторов оценивают примерно в 60–70 дБ, в то время как в обычной обстановке он не превышает 15 дБ. Шампанское сужает кровеносные сосуды и капилляры гортани и высушивает голосовые складки. Полет длился восемь часов. Все эти факторы сами по себе способствовали нарушению вибрации голосовых складок. А чтобы тебя услышали, необходимо говорить громко, перекрывая шум самолета, причем в очень сухом воздухе! Но это еще не все. Мадам С. Б. находилась в предменструальном периоде. Мы уже видели, что в этот период капилляры становятся особенно хрупкими и учащаются случаи отека голосовых складок. К тому же накануне полета у нее болела голова и она приняла аспирин. Сразу после прибытия в Руасси ей пришлось давать интервью. Охрипший голос не сразу взволновал ее, но, когда и через несколько часов он по-прежнему оставался хриплым, она встревожилась. Обследование вокальной динамики с помощью стробоскопа выявило небольшую гематому на правой голосовой складке. Опасности она не представляла, однако требовала десятидневного голосового отдыха.

Эта поучительная история показывает, насколько важна окружающая среда в деле сохранения нашего голоса. Чтобы избежать такого рода неприятностей, профессионалам голоса строго запрещается вести разговоры в самолете, особенно в предменструальный период.

А вот совершенно иная история. Мадам А. Г., тридцати девяти лет, пришла на консультацию, потому что ее голос устал и стал срываться все чаще. В детстве у нее иногда случались приступы астмы. Несколько месяцев назад она сменила на полу ковровые покрытия, примерно в это же время начались проблемы с голосом. Женщина не выглядела психологически зависимой от своего голоса. Осмотр гортани показал припухлость голосовых складок в сочетании с воспалением. В носовых полостях были заметны небольшие наросты: маленькие полипы, возможно, аллергического происхождения. Из-за припухлости голосовых складок и затрудненного носового дыхания мадам А.Г., учительнице начальной школы, при разговоре приходилось форсировать голос. За несколько недель голосовое утомление спровоцировало появление крошечных узелков. Виновником явился аллерген, вызвавший цепную реакцию: затрудненное носовое дыхание, полипоз носа, астмоидный трахеит, сопровождаемый травматичным для голосовых складок кашлем, узелки на складках. Результаты аллергопроб показали реакцию на аллергены клещей и пыль. Клещи – крошечные живые организмы, поедающие отмирающие клетки нашей кожи, способные вызывать аллергические реакции. Комплексная десенсибилизирующая терапия позволила покончить с аллергической дисфонией за несколько месяцев.

Что такое аллергия? Почему наша гортань приходит в возбужденное состояние при контакте с частицами, называемыми аллергенами? Речь идет о гиперреакции организма на внешнее воздействие специфических частиц, которыми могут быть пыль, клещи, пыльца, шерсть животных и т. п. Это ответ иммунной системы, которым она обязана клеткам, называемым макрофагами; эти клетки не просто нейтрализуют частицы, а превращают поглощение частиц в лавинообразный процесс. Они провоцируют отек слизистых оболочек, непропорционально выраженную воспалительную реакцию, такую как, например, приступ астмы или чиханья.

Вокруг голосовых складок

Голосовые нарушения возникают из-за множества причин. Серозный отит, воспаление среднего уха, может повлечь за собой голосовое расстройство: обратная связь голос – ухо начинает работать с перебоями. В этом случае необходимо подобрать соответствующее лечение не только для гортани, но и для уха.

Если очень долго и очень громко петь или говорить, такая перетренировка голоса ни к чему хорошему не приведет. Как если бы во время Олимпийских игр спортсмен пробежал стометровку за десять секунд за час до начала соревнований, израсходовав все свои энергетические и ментальные ресурсы.

Воспитательница детского сада

Говорим ли мы, поем, смеемся или кричим, наш голос никогда не должен страдать. Он может ослабнуть, но, если он почувствует боль, пора бить тревогу. Возможно, произошел разрыв мышцы или нескольких мышечных волокон, излишне напряглась гортань или же голос просто очень устал. Кричать можно. Просто надо уметь кричать.

Прежде всего надо признать право голоса на усталость, для чего придется приложить усилия. Нельзя постоянно справляться с усталостью голоса с помощью лекарств. Бывают периоды, когда репетиционный график очень напряженный, что отражается на голосовой вибрации. В таких случаях в игру вступает профессионализм, вас начинает защищать ваш опыт, ограждая от внешнего мира во время репетиций и останавливая в нужную минуту. Как гласит пословица: «Лучшее – враг хорошего».

С самого начала певческой или разговорной карьеры следует распрощаться с дурными привычками, с неприемлемыми для вас голосовыми техниками. Преподаватель пения, с которым у вас полная гармония, – главный хранитель голоса, он предупреждает травмы голосовых складок. Совершенно необходимо выполнять специальные упражнения, которые позволят приобрести надлежащую голосовую технику.

Профессиональные певцы тренируются каждый день от полутора часов до трех. Так они сохраняют мышечную гибкость голосового аппарата и тренируют слуховую систему. Совет: нельзя резко начинать петь. Не стоит вытягивать мышцу, прежде чем она разогреется звуками, которые, к примеру, произносятся с закрытым ртом. Резкая нагрузка может привести к крошечным мышечным разрывам, отчего вы потеряете верхний регистр голоса. Само собой разумеется, ни в коем случае нельзя заниматься пением или репетировать пьесу по шесть-восемь часов в день, хотя, насколько мне известно, так делают очень часто. Неудивительно, что в таких условиях на голосовых связках образуются узелки или гематомы. Разве марафонец каждый день бегает по восемь часов? Даже во время велогонки «Тур де Франс» велосипедисты крутят педали не более семи часов, и это уже подвиг.

Учитель или учительница должны уметь управлять своим голосом. Они тоже марафонцы голоса, и им следует раз или два в год брать по 6–8 уроков ортофонии.

Если вы болельщик, то во время теннисного или футбольного матча вы, предварительно не разогрев голос, вместе со своими детьми кричите во всю глотку на улице. Если после этого у вас на голосовой складке появится гематома и вы не станете ее лечить, патологические изменения вам обеспечены. В маленьком мешочке гематомы накапливается кровь и образуется ангиоматозный полип красноватого цвета. Голос становится все более хриплым, однако не настолько, чтобы его обладатель или же мать семейства забили тревогу. Полип с годами увеличивается, изменяет голос, создает хрипоту и голосовую усталость.

«Во второй половине дня у меня срывается голос. А по утрам мне трудно его разбудить». Мадам Э. С. – воспитательница в детском саду. Ей тридцать четыре года. Она не курит, но дети требуют от нее многого: петь, разговаривать, подражать голосам животных. Голосовое переутомление налицо. В конце триместра ей уже трудно приходить в группу. Около года назад к концу дня во время пения вместе с детьми у нее окончательно сел голос, хотя на разговорном голосе это не сказалось. На следующий день во время музыкального занятия она почувствовала боль в гортани с левой стороны и не смогла петь. Стала заметна охриплость разговорного голоса. «Я чувствовала усталость, ощущение помехи не проходило, но говорила вполне внятно».

Шло время. Боль исчезла, но голос продолжал неуклонно ухудшаться. Голосовые трудности удвоились: голос быстро уставал, полностью утратил высокий регистр, и вот уже несколько месяцев, как она не может петь. Во время обследования выявились неполадки с левой голосовой складкой: микроварикозные расширения и свисавший с края геморрагический полип, препятствовавший нормальному смыканию с правой складкой. Вибрация была нарушена. Голосовое утомление, продолжавшееся целый год, способствовало формированию полипа. Чем больше мадам Э.С. говорила, тем больше она форсировала голос, чтобы говорить, тем больше разрастался полип. Объясняется это так: гематому, возникшую год назад, когда голос сел во время пения, не лечили. Из-за этого кармашек, образовавшийся в результате гематомы, стал вбирать в себя кровь, образующуюся в результате постоянного вибрационного травматизма и отсутствия голосового отдыха. Геморрагическая жидкость образовала полип средней трети голосовой складки, наиболее задействованной при вибрации. Полип образовался как следствие возникшей ранее гематомы.

Напомним, что здоровье голоса, его эффективность и характеристики зависят от трех факторов. При всех патологиях, ухудшениях, происшествиях и несчастных случаях с голосом мы непременно находим хотя бы один из них: смыкание, вибрацию или смазку голосовых складок.

Попробуйте проделать следующий опыт: растопырьте большой и указательный пальцы. Это ваши голосовые складки. Вы сжали пальцы, они соприкоснулись. Именно в этот момент, во время смыкания складок, происходит образование звука. Смыкание возникает в результате и посредством вибрации. Смазка, то есть увлажнение голосовых складок, необходима, чтобы избежать перегрева и сделать возможным соприкосновение одной складки с другой, например четыреста сорок раз в секунду, чтобы взять ноту ля, или за 10 секунд произвести 4400 вибраций. Потрите руки всего лишь 2 секунды, и, если они не смазаны, они станут горячими.

Вернемся к вашим пальцам, указательному и большому; поставьте между ними карандаш: они больше не соприкасаются – как голосовые складки, когда между ними образуется препятствие. Начинается обострение – паралич голосовой складки, при котором контакт полностью отсутствует. Раз нет контакта, нет и голоса – это первое ключевое слово.

Если голосовые складки соприкасаются, но вибрация нарушена, голос начинает хрипеть. Именно это и случилось с голосом мадам Э.С., у которой диагностировали ангиоматозный полип. То же самое происходит и в случае появления твердого узелка, гранулемы или большой опухоли, объемного образования на складке. Иногда речь идет о воспалении, например о ларингите. Оно может возникнуть также при усталости мышц гортани. Мышечная усталость голосовых складок отрицательно сказывается на вибрации – это второе ключевое слово.

Сожмите пальцы и плесните на них раствором отбеливателя. Кожа станет менее эластичной, более жесткой. Вибрация нарушена. Голос становится сиплым. Произошла утрата смазки. При такой патологии гортани разогрев голосовых складок может все осложнить. Рефлюкс желудочного сока, достигшего голосовых складок, нарушает смазку – это третье ключевое слово.

У мадам Э.С. был обнаружен полип, который следовало удалить хирургическим путем, чтобы восстановить ее прежний голос. Но одной операции недостаточно. У нее появились вредные голосовые привычки. Требовалось восстановить пневмофоническое равновесие – соотношение между голосом и дыханием. И до и после операции необходимы ортофонические упражнения, чтобы гармонизировать голосовую моторику. Чтобы понять роль симметрии голосовых складок во время фонации, представьте себе, что вы вытянули вперед обе руки и держите их прямо и уверенно. На правую руку я вам поставлю груз весом 1,5 кг. Рука немного опустится вниз. Чтобы восстановить симметрию и выровнять руку, вам придется приложить мышечное усилие. Когда я уберу груз, ваша правая рука поднимется, потому что мышечное напряжение, которое от нее потребовалось, останется в памяти еще на несколько мгновений. И только после этого она вновь встанет на прежний уровень, вровень с левой рукой. То же самое происходит и в гортани, где роль груза на голосовой складке выполняет полип. После того как полип удалят, в гортани необходимо заново восстанавливать равновесие.

Гигиена зубов

Аномалии прикуса также повинны в порче голоса. Как мы видели ранее, в нашем организме височно-нижнечелюстной сустав представляет собой уникальное соединение. Напомним, речь идет о двойном соединении нижней челюсти с нашим черепом, дуге, которая имеет два зеркальных друг другу сустава, правый и левый, обладающие великолепной вертикальной подвижностью. Мобильность суставного соединения обеспечивается внушительной мышечной массой. Этот комплекс позволяет нам говорить, создавать гласные, петь, есть, глотать, зевать. Песчинка, попавшая в его прекрасно отлаженный механизм, может повлечь за собой серьезные нарушения. Полноправным компонентом данного комплекса является зубной покров. Плохое смыкание зубов может повлечь за собой асимметрию движений челюстных суставов и, как следствие, опосредованное негативное влияние на шейные мышцы. Если нет смыкания зубов, голос начинает неуклонно портиться. Мы слишком часто пренебрегали гигиеной зубов и рта. Поэтому следует беречь этот сложный комплекс – необходимую составную часть здания нашего голоса. В голосообразовании зубной аппарат занимает вполне определенное место. В самом раннем возрасте у малыша вырастают молочные зубы, позволяющие произносить первые слова. Он получает возможность питаться твердой пищей и совершенствовать свой голос. Зубной барьер между внешним миром и нашим ртом выводит на первое место внутреннюю орофарингеальную архитектуру, призванную производить впечатление на других. Зубы появляются в возрасте шести месяцев. У некоторых к семидесяти годам они исчезают. Прогресс хирургии и технологии в зубоврачебной области в наши дни шагнул далеко вперед, способствуя восстановлению зубов при помощи протезирования и имплантации, позволяющих сохранить четкий и внятный голос.

Голос и положение тела

Горбатый голос

М.С.Р., актер и певец, несколько месяцев назад стал задыхаться. Он живет на Шри-Ланке и больше не может работать по профессии. В результате гриппа, осложненного кашлем и вторичной инфекцией бронхов, голос его испортился. «Бронхит у меня не первый раз, но обычно я при этом мог выступать и петь. На сей раз голос мой испортился за десять дней. Меня хотят оперировать, говорят, что моя правая голосовая складка парализована. А что скажете вы?»

Во время осмотра я увидел, что правая складка совершенно неподвижна. Обратите внимание, я не сказал «парализована», а всего лишь отметил невозможность движений гортани с правой стороны: разница довольно велика. Голосовая мышца имела вполне удовлетворительный тонус, была изогнута как с правой, так и с левой стороны. Следовательно, паралича не было. Когда задет нерв, голосовая складка становится тоньше и постепенно атрофируется. Вибрация слизистой оказалась слаженной и удовлетворительной, но только при средней частоте. Высокие ноты были невозможны, низкие – затруднительны. Правая голосовая складка не двигалась, а левая подхватывала правую, чтобы обеспечить контакт и создать выборочную вибрацию. Диагноз поставили благодаря увеличивающим и визуализирующим оптическим приборам: сильное воспаление сустава правой голосовой складки. Это артроз, хроническое воспаление перстнечерпаловидного сустава, перешедшее в острую форму воспаления, повлекшую за собой блокаду голосовой складки.

Данный результат обследования меня не удовлетворил. Артроз не мог возникнуть на пустом месте. Я захотел узнать, что предшествовало обращению пациента, и начал задавать вопросы: «Какова ваша основная профессия? В каких представлениях вы участвуете? Как поете на сцене? Как ведете себя на сцене?» Дело в том, что осанка у М.С.Р. показалась мне довольно странной. Его голова слегка отклонялась влево. Такое положение головы свидетельствовало о неправильной постановке шеи. Ответ артиста предоставил мне достаточно фактов, чтобы понять причины его весьма необычной патологии. «Я актер и певец в кукольном театре. Я всегда держу правую руку с надетой на нее куклой вертикально и двигаю ею. Все время стою. Моя рука, замаскированная тканью, исполняет роль говорящего рта». Стоячая поза, при которой левая рука без движения висит вдоль тела, заставляет актера, когда требуется говорить, наклонять голову влево, чтобы лучше «слышать» свою правую руку. Мышцы правой стороны шеи испытывают излишнее натяжение. В такой позе он работает уже пятнадцать лет. Как случилось, что артроз, обездвиживший его правую голосовую складку, проявился только три месяца назад? Я спросил его: «А вы меняли положение кукол на сцене?» «Ох, – ответил он, – совсем забыл сказать, что занавес, скрывающий мою руку, по техническим причинам приподняли на 7 см примерно за три недели до того, как голос у меня начал сдавать».

Виновник найден. На верхнем уровне правой руки создалось максимальное натяжение, повлекшее за собой дисбаланс напряжения грудных мышц и мышц гортани, и перенапряжение перстнечерпаловидного сустава, оказавшегося зажатым между мышцами и хрящами шеи. Отягощающими обстоятельствами стали грипп и кашель. Диагноз: неподвижность правой голосовой складки по причине артроза сустава, возникшего из-за неправильного положения шеи во время говорения! Лечение не оперативное, а медикаментозное, посредством впрыскивания кортизона в сустав, а также массаж шейных участков и противовоспалительная терапия. За несколько недель все стало на свои места. Правая складка обрела подвижность, а куклы – голос. Разговаривая, М.С.Р. больше не имеет права «становиться горбуном». Необходимо понимать, что для здоровья голоса очень важно соблюдать правильное положение тела.

Причина надтреснутого голоса – в неправильном повороте головы

Педагог по вокалу и пианист, мадам С.Г. дает восемь уроков в день. Она работает почти сорок лет, и у нее сформировались свои привычки. Ученик всегда сидит справа от нее. Гаммы следуют одна за другой, она сопровождает вокализы юных певцов не только игрой на фортепьяно, но и собственным голосом. С некоторого времени голос стал уставать. Теперь перед каждым новым занятием ей приходится делать двадцатиминутный перерыв, массировать шею, расслаблять шейные позвонки. «Мой разговорный голос вполне нормальный, но я боюсь петь больше двадцати-тридцати минут. Мой голос устает», – говорит она.

Я осмотрел ее: гортань в порядке, голосовые складки симметричны. «Мадам, я не вижу ничего особенного. Ваши голосовые складки светлые и отливают перламутром. Вибрация гармонична, воспаления не видно». Затем я попросил ее пропеть что-нибудь в той позе, в какой она это делает во время урока. Результат удивительный. Я исследовал ее гортань во время пения: ее голова была повернута на 90° и голосовые складки асимметричны. Правая складка казалась более утолщенной, чем левая, а сочленение правой складки через несколько минут опухло, как если бы поворот шеи препятствовал суставной подвижности. Голова была повернута по отношению к грудной клетке и слегка наклонена к виртуальному ученику. Изобразив обеими руками аккомпанемент на фортепьяно, мадам С.Г. уточнила: чтобы разъяснить ученику материал, она обычно наклоняется поближе к нему. Но, так как пианино подвинуть невозможно, руки в этом положении напрягаются, ибо им приходится «уходить» от головы.

Так что же происходит? Грудная клетка расширяется, и легочное дыхание становится «компрессированным». Тело утрачивает физиологичное положение. Наклон шеи по отношению к грудной клетке влечет за собой неправильное положение мышц шейного отдела позвоночника. В этом случае усталость голоса чисто механическая. Техника пения педагога никак не затронута. Можно было предположить, что виновником создавшегося положения отчасти явилась менопауза, но это не так. Полагаю, вы уже поняли, что все лечение заключалось в добром совете: передвиньте пианино или найдите для ученика другое место. Теперь ученик стоит перед мадам С. Г. Сеансы кинезитерапии шеи и позвоночника позволили устранить неприятности, вызванные нефизиологичным положением тела.

Вытянуть шею как черепаха

Уже целый год шестидесятилетний англичанин, судья В.Р., ощущал усталость голоса. После десятиминутной речи голос практически пропадал. Вдобавок он жаловался на легкую глухоту. Его объяснения звучали очень театрально. Сидя в смотровом кресле, он выпрямлялся и, жестикулируя, изображал, как он произносит речь в суде. Пересказывая вердикт, вынесенный им на прошлой неделе, он всем телом наклонялся вперед, слегка поворачивая голову влево и вздергивая вверх подбородок. Мне действительно казалось, что я присутствую в зале суда. Затем он уточнил, что в такой позе он обычно слушает адвоката защиты. При этом шея его была вытянута словно у черепахи, выглядывающей из панциря. Мышцы спины максимально натянулись, сгорбленная в кресле спина напоминала арку. Он был вынужден подаваться вперед, так как его левое ухо слышит плоховато, а ему надо четко разбирать все, что говорится в суде. Поэтому он «тянет ухо». Избыточное напряжение мышц, расположенных между подбородком и трахеей, повлекло за собой мышечное переутомление. Как показал осмотр гортани, динамическое растяжение отрицательно сказалось на симметрии движений голосовых складок. Судья В. Р. нуждался в кинезитерапии шейных позвонков, массаже мышц шеи, противовоспалительном лечении на протяжении нескольких недель – а также в слуховом аппарате на левое ухо. Соблюдение правильного положения тела позволяет избегать смещения гортани. Речевая деятельность в перекрученном состоянии может нанести такой же вред голосу, как и полип, хотя причина будет находиться за пределами музыкального инструмента гортани. Ежедневные упражнения дыхательной гимнастики и на растяжение мышц – еще одно подспорье в поддержании здоровья голоса нашего английского судьи.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.