Глава 4.   Депутатские группы и фракции. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 4.   Депутатские группы и фракции.

2021-01-29 54
Глава 4.   Депутатские группы и фракции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 20

1. Депутат может состоять только в одной группе, фракции.

2. Депутатские группы, фракции регистрируются на заседании Совета. Депутатов Уполномоченный представитель группы, фракции пода­ет в Совет  депутатов заявление о регистрации и следующие документы:

- протокол собрания депутатов о создании группы, фракции;

- список персонального состава группы, фракции либо другой документ, при этом обязательным условием является согласие депутатов о членстве в группе, фракции, выраженное личной подписью;

- информация о депутате, уполномоченном выступать от имени группы, фракции на заседании Совета депутатов, постоянных комиссиях;

- иные документы по решению группы, фракции.

3. Информация о зарегистрированных в Совете депутатов депу­татских группах, фракциях и их персональном составе доводится до сведения депутатов Совета депутатов.

 

Статья 21

1. Внутренняя деятельность групп, фракций организуется ими самостоятельно.

2. В целях выработки согласованной позиции депутатов может созываться совещание представителей депутатских групп, фракций.

3. Деятельность депутатских групп, фракций прекращается в случае, если:

- группа, фракция приняла решение о самороспуске;

- численный состав группы, фракции составил менее 3 депутатов.

Уполномоченный группы, фракции в 10-ти дневный срок обязан подать соответствующее заявление в Совет депутатов.

               

 

                    Глава 5. Порядок работы, подготовка, организация и проведение заседаний Совета депутатов городского поселения Ревда

 

Статья 22

1. Заседания Совета депутатов созываются Главой муниципального образования городское поселение Ревда по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, Глава муниципального образования сообщает депутатам и населению района не позднее 7 дней до начала заседания.

 

2. Проекты решений, рассматриваемые Советом депутатов, иные документы и материалы направляются депутатам Совета депутатов не позднее  5 дней до начала заседания.

3. Депутаты Совета, в случае невозможности прибыть на заседание, обязаны сообщить о причинах неявки за 3 дня до заседания.

 

Статья 23

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по тре­бованию не менее одной трети от общего числа депутатов Сове­та депутатов, Главы муниципального образования в течение 3-х дней.

2. Требование о созыве внеочередного заседания направляется Главе муниципального образования  в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.

 

Статья 24

1. На каждом заседании из числа депутатов открытым голосова­нием большинством голосов избирается секретарь заседания.

2. Секретарь ведет и оформляет протокол заседания, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Совета депутатов в про­цессе заседания, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений, формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов, группы депутатов и предо­ставляет список председательствующему на заседании.

3. В протокол включаются поданные секретарю тексты несостоявшихся выступлений в связи с прекращением прений, предложения и замечания.

 

Статья 25

1. На первом заседании Совета депутатов из числа депутатов большинством голосов от участвующих в заседании избирается мандатная комиссия для подтверждения полномочий депутатов.

2. Заместитель и секретарь мандатной комиссии избираются ее членами. Протоколы мандатной комиссии подписываются ее председателем и секретарем. Решения мандатной комиссии принимаются большинст­вом голосов от общего числа членов комиссии.

3. Член мандатной комиссии имеет право выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и доводится до сведения  Совета депутатов председателем мандатной комиссии.

4. При проведении тайного, открытого поименного голосования мандатная комиссия выполняет функции счетной комиссии.

5. Решение счетной комиссии принимается большинством голо­сов.

 

Статья 26

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается Главой муниципального образования.

2.  Совет депутатов обсуждает и принимает повестку дня.

3. Предложения по повестке дня вносятся Главой муниципального образования, постоянными комиссиями, депутатскими группами и фракциями, депутатами.

4. При внесении вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов  представляются проекты решений по вносимому вопросу.

5. Повестка дня и порядок работы заседания Совета депутатов  утверждается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. депутатов.

 

Статья 27

1. Заседание Совета депутатов правомочно при участии в нем не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, настоящим регламентом.

2. Перед началом заседания и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов Совета депутатов. Ее результаты оглашаются Главой муниципального образования.

3. Заседания Совета депутатов проводятся, открыто и гласно. На заседаниях присутствуют лица, приглашенные Советом депутатов, о составе и числе которых Глава муниципального образования информирует депутатов.

4. Должностные лица администрации муниципального образо­вания вправе присутствовать на заседаниях  Совета депутатов при рассмот­рении вопросов, относящихся к их ведению.

5. На заседании могут присутствовать граждане, которые при­ходят в зал заседаний по предъявлению паспорта или документа, его заме­няющего. Присутствующие лица обязаны соблюдать порядок и подчинять­ся распоряжениям Главы муниципального образования. В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц, Глава муниципального образования вправе после предупреждения удалить их из зала или не допускать в зал после перерыва.

6. Заседания могут быть закрытыми. В такой форме они проводятся по инициативе не менее трех участвующих в заседании депутатов, а также Главы муниципального образования, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.

7. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор Ловозерского района.. Представители общественности, средств массовой информации, должностные лица и специалисты администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района могут присутствовать по специальному решению Совета депутатов.

8. В средствах массовой информации публикуется краткая информация о проведенном заседании.

 

Статья 28

1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает старейший депутат Совета депутатов.

2. Заседания Совета депутатов ведет Глава муниципального образования (в его отсутствие – заместитель Председателя).

 

Статья 29

На  заседаниях  Совета  депутатов депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу избираемых органов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, требовать ответа по существу вопроса;

- вносить поправки к проектам решений;

- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по моти­вам голосования;

- получать информацию, необходимую для его деятельности и документы, принятые Советом депутатов;

- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами Совета депутатов;

- пользоваться другими правами, установленными федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района и настоящим Регламентом.

 

Статья 30.

                На заседаниях члены Совета  депутатов обязаны:

- принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов и его органов;

- соблюдать настоящий Регламент;

- голосовать лично;

- соблюдать нормы этики;

    - депутат, работающий на штатной оплачиваемой основе, обязан соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с нормами Трудового Кодекса Российской Федерации;

- при неучастии депутата Совета депутатов в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета депутатов с последующей информацией избирателей.

Статья 31

1. Заседание Совета депутатов, как правило, начинается в 10 часов и заканчивается в 18 часов, если Советом  депутатов не будет принято иного решения.

2. Утренние заседания проводятся с 10 часов до 13.30. часов, вечерние с 14.30. часов до 18 часов. Перерыв 20 минут через каждые полтора часа работы.

3. Регистрация депутатов и приглашенных начинается в        9 час.30 мин. Время для доклада устанавливается до 30 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова -10 минут.

4. Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность исходя из количества записавшихся. По истечении вре­мени прения прекращаются, если Совет депутатов не примет другого реше­ния. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повтор­ного выступления до 5 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.

5. Для внесения депутатских запросов предоставляется до 5 мин, для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсужде­ния пунктов решений Совета депутатов предоставляется до 5 минут. По мотивам голосования до 1 минуты.

6. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 3 минуты.

7. В конце каждого заседания отводится время (не более 30 ми­нут) для выступления депутатов с краткими, до 5 минут, заявлениями, сооб­щениями. Прения при этом не открываются.

Статья 32

Выступающий депутат представляется, назвав фамилию и избирательный округ, а иное лицо - фамилию и должность.

Статья 33

1. Слово для выступления предоставляется в соответствии со временем подачи заявления. При поступлении заявок на выступление от депутатских групп, фракций, слово их представителям предоставляется после выступлений каждых трех депутатов.

2. Порядок предоставления слова приглашенным определяется Советом. Депутатов.

3. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, вопросов и кратких справок, дачи разъяснений может быть предоставлено Председателем Совета депутатов вне очереди.

 

Статья 34

1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения Главы муниципального образования. Нарушивший  это, лишается слова без предупреждения.

 

2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения  Главы муниципального образования

Статья 35

Глава администрации муниципального образования городское поселение Ревда (Глава администрации), председатели постоянных комиссий, работники администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района обязаны дать разъяснения по вопросу, относя­щемуся к их ведению, по решению Совета депутатов.

 

Статья 36

1. Выступающий на заседании районного Совета не имеет права на призывы к незаконным действиям, некорректные выражения.

2. В случае повторного предупреждения, выступающий лишается слова.

3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы Глава муниципального образования предупреждает его об этом и при повторном предупрежде­нии лишает выступающего слова.

Статья 37

1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений либо их продле­нии.

2. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов членов районного Совета, участвующих в заседании, или по истечении времени, установленного для рассмотрения этого вопроса.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с пре­кращением прений, передают тексты своих выступлений секретарю для приобщения их к протоколу заседания.

 

 Статья 38

1. В случае нарушения настоящего Регламента депутатом Совета депутатов либо приглашенным более двух раз Глава муниципального образования вправе поста­вить на голосование предложение о лишении слова для выступления до конца текущего дня заседания.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Совета депутатов.

2. При невозможности обеспечить соблюдение настоящего Регламента и порядка в зале заседания, Глава муниципального образования вправе принять одно из следующих решений:

- объявить перерыв в работе продолжительностью не более 30 минут для консультаций и урегулирования (выяснения) причин конфликтной ситуации, при этом регистрация депутатов не проводится;

- перенести продолжение заседания на срок не более 3 суток. О времени продолжения заседания сообщается сразу после объявления текущего заседания закрытым.

 

Статья 39

1. Совет депутатов может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

2. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

3. Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

 

Статья 40

1. Поправки к проекту решения вносятся в письменном виде или устной форме секретарю.

2. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.

3. Поправки принимаются большинством голосов от числа чле­нов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 41

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

 

- установленное число депутатов Совета депутатов определяется Уставом муниципального образования  городское поселение Ревда Ловозерского района;

- общее число членов Совета депутатов - число реально замещенных мандатов;

- число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов  Со­вета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

 - число присутствующих на заседании - число депутатов Совета депутатов, зарегистрировавшихся перед проведением голосования;

- простое большинство голосов - число голосов, превышаю­щее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа депутатов Совета депутатов; от числа избранных депутатов Совета депутатов; от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании;

- квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых от общего числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 42

1. Совет депутатов в пределах своих полномочий по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района к его компетенции, а также по вопросам внутренней организации его деятельности принимает решения.

2. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.

3. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского рай­она, Регламент работы Совета депутатов принимаются двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов.

                  4. Решение по утверждению кандидатур на должность Главы администрации, заместителей Главы администрации муниципального образования прини­мается, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета

5. Решение Совета депутатов об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов по процедурным вопросам принимается боль­шинством голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

6. По другим вопросам Совет депутатов принимает решение простым большинством от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Мурман­ской области, Уставом муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района и настоящим Регламентом.

7. Решение Совета депутатов в течение семи дней подписывает и обнародует Глава муниципального образования. Если Глава муниципального образования не подписывает решение  Совета депутатов  в установленный срок и возвращает его, то  Совет депутатов вновь рассматривает данный вопрос. При повторном рассмотрении решение принимается Советом  депутатов не менее чем двумя третями голосов от избранного числа депутатов. В данном случае решение подлежит подписанию в течение пяти дней Главой муниципального образования и обнародованию (опубликованию).

8. Решение Совета депутатов вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено самим решением.

 9. Нормативно-правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования в местной печати.

  10. Нормативно - правовые акты, принятые Советом депутатов, не могут иметь обратной силы.

  11. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процеду­ре голосования по требованию не менее одной четвертой общего числа депутатов Совета депутатов, либо счетной комиссии, Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования.

                 

 Статья 43

1. На открытое голосование может ставиться несколько предло­жений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования Глава муниципального образования указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двоякое толкование, и порядок голосования.

Голосование может быть количественным, альтернативным и рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому варианту ответа.

В случае если предложено два или более вариантов решения рассматриваемого вопроса, проводится альтернативное или рейтинговое голосова­ние.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса с вариантами ответа "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по всем вариантам решения вопроса, поставленного на голосование.

 

По итогам альтернативного голосования принятым считается тот вариант решения рассматриваемого вопроса, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, установленного для принятия соответствующего решения. В случае если ни один из вариантов решения рассматриваемого вопроса не набрал необходимого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения на заседании Совета депутатов.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по варианту ответа "за", в которых может принять участие каждый депутат Совета  депутатов по каждому из вариантов решения вопроса.

По решению Совета депутатов рейтинговое голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса по варианту ответа "за". Второй тур рейтингового голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре, также по варианту ответа "за".

По итогам рейтингового голосования на количественное голосование ставится вариант решения вопроса, набравший наибольшее число голосов. При этом данный вариант решения вопроса считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета депутатов.

2. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

     3. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов Совета депутатов не потребует иного.

 

Статья 44

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия заседания Совета депутатов. На время организации и проведения голосования, определение его результатов, деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.

 

Статья 45

1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом, решением Совета депутатов по требованию не менее трех членов Совета депутатов, присутствующих на заседании, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в урне.

 

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.

4. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, по которым невозможно устано­вить волеизъявление депутата Совета депутатов.

5. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком по предъявлению удостовере­ния. За получение бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается в списке. Депутат Совета депутатов, который отсутствовал во время голосова­ния, не вправе подать свой голос позже. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществлять свое право на голосование.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия состав­ляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета депутатов результаты тайного голосования. По докладу счетной комиссии открытым голосованием Совет депутатов принимает решение об утверждении резуль­татов тайного голосования большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

  7. При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.

 

Статья 46

1. В бюллетене по избранию на должность указываются (в алфавитном порядке) фамилии, имена, отчества кандидатов, а в бюллетене по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или постав­ленного на голосование вопроса и варианты волеизъявления голосующего "за" и "против".

2. При голосовании вычеркивается один из указанных в бюлле­тене ответов "за" или "против". Если голосующий вычеркнул в бюллетене слово "за" и "против" или не вычеркнул оба слова, такой бюл­летень признается недействительным.

3. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

 

Статья 47

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее трех депутатов Совета депутатов, участвующих в заседании.

2. Поименное голосование проводится по специальному бланку, в котором указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата.

3. Бланки поименного голосования подписываются председате­лем и членами счетной комиссии.

 

4. Председатель счетной комиссии на заседании Совета  депутатов оглашает результаты поименного голосования.

5. Результаты поименного голосования по решению  Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

Статья 48

                 1.  На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.

2. Протокол заседания подписывается Главой муниципального образования и секрета­рем заседания. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установлен­ного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на посто­янное хранение.

3. К протоколу заседания районного Совета прилагаются:

- решения Совета депутатов, проекты решений, письменные предложения депутатов  Совета депутатов и их запросы, поступившие в адрес сессии мате­риалы, документы, официально распространенные на заседании;

- список депутатов Совета депутатов, отсутствующих на заседании с указа­нием причин; список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов;

- тексты выступлений депута­тов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.

 

                  Глава 6. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета.

 

Статья 49

1. Проект местного бюджета представля­ется в Совет депутатов Главой администрации муниципального образования не позднее, чем за месяц  до начала нового финансового года.

Статья 50

1. Глава муниципального образования в течение трех дней со дня поступления проекта направляет его для подго­товки заключений во все постоянные комиссии Совета депутатов.

2. Проект местного бюджета рассматривается Советом депутатов в двух чтениях.

3. Комиссии Совета депутатов рассматривают проект бюджета муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района с привлечением должностных лиц и специ­алистов администрации муниципального образования в течение 15-дней, дают свои заключения.

 

Статья 51

1. С докладом о проекте бюджета муниципального образования выступает начальник  финансового отдела администрации муниципального образования  городское поселение Ревда Ловозерского района.

                      2. С содокладом выступает председатель постоянной комиссии.

 

Статья 52

Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.