Кришна — источник всех благих качеств. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кришна — источник всех благих качеств.

2021-01-29 62
Кришна — источник всех благих качеств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

#00:38:22#

Шанкара говорил имперсонально. Рамануджа сказал: «Он — источник всех персональных благих качеств, которые только возможно представить». Он не имперсонален, Он не ниргуна (то есть лишенный всех качеств, различий), Он, скорее, источник всех благих качеств. Это позитивная субстанция. Он — Бог, Он — олицетворение, воплощение всех благих качеств — это Бог, а не отвержение всего, пустота или ничто. Пурушоттам Его имя. Концепция имперсонализма — она также включена в Него, в одну из Его частей.

#00:39:31#

Вы говорили, что вы читали Бхагавад-гиту, да? Читали ли вы вот это утверждение[4]: существует два вида сотворенных субстанций — акхара и кхара, подвижное и неподвижное. «Два вида объектов сотворены Мной, — говорит Он. — Я выше их обоих. Кшарах ̣ сарва̄н ̣ и бхӯта̄ни — все, что вы видите, движется. Я являюсь Первопричиной реалий обоих категорий».

Иногда представители определенной секции называют это начало Парабрахма. Но личность Бога, Кришна, говорит: «Я превосхожу обе категории — движущиеся реалии и неподвижные. Мое положение таково, поэтому Я Пурушоттама.

#00:40:59#

йасма̄т кш ̣ арам атӣто ’хам
акш ̣ ара̄д апи чоттамах ̣
ато ’сми локе веде ча
пратхитах ̣ пуруш ̣ оттамах ̣ [5]

«В обществе святых Я известен как Пурушоттама. [Санскрит] Я являюсь фундаментом этого Брахмана, а также всех проявленных реалий этого мира, фундаментом этих двух реалий». Так сказано в Гите.

#00:41:35#

брахма-бхутах ̣ прасанна̄тма̄
на ш ́ очати на ка̄н̇кш ̣ ати [6]

«Кто достиг положения Брахмана, чистой духовной души, духовного сознания, кто находится вне связи с материальными реалиями, тот не желает ничего в этом мире, он не скорбит и ничего не теряет, для него потери и приобретения этого мира равны в его глазах, мад-бхактим̇ лабхате пара̄м. Но затем он достоин обрести Мою преданность, преданность Мне. Сознание души и сознание Сверхдуши. Оставляя материальную землю, абстрактную, галлюцинаторную, эксплуатационную, от измерения души он переходит к измерению Сверхдуши. Мад-бхактим̇ лабхате пара̄м — там начинается преданность, подлинная, чистая преданность Мне в измерении Сверхдуши».

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:43:19#

Реальность должна быть Кришной, не может не быть Кришной, и мы обращаемся к Нему на пути служения в Его святом мире. Внутреннее стремление таково, и это правда, это истина, это высшее. А то, что высшая цель имперсональна, и мы прыгнем куда-то, где не будет следа чего бы то ни было — это нечто нежелательное. Высшая смерть, конечная смерть души не может быть желанной. Но как обрести полноту удовлетворения, утолить все наши внутренние чаяния — это проблема. Но это возможно в измерении преданности, не в измерении эксплуатации. Готовы ли мы отдать себя удовлетворению Целого, Центра? Тогда мы можем обрести похвальную, желанную жизнь, только через жертвенность, преданность Центру, не какой либо части, но Целому, Центру.


[1] Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» (Пурва, 1.17) дает следующее определение безраздельной преданности Богу (шуддха-бхакти): «Она — (1) разрушает несчастья; (2) дарует благо; (3) пробуждает презрение к мокше (безличному освобождению от материального рабства); (4) чрезвычайно труднодостижима; (5) суть блаженства, концентрированного в высшей степени; и (6) обладает способностью привлекать самого Шри Кришну».

[2] Из «Падьявали» (410) Шрилы Рупы Госвами.

[3] «Шри Шри Кришнера аштоттара-шата-нама».

[4] Имеется в виду стих два̄в имау пурушау локе, кшараш ́ ча̄кшара эва ча / кшарах ̣ сарва̄н ̣ и бхӯта̄ни, кӯт ̣ а-стхо ’кшара учйате — «Существуют два вида живых существ: изменчивые и неизменные. Изменчивыми именуют души, находящиеся в подверженном видоизменениям материальном мире. А неизменными называют души, пребывающие в статичном мире Брахмана, лишенном разнообразия проявлений» (Бхагавад-гита, 15.16).

[5] «Поскольку Я превосхожу не только обусловленных материей, но даже освобожденных живых существ, то ведические писания и обитатели всех миров прославляют Меня как Высшую Личность, Пурушоттаму» (Бхагавад-гита, 15.18).

[6] брахма-бхутах ̣ прасанна̄тма̄, на ш ́ очати на ка̄н̇кш ̣ ати / самах ̣ сарвеш ̣ у бхӯтеш ̣ у, мад-бхактим̇ лабхате пара̄м — «Чистосердечная и самоудовлетворенная душа, постигшая свою божественную природу, не скорбит ни о чем и ничего не желает. Рассматривая равно все живые существа, она постепенно достигает высшей преданности Мне» (Бхагавад-гита, 18.54).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.