Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-10-20 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС.
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду:
· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….
· Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития
|
· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
· Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
· Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
· Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)
Виды труда в ДОУ
· Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
· Хозяйственно-бытовой труд - направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
· Труд в природе - уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
· Ручной труд - направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей
Компоненты трудовой деятельности:
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент
Цель - это то, к чему надо стремиться.
Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат
Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу
Результа т - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам:
1-я младшая группа - Начинается приобщение детей к трудовой деятельности Основной вид труда в этом возрасте самообслуживание
|
2-я младшая группа - Продолжается формирование у детей желания к посильному труду.
Средняя группа - Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно- бытового труда и самообслуживания
Старшая группа - Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.
Подготовительная группа -Сформированные навыки и умения совершенствуются.
Примерная сетка совместной образовательной деятельности
И культурных практик в режимных моментах:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
· Младшая группа - Ежедневно
· Средняя группа - Ежедневно
· Старшая группа - Ежедневно
· Подготовительная группа- Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
· Младшая группа - Ежедневно
· Средняя группа - Ежедневно
· Старшая группа - Ежедневно
· Подготовительная группа- Ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
· Средняя группа - -1 раз в неделю
· Старшая группа - 1 раз в 2 недели
· Подготовительная группа- 1 раз в 2 недели
Литература
1. ФГОС ДО.
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан Пин 2.4.1.3049-13. – Санкт- Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.
3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
5. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.
7. Труд. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
8. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с. 128-156.
9. Журнал «Справочник старшего воспитателя» 9 (с.6-8), 10 (с. 8-21), 12 (с.5-25) - 2013 г.
Задание:
|
1) Выпишите задачи, решая которые формируется положительное отношение к труду у дошкольников.
2) Перечислите образовательные программы дошкольного образования, которые представлены в статье.
3) Перечислите компоненты трудовой деятельности.
4) Перечислите задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам
Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС.
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду:
· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….
· Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития
· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
|
· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
· Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
· Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
· Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)
Виды труда в ДОУ
· Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
· Хозяйственно-бытовой труд - направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
· Труд в природе - уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
· Ручной труд - направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей
Компоненты трудовой деятельности:
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент
Цель - это то, к чему надо стремиться.
Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат
Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу
Результа т - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам:
1-я младшая группа - Начинается приобщение детей к трудовой деятельности Основной вид труда в этом возрасте самообслуживание
2-я младшая группа - Продолжается формирование у детей желания к посильному труду.
Средняя группа - Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно- бытового труда и самообслуживания
Старшая группа - Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.
Подготовительная группа -Сформированные навыки и умения совершенствуются.
Примерная сетка совместной образовательной деятельности
И культурных практик в режимных моментах:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
· Младшая группа - Ежедневно
· Средняя группа - Ежедневно
· Старшая группа - Ежедневно
· Подготовительная группа- Ежедневно
|
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
· Младшая группа - Ежедневно
· Средняя группа - Ежедневно
· Старшая группа - Ежедневно
· Подготовительная группа- Ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
· Средняя группа - -1 раз в неделю
· Старшая группа - 1 раз в 2 недели
· Подготовительная группа- 1 раз в 2 недели
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!