Свердловской железной дороге - филиала ОАО «РЖД» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Свердловской железной дороге - филиала ОАО «РЖД»

2020-10-20 152
Свердловской железной дороге - филиала ОАО «РЖД» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свердловской железной дороге - филиала ОАО «РЖД»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция «О порядке использования токоприемников электроподвижного состава на Свердловской железной дороге - филиала ОАО «РЖД»» составлена на основании инструкций: от 03.08.01 № ЦТ-ЦЭ-844, от 09.10.01 № ЦТ-ЦЭ-860, ЭТД-8789, от 05.05.98 № ЦТ-555 и Приказа начальника дороги от 18.01.05 №13/Н, Руководства по эксплуатации электровозов ВЛ-11, ВЛ-11м, анализа пережогов контактного провода, допущенных по вине локомотивных бригад.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПЕРЕЖОГЕ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

- машинист обязан сразу же сообщить о пережоге ДСП ближайшей станции и через нее или лично вызвать представителей депо и контактной сети;

- при выходе из электровоза необходимо на руки надевать диэлектрические перчатки;

- по возможности оградить место обрыва или свисающего контактного провода с тем, чтобы не было возможности подойти к нему ближе 10 м;

- оказавшись в десятиметровой зоне, выходить мелкими шагами (не более 10 см);

- при подъеме на крышу токоприемника необходимо проверить у представителей ЭЧ удостоверения на право производства работ по контактной сети Машинист помни! подниматься на крышу можно только в том случае, если контактная сеть заземлена.

УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ

В настоящее время на электрифицированных дорогах применяются цепные полукомпенсированные подвески контактного провода. На главных путях станций, перегонов, а также в некоторых случаях на боковых путях для улучшения токосъема применяют двойной контактный провод; основное распространение получил провод марки МФ - 100, где: М - медный, Ф - фасонный, 100 мм2 - сечение.

ОБРЫВЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Обрыв КП - ненадежное закрепление провода в зажиме со стопорными болтами. Срыв токоприемниками фиксирующего троса - недостаточное расстояние от контактного провода до нижнего фиксирующего троса. Оно должно быть не менее 400 мм.

Обрыв контактного провода в месте концевой заделки - недостаточная прочность провода, поврежденного; в месте изгиба.

Обрыв несущих и фиксирующих тросов на гибких поперечинах - вы­скальзывание стального троса из концевого зажима вследствие применения клинового вкладыша не соответствующего размеру концевого зажима и сечению троса.

Обрыв двух КП - разрегулировка сопряжения из-за наклона анкерной опоры. Обрыв КП над неисправным токоприемников - дефект каретки или полоза. Обрыв КП на 3-х проводном секционном изоляторе - деформация провода под фиксирующим зажимом стойки коромысла.

Обрыв КП на 2-х и 3-х проводных изоляторах - опрокидывание изоляторов токоприемником вследствие повышенной скорости прохода.

ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ ПОДВЕСКИ

Повреждение сочлененных фиксаторов токоприемниками - недостаточный наклон фиксатора при эластичных струнах.

Повреждения воздушной стрелки, поломка токоприемников - неправильная регулировка отходящих ветвей контактного провода.

Нарушение фиксации контактных проводов на переходной опоре - деформация фиксаторного кронштейна обратного фиксатора на кривой при двух проводах.

Повреждение сочлененных фиксаторов, вызванное прогаром ушка на стойке прямого стержня - перетекание тока с одного контактного провода на другой.

Срыв струн и повреждений фиксаторов на кривой - нарушение норм установки зигзагов и выносов контактного провода.

Срыв фиксирующего зажима с держателя контактного провода - коррозия шплинта, закрепляющего валик держателя контактного провода. Повреждение цепной подвески с двумя контактными проводами - разрыв одного из проводов вследствие предельного износа и неправильной вертикальной регулировки. Повреждение пантографов - нарушение норм содержания зигзагов и выносов в кривых и сопряжениях при выполнении монтажных работ.

Нарушение положения пути в плане и по высоте после капитального ремонта пути, изменение величины превышения наружной нити на кривых, изменяется радиус.

ФИКСАТОРЫ

Перемещение поворот дополнительного фиксатора относительно ос­новного не более 1/3 длины дополнительного фиксатора. Расстояние от контактного провода до стержня основного фиксатора:

 прямой фиксатор - 300 мм

 обратный фиксатор - 500 мм

 Расстояние от контактного провода до фиксирующего троса при эластичной подвеске 400 мм

КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД - МФ-100

  Наименование Величина (мм) Допуски Браковочный размер, (мм)
1. h 11,8 ±0,12 7,8
2. A 12,81 ±0,4  

 

ПРОФИЛЬ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

 

 

Усилие применяется для натяжения нового контактного провода МФ-100 около 1 тонны, вообще же натяжение должно составлять 10 кг/мм2 сечения.

Допустимый длительный ток продолжительностью 20 мин. и более для одинарного провода МФ100 составляет 600 А.

Зигзаг. Величина зигзага на прямых участках - 300 мм. В эксплуатации допускается не более 400 мм. В кривых участках пути не более 500 мм.

ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА

Место пересечения контактного провода по воздушной стрелке на пе­рекрестных стрелочных переводах и глухих пересечениях должно находиться над центром стрелочного перевода, а у одиночного стрелочного перевода с крестовиной 1/11 - на расстоянии 10 103 мм от остряка стрелочного перевода, у стрелочного перевода 1/15 - 15917, при 1/9 - 11395 или в том месте, где расстояние между сходящимися рельсами 730-800 мм. Величина смещения токоприемника внутри колеи в кривых участках определяется по формуле:

С = в Н, где С - величина смещения оси токоприемника внутрь кривой

  1520    в - возвышение наружного рельса в мм

 Н - высота конт.провода над головкой рельса в мм

 1520 - ширина колеи

Отбойник контактного провода,

Расстояние от отбойника до контактного провода при скорости до 120 км/час

для одиночного 100 мм

для двойного 70 мм

 

Опоры контактной сети.

Наклон опоры не должен превышать 2% длины опоры в сторону, противоположную нагрузке и 1% вдоль пути.

Подвеска конт. провода

Расстояние между струнами при одинарном конт.проводе 10-12 м Расстояние между струнами, при двойном конт. проводе 6 м расположены струны в шахматном порядке

Диаметр струны - 4 мм

Длина нижнего звена не более 300 мм

Термины, применяющиеся при работе с контактной сетью

Питающая, отсасывающая сеть - выполняется в виде воздушных и кабельных линий и служит для передачи напряжения от тяговой подстанции на контактный провод и от рельсовой цепи к тяговой подстанции.

Рельсовая сеть - состоит из ходовых рельсов, на перегонах это, как правило, рельсы правой и левой нитки, на станциях одной рельсовой нити, по другой идет кодирование.

Рельсовый соединитель - отрезки гибких проводов, служащих для соединения концов рельсов.

Пост секционирования (ПС) - устанавливается примерно посредине между тяговыми подстанциями и делит контактную сеть на два изолированных участка, осуществляя одновременно и их защиту.

Продольное секционирование - разделение сетей перегона, отделение сетей станций от сетей перегона, разделение сетей разных парков или групп путей.

Поперечное секционирование - разделение между собой контактной сети главных путей перегонов или станций.

Секционный изолятор - служит для разделения контактной сети на отдельные секции, не связанные между собой.

Секционный разъединитель - предназначен для электрического разъединения или соединения смежных секций контактной сети.

Роговой разрядник - служит для защиты изоляторов контактной сети от воз­действий атмосферных перенапряжений.

Мертвая зона - отключение поста секционирования, когда защита контактной сети производится БВ тяговой подстанции, В связи с чем ухудшается быстродействие отключения.

К другим причинам, вызывающим пережог контактного провода, относятся:

возникновение электрической дуги при неплотном прилегании полоза к контактному проводу из- за недостаточного нажатия или образования корки льда на рамах токоприемника;

- остановка электровоза или подъем токоприемника под секционным изолятором, когда лыжи перекрывают воздушный промежуток или токоприемники соединяют между собой секции контактной сети, в связи с чем по токоприемникам может пройти большой уравнительный ток;

- подъем и опускание токоприемников под нагрузкой;

- подъем неподготовленного и неочищенного ото льда токоприемника на стоянке. В связи с этим если машинист, по какой- то причине не успел поднять третий токоприемник во время движения, на стоянке этого делать не следует;

- насыпание большого количества песка под колесные пары, песок в этом случае играет роль клина, и для преодоления его сопротивления необходимо создать большой ток, не трогаясь с места;

- попытка взять поезд с места при не полностью отпущенных тормозах;

- неисправность высоковольтной схемы, перекрытие изоляторов или стоек контакторов, когда защита тяговых подстанций не срабатывает на отключение;

- неправильный подъем токоприемников по аварийной схеме, когда один или несколько заземляющих контакторов включены.

При длительных попытках безрезультатного взятия поезда с места и нагрева пусковых сопротивлений, как следствие, происходит размягчение и лопание воздушных шлангов к цилиндрам токоприемников резервный токоприемник не поднимать, пока не остынут пусковые сопротивления, иначе и этот шланг лопнет.

 

 Начальник службы

 Локомотивного хозяйства                                                           В.Л. Балдин

Свердловской железной дороге - филиала ОАО «РЖД»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция «О порядке использования токоприемников электроподвижного состава на Свердловской железной дороге - филиала ОАО «РЖД»» составлена на основании инструкций: от 03.08.01 № ЦТ-ЦЭ-844, от 09.10.01 № ЦТ-ЦЭ-860, ЭТД-8789, от 05.05.98 № ЦТ-555 и Приказа начальника дороги от 18.01.05 №13/Н, Руководства по эксплуатации электровозов ВЛ-11, ВЛ-11м, анализа пережогов контактного провода, допущенных по вине локомотивных бригад.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.