Причины пережогов контактного провода и меры по иx предупреждению — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Причины пережогов контактного провода и меры по иx предупреждению

2020-10-20 577
Причины пережогов контактного провода и меры по иx предупреждению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи с тем, что электровозы ВЛ11 до № 490 имеют пусковой ток до 450 А, из-за того, что пусковые сопротивления имеют малую величину (7,8 Ом), а также в связи с тем, что электровоз начинает движение лишь с 5-6 позиции, на этих электровозах наиболее часто происходит пережоги контактного провода.

Машинист помни! Замедленный выбор позиций контроллера, когда электровоз стоит на месте, приводит к местному нагреву контактного провода и его разрыву. В связи с этим выбор позиций нужно производить быстро, до тех пор пока электровоз не придет в движение, затем можно снять несколько позиций и продолжать выбор уже плавно. Конструкция электровоза ВЛ11 такова, что при разгоне поезда опущенный токоприемник находится в зоне теплого воздуха, исходящего от пусковых сопротивлений, что способствует образованию льда на лыжах данного токоприемника. Причем 1, 2, 3 секции пусковых сопротивлений, которые нагреваются большего всего, находятся прямо под токоприемником. Поэтому при следовании на стоянку третий токоприемник на трехсекционных электровозах ВЛ11 необходимо поднимать сразу после прохода входных воздушных стрелок. Нужно помнить, что на СМ- соединении почти весь пусковой ток идет через токоприемник головной секции А. А при трогании на сериес -параллельном соединении и на 2-х токоприемниках на трехсекционных электровозах ВЛ11 по среднему токоприемнику пойдет двойной пусковой ток на две секции.

 

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

ЭКСПЛУАТАЦИИ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ИНСТРУКЦИИ № ЦТ-ЦЭ-844

Электровозы ВЛ10у, ВЛ10, двухсекционные электровозы ВЛ11,ВЛ11м, в том числе используемые для вождения пассажирских и почтово-багажных поездов, пассажирские электровозы ЧС2, ЧС7 должны следовать с поездом или одиночным порядком, как правило, на одном поднятом токоприемнике (втором по ходу движения). Трехсекционные электровозы ВЛ11 и ВЛ11м должны следовать с поездами и одиночным порядком на двух поднятых токоприемниках (как правило, втором и третьем по ходу движения).

1. На электровозах ВЛ10у, ВЛ10, двухсекционных электровозах ВЛ11, ВЛ11м при стоянке с поездом или одиночным порядком на железнодорожных станциях (далее - станция), других раздельных пунктах, перегонах поднимаются оба токоприемника. Стоянка с поездом или одиночным порядком трехсекционных электровозов ВЛ11, ВЛ11м осуществляется на трех поднятых токоприемниках. После трогания и достижения поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20м от ближайшего стрелочного перевода).

2. Трогание поездов двухсекционными электровозами ВЛ11, ВЛ11м, трехсекционными электровозами ВЛ11 и ВЛ11м осуществляется только при последовательном соединении всех тяговых двигателей (в маневровом режиме). С бокового пути станции движение при последовательном соединении тяговых двигателей производится до выхода на главный путь, где контактная сеть имеет два контактных провода, с переходом на последовательно-параллельное соединение тяговых двигателей.

3. На электровозах серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м перед остановкой поезда осуществляется подъем на ходу на перегоне или станции первого по направлению движения токоприемника.

4. При двух электровозах в голове поезда, при следовании на двойную тягу (кроме трехсекционных электровозов ВЛ11 и ВЛ11м), стоянка электровозов и трогание поезда осуществляется на трех токоприемниках, два из которых поднимаются на головном электровозе и один (второй по ходу движения) на заднем электровозе. При достижении поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении поезда с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода).

Приведенный порядок работы токоприемников распространяется и на электровозы, следующие двойной тягой резервом.

5. Трогание поезда двойной тягой электровозами ВЛ11, ВЛ11М осуществляется на последовательном соединении тяговых двигателей. С бокового пути станции движение поезда двойной тягой электровозами ВЛ11, ВЛ11М осуществляется на последовательном соединении до выхода на главный путь, где контактная сеть имеет два контактных провода, с переходом на последовательно-параллельное соединение тяговых двигателей.

6. Разрешается пересылать электровозы сплотками в порядке регулировки парка на участках их обращения при минусовой температуре наружного воздуха в следующем порядке и количестве:

ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ЧС7 (двухсекционные) - до 5 электровозов включительно с поднятыми задними по ходу движения токоприемниками на каждом электровозе сплотки;

ВЛ11, ВЛ11м (трехсекционные) - до 3-х электровозов включительно с поднятыми задними (на последней секции) по ходу движения токоприемниками на каждом электровозе сплотки.

7. Ведущим локомотивом в сплотке, работающем в тяге, является первый по ходу движения электровоз. На стоянке и при трогании сплотки на ведущем электровозе поднимается дополнительно передний по ходу движения токоприемник. При достижении сплоткой скорости 5-10 км/час первый по ходу движения токоприемник на ведущем электровозе опускается (при отправлении сплоток с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода).

8. При выполнении маневров на станциях устанавливается следующий порядок работы токоприемников:

на односекционных, двухсекционных электровозах ЧС2, ЧС7, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м используется в качестве рабочего любой по ходу движения токоприемник (задний или передний) для исключения опасных перекрытий секционных изоляторов и повреждения воздушных стрелок контактной сети. Допускается на двухсекционных электровозах использовать в качестве рабочих два токоприемника;

на трехсекционных электровозах ВЛ11, ВЛ11м используются в качестве рабочих два токоприемника.

9. Подъем и опускание токоприемников на электровозах и электропоездах на стоянке осуществляется только при отключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторах электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. Подъем токоприемников на электровозах рекомендуется производить поочередно, если это позволяет электрическая цепь управления токоприемниками.

10. Запрещается подъем токоприемников электровозов и электропоездов при движении по искусственным сооружениям, под сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами, воздушными стрелками и на расстоянии менее 70 метров от них.

11. Запрещается остановка и стоянка электровозов и электропоездов с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках) и секционных изоляторах.

12. При наличии на контактных проводах и токоприемниках инея, изморози и гололеда локомотивными бригадами выполняются следующие работы:

14.1. Удаляется гололед (иней, изморозь) с подвижных рам токоприемников во время длительных стоянок электроподвижного состава периодическим (через каждые 5-10 минут) поочередным трехкратным подъемом и опусканием токоприемников при выключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.

14.2. Если этими действиями не обеспечивается отпадение ледяной корки с подвижных рам токоприемника, то токоприемники опускаются, и их очистка производится локомотивной бригадой по разрешению работников района контактной сети механическим способом с подъемом на крышу электроподвижного состава с соблюдением требований охраны труда. До начала работ снимается напряжение с контактной сети и производится ее заземление работниками района контактной сети.

14.3. Трогание и следование электровозов с поездом или резервом, а также передвижение на станциях осуществляется на односекционных и двухсекционных электровозах на двух поднятых токоприемниках, на трехсекционных электровозах ВЛ11 и ВЛ11м на трех токоприемниках. При двойной тяге общее количество поднятых токоприемников на электровозах не должно превышать трех, из них два токоприемника поднимаются на головном электровозе, а на заднем электровозе - второй по ходу движения токоприемник.

14.4. Перед отправлением поезда после стоянки в течение 10 минут и более, электровоз отцепляется от состава и производится очистка контактных проводов от гололеда (инея, изморози) токоприемниками электровоза проездом 2-3 раза в пределах длины, разрешенной дежурным по станции, но не менее 30 метров.

При стоянке электровозов с поездами, электропоездов на станциях, других раздельных пунктах, перегонах, а также в ожидании работы, ою1оеэлаароваювиэ1тас1ропоездовнаспанциях, пунктах оборота и на деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре окружающего воздуха -30 град С и ниже необходимо через каждые 5-10 минут несколько раз поочередно опускать и поднимать токоприемники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях и выключенном контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.