Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»»

2020-10-20 179
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»»

Тема: Фрукты – Овощи. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (6 недель)

Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет), родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Актуальность:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.

Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей плохо развита диалогическая речь. Игра – остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому решила взять сюжетно – ролевую игру как метод развития диалогической речи у детей.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит и здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни ребенка, о пользе витаминов, о пользе фруктов и овощей. И в этом первым помощником является сюжетно-ролевая игра. «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.

Цель:

· Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин»;

· Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни;

· Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

· Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

· Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.

· Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей.

· Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;

· Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей;

· Закреплять правила поведения в общественных местах.

Для родителей:

· Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

· Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

· Разработать план мероприятий по проекту; создать предметно - развивающую среду по данной проблеме в группе; подготовить наглядный материал для родителей.

Основные направления реализации проекта:

· Совместная деятельность воспитателя с детьми беседы;

· Чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

· Изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;

Оформление папки-передвижки «Живые витамины», папки-передвижки «Здоровое питание детей». (Советы и рекомендации родителям), папки-передвижки «Здоровье детей зимой», оформление выставки.

Совместная деятельность родителей и детей

· Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

· Компьютерная игра на тему «овощи и фрукты».

Форма работы с родителями

· Беседы, консультирование;

· Работа в родительском уголке;

· Изготовление атрибутов для игры.

Активизация словаря

Прилавок, продавец овощей, весы, кассовый аппарат, калькулятор, перец острый, баклажан, брокколи, репа, баклажан, патиссон, манго, цветная капуста, кокос, кабачок, абрикос, нектарин, помело, слива, чек за товар, ценник.

Список литературы и источников

1. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. – М.: Лепта, 2008.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство: МОЗАИКА СИНТЕЗ.М.,2014.

3. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

4. Воронова В.Я. Творческие игры дошкольников средней группы: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981

5. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

6. Большая книга загадок/ авт. – сост. Л.В. Зименкова. – Б79 М.:Астрель; Донецк: Сталкер, 2008. – 412, [4] с.: ил.

7. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

8. Н.Ф.Комарова «Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми в детском саду». М.,2010.

9. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.

10. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре/Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.

11. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.

12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Академический Проект, 2002.

13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.Я. «Организация сюжетной игры в детском саду» М., 2001.

14. Н.Н.Михайлова «Ориентационно- ролевая игра «Семья» - методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни» М., 1991г.

15. Недоспасова В.А. Растем играя: Средней и старшей дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2003.

16. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. – М.: Педагогика, 1987.

17. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с., ил., 16 л. Вкл.

18. Сухомлинский В.А. О воспитании. (Сост. и авт. вступит. Очерков С. Соловейчик). Изд. 2-е. М., Политиздат, 1975. 272 с., 1 л. портр.

19. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.

20. Т.Т.Тристапшон «Дидактическое и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007.

21. Эльконин Д.Б. Психология игры. -.: Педагогика, 1978.

[1] https://m.youtube.com/watch?v=hAR2Ug80jc0&t=50s

[2] http://www.osminojek.ru/stixi-pro-ovoshhi/

[3] http://narodstory.net/skazki-nosova.php?id=18

[4] https://deti-online.com/skazki/skazki-rodari/priklyucheniya-chipollino/

[5] https://librolife.ru/g2854364

[6] https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/meshok-yablok/

[7] http://mirckazok.ru/view_post.php?id=3852

[8] https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/skazka-repka/

[9] https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/vershki-i-koreshki/

[10] http://umochki.ru/skazki/russkie-skazki/skazka-muzhik-i-medved

[11] https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html

[12] http://detskiychas.ru/rasskazy/professiya_prodavets/

[13] http://pochemu4ka.ru/load/atributy_dlja_igr/detjam_o_professijakh_professija_quot_prodavec_quot/42-1-0-1212

[14] https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/ kompjuternaya-igra-sbor-urozhaja

[15] https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/frukty-i-ovoshhi-igra-1

https://infourok.ru/biblioteka

 

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»»

Тема: Фрукты – Овощи. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (6 недель)

Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет), родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Актуальность:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.

Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей плохо развита диалогическая речь. Игра – остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому решила взять сюжетно – ролевую игру как метод развития диалогической речи у детей.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит и здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни ребенка, о пользе витаминов, о пользе фруктов и овощей. И в этом первым помощником является сюжетно-ролевая игра. «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.

Цель:

· Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин»;

· Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни;

· Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

· Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

· Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.

· Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей.

· Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;

· Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей;

· Закреплять правила поведения в общественных местах.

Для родителей:

· Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

· Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

· Разработать план мероприятий по проекту; создать предметно - развивающую среду по данной проблеме в группе; подготовить наглядный материал для родителей.

Основные направления реализации проекта:

· Совместная деятельность воспитателя с детьми беседы;

· Чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

· Изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;

Оформление папки-передвижки «Живые витамины», папки-передвижки «Здоровое питание детей». (Советы и рекомендации родителям), папки-передвижки «Здоровье детей зимой», оформление выставки.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.