Проект «Разноцветная неделя» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проект «Разноцветная неделя»

2020-07-03 186
Проект «Разноцветная неделя» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Разноцветная неделя»

Во второй младшей группе № 3 «Колобок»

Подготовила воспитатель группы

Бородинова Зинаида Григорьевна

Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира. Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

 

Цель проекта: Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта:

Ø Закреплять знания цветового спектра у детей.

Ø Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Ø Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Ø Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Ø Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Ø Научить группировать предметы по цвету.

Ø Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Ø Научить в игровой форме дням недели.

Ø Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Ø Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

Ø Развивать речь и расширить словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

Ø Дети научатся правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности.

Ø Дети научатся называть последовательность дней недели, активно употреблять в речи названия.

Ø Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

Ø Поделка «Цветная бутылочка»

Ø Дидактическое пособие «Дни недели».

Ø Информационный стенд «Происхождение дней недели».

 

Тип проекта: творческий, обучающий, исследовательский.

       По продолжительности – краткосрочный, 1 неделя с 18 по 22 ноября 2019 года.

 

Участники проекта:

Ø Дети группы № 3

Ø Воспитатели группы

Ø Специалисты МАДОУ

Ø Родители детей группы

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Ø Определение темы проекта.

Ø Формулировка цели и определение задач.

Ø Подбор методической литературы по данной теме.

Ø Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Ø Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге).

Ø Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Ø Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по теме проекта.

Ø Подбор аудиозаписей, мультфильмов по данной теме.

Ø Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Основной этап: реализация проекта.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник, спору нет

Самый лучший красный цвет.

 

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление   знания красного цвета.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

 

ВТОРНИК

Цвет зеленый- огородный

Во вторник -самый модный.

Подвижная игра «Светофор»

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Аппликация «Лягушка».

Цель: закрепление умения работать с бумагой, клеем, ориентирования на плоскости.

 

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета.

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

 

СРЕДА

Синий- неба, моря цвет,

Вам от нас в среду привет!

ФМП: Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета»

Цель: закрепление знаний цветов, геометрических фигур, развитие речи, памяти, внимания.

Проект «Разноцветная неделя»


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.