Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-10-20 | 1655 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задания по суммативному оцениванию №5
За раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»
По истории Казахстана 3 четверть
1 вариант
Тема Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.
Завершение присоединения Казахстана к Российской империи
Цели обучения 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний
7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства
Критерии оценивания
Обучающийся
• Дают оценку исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний 40-х-60х годов XIX века
•Объясняют последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века
Уровень мыслительных навыков Понимание и навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут Максим бал 11 бал
Задание 1. Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос:
а) О ком идет речь? (1 бал)
…..Толпы киргизов действительно собираются близ р. Уч-Утлук под начальством батыра…. с намерением оградить первоначально непослушных им киргизов, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который со своей стороны (намеревался) дать им пособие. В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бийтабынского рода Бухарбай, султан Буре и ………
(источник: История Казахстана хрестоматия;Ж.К.Касымбаев. - Алматы «Мектеп».2012 г., с. 55)
а)_____________________________________
b) Используя прием «ПОПС», дайте оценку исторической деятельности батыра(батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда второй половины XIXвека? (4 бал)
П (позиция)Я считаю, что___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
О (обоснование) потому что _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
П (пример) например _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
С ледствие (вывод)________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 2: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». (6 бал)
Вывод _______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________Класс 7 «____» Дата __________ Балл за СОР ______
Задания по суммативному оцениванию №5
За раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»
По истории Казахстана 3 четверть
2 вариант
Тема Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.
Завершение присоединения Казахстана к Российской империи
Цели обучения 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний
7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства
Критерии оценивания
Обучающийся
• Дают оценку исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний 40-х-60х годов XIX века
•Объясняют последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века
Уровень мыслительных навыков Понимание и навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут Максим бал 11 бал
Задание 1. Используя прием «Верю-не верю», укажите знаком «+» верное утверждение; если не верное то «-» (5 бал)
№ | Утверждения | «+» | «-» |
1 | Завоевательные походы хивинских ханов были продиктованы интересами феодальной знати. | ||
2 | Характер военных походов хивинских ханов в начале XIX века и в середине XIX века был разным. | ||
3 | Жанкожа Нурмухамедов пытался разрушить хивинские крепости в низовьях Сырдарьи. | ||
4 | Восстание Жанкожи Нурмухамедова совпало с крупным народно-освободительным восстанием Кенесары Касымова. | ||
5 | Жанкожа Нурмухамедов в 1846-1848 гг принял помощь царской России в борьбе против Хивинского ханства. |
Задания2. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы.
19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с Аулие-Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
А) Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость? (2 бал) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Политические последствия данного события для Казахского ханства. (1 бал) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С) Экономические последствия данного события для Казахского ханства. (1 бал) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д) Государства, вовлеченные в данное событие. Итоги столкновения политических интересов. (2 бал)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По истории Казахстана
1 вариант
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Учащийся: -Дает оценку исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний 40-х-60х годов XIX века | 1 | - верно называет, о ком идет речь | 1 |
- верно выражает свою позицию | 1 | ||
- верно обосновывает свою позицию | 1 | ||
- верно приводит пример, в защиту своей позиции | 1 | ||
- дает обоснованную оценку исторической роли деятельности руководителю (-лям) национально-освободительных восстаний) в борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда | 1 | ||
-Объясняет последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века | 2 | - верно объясняет политические последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века | 1 |
- верно объясняет экономические последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века | 1 | ||
- верно объясняет социальные последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века | 1 | ||
- верно объясняет культурные последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века | 1 | ||
Делает вывод | 2 | ||
Всего баллов | 11 |
2 вариант
Критерии оценивания
№ задания
Баллы
Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства
2
Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний
1
Всего баллов
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений
1.Установите соответствие между историческими событиями и их описанием. (5 бал)
№ | Восстания | Причины и последствия восстаний | |
1 | Главная причина поражения казахов в восстании против Кокандского ханства | A | Назначение зятя хана Жангира – Караул-кожи Бабажанулы правителем казахских родов, кочевавших в районе Каспийского моря |
2 | Главный итог восстания 1858г. | B | Запрет роду Адай пользоваться литовками |
3 | Главная причина, заставившая казахов вооружиться и начать борьбу в 1858г. | C | Отсутствие единства у казахов |
4 | Историческое значение восстаний под руководством Жанкожи и Есета батыра | D | Восстание подготовило условия для свержения власти Коканда |
5 | Последствия восстаний Жанкожи и Есет батыра | E | У восставших было отобрано более 20 тысяч голов скота |
F | Восстания продемонстрировали стремление казахского народа к свободе и независимости | ||
G | Запрет на переход через реку Урал и выпас скота вдоль его поймы | ||
H | Вытеснение казахов с их земель |
Ответы: 1) _________ 2) ________ 3) ________ 4) _________ 5) ____________
Уровень учебных достижений
Уровень учебных достижений
Уровень учебных достижений
Задания по суммативному оцениванию №5
за раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!