Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

2020-07-03 264
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу).

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу).

За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками).

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу).

Папа семью в детский садик ведет, (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

После занятий домой заберет.

 

Воспитатель показывает игрушку «Божья коровка». Вот такую красивую Божью коровку, мы будем рисовать. Воспитатель даёт детям рассмотреть, потрогать игрушку.

 

Посмотрите, какая главная деталь у Божьей коровки?

Воспитатель показывает пальцем на туловище Божьей коровки.

Ответ детей – (туловище).

 

Какого цвета эта деталь?

Ответ детей – (красного)

 

Какой формы эта деталь? Воспитатель обводит пальцем туловище.

Ответ детей – (круглая)

 

А какие ещё вы видите детали?

Воспитатель показывает пальцем голову Божьей коровки.

Ответ детей – (голова)

 

Какого цвета голова?

Ответ детей – (чёрного)

 

Какой формы голова?

Ответ детей – (круглая)

 

Посмотрите, голова маленькая (сравнение с туловищем).

 

А ещё у Божьей коровки есть два усика на голове. Воспитатель показывает и обводит пальцем по усикам.

У Божьей коровки есть лапки. Воспитатель показывает и обводит пальцем по лапкам.

Вот такую красивую Божью коровку, мы будем с вами рисовать.

Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу, как надо рисовать. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Сначала я рисую тело божьей коровки (оно круглой формы). Круг я рисую на середине листочка. Беру красную гуашь, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Вам понятно, как надо обмакивать кисточку в краску? Прислоняю хвостик кисточки к листу бумаги, и кисточка бежит за своим концом по кругу. Хвостик кисточки я привела в то место, откуда я начинала. Вам понятно, как должна бежать кисточка? Теперь я буду закрашивать кружок (тело, кисть веду только в одну сторону (от одной стеночки к другой, стараюсь не заходить за ограничения). Вам понятно дети, как надо закрашивать?

 

Теперь я тщательно промою кисточку в воде и обмакну ворс кисточки о салфетку (гуашевая краска не любит лишнюю воду).

 

Затем я нарисую голову Божьей коровки (круглой формы, только маленькую. Беру черную краску, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Ставлю хвостик кисточки к краю красного круга и веду хвостик кисточки за концом кисточки, рисую маленький круг, рядом с большим кругом. Закрашиваю его (от одной стороны к другой, не захожу за ограничения). На голове у Божьей коровки есть два усика, сейчас я их нарисую. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую) с боку чёрного круга, а затем вторую линию (маленькую) с другого боку чёрного круга. Вам понятно, где рисовать линии? Дальше я нарисую лапки нашей Божьей коровки. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую, вторую и третью линию (маленькую, с боку красного круга, а затем с другой стороны красного круга, рисую три маленькие. Коротенькие линии (лапки). Вам понятно, где рисовать линии? Теперь я буду рисовать Божьей коровке чёрные точки, но не кисточкой, а ватной палочкой. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в черную краску, так чтобы краска попала только на ватку, а палочка (пластмассовая) осталась чистой. Вам понятно, как пользоваться ватной палочкой? Рисую чёрные точки на красном круге (спинке Божьей коровке).

II часть – Основная (самостоятельная работа детей):

 

Дальше дети садятся на свои места. Детям раздаётся раздаточный материал: клеёнка на стол; лист бумаги плотный, тонированный (зелёный, вырезанный по форме листа; гуашь двух цветов (баночки открыты); кисточка; ватная палочка; баночка с водой; салфетка для промокания кисочки; влажная салфетка для рук. Воспитатель предлагает детям начать рисовать. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально, но на отдельном листе. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить нарисовать глазки, капельки росы или ещё одну Божью коровку, только маленькую.

 

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ):

 

Когда дети закончили рисовать, все работы надо повесить на мольберт, так чтобы всем детям было их видно. Дети встают вокруг мольберта и рассматривают свои работы. Воспитатель спрашивает детей:

Ребята, что вы сегодня рисовали?

Ответ детей (Божью коровку)

 

Можно задать вопрос индивидуально каждому ребёнку:

 

Какой формы нарисовал тело?

Какой формы нарисовал голову?

Чем рисовал чёрные точки?

Какой формы рисовали усики и ножки?

Какого цвета нарисовал тело?

Какого цвета нарисовал голову?

 

Вот сколько, много вы нарисовали нашей Божьей коровки подружек, им теперь будут весело. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Пятница

Беседа

«В каких местах можно встретить божью коровку»

Цели: познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых.

Оборудование: сюжетные картинки с насекомыми.

В руках у воспитателя игрушка – гном, на ковре под листочком лежит божья коровка.

Рассказ воспитателя:

По поляне ходит гномик. Заглядывает под кустики травы, любуется цветами. Брезгливо отворачивается, если на стеблях растений обнаруживает зелёную тлю.

Гном. Тьфу! Какая гадость! Толстая, зелёная, очень противная. Бр-р-р! Ой, какая красавица! Головка чёрная, крылья красные, на крыльях пятнышки (трогает рукой жучка). Да жива ли она? Что-то совсем не шевелится.

Божья коровка. Да жива я! Жива! Просто притворилась мёртвой, думала, что кто-то меня хочет поймать. А прячусь я так: складываю свои шесть ножек, прячу усики и жду, когда меня отпустят.

Гном. Так как же тебя зовут?

Божья коровка. Зовут меня божьей коровкой.

Гном. Понятно. Какую же пользу ты приносишь лесу?

Божья коровка. Об этом можешь не беспокоиться. Я и мои личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. А мы быстро с нею расправляемся.

Гном. Сядь ко мне на ладошку.

Божья коровка. Пожалуйста! Но я сейчас улечу.

Гном. Лети! Божья коровка! Счастливого пути, милая.

Божья коровка. До свидания, гномик.

Гном (в зал). Божьих коровок надо беречь и охранять!

 

Воспитатель. Божья коровка – спокойный медлительный жучок. На ножках жучка выделяется жёлтая с неприятным запахом жидкость с едким вкусом. Птицы из-за этого его не клюют. И красный цвет тоже пугает пернатых.

 

Дидактическая игра

«Найди божью коровку»

 

Воспитатель предлагает в коллекции насекомых найти божью коровку, сравнить её с изображением на таблице, плакате.

Воспитатель. А теперь пришло время загадок.

 

Крылья красные имеет,

На них пятнышки чернеют,

Тлю уничтожает,

Лес оберегает.

(Божья коровка.)

 

Дети отгадывают загадку, прощаются с гномом.

 

Подвижные игры

«Кто быстрее до флажка»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

 

Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».

Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

Варианты: Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

 

«Попади мешочком в круг»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

 

 

Игра малой подвижности

«Где постучали»

Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.