Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-03 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проведя анализ литературы, посвященной нарушению осанки мы сделали предположение, что нарушение осанки у школьников 7-9 классов в первую очередь может быть связана с малоподвижным «школьно-офисным стилем жизни». Именно в подростковом возрасте, когда наблюдается стремительный рост костей, в том числе и позвоночника, слабые мышцы не справляются с нагрузкой на позвоночник. Кроме того, возможно действие и других негативных факторов: ношение сумки на одном плече, неудобная обувь, неправильная посадка за столом и т.д.
Мы решили провести опрос-исследование среди учащихся 7-9 классов об их физической активности. (Приложение 1). В течение недели, учащиеся должны были проследить, сколько времени они проводят в день (с 7 утра до 11 вечера) за разного рода занятиями и ответить на следующие вопросы:
· Количество времени, которое вы проводите за партой в школе и дома за подготовкой к урокам?
· Количество времени, которое вы проводите за телевизором, компьютером, гаджетами?
· Количество времени, которое вы проводите за чтением книг или пассивным отдыхом?
· Количество времени активного отдыха (бег, игры, быстрая ходьба, катание на велосипеде и т.д.)?
· Количество времени, которое вы тратите на физический труд?
· Вы посещаете спортивную секцию или танцевальный кружок? (нужное подчеркнуть) да, нет
· Вы делаете утреннюю зарядку или вечернюю разминку? (нужное подчеркнуть) да, нет
· У вас выявлено нарушение осанки? (нужное подчеркнуть) да, нет
В исследовании приняло участие 68 школьников из 105 учащихся 7-9 классов, что составило 65%
Мы получили следующие результаты:
В среднем ученики 7-9 классов
- проводят за партой в школе и дома за подготовкой к урокам – 7 часов (44% времени)
|
- проводят за телевизором, компьютером, гаджетами – 3,2 часа (20% времени)
- проводят за чтением книг или пассивным отдыхом – 3,8 часов (24% времени)
- активно отдыхая (бег, игры, быстрая ходьба, катание на велосипеде и т.д.) – 1,5 часов (9% времени)
- занимаясь физическим трудом – 0,5 часа (3% времени)
Продолжительность физической активности – 12% дневного времени, физической пассивности – 88%
Спортивную секцию или танцевальный кружок посещает - 37,5 %
Делают утреннюю зарядку или вечернюю разминку - 37,5 %
На вопрос: «У вас выявлено нарушение осанки?» положительно ответило 33% опрошенных
Таким образом, всего 2 часа в день ученики активно двигаются. Много это или мало? Мы обратились к нормам физической активности у школьников (Таблица 1)
Таблица 1. Гигиеническая норма суточной двигательной активности школьников (по данным А. Г. Сухарева)
Возрастные группы (в годах) | Локомоции(число шагов в тыс.) | Продолжительность двигательной активности (часы) |
8 – 10 (оба пола) 11 – 14 (оба пола) 15 – 17 (юноши) 15 – 17 (девушки) | 15 – 20 20 – 25 25 – 30 20 - 25 | 3,0 – 3,6 3,6 – 4,8 4,8 – 5,8 3,6 – 4,8 |
В норме (по данным А. Г. Сухарева) продолжительность двигательной активности у детей 11-14 лет должна составлять 3,6-4,8 часов в сутки. Следовательно, двигательная активность у подростков нашей школы в два раза меньше гигиенической нормы. Это действительно может стать причиной развития нарушений осанки у школьников. Кроме этого, наблюдая за одноклассниками мы пришли к выводу, что около половины учеников не соблюдают правильную осанку сидя за партой, часть учениц 9 класса вместо рюкзака используют сумку, а ношение обуви на высоком каблуке можно наблюдать уже с 7-го класса.
Выводы.
Нарушение осанки у 33% школьников 7-9 классов нашей школы могло быть спровоцировано следующими факторами:
1. Большую часть времени (10,2 часа) школьники проводят, сидя на стуле - во вредном с точки зрения физиологии сидячем положении.
|
2. Недостаточная продолжительность двигательной активности (2 часа). Она меньше в два раза гигиенической нормы. И только 37% самостоятельно занимаются физической разминкой.
3. Недостаточная вовлеченность учащихся в кружки и секции с интенсивной двигательной активностью – 37%.
4. Неправильная посадкой за партой
5. Ношение сумки в одной руке, или на одном плече
6. Ношение неудобной обуви на каблуке
Проанализировав возможные причины нарушения осанки у учеников 7-9 классов нашей школы и опираясь на изученную литературу мы предлагаем воспользоваться рекомендациями, которые помогут сохранить правильную осанку:
1. Контролируйте свою осанку. При выявлении нарушения осанки необходимо обратиться к врачу ортопеду для назначения лечения.
2. Продолжительность двигательной активности у подростка должна составлять не менее 4 часов в день
3. Необходимо выполнять курс физических упражнений для укрепления мышц спины (Приложение 2)
4. Важно правильно подобрать мебель
- для выполнения уроков: плоскость стола должна располагаться на уровне солнечного сплетения, расстояние от грудной клетки до края стола должно быть равно ширине ладони. Стул должен быть не на колесиках. Свет должен падать с левой стороны, если ты левша – с правой.
- для игр и работы за компьютером: кресло должно быть по возможности высоким, с подголовником, и обязательно с подлокотниками. Ноги должны упираться в пол, а не свисать, болтаться или быть убранными под кресло. Поверхность компьютерного стола должна находиться вровень с подлокотниками кресла. Монитор должен располагаться по центру на уровне глаз.
- для сна: матрас должен быть достаточно плотный и ровный, не слишком мягкий. Если он при этом будет ортопедическим - еще лучше.
5. Обувь должна быть удобной, без высоких каблуков.
6. Не носите портфель или сумку в одной руке или на одном плече, желательно ношение ранца или рюкзака
7. Воспитывайте привычку правильно сидеть за столом и переносить тяжёлые предметы;
8. Учитесь следить за своей походкой, расслаблять мышцы.
9. Физические нагрузки должны быть адекватными. Слабые мышцы плохо держат осанку, что может привести к возникновению сутулости или искривлению позвоночника – сколиозу.
10. Питание должно быть полноценным и разнообразным
11. Массаж спины ускоряет восстановительно-обменные процессы в мышцах спины после упражнений, а кроме того, повышает тонус мышц и их силу.
|
12. Плаванье. Основным стилем плавания при сколиозе является брасс на груди с применением удлиненной паузы скольжения. (Приложение 3)
Плохая осанка может испортить не только вашу внешность, но и ваше здоровье!
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!