Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» в 2020 году — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» в 2020 году

2020-07-03 151
Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» в 2020 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» в 2020 году

 

 

Проект

Тема: «Правильная осанка – ключ к здоровью!»

 

 

Авторы:

Волонтерский отряд

«Пост милосердий»

ГБОУ СОШ№20

Руководитель:

Беляева Наталья Григорьевна,

учитель биологии

ГБОУ СОШ№20

 

 

Севастополь

2020

Содержание

Введение                                                                                                                  4

Профилактика нарушения осанки у подростков                                                 6

1. Обзор литературы                                                                                              6

1.1. Понятие «осанка»                                                                                 6

1.2. Виды нарушения осанки                                                                      6

1.3. Причины нарушения осанки у школьников                                              8

1.4. Последствия нарушения осанки                                                               8

1.5. Меры профилактики нарушения осанки                                                 9

2. Исследование физической активности подростков                                             10

Выводы                                                                                                                         16

Список использованных источников                                                                        18

Приложения                                                                                                                 19

Введение

Нам, подросткам, часто приходится слышать от взрослых: «Сядь прямо!», «Не горбись!», «Выпрями спину!», «Расправь плечи!». Наши близкие просто хотят нас видеть стройными и красивыми или дело в чём-то ещё?

Мы решили выяснить: «Почему так важно иметь правильную осанку и какие заболевания могут быть вызваны нарушением осанки?». Ведь в нашем классе уже есть ребята с нарушением осанки. Что же привело к нарушению осанки? Можно ли предотвратить нарушение осанки и что для этого нужно делать?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы обратились к литературе, и обнаружили, что эта тема достаточно хорошо изучена и освещена. Отчего же проблема нарушения осанки у детей становится всё более актуальной?

Среди детей, начинающих посещать детский сад, нарушения осанки встречаются у 5-6 %, а перед поступлением в школу число детей с нарушением осанки достигает 20%. За время пребывания в начальной школе число таких детей увеличивается в два раза, а перед окончанием школы нарушение осанки имеет уже каждый второй подросток. [7]

По данным Минздрава России у 50% детей школьного возраста отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. Во многом это связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения в школе двигательная активность снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. [2]

Более чем у 80% населения России возникают проблемы опорно-двигательного аппарата (ОДА). [3] Такого рода заболевания могут быть связаны с нарушением осанки в детстве.

Проблемный вопрос проекта: «Как окончить 11 классов и сохранить правильную осанку?»

Возможно рост количества детей с нарушением осанки в подростковом возрасте связан не только с физиологическими особенностями этого периода, но и с нашим малоподвижным образом жизни, ведь большую часть времени мы проводим, сидя за столом, или компьютером.

Цель нашего проекта разработать практические рекомендации по профилактике нарушения осанки для подростков. Важно окончить школу не только с хорошими отметками в аттестате, но и сохранить здоровье, чтобы оставаться активным и счастливым на протяжении всей жизни.

Для достижения цели проекта мы поставили следующие задачи:

1) изучить и сделать анализ научно-методической литературы по данной теме;
2) провести опрос-исследование среди учащихся 7-9 классов об их физической активности;

3) сравнить полученные результаты со среднестатистическими нормами;
4) определить роль систематических физических упражнений в формировании осанки, предложить комплексы физических упражнений;
5) выпустить информационные буклеты с рекомендациями по профилактике нарушения осанки у подростков.

 

Профилактика нарушения осанки у подростков

Обзор литературы

Понятие осанка

Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса [2].

 Осанка – это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ходьбе, во время игр. [6].

Нормальный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости, анфас представляет собой прямую линию. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления как в переднезаднем направлении (кифоз, лордоз), так и боковые (сколиоз). Плоская спина характеризуется слаженностью всех физиологических изгибов позвоночника. Круглая спина (сутуловатость) представляет собой форму грудного кифоза. При кругловыгнутой (седловидной) спине одновременно увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз. При плосковыгнутой – увеличен только поясничный лордоз.

Нормальная осанка характеризуется пятью признаками:

расположением остистых отростков позвонков по линии отвеса, опущенного от бугра затылочной кости и проходящего вдоль межягодичной складки;

расположением надплечий на одном уровне;

расположением обеих лопаток на одном уровне; 

равными треугольниками (справа и слева), образуемыми туловищем и свободно опущенными руками;

 правильными изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости (глубиной до 5 сантиметров поясничном отделе и до 2-х сантиметров в шейном) [8].

Степени нарушения осанки

Наблюдается три степени нарушения осанки.

Первая степень – изменен лишь тонус мышц. Все дефекты осанки исчезают, когда человек выпрямляется. Нарушение легко исправляется при систематических занятиях корректирующей гимнастикой.

Вторая степень – изменения в связочном аппарате позвоночника. Изменения могут быть исправлены лишь при длительных занятиях корректирующей гимнастикой под руководством медицинских работников.

Третья степень – характеризуется стойкими изменениями в межпозвоночных хрящах и костях позвоночника. Изменения не исправляются корректирующей гимнастикой, а требуют специального ортопедического лечения.

Чтобы не допустить дефектов в осанке необходимо с раннего возраста осуществлять профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию опорно-двигательного аппарата ребенка [6].

Выводы.

Нарушение осанки у 33% школьников 7-9 классов нашей школы могло быть спровоцировано следующими факторами:

1. Большую часть времени (10,2 часа) школьники проводят, сидя на стуле - во вредном с точки зрения физиологии сидячем положении.

2. Недостаточная продолжительность двигательной активности (2 часа). Она меньше в два раза гигиенической нормы. И только 37% самостоятельно занимаются физической разминкой.

3. Недостаточная вовлеченность учащихся в кружки и секции с интенсивной двигательной активностью – 37%.

4. Неправильная посадкой за партой

5. Ношение сумки в одной руке, или на одном плече

6. Ношение неудобной обуви на каблуке

Проанализировав возможные причины нарушения осанки у учеников 7-9 классов нашей школы и опираясь на изученную литературу мы предлагаем воспользоваться рекомендациями, которые помогут сохранить правильную осанку:

1. Контролируйте свою осанку. При выявлении нарушения осанки необходимо обратиться к врачу ортопеду для назначения лечения.

2. Продолжительность двигательной активности у подростка должна составлять не менее 4 часов в день

3. Необходимо выполнять курс физических упражнений для укрепления мышц спины (Приложение 2)

4. Важно правильно подобрать мебель

- для выполнения уроков: плоскость стола должна располагаться на уровне солнечного сплетения, расстояние от грудной клетки до края стола должно быть равно ширине ладони. Стул должен быть не на колесиках. Свет должен падать с левой стороны, если ты левша – с правой.

- для игр и работы за компьютером: кресло должно быть по возможности высоким, с подголовником, и обязательно с подлокотниками. Ноги должны упираться в пол, а не свисать, болтаться или быть убранными под кресло. Поверхность компьютерного стола должна находиться вровень с подлокотниками кресла. Монитор должен располагаться по центру на уровне глаз.

- для сна: матрас должен быть достаточно плотный и ровный, не слишком мягкий. Если он при этом будет ортопедическим - еще лучше.

5. Обувь должна быть удобной, без высоких каблуков. 

6. Не носите портфель или сумку в одной руке или на одном плече, желательно ношение ранца или рюкзака

7. Воспитывайте привычку правильно сидеть за столом и переносить тяжёлые предметы;

8. Учитесь следить за своей походкой, расслаблять мышцы.

9. Физические нагрузки должны быть адекватными. Слабые мышцы плохо держат осанку, что может привести к возникновению сутулости или искривлению позвоночника – сколиозу.

10. Питание должно быть полноценным и разнообразным

11. Массаж спины ускоряет восстановительно-обменные процессы в мышцах спины после упражнений, а кроме того, повышает тонус мышц и их силу.

12. Плаванье. Основным стилем плавания при сколиозе является брасс на груди с применением удлиненной паузы скольжения. (Приложение 3)

 

Плохая осанка может испортить не только вашу внешность, но и ваше здоровье!

 

Приложения

Приложение 1

 

Анкета-исследование физической активности у учащихся 7-9 классов

в течение недели с 7 часов утра до 11 часов вечера

Критерии Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Количество времени, которое вы проводите за партой в школе и дома за подготовкой к урокам              
Количество времени, которое вы проводите за телевизором, компьютером, др. гаджетами              
Количество времени, которое вы проводите за чтением книг или пассивным отдыхом              
Количество времени активного отдыха (бег, игры, быстрая ходьба, катание на велосипеде и т.д.)              
Количество времени физического труда              

Вы посещаете спортивную секцию или танцевальный кружок? (нужное подчеркнуть) да нет

Вы делаете утреннюю зарядку или вечернюю разминку? (нужное подчеркнуть) да нет

У вас выявлено нарушение осанки? (нужное подчеркнуть) да нет

Приложение 2

 

 

https://geraskov.ru/gryzhi-pozvonochnyh-diskov/grudnogo-otdela/

 

 

Приложение 3

Информационный буклет

Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» в 2020 году

 

 

Проект

Тема: «Правильная осанка – ключ к здоровью!»

 

 

Авторы:

Волонтерский отряд

«Пост милосердий»

ГБОУ СОШ№20

Руководитель:

Беляева Наталья Григорьевна,

учитель биологии

ГБОУ СОШ№20

 

 

Севастополь

2020

Содержание

Введение                                                                                                                  4

Профилактика нарушения осанки у подростков                                                 6

1. Обзор литературы                                                                                              6

1.1. Понятие «осанка»                                                                                 6

1.2. Виды нарушения осанки                                                                      6

1.3. Причины нарушения осанки у школьников                                              8

1.4. Последствия нарушения осанки                                                               8

1.5. Меры профилактики нарушения осанки                                                 9

2. Исследование физической активности подростков                                             10

Выводы                                                                                                                         16

Список использованных источников                                                                        18

Приложения                                                                                                                 19

Введение

Нам, подросткам, часто приходится слышать от взрослых: «Сядь прямо!», «Не горбись!», «Выпрями спину!», «Расправь плечи!». Наши близкие просто хотят нас видеть стройными и красивыми или дело в чём-то ещё?

Мы решили выяснить: «Почему так важно иметь правильную осанку и какие заболевания могут быть вызваны нарушением осанки?». Ведь в нашем классе уже есть ребята с нарушением осанки. Что же привело к нарушению осанки? Можно ли предотвратить нарушение осанки и что для этого нужно делать?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы обратились к литературе, и обнаружили, что эта тема достаточно хорошо изучена и освещена. Отчего же проблема нарушения осанки у детей становится всё более актуальной?

Среди детей, начинающих посещать детский сад, нарушения осанки встречаются у 5-6 %, а перед поступлением в школу число детей с нарушением осанки достигает 20%. За время пребывания в начальной школе число таких детей увеличивается в два раза, а перед окончанием школы нарушение осанки имеет уже каждый второй подросток. [7]

По данным Минздрава России у 50% детей школьного возраста отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. Во многом это связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения в школе двигательная активность снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. [2]

Более чем у 80% населения России возникают проблемы опорно-двигательного аппарата (ОДА). [3] Такого рода заболевания могут быть связаны с нарушением осанки в детстве.

Проблемный вопрос проекта: «Как окончить 11 классов и сохранить правильную осанку?»

Возможно рост количества детей с нарушением осанки в подростковом возрасте связан не только с физиологическими особенностями этого периода, но и с нашим малоподвижным образом жизни, ведь большую часть времени мы проводим, сидя за столом, или компьютером.

Цель нашего проекта разработать практические рекомендации по профилактике нарушения осанки для подростков. Важно окончить школу не только с хорошими отметками в аттестате, но и сохранить здоровье, чтобы оставаться активным и счастливым на протяжении всей жизни.

Для достижения цели проекта мы поставили следующие задачи:

1) изучить и сделать анализ научно-методической литературы по данной теме;
2) провести опрос-исследование среди учащихся 7-9 классов об их физической активности;

3) сравнить полученные результаты со среднестатистическими нормами;
4) определить роль систематических физических упражнений в формировании осанки, предложить комплексы физических упражнений;
5) выпустить информационные буклеты с рекомендациями по профилактике нарушения осанки у подростков.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.