Как сделать тоновые переходы в цветном рисунке — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как сделать тоновые переходы в цветном рисунке

2020-10-20 481
Как сделать тоновые переходы в цветном рисунке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нуж­но сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответ­ствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, нано­сят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высох­нуть, границу тени размывают водой (об­макнув кисточку в чистую воду) — это бу­дет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) полу­чают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников назы­вается размывным, можно получить изоб­ражение более объёмной фигуры, а пере­ходы от света к тени получаются очень мягкие.

Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал толь­ко чёрную краску.

 

 

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный гор­шок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.


2. Рисование с натуры

 

Рисование с натуры развивает наблюдательность и вырабаты­вает у ребёнка навыки рисунка. Ведь, рисуя с натуры различные по размеру, цвету и форме предметы, ребёнок упражняется в пост­роении композиций. Рисовать с натуры можно карандашом, фло­мастером и красками.


 

Первым этапом рисования с натуры является постановка пред­мета для рисования.

Для того чтобы было удобнее рисовать, предмет нужно распо­ложить перед собой на расстоянии трёх его размеров.

Вторым этапом является зарисовка этих общих форм предмета на листе бумаги, то есть их правильное размещение.

Третий этап — теневая штриховка изображённого предмета. У художников этот этап называется проработкой. Покрывая фон ипредмет цветом, не забывай о тени.

 

Рисование с натуры нужно начинать с простых предметов. По­пробуем нарисовать с натуры коробку. Возьмём прямоугольную ко­робку и поставим её на стол прямо перед собой.


 

Посмотрим, сколько её сторон мы видим — одну боковую или ещё и крышку? Нарисуем коробку так, как мы её видим со своего места.


 

А теперь закончим рисунок, «перевязав» коробку лентой.

 

 

При рисовании с натуры время от времени необходимо проверять правильность изображения, отходя от рисунка на 2-3 метра.

 

 

3. Цветоведение

 

Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Например, лимон жёлтый, а тыква оранжевая, огурец зелёный, а вишня — красная. Но чистых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными.

Наука об изучении цвета называется цветоведеньем. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нари­совать хорошую картину.

Основные цвета: жёлтый, красный и синий.


Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые назы­ваются составными.


То есть, смешав жёлтый с синим, мы получим зелёный цвет, а красный с жёлтым — оранжевый.


 


Этот способ перекрывания одного цвета другим называется лессировкой. Лессировка нужна для того, чтобы усилить яркость цвета или получить другой цвет.

 

Посмотрим на таблицу и узнаем, как получить другие цвета.


 

А можно ли получить красный, синий и жёлтый, смешивая другие цвета?

Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая дру­гие, потому их и называют основными цветами. Без них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными.


Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, то есть из красного получится бледно-красный, то есть розовый, из сине­го — бледно-синий, то есть голубой, а из жёлтого — бледно-жёлтый, то есть лимонный цвет. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттен­ками, или полутонами.

 

 

 

Получить различные оттенки можно и другим путём — добав­ляя в краски белила (т.е. белую краску).

 

 


 

Очень много оттенков можно получить и другим способом — на­пример, если количество одной краски увеличить, а другой умень­шить.

 

 

 

 

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный.

 

 

Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый ле­бедь на чёрном фоне будет ещё белее.

 

 

Есть ещё цвета, которые называются контрастными. Это три пары цветов.

 


 

Эти цвета придают яркость друг другу, и сочетание этих пар счи­тается гармоничным.

Обратим внимание, как ярко смотрится жёлтый треугольник на фиолетовом кружочке, красный кружок в зелёном квадрате, а синий овал на оранжевом прямоугольнике.

 

Посмотрим на рисунки кленового листа. Какой фон для него будет наиболее удачным и почему?

 


Для того чтобы передать глубину цвета в рисунке и объём нари­сованного предмета, художники пользуются приёмом «близкий — дальний цвета». Близкими к зрителю всегда кажутся более яркие (насыщенные) и светлые цвета, и, наоборот, тёмные цвета кажут­ся более удалёнными (дальними). Например, ярко-красный цвет будет казаться ближе коричневого цвета.

 

 

Если в зелёном будет преобладать жёлтый цвет, то он будет при­ближаться к тёплым тонам.

Кроме того, известно, что различные цвета по-разному влия­ют на наше настроение. Они могут вызывать радость, печаль, тре­вогу.

 


 

 

4. Форма изображаемого предмета

 

Все предметы, которые мы рисуем, разные по форме, но услов­но эти формы можно разделить на 5 видов. Предметы, имеющие одинаковую форму, отличаются друг от друга только размерами (например, ягода маленькая, а мяч большой).

 

У круга и овала углов нет. У треугольника всегда три угла.

Фигуры, которые имеют 4 угла, называются прямоугольником и квадратом. У квадрата равны все четыре стороны, а у прямоу­гольника — только две параллельные. Фигуры, имеющие больше четырёх углов, называются многоугольниками. Важно хорошо ус­воить элементы всех форм, чтобы в дальнейшем только при взгля­де на какую-нибудь фигуру можно было точно определить, какой она формы или из каких форм состоит.

 

 

 

Учимся рисовать цветы

Одуванчик

 


Нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметь раз­личать в них стебель, листья и головку. Попробуем нарисовать те цветы, которые мы встречаем в природе, например одуванчики.

 


Ромашка

 

Летом в саду и на поле можно увидеть много ромашек.

 

 

Подснежники

А это подснежники, они первыми вылезают из-под снега, по­этому их так и называют.

 

 

 

Василёк

Васильки растут на лугу. Лепестки у васильков по краю зигза­гообразные.

 

 

 

Мимоза

А веточки мимозы будут выглядеть особенно красиво, если их нарисовать на синей бумаге. Так можно оформить поздравитель­ную открытку к 8 Марта.

 


 

 

Тюльпан

Тюльпаны бывают самых разных цветов: жёлтые, красные, бе­лые, розовые и даже зеленоватые и голубоватые.

 

 

 

Нарцисс

Нарциссы — белые с жёлтой серединой или наоборот.

 

Учимся рисовать грибы

Внимательно рассмотрим мухомор. Какую форму имеет шляпка гриба? Она дугообразная. Какую форму имеет ножка гриба? Она по­хожа на маленький ствол дерева, и у неё есть маленькая «юбочка».

Попробуем нарисовать гриб, внимательно следя за последова­тельностью его зарисовки.

 

 

 

А теперь попробуем нарисовать грибную «семью».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.