С чего нужно начинать учиться рисовать? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

С чего нужно начинать учиться рисовать?

2020-10-20 218
С чего нужно начинать учиться рисовать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисова­нию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, что­бы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмот­реть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это назы­вается «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого пред­мета должно равняться его высоте, умноженной на три.


 

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

 


 

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и ди­зайнер начинают свою работу с рисунка.

 


Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предме­та на листе бумаги (композиция рисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближ­ний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отноше­ние частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

 

 

 

 

Композиция

 

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое компози­ция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить располо­жение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять разме­ры изображаемого предмета относительно листа.

 


Чтобы рисунок не получился слишком бошим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить со­отношение размеров листа с изображаемым предметом.

 

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё за­думанное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пус­того места.

 


 

Графический рисунок

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Про­стым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными эле­ментами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.


 


Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, мож­но получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нуж­но ставить штрихи пореже.


 

Как передать объем предмета

 

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нуж­но уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от само­го предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

 


 

Светотень

 

Мы видим предмет благодаря тому, что он осве­щен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости пред­мета называется светотенью. Светотень зависит от пред­мета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предме­ту придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: пред­мет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более вы­пуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полиро­ванных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.