Классификация гостиниц в России — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Классификация гостиниц в России

2020-07-03 80
Классификация гостиниц в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все уже привыкли к тому, что в общемировой практике отели чаще всего классифицируются по звездной системе. В нашей стране также принята эта регламентация.

Но владельцы гостиниц обычно руководствуются особой законодательной базой, которая предписывает специальные требования к условиям проживания туристов[3].

Законодательные нормативы

Сначала в нашей стране действовала отдельная система присвоения специальных знаков качества отелям по особой категории.

В середине девяностых годов прошлого века была создана классификация, предусматривающая повышенные требования к присвоению российским гостиницам различных уровней качества.

Они включали категорию Люкс, соответствующую пяти европейским звездам, высшие уровни А и В, коррелирующие с четырьмя и тремя звездами, а также первый и второй разряд гостиниц, которые можно было сопоставить с двумя или одной звездой.

Решение о том, какому классу будет соответствовать отель, принимали компетентные органы. Сложность заключалась в том, что они не были едиными. Поэтому владелец имел возможность обратиться сразу в несколько комиссий, которые выносили различные, часто не стыкующиеся друг с другом, решения.

Более того, случалось и такое, что отель очень высокого уровня получал менее высокую категорию, чем гораздо более скромное аналогичное заведение по уровню обслуживания туристов и предоставляемому сервису.

Поэтому впоследствии государственными органами была разработана совершенно иная система, предусматривающая отдельный подход к каждому отелю и его структуре.

Некоторое время назад действовал Приказ Федерального агентства по туризму 21. 07. 2005 г. за номером восемьдесят шесть под названием «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

Сейчас актуально постановление от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении положения о классификации гостиниц» Сейчас в нем досконально записана процедура классификации отеля и ее особенности. Она предусматривает присвоение от одной до пяти звезд в зависимости от ряда обязательных требований, предъявляемых к гостинице. Классификацией гостиниц в нашей стране занимаются частные компании, которые проверяют средство размещения и присваивают определенное количество звезд, опираясь на положение о системе классификации[4].

Документ разграничивает различные основные понятия и выдвигает на первый план детальные требования к стандартизации и уровню содержания отелей. В нем указаны формы организации ведения хозяйства, требования к получению очередного уровня качества, необходимые услуги, которые должны быть включены в стоимость проживания, способ питания жильцов и др.

Сначала в России были приняты к практике баллы (оценивающие уровень отеля или степень комфорта в номере) или звездность. Как первая, так и вторая система предусматривали увеличение количества символов в связи с повышением комфортности отеля и степени обслуживания туристов. Причем специальная комиссия осматривала каждый номер в отдельности, присваивая ему свою категорию.

Сейчас гостиницам присваиваются одна, две, три, четыре или пять звезд. Мотели же подразделяются только на четыре категории с соответствующим количеством символов качества.

По определению, данному в документе, отелем, который подлежит обязательной специальной государственной сертификации, считается особое место, где временно останавливаются люди, которым предоставляется комната для ночлега и отдыха, питание различного уровня и требующееся обслуживание.

Классификацией гостиниц называется специально разработанная система регламентации, осуществляемая государственными органами с целью повышения уровня обслуживания туристов и улучшения статуса страны в общем рейтинге[5].

Отели, расположенные в различных зарубежных городах или в зонах отдыха, классифицируются по особому принципу. Он представляет собой количество звезд (от одной до пяти), буквенные обозначения (A, B, C или D), число корон или ключей, а также заимствованную из Индии систму баллов.

Создаются такие принципы для того, чтобы значительно улучшить сервис, создать единую стандартизацию всех гостиниц и номеров в них, дать понять останавливающимся там туристам о соотношении цены и качества в отеле, который он забронировал, а также наиболее полно сориентировать его в поиске подходящего места для отдыха.

Кроме того, подобная система позволяет предоставить потребителю строго определенный уровень гостиничного сервиса в каждом отдельном случае.

С другой стороны, владельцы отелей стремятся повысить уровень обслуживания, чтобы занять более высокое место в общем рейтинге.

Все вместе взятое дает возможность выгодно развивать туристическую инфраструктуру нашей страны и мира в целом.

Тем не менее, какой-то одной, всеобщей для всех, системы не существует. В различных государствах подходят к этой разработке критериев со своими мерками. Причем даже в рамках одной системы, например, звезд, критерии отбора могут значительно расходиться.

Например, отель уровня три звезды в Испании находится гораздо выше по своему набору услуг, чем аналогичная гостиница в Турции.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.