История создания рынка гостиничных услуг — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания рынка гостиничных услуг

2020-07-03 10058
История создания рынка гостиничных услуг 4.89 из 5.00 9 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3

1. История создания рынка гостиничных услуг........................................ 4

2. Классификация гостиниц в России........................................................ 8

3. Рынок Российских гостиничных услуг в 2019 году.............................. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ........... 16

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Постоянные маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг - это не просто неотъемлемая часть работы любого предприятия гостиничной сферы, которое хочет быть конкурентоспособным, это также важная составляющая расчета экономической эффективности предприятия. Зная основные тенденции рынка, основных игроков рынка, а также умея делать своевременный прогноз изменений, можно не только оставаться на плаву, но и выходить на ведущие позиции рынка.

Актуальность. Во времена Советского Союза, когда гостиничное хозяйство в стране была слабо развито, а туристские и гостиничные услуги оказывались в подавляющей своей массе государственными предприятиями, процесс оказания гостиничных услуг сводился в основном к предоставлению услуг по проживанию и питанию.

Сегодня торговля туристскими услугами является наиболее динамично развивающейся отраслью мировой экономики, что предопределяет интерес к данной отрасли как с научной, так и с практической точки зрения. В то же время гостиничное хозяйство составляет материально-техническую базу индустрии туризма, а без торговли гостиничными услугами, полноценное развитие торговли услугами туристскими невозможно. Кроме того, развитие рынка гостиничных услуг, как и туризма в целом, имеет не только экономическое, но и социальное значение, обеспечивая базу для удовлетворения рекреационных потребностей населения.

Целью данной работы является ознакомление с российским рынком  гостиничных услуг, опытом регулирования и стимулирования развития рынка гостиничных услуг, рассмотрение истории создания рынка гостиничных услуг в России.

 

Классификация гостиниц в России

Все уже привыкли к тому, что в общемировой практике отели чаще всего классифицируются по звездной системе. В нашей стране также принята эта регламентация.

Но владельцы гостиниц обычно руководствуются особой законодательной базой, которая предписывает специальные требования к условиям проживания туристов[3].

Законодательные нормативы

Сначала в нашей стране действовала отдельная система присвоения специальных знаков качества отелям по особой категории.

В середине девяностых годов прошлого века была создана классификация, предусматривающая повышенные требования к присвоению российским гостиницам различных уровней качества.

Они включали категорию Люкс, соответствующую пяти европейским звездам, высшие уровни А и В, коррелирующие с четырьмя и тремя звездами, а также первый и второй разряд гостиниц, которые можно было сопоставить с двумя или одной звездой.

Решение о том, какому классу будет соответствовать отель, принимали компетентные органы. Сложность заключалась в том, что они не были едиными. Поэтому владелец имел возможность обратиться сразу в несколько комиссий, которые выносили различные, часто не стыкующиеся друг с другом, решения.

Более того, случалось и такое, что отель очень высокого уровня получал менее высокую категорию, чем гораздо более скромное аналогичное заведение по уровню обслуживания туристов и предоставляемому сервису.

Поэтому впоследствии государственными органами была разработана совершенно иная система, предусматривающая отдельный подход к каждому отелю и его структуре.

Некоторое время назад действовал Приказ Федерального агентства по туризму 21. 07. 2005 г. за номером восемьдесят шесть под названием «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

Сейчас актуально постановление от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении положения о классификации гостиниц» Сейчас в нем досконально записана процедура классификации отеля и ее особенности. Она предусматривает присвоение от одной до пяти звезд в зависимости от ряда обязательных требований, предъявляемых к гостинице. Классификацией гостиниц в нашей стране занимаются частные компании, которые проверяют средство размещения и присваивают определенное количество звезд, опираясь на положение о системе классификации[4].

Документ разграничивает различные основные понятия и выдвигает на первый план детальные требования к стандартизации и уровню содержания отелей. В нем указаны формы организации ведения хозяйства, требования к получению очередного уровня качества, необходимые услуги, которые должны быть включены в стоимость проживания, способ питания жильцов и др.

Сначала в России были приняты к практике баллы (оценивающие уровень отеля или степень комфорта в номере) или звездность. Как первая, так и вторая система предусматривали увеличение количества символов в связи с повышением комфортности отеля и степени обслуживания туристов. Причем специальная комиссия осматривала каждый номер в отдельности, присваивая ему свою категорию.

Сейчас гостиницам присваиваются одна, две, три, четыре или пять звезд. Мотели же подразделяются только на четыре категории с соответствующим количеством символов качества.

По определению, данному в документе, отелем, который подлежит обязательной специальной государственной сертификации, считается особое место, где временно останавливаются люди, которым предоставляется комната для ночлега и отдыха, питание различного уровня и требующееся обслуживание.

Классификацией гостиниц называется специально разработанная система регламентации, осуществляемая государственными органами с целью повышения уровня обслуживания туристов и улучшения статуса страны в общем рейтинге[5].

Отели, расположенные в различных зарубежных городах или в зонах отдыха, классифицируются по особому принципу. Он представляет собой количество звезд (от одной до пяти), буквенные обозначения (A, B, C или D), число корон или ключей, а также заимствованную из Индии систму баллов.

Создаются такие принципы для того, чтобы значительно улучшить сервис, создать единую стандартизацию всех гостиниц и номеров в них, дать понять останавливающимся там туристам о соотношении цены и качества в отеле, который он забронировал, а также наиболее полно сориентировать его в поиске подходящего места для отдыха.

Кроме того, подобная система позволяет предоставить потребителю строго определенный уровень гостиничного сервиса в каждом отдельном случае.

С другой стороны, владельцы отелей стремятся повысить уровень обслуживания, чтобы занять более высокое место в общем рейтинге.

Все вместе взятое дает возможность выгодно развивать туристическую инфраструктуру нашей страны и мира в целом.

Тем не менее, какой-то одной, всеобщей для всех, системы не существует. В различных государствах подходят к этой разработке критериев со своими мерками. Причем даже в рамках одной системы, например, звезд, критерии отбора могут значительно расходиться.

Например, отель уровня три звезды в Испании находится гораздо выше по своему набору услуг, чем аналогичная гостиница в Турции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В силу своей экономической и социальной значимости и тесной связью с человеческим фактором гостиничные услуги представляют собой достаточно специфический вид услуг, развитие которых необходимо не только как компонент развития экономики, но и как основа удовлетворения потребности населения в рекреации, восстановлении работоспособности и т.д. Гостиничное хозяйство представляет собой основу материально-технической базы туризма, являющегося, в свою очередь, одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики.

 Развитие гостиничного хозяйства является неотъемлемым условием для развития индустрии туризма, поскольку в силу самой сути туризма, как она понимается сегодня в экономической науке, без размещения туризм невозможен. Именно вследствие этого значительное внимание в рамках государственной политики в сфере развития туризма должно уделяться развитию различных средств размещения и, прежде всего гостиничного хозяйства.

Несомненно, что гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной отрасли страны в целом. Однако в последние годы и здесь наметились некоторые сдвиги, проявляющиеся, в первую очередь, в сокращении доли столиц в общем отраслевом балансе. Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. К числу таких стремительно развивающихся районов относится, в первую очередь, город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам, Краснодарский край, а также ряд городов-миллионеров, например, Екатеринбург. В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный. В значительной степени там активно развивается сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3

1. История создания рынка гостиничных услуг........................................ 4

2. Классификация гостиниц в России........................................................ 8

3. Рынок Российских гостиничных услуг в 2019 году.............................. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ........... 16

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Постоянные маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг - это не просто неотъемлемая часть работы любого предприятия гостиничной сферы, которое хочет быть конкурентоспособным, это также важная составляющая расчета экономической эффективности предприятия. Зная основные тенденции рынка, основных игроков рынка, а также умея делать своевременный прогноз изменений, можно не только оставаться на плаву, но и выходить на ведущие позиции рынка.

Актуальность. Во времена Советского Союза, когда гостиничное хозяйство в стране была слабо развито, а туристские и гостиничные услуги оказывались в подавляющей своей массе государственными предприятиями, процесс оказания гостиничных услуг сводился в основном к предоставлению услуг по проживанию и питанию.

Сегодня торговля туристскими услугами является наиболее динамично развивающейся отраслью мировой экономики, что предопределяет интерес к данной отрасли как с научной, так и с практической точки зрения. В то же время гостиничное хозяйство составляет материально-техническую базу индустрии туризма, а без торговли гостиничными услугами, полноценное развитие торговли услугами туристскими невозможно. Кроме того, развитие рынка гостиничных услуг, как и туризма в целом, имеет не только экономическое, но и социальное значение, обеспечивая базу для удовлетворения рекреационных потребностей населения.

Целью данной работы является ознакомление с российским рынком  гостиничных услуг, опытом регулирования и стимулирования развития рынка гостиничных услуг, рассмотрение истории создания рынка гостиничных услуг в России.

 

История создания рынка гостиничных услуг

 

Гостиничная индустрия России развивалась в контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских гостиниц.

Развитие в России предприятий гостеприимства, связано с развитием туризма. На морских побережьях, в живописных местах, в культурных центрах, развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы[1].

Таким образом, в России рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства: увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

В России гостиничный бизнес начал развиваться в XII-XIII вв. с появлением постоялых дворов. Тогда они назывались ямами, использовались для отдыха гонцов и смены лошадей, располагались на расстоянии конного перехода. В это же время начали складываться первые правила в гостиничном сервисе. Они назывались «Скрой».

К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.

В XIX веке в России входит в моду кофе и чай. Появляются первые французские рестораны и кофейни-кондитерские. В 1882 году в Санкт-Петербурге открылась первая чайная.

В конце XIX - начале XX в. Происходит активная строительство гостиничных предприятий. Среди них роскошные гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса миллионеров и знати. Это «Метрополь» и «Националь» в Москве, «Европа» в Петербурге. В 1910 году в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами.

После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.

К 1940 году гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по реконструкции и строительству новых гостиниц. Уже к 1960 году в Советском Союзе обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейшее развитие гостиничной индустрии предопредели урбанизация, промышленный рост, увеличение материального благосостояния людей.

В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц обшей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

К сожалению, в 1990-е годы, из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. Количество гостиничных предприятий сократилось, произошло разорение большей части загородных гостиниц. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

С начала 90-ых годов гостиничная индустрия характеризуется интенсификацией процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Прежде всего, это связано с использованием гостиничными цепями типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупка необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала[2].

Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г.

В 1993 году в России насчитывалось 6258 гостиниц, в 1994 году - 5858 гостиниц, в 1995 году - 5504 гостиниц, в 1996 году - 5294 гостиницы, в 1997 году - 5043 гостиницы, в 1998 - 4319 гостиниц, в 1999 - 4224 гостиницы, в 2000 - 4182 гостиницы, в 2001 - 4120 гостиницы, в 2002 - 3873 гостиницы, в 2003 году -3828, в 2004 году - 3873, в 2005 - 3626 гостиниц.

Их представленных данных можно сделать вывод, что количество гостиничных предприятий за отображённые 12 лет постоянно уменьшалось, что влекло за собой и уменьшение номерного фонда.

Наблюдавшееся до 2005 года сокращение спроса на российские гостиницы было обусловлено постоянно возрастающей стоимостью услуг (проживание, питание), а также удорожанием транспорта, в результате чего резко сократился поток туристов и экскурсантов. Начиная с 2006 года количество гостиничных предприятий постепенно увеличивается, причем надо отметить, что оно растет только за счет туристов из стран дальнего зарубежья и стран СНГ, а поток российских граждан в отечественные отели снижается.

Таким образом, можно выделить ряд основных проблем, с которыми столкнулась Российская гостиничная индустрия в период с 1993 по 2005 год:

Обособленные гостиницы имели низкий коэффициент загрузки, они предлагали непривлекательные номера, масштаб их деятельности был крайне низок, ощущался недостаток квалифицированного персонала.

Падение спроса, высокая стоимость капитала, неразвитость туристических объектов, дороговизна строительных работ, бюрократия и коррупция при распределении земельных участков являлись основными внешними препятствиями для развития гостиниц.

Значительная часть гостиниц находилась в собственности муниципалитетов, которые не могли удовлетворить потребности гостиниц в инвестиционных ресурсах.

Среди проблем, с которыми столкнулась Российская гостиничная индустрия в период с 1993 по 2005 год, можно назвать и отсутствие системы управления качеством услуг, недостаточно развитый механизм инвестирования в гостиничное хозяйство и ограниченное присутствие на российском рынке мировых сетей и т.д.

Следует отметить, что рыночная модель экономики требует разработки принципиально новых подходов к формированию организационно-экономического механизма развития гостиничного хозяйства России.

Изучение истории развития гостиничной индустрии в России, обнаружило, что данный процесс весьма сложен и требует серьезной перестройки экономических и социальных отношений не только в гостиницах, но и в целом в сфере туризма.

Рост гостиничной индустрии в России обозначился около пяти лет назад и продолжает расти. Подкрепляется он сохраняющимся дефицитом предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях при стабильном спросе. Кроме того, гостиничный бизнес позволяет гибко варьировать тарифы не только в течение месяца или недели, но и на ежедневной основе. Договора аренды офисных или торговых площадей являются долгосрочными и не предусматривают возможности пересмотра условий в течение срока аренды. В условиях постоянно меняющейся динамики рынка это обстоятельство может быть решающим аргументом в пользу строительства гостиничного предприятия.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.