Правила безопасной жизни                   — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Правила безопасной жизни                  

2020-10-20 94
Правила безопасной жизни                   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

Класс

Человек и природа

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет.

Правила безопасной жизни

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Класс

Человек и природа

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

 Звезды и планеты.   Солнцеближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Созвездия.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

 Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. Разведение домашних животных и культурных растений.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе

Личная ответственность человека за результаты своего труда

 Родной край – частица России. Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками.

Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

История- наука о прошлом человечества. Исторические источники. Век (столетие) и эра- точки отчёта времени. История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Первобытный мир- время появления человека на планете. Древний мир– время возникновения первых цивилизаций. Средние века– время смены одних цивилизаций другими. Новое время– эпоха стремительного развития Европейской цивилизации. Новейшее время–время величайших открытий. Революции 1917 года.

 Гражданская война

  Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

 

Тематическое планирование

Четверть, неделя № урока в курсе № урока в теме Тема урока Коррекция планирования

Четверть

Неделя

1 1 Человек и природа(2ч) Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.   2 2 Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.  

Неделя

3 1 Правила безопасной жизни(12ч) Ценность здоровья и здорового образа жизни.   4 2 Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).  

Неделя

5 3 Ценность здоровья и здорового образа жизни.   6 4 Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена  

Неделя

7 5 Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья   8 6 Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена  

Неделя

9 7 Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена   10 8 Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена  

Неделя

11 9 Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена   12 10 Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.  

Неделя

13 11 Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.   14 12 Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.  

Неделя

15 1 Человек и общество(2ч) Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками.   16   Проверочная работа по изученным разделам.  

Неделя

17   Резервный урок   18   Резервный урок  

Четверть

Неделя

19 2 Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.   20 1 Правила безопасной жизни(3ч) Ценность здоровья и здорового образа жизни.  

Неделя

21 2 Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.   22 3  Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.  

Неделя

23 1 Человек и общество(2) Важнейшие природные объекты своей страны, района.   24 2 Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Ориентирование на местности. Компас  

Неделя

25 1 Человек и природа(41ч) Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.   26 2 Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значениев жизни людей.  

Неделя

27 3 Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы),определяющий сезонный труд людей.   28 4 Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.  

Неделя

29 5 Народный календарь (приметы, поговорки,пословицы), определяющий сезонный труд людей.   30 6 Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.  

Неделя

31   Резервный урок   32   Резервный урок  

Четверть

Неделя

33 8 Географическая карта и план.     34 9 Важнейшие природные объекты своей страны, района.  

Неделя

35 10 Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте Наблюдение за погодой своего края.   36 11 Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Звезды и планеты  

Неделя

37 12 Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.   38 13 Глобус как модель Земли.Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас  

Неделя

39 14 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   40 15 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.  

Неделя

41 16 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Условия, необходимые для жизни животных(воздух, вода, тепло, пища).   42 17 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.  

Неделя

43 18 Условия, необходимые для жизни растений (воздух, вода, тепло, питательные вещества).   44 19 Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.  

Неделя

45 20 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   46 21 астения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.  

Неделя

47 22 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.   48 23 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.    

Неделя

49 24 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.   50 25 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.  

Неделя

51 26 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   52 27 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.  

Неделя

53   Резервный урок   53   Резервный урок  

Четверть

Неделя

55 28 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   56 29 Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер,  

Неделя

57 30 Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер,   58 31 Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).  

Неделя

59 32 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   60 33 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.  

Неделя

61 34 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   62 35 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.  

Неделя

63 36 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   64 37 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.  

Неделя

65 38 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.   66 39 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.  

Неделя

67 40 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Посильное участие в охране природы.     68 41 Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.  

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.