История отечественной литературы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История отечественной литературы

2020-10-20 88
История отечественной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История отечественной литературы

(история русской литературы второй половины 20 века)

 

 

Направление подготовки

 

42.03.02

 

 

Профиль подготовки

 

Журналист печатных и интернет-СМИ

 

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

 

Форма обучения

 

Очная

 

Томск 2016

1. Код и наименование дисциплины

Б.1.Б.18 – История отечественной литературы (история русской литературы второй половины 20 века)

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«История отечественной литературы (история русской литературы второй половины 20 века)» – обязательная дисциплина, относится к дисциплинам базовой части (Б. 1). Освоение дисциплины позволит обучающемуся ориентироваться в основных этапах и тенденциях развития русской литературы во второй половине ХХ века: выделять литературные течения и общие способы овладения действительности разными художниками, понимать изменчивость философских, эстетических представлений художников и внутреннюю логику развития литературных явлений, анализировать художественные миры конкретных произведений.

 

Год и семестр обучения

4 год обучения, VII семестр.

 

4. Входные требования для освоения дисциплины

Для изучения дисциплины «История русской литературы второй половины ХХ венка» необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «История русской литературы» (предшествующие периоды), «Введение в литературоведение», «Философия», «История» и др.

Приступая к изучению данной дисциплины, обучающиеся должны: 1) представлять периодизацию российской истории, знать основные события и тенденции исторического развития в ХХ веке, основные персоналии государственных и политических деятелей России (ОК–2 – I, II уровни); 2) иметь представление об основных этапах истории русской литературы, логике ее эстетического развития (ОПК–4, I, II уровни).

 

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

3 зачетных единицы, 108 часов, из которых 34 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (20 часов лекционные занятия, 14 часов групповые практические занятия), 38 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 36 часов – подготовка к экзамену.

 

Формат обучения

Очная. Преподавание осуществляется в традиционной лекционно-семинарской системе. Возможно изучение 50 % курса (анализ поэтики художественных произведений) в электронной (дистанционной) форме, через систему MOODLE.

 

7. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК–4, III уровень З (ОПК–4) – III Знать: основные этапы и эстетические закономерности развития русской литературы во второй половине ХХ века. У (ОПК–4) – III Уметь: анализировать поэтику художественных произведений, семантику авторских картин мира. В (ОПК–4) – III Владеть: методами философско-эстетического, структурно-поэтического и типологического анализа литературных произведений.

 

8. Содержание дисциплины и структура учебных видов деятельности

(Развернутое описание содержания дисциплины см. в Приложении 1)

 

 

Наименование разделов и тем

Всего (час.)

Контактная работа (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Лекция Семинар  
1. Основные тенденции литературного процесса второй половины ХХ века. Проза   4   4
2. Эстетика национального самосознания в русской литературе второй половины ХХ века   4 6 10
3. Эстетика личностного самосознания в русской литературе второй половины ХХ века   4 6 10
4. Нереалистеские течения в современной прозе   4 2 10
5. Основные тенденции русской поэзии во второй половине ХХ века   4   4
  Итого 72 20 14 38

72 ч.+ 36 ч. подготовка в экзамену = 108 ч.

 

9. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

9.1 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

Обучающиеся могут самостоятельно осваивать курс, используя:

– данные методические указания;

– рекомендованные учебники и учебные пособия, которые представлены в фондах Научной библиотеки ТГУ (http://www.lib.tsu.ru/ru);

– материалы Российской электронной библиотеки (http://elibrary.ru) и Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru).

50 % курса (анализ поэтики художественных произведений) может быть освоено в системе электронного университета MOODLE (http://moodle.tsu.ru).

 

9.2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина преподается в формах лекционных и семинарских занятий. На лекциях характеризуются основные периоды истории русской литературы во второй половине ХХ века, выделяются и прослеживаются важнейшие эстетические тенденции литературного процесса.

Семинарские занятия контролируют глубину освоения конкретной темы курса, оценивают умение самостоятельно анализировать произведения художественной литературы, навыки публичного выступления, способности аргументировано отвечать на вопросы, полемизировать с коллегами и т.д. Для подготовки к семинарским занятиям необходимо аналитическое прочтение рекомендуемых художественных текстов.

Для углубленного изучения рекомендуется изучение материалов из дополнительного списка рекомендованной литературы.

 

Виды учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: подробно и последовательно фиксировать основные положения преподавателя, его формулировки, выводы и обобщения. Моменты, вызывающие трудности, уточняются с использованием рекомендованной литературы. Если разобраться в материале самостоятельно не удается, нужно обратиться с вопросом к преподавателю, в часы индивидуальных консультаций, на семинарском занятии, после лекции.
Семинарские занятия Ознакомиться с планом предстоящего семинарского занятия, подготовиться к работе в соответствии с поставленными вопросами. Прочитать и проанализировать рекомендованные произведения. Желательно ознакомиться с дополнительной литературой по изучаемой теме.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и т.д.

 

Ресурсное обеспечение

Язык преподавания

Русский.

 

Преподаватели

Автор: Каминский Петр Петрович, канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры теории и практики журналистики.

 

Рецензент: Жилякова Наталья Вениаминовна, д-р филол. наук, доцент, профессор кафедры теории и практики журналистики.

 

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета журналистики «____» ______________ 2015 г., протокол № _____.

 


Приложение 1

Программа курса

«История русской литературы второй половины ХХ века»

 

Фонд оценочных средств

для изучения учебной дисциплины

История отечественной литературы (отечественная литература второй половины XX в.)

 

 

Направление подготовки

Журналистика

 

Профиль подготовки

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Томск-2016


Карты компетенций

 

ОПК–4. Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности

Общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО): бакалавриат.

Компетенция ОПК–4 связана с общекультурной компетенцией ОК–2, предполагающей способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности. Компетенция ОПК–4 также соотносится с целым рядом других общепрофессиональных компетенций, которые связаны с пониманием социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, анализом и усвоением информации, работой с первоисточниками, непротиворечивым и критическим мышлением, коммуникативными навыками.

 

З (ОПК–4) – III Знать: основные этапы и эстетические закономерности развития русской литературы во второй половине ХХ века.

У (ОПК–4) – III Уметь: анализировать поэтику художественных произведений, семантику авторских картин мира.

В (ОПК–4) – III Владеть: методами философско-эстетического, структурно-поэтического и типологического анализа литературных произведений.

 

Знание основных этапов и эстетических закономерностей развития русской литературы во второй половине ХХ века, умение анализировать поэтику художественных произведений и семантику авторских картин мира, свободное владение методами структурно-поэтического, философско-эстетического и типологического анализа художественных произведений литературы

Знать: основные этапы и закономерности эстетического развития русской литературы второй половины ХХ века Не знает Не знает этапов и большую часть эстетических тенденций литературного процесса Знает этапы и отдельные тенденции эстетического развития русской литературы Знает основные этапы и основные тенденции, не ориентируется в их специфике Знает основные этапы и тенденции литературного процесса второй половины ХХ века Уметь: анализировать поэтику художественных произведений и семантику авторских картин мира, выраженных в них Не умеет Не умеет анализировать поэтику, в целом понимает проблематику произведений С трудом анализирует поэтику, в целом понимает проблематику произведений Может применять методы структурно-поэтического анализа литературного произведения, но с трудом связывает данные анализа с эстетической концепцией автора Умеет анализировать структурно-поэтический и философско-эстетический уровень литературного произведения Владеть: методами структурно-поэтического, философско-эстетического и типологического анализа художественной литературы Не владеет Имеет слабое представление о методах структурно-поэтического, философско-эстетического и типологического анализа литературы Излишне упрощает методы структурно-поэтического, философско-эстетического и типологического анализа литературы Испытывает сложности при применении методов структурно-поэтического, философско-эстетического и типологического анализа Свободно владеет методами структурно-поэтического, философско-эстетического и сравнительно-исторического анализа литературных произведений

 

История отечественной литературы

(история русской литературы второй половины 20 века)

 

 

Направление подготовки

 

42.03.02

 

 

Профиль подготовки

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.