Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-10-20 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формируемые профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК) | Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов |
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. | -умение выбрать уровень и тип общения; -умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения; -умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению; -владение техникой вербального и невербального общения; -умение использовать пять элементов эффективного общения. | -определяет факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению; -использует элементы эффективного общения; - выбирает уровень и тип общения; -демонстрирует технику вербального и невербального общения; - выбирает канал для эффективного общения; | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной деятельности. | -соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения; -понимание значимости сестринского дела в истории России; -понимание концепции философии сестринского дела; -готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности. | -соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения; -демонстрирует понимание значимости сестринского дела в истории России; -понимает концепцию философии сестринского дела; - демонстрирует готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности. | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.3. Осуществлять сестринский процесс посредством ухода за пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. | -умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию; -умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента; -умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию; | -собирает и анализирует информацию о состоянии здоровья пациента, - определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем, - планирует и осуществляет сестринский уход, - заполняет медицинскую документацию; -проводит мероприятия по личной гигиене и профилактике пролежней у тяжелобольного пациента; -участвует в кормлении тяжелобольного пациента. - демонстрирует навыки ведения медицинской документации; | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. | -умение оценивать потребность пациента в обучении; -умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников; -умение мотивировать пациента к обучению; -умение оценить способность пациента к обучению; -умение составить индивидуальный план обучения; -умение определить содержание обучения; -умение оценить эффективность обучения. | -оценивает потребность пациента в обучении; -оценивает исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников; - мотивирует пациента к обучению; -оценивает способность пациента к обучению; -демонстрирует составление индивидуального плана обучения; -определяет содержание обучения; -оценивает эффективность обучения. | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию. | -правильное оформление медицинской документации установленного образца | - демонстрирует правильное оформление медицинской документации установленного образца | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. | уметь: -принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию; -оценить функциональное состояние пациента; -проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию -поставить газоотводную трубку и различные виды клизм; -катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним; -промыть желудок по назначению врача; -осуществлять медикаментозное лечение пациентов по назначению врача, соблюдать правила хранения и использования лекарственных средств; -осуществлять подготовку пациента к лабораторным методам исследования; -осуществлять подготовку пациента к инструментальным методам исследования; -проводить сердечно-легочную реанимацию; -оказывать сестринскую помощь при потере, смерти, горе; -осуществлять посмертный сестринский уход; | - осуществляет прием пациента, заполнение документации приемного отделения; - демонстрирует навыки оценки функционального состояния пациента; - применяет методы простейшей физиотерапии, оксигенотерапии по назначению врача; - демонстрирует постановку газоотводной трубки, различные виды клизм по назначению врача; - демонстрирует катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, вводит постоянный мочевой катетер, осуществляет уход за мочевым катетером; - промывает желудок по назначению врача; -осуществляет медикаментозное лечение пациентов по назначению врача; -соблюдает правила хранения и учета лекарственных средств; -осуществляет подготовку пациента к лабораторным методам исследования; -осуществляет подготовку пациента к инструментальным методам исследования; - проводит сердечно-легочную реанимацию; -оказывает сестринскую помощь при потере, смерти, горе. | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. | умение: -проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; -знать основы профилактики внутрибольничной инфекции. | -проводит текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих и моющих средств; -дезинфицирует предметы ухода и изделия медицинского назначения после использования; -проводит предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения; осуществляет безопасную транспортировку биологического материала в лабораторию. | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. | -применять средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; -соблюдать требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций -обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала знать факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; -знать основы эргономики; -знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения -составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; -обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного | -применяет средства транспортировки пациентов в соответствии с принципами биомеханики тела; -соблюдает требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; -обеспечивает безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала. | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ПК 4.9. Владеть основами гигиенического питания. | -обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ | - обеспечивает гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ | Анализ заполнения документации: цифрового и текстового отчета (дневника производственной практики), документации к сестринскому процессу (сестринской истории болезни), характеристики, отчетов. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения студентами производственной практики. Выполнение простых медицинских услуг на фантомах при проведении аттестации |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - наличие интереса к будущей профессии, которая выражается в высокой учебно-познавательной активности на занятиях и практике; - осознание своей роли и изложение дальнейших планов, связанных с профессией; | - объясняет сущность и социальную значимость избранной специальности; - активен, инициативен в процессе освоения профессиональной деятельности; - демонстрирует знание этических аспектов в работе среднего медицинского работника; - демонстрирует интереса к будущей профессии через: - участие в предметных кружках; -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента | -наблюдение; -мониторинг, -оценка содержания портфолио студента -устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы; - экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | - обоснование выбора и применение правомерных методов и способов решения профессиональных задач; - выбор форм, методов и средств деятельности в зависимости от состава группы, ситуации; - соответствие поведения поставленным целям и задачам; | - умеет обосновать постановку цели, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач - демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач | - экспертное наблюдение и оценка на занятиях. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - анализ стандартных и нестандартных ситуационных задач; - выбор способа решения ситуационных задач; - принятие ответственных решений | - анализирует и оценивает стандартные и нестандартные профессиональные ситуаций; -выбирает способы разрешения ситуаций; - демонстрирует способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | - экспертное наблюдение и оценка на занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - использование информации для планирования и осуществления своей деятельности; - принятие осознанного решения на основе критически осмысленной информации, пользуясь различными источниками информации: учебниками, справочниками, атласами, правовыми нормативными актами, статистическими данными и поисковыми системами сети Интернет; | - находит и использует информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - демонстрирует умение систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактирует, реферирует, рецензирует тексты; -демонстрирует использование компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач; - демонстрирует навыки владения и эффективного поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные | -подготовка рефератов, докладов и использование электронных источников. - экспертное наблюдение и оценка на занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование Интернет – ресурсов для извлечения информации, расширяющей знания, умения в рамках профессиональной деятельности, применение системы «Гарант», «Консультант» для решения профессиональных задач | - использует в учебной профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ; - демонстрирует умения использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - оформляет результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, Интернет | -наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях - экспертное наблюдение и оценка на занятиях. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - участие в групповом обсуждении, высказывание по заданному вопросу, аргументировано выбирает идеи, - соблюдение регламента, нормы публичной речи, - умение вести служебный разговор в соответствие с нормами, -создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе | - демонстрирует взаимодействие с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий, проектов; - аргументирует выбранные идеи, - взаимодействует с преподавателями в ходе обучения; - взаимодействует с потребителями услуг и коллегами в ходе производственной практики; - демонстрирует умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе | - наблюдение за ролью обучающихся в группе; -оценка содержания портфолио студента - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на занятиях. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - анализировать работу членов команды, - определять и озвучивать трудности, с которыми столкнулись члены команды (группы) при выполнении коллективных заданий, - оценивать работу группы, - формировать запрос на внутренние и внешние ресурсы (задания, умения, способы деятельности) для членов команды (группы) | - проводит самоанализ деятельности при выполнении профессиональных коллективных заданий; - корректирует собственную деятельность при выполнении коллективных заданий (проектов); - несет ответственность за результат выполнения заданий | деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; портфолио, - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях на занятиях. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | - владение креативными навыками продуктивной деятельности; - работа с инструкциями, письменное или устное представление полученных результатов; - самостоятельное постановка целей и планирование собственной деятельности; -организация деятельности в соответствии с планом; | - планирует повышение личностного и квалификационного уровня; - проявляет интерес к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора; - организует самостоятельные занятия при изучении дисциплины, профессионального модуля; - посещает дополнительные занятия | - контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; -оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | - использовать информационные технологии для отслеживания изменений в области профессиональной деятельности, - вносить изменения в свою деятельность в соответствие с новыми требованиями | - демонстрирует интерес к инновациям в области профессиональной деятельности; - анализирует инноваций в области медицины; - использует инноваций в работах (рефераты, доклады и т.п.) с учетом их доступности в лечебных учреждениях | -семинары, - учебно-практические конференции; - конкурсы профессионального мастерства; - олимпиады |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Уважение к культурным традициям народа, к социокультурным и религиозным различиям | - демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов; - толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на занятиях |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Дает оценку отношения человека к природе, обществу и человеку, приводит примеры бережного отношения к природе, демонстрирует свои действия по сохранению природы | - обоснование требований экологической безопасности; - полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе | -экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на занятиях; - участие в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | - понимание правил производственной санитарии при организации рабочего места; - демонстрация организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил | -экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на практических занятиях. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Понимание значения ЗОЖ для укрепления здоровья и достижения жизненных и профессиональных целей, - составление бесед для населения по ведению ЗОЖ | - систематичность и эффективность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний; - аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек | -мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; -оценка содержания портфолио студента -экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах при выполнении работ на учебной практике; -участие в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
|
|
|
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Мухина, С.А. Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.- 368 с.:ил.
2. Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие/С.А. Мухна, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.- 512 с.:ил.
3. Морозова, Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учеб. пос. для студентов учреждений сред. Проф. Образования, обучающихся по специальности 060501.51 «Сестринское дело» по дисциплине «основы сестринского дела»/ Г.И. Морозова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 240 с.
4. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций Широкова Н.В., Островская И.В., Клюйкова И.Н., Морозова Н.А., Морозова Г.И., Гусева И.А. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие/ Н.В. Широков и др. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 160 с.
5. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2014.
6. Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
7. Осипова, В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2014г.
8. Осипова, В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2014 г.
9. Яромич. И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие испр. – М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век», 2014. – 464 с.
Дополнительные источники:
1. Младшая медицинская сестра/ Серия «Среднее профессиональное образование». Учеб. под общ. Ред. Карабухина Б.В. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 640 с.
2. Шпирина. А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни ∕Уч. Пособие для преподавателей и студентов. М.; ВУНМЦ 2009.- 720 с.
3. Этический кодекс медицинской сестры России. Ассоциация медицинских сестёр России, Санкт-Петербург 2010, составитель А.Я. Иванюшкин.
Интернет-ресурсы:
1. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
2. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
3. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
4. www.med-pravo.ru – нормативные документы.
Электронные учебники (библиотека БОПУ «Чебоксарский медицинский колледж»):
1. Мухина, С.А. Тарновская. И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.- 368 с.:ил.
2. Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие/С.А. Мухна, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.- 512 с.:ил.
3. Морозова, Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учеб. пос. для студентов учреждений сред. Проф. Образования, обучающихся по специальности 060501.51 «Сестринское дело» по дисциплине «основы сестринского дела»/ Г.И. Морозова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 240 с.
4. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций Широкова Н.В., Островская И.В., Клюйкова И.Н., Морозова Н.А., Морозова Г.И., Гусева И.А. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие/ Н.В. Широков и др. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 160 с.
5. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2014.
6. Островская. И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!