История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Специальность 33.02.01 «Фармация»; ОУД. 11 Химия
Тип занятия: Совершенствование знаний, умений; Выработка первичных практических умений
Форма проведения: Практическое занятие
Тема « Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией ».
Цели.
Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.
Развивающая: организовывать собственную деятельность; развивать умение работать в коллективе и команде, общаться в группе; развивать умения поиска и использование информации.
Воспитательная: продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, по формированию умения строить индуктивные выводы, способствовать совершенствованию навыков сотрудничества в ходе работы, формированию уважительного отношения к мнению других.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
· разделять смеси веществ, используя различия в свойствах веществ.
· разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.
· рассчитывать массовую долю компонентов смеси
Межпредметные связи. ОУД.04 Математика, ОУД.08 Информатика, ОУД. 12 Биология
Оснащение занятия: лабораторный штатив, спиртовка, химический стакан, колба, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, щипцы, смесь речного песка и поваренной соли, вода, медный купорос, раствор нитрата серебра.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Организационная часть.
2.Начальная мотивация учебной деятельности. Внимательно слушают инструктаж преподавателя по технике безопасности. Отвечают на вопросы
|
3. Актуализация знаний и умений по теме. Фронтальный опрос по теме
4. Самостоятельная работа. Выполнение практической части. Проведение опытов по очистке смеси речного песка с поваренной солью, дистилляции воды, перекристаллизации сульфата меди.
Опыт 1. «Очистка загрязненной поваренной соли (соль загрязнена речным песком)».
Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком:
План работы:
1. Ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности.
2. В тетради для практических работ запишите дату выполнения и тему работы.
Исходные вещества | Что делал(а) | Наблюдения и выводы |
3. Растворить загрязненную соль в небольшом объеме воды. 4. Дать раствору отстояться. 5. Очистить полученный раствор с помощью фильтрования: слить жидкость с отстоявшегося осадка в стакан по палочке. При этом примесь песка остается на фильтре (сделайте фильтр из подручного материала), а в стакан проходит прозрачный фильтрат (раствор соли в воде). 6. Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку (возьмите подручный материал) и нагрейте до полного испарения воды (рис. 2). На стенках чашечки образуются кристаллики очищенной поваренной соли | 7. В заключение сделайте выводы об использованных метода разделения. (Метод фильтрования применим для разделения неоднородных смесей, в которых один из компонентов растворимое вещество, а другой нет. Метод выпаривания применим для отделения летучих компонентов смесей от менее летучих (или ‚ нелетучих). |
Контроль знаний по теме «Способы разделения смесей».
БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Специальность 33.02.01 «Фармация» ОУД 11. Химия
Тип занятия: Совершенствование знаний, умений; Выработка первичных практических умений
Форма проведения: Практическое занятие
Цели.
а) Учебная: систематизировать знания о первоначальных химических понятиях, основных законах в химии, умения производить расчёты по химическим формулам и уравнениям.
|
б) Развивающая: развивать умения обучающихся составлять схему анализа формул, алгоритма решения задачи с использованием вещества, содержащего примеси, или раствора с опреде ленной массовой долей растворённого вещества, выхода продукта реакции.
в) Воспитательная: развивать логическое мышление, формировать культуру общения через умение слушать, вести дискуссию, работу в парах.
Таблица физических величин
Наименование | Символ | Формула | Единица СИ | Внесистемные единицы |
Число структурных частиц | N | N = NA * n | Частицы (атомы, молекулы, ионы) | - |
Количество вещества | n | n = N / NA n = m /M n =Vm /V | моль | Кмоль, ммоль |
Масса молекулы в кг | m м | m м = Mr * 1,66*10 -27 | кг | г, т |
Относительная атомная масса | Ar | Ar = m /1,66 *10-27 | разы | - |
Относительная молекулярная масса | Mr | Mr = Ar *индекс в формуле вещества | разы | - |
Молярная масса | M | M = m / n M = [ Mr ] M (газа или пара) =22, 4* p | г/моль | кг/кмоль |
Масса вещества | m | m = M * n | кг | г |
Объём | V | V= Vm*n | л | м3 |
Молярный объём | Vm | Vm = V/n | м3/кмоль | л/моль |
Массовая доля компонента | W | W= m к /m всего W= (m к /m всего)*100% | Доли единицы или % | - |
Объёмная доля компонента | ῳ | ῳ= V к /V всего | Доли единицы или % | - |
Плотность | P | p =m /V | г/мл, кг/ м3 | г/мл |
Относительная плотность газов или паров | D2 | D= Mr1 / Mr2 D возд.= Mr газа / 29 DH 2 = Mr газа / 2 | разы | - |
Справочные значения: NA =6,02*1023 частиц/моль; Vm (н.у.) = 22,4 л/моль;
Задания для решения
1)Найдите массовые части серы и кислорода в оксиде серы (VI).
2)Определите массовую долю алюминия в нитрате алюминия
3). Используятаблицу физических величин, выберите нужную формулу для расчета и найдите объем 0,5 моль газа (при н. у.)
Б. Расчеты по химическим уравнениям Примеры сложных задач:
Количественный метод
1.Прочитайте текст задачи.
2.Запишите условие и требование задачи с помощью общепринятых обозначений.
3.Составьте уравнение химической реакции.
4.Массу чистого вещества (как и объём) можно вычислить двумя способами
1 способ:
ω (чист.вещ-ва)= 100% - ω прим.
ω (чист.вещ-ва) = m (чист.вещества) / m (смеси)
|
Отсюда:
m (чист.вещ-ва) = m (смеси) · ω (чист.вещ-ва)
2 способ:
m (примеси) = m (смеси) · ω (примеси)
m (чист.вещества) = m (смеси) - m (примеси)
5.В уравнении одной чертой подчеркните формулы веществ, о которых идёт речь в задаче.
6.Вычислите молярные массы этих веществ.
7.Массу чистого вещества, полученную в пункте 4, переведите в количество вещества по формуле ν= m/М
8.Над подчёркнутой формулой известного вещества укажите величину, полученную в пункте 7, - показывает количество взятого реагента по условию задачи, над формулой вещества, массу которого надо найти, поставим Х моль.
9. Под подчёркнутыми формулами исходного и образующегося веществ укажите количество вещества (число молей) согласно уравнению реакции (это будут коэффициенты, стоящие перед формулами веществ в уравнении реакции) - показывают необходимые количества исходного и образующегося веществ.
10.Составить и решить пропорцию.
11.Вычислите массу продукта реакции
m(вещества)= ν(вещества) · М(вещества)
12.Запишите ответ.
Метод пропорций
1. Повторить действия пунктов 1 – 6 количественного метода
2. По формуле m = М · ν (где ν – коэффициент перед соответствующей формулой вещества в уравнении реакции) найдите массу вещества
3. Над подчёркнутой формулой известного вещества укажите массу, полученную в пункте 4 количественного метода, над формулой вещества, массу которого надо найти, поставим Х г
|
4. Под соответствующей формулой записать массу, полученную в пункте 3
5. Составить и решить пропорцию
6.Запишите ответ.
Задания для решения
1).Рассчитайте массу металла, полученного из 160г оксида меди (II).В качестве восстановителя используйте уголь.
2). Сколько кг хрома можно получить из 167,2кг оксида хрома (III), содержащего 10% примесей алюминотермическим способом.
6. Контроль знаний по теме. Итоговое задание по теме «Расчеты по химическим формулам и уравнениям». Каждый ученик получает карточку с задачами, которые он должен решить.
7. Домашнее задание. ОИ 1. С. 12-22, СРО 5
8. Источники и литература.
БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Специальность 33.02.01 «Фармация»; ОУД. 11 Химия
Тип занятия: Совершенствование знаний, умений; Выработка первичных практических умений
Форма проведения: Практическое занятие
Тема « Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией ».
Цели.
Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!