Формирование умения выполнять движения головой — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формирование умения выполнять движения головой

2020-10-20 192
Формирование умения выполнять движения головой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ожидаемый результат:

13.1.2. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки); поднимание головы в положении «лежа на животе»

Методические рекомендации:

Ребенок выполняет наклоны и повороты головой в положении сидя или стоя, исходное положение головы прямо. Ребенок учится наклонять голову вправо/влево, вперед/назад. Для привлечения внимания ребенка учитель использует звучащую игрушку, например, резиновый мишка. Игрушка располагается таким образом, чтобы при наклоне головы она издала звук. Для того чтобы ребенок повернул голову, в качестве мотивации учитель использует привлекательный для него предмет.  Если ребенок поворачивает туловище вместе с головой, то рекомендуем зафиксировать туловище (например, удерживать руками) перед выполнением упражнения.

«Круговые» движения ребенок выполняет по образцу, заданному учителем, в медленном темпе. Сначала ребенок учится поднимать голову, лежа на животе, при этом локти согнутых рук отводятся назад, лопатки прижимаются к позвоночнику. Упражнение выполняется с опорой на руки, потом без опоры. Затем ребенок учится поднимать голову, лежа на животе, с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны.

Формирование умения выполнять движения руками

Ожидаемый результат:

13.1.3. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

Методические рекомендации:

Ребенок учится выполнять движения руками в положении стоя в процессе совместных с учителем действий. Учитель располагается за спиной ребенка, берет его за запястья и выполняет движения по максимальной амплитуде. Например,  подняв руки ребенка вверх, удерживает их, затем возвращает в исходное положение. Обучение «круговым» движениям начинают с выполнения синхронных движений в одном направлении (вперед/назад, вправо/влево). После этого переходят к выполнению разнонаправленных движений (руки одновременно движутся в разных направлениях).

Формирование умения выполнять движения пальцами рук

Ожидаемый результат:

13.1.4. Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание; противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно)

Методические рекомендации:

Ребенок учится выполнять движения пальцами в процессе совместных действий с учителем. Учитель захватывает кисть ребенка своей кистью и сгибает фаланги пальцев рук. Если ребенок испытывает трудности при разгибании пальцев, учитель помогает ему. Сначала ребенок учится сгибать все пальцы одновременно. Рекомендуем класть на ладонь ребенка мелкие предметы (шарики, пробки и др.), которые будут способствовать рефлекторному сгибанию пальцев в кулак (хватательный рефлекс). Затем ребенок учится сгибать пальцы поочередно, начиная с мизинца. Внимание обращается на противопоставление большого пальца на руке остальным. Поочередное разгибание пальцев ребенок выполняет, начиная с первого пальца. При поочередном и одновременном разгибании пальцев руки внимание обращается на полное раскрывание ладони.

Ребенок учится отводить большой (первый) палец от остальных, сведенных вместе, пальцев руки. Рекомендуем выполнять это упражнение сначала на горизонтальной поверхности, затем на весу. Ребенок выполняет движение пальцами сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно. Первоначально важен зрительный контроль выполняемых движений. При одновременном противопоставлении пальцев одной руки пальцам другой руки ребенок учится разводить пальца обеих рук и касаться одноименными пальцами. Упражнение выполняется с контролем зрения

Формирование умения выполнять круговые движения кистью

Ожидаемый результат:

13.1.5. Круговые движения кистью

Методические рекомендации:

И.П. для выполнения упражнения - пальцы сжаты в кулак. Сначала ребенок учится выполнять круговые движения в разные стороны кистью одной руки, затем кистями двух рук одновременно.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.